Земельный участок многодетным в красноярском крае

Земля за горизонтом: борьба за бесплатные участки в Красноярске довела многодетных до Генпрокуратуры

Земельный участок многодетным в красноярском крае

В России существует Федеральный закон №161, где черным по белому прописано, что семьи с тремя и более детьми имеют право на бесплатную землю. Выдают участки, находящиеся с государственной и муниципальной собственности, региональные власти. На них люди могут вести огород, выращивать скот, строить дачи и жилые дома.

Чтобы встать в очередь за бесплатной землей, необходимо потрудиться: собрать немаленький пакет документов, написать не одно заявление и дождаться ответа от ответственных лиц. Дело непростое, но реальное.

Но более 40 красноярских семей решили пойти другим путем — они обратились в компанию в надежде упростить процесс, за короткие сроки решить все правовые вопросы и предоставить долгожданный земельный участок. Оплатить нужно было лишь консультационные и юридические услуги.

Звучит заманчиво, тем более, что ждать землю уже не нужно — кооперативу якобы был выделен хороший «кусок» на Плодово-ягодной станции. Но даже спустя год семьи не получили свои участки, а дело дошло до Генеральной прокуратуры РФ. Что пошло не так в этой истории, разбирался корреспондент Sibnovosti.ru.

Красноярка Татьяна Васкевич задумалась о собственном доме после рождения третьего ребенка. За помощью она обратилась в красноярский центр развития института семьи. Женщина связалась с директором организации — Ольга Горя доступно объяснила алгоритм помощи в предоставлении земельного участка на ул. Азовская.

Затем красноярка заключила договор, подписала «формальный» акт выполненных работ и стала ждать — в феврале прошлого года Татьяна Васкевич, как и остальные многодетные семьи, должна была получить землю и заняться межеванием. По ее словам, за услуги сторонней организации она заплатила более 50 тысяч рублей.

  • 9 тысяч рублей за помощь в оформлении документов
  • 5 тысячи за вступление в ЖКС «Радуга»
  • 30 тысяч рублей за проект
  • 6 тысяч рублей за договор возмездного оказания информационных услуг

Красноярка утверждает, что деньги в центре чаще всего брали наличными. Иногда приходилось перечислять их на чужую карту. Заметив подвох, инициативная группа даже обращалась в налоговую.

«Я писала в налоговые органы г. Новосибирска с просьбой узнать, отражены ли наши средства в бухгалтерской отчетности, но мне ответили отказом», — пишет женщина в заявлении в Генпрокуратуру.

Как видно, самая большая статья расходов — проект дома, который якобы необходимо предоставить в Минстрой России. Однако в перечне документов на предоставление бесплатного земельного участка такой обязательный пункт отсутствует.

«ЦРИС требует от людей наличия проектов домов. Раньше было такое понятие как жилье экономкласса и соответственно требование к квадратным метрам, этажности и так далее. В 2016 году этот термин упразднили. К ИЖС это понятие теперь не относится», — отметила красноярка.

Женщина потребовала вернуть 30 тысяч рублей за проект, который ни на каком из этапов получения участка не нужен. Деньги за эту статью расходов ей удалось получить назад.

Земельные споры

Итак, в феврале передавать земельный участок красноярским многодетным семьям, видимо, никто не собирался.

«Мы ждали март, апрель, май, результатов после каких- то бесконечных совещаний в Совете Федерации и прочее. Стали возникать вопросы по членским взносам, их правомерности без наличия имущества ЖСК, начала смотреть отзывы на различных форумах в сети интернет об организации «ЦРИС» и выяснила, что она по такой же схеме создавала много ЖСК в Новосибирске», — рассказывает красноярка.

Интересно, что в перечне имеющихся земельных участков для передачи их многодетным семьям, земля на ул. Азовская не числится. Список опубликован на сайте краевого правительства в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков».

«Мы собираемся писать жалобу президенту, но уже на краевой Минстрой. Ситуация слишком затягивается. Последний раз мы были на приеме у министра строительства Красноярского края Сергея Козупицы. Нам сказали, что в августе прилетает делегация из Дом.рф.

Вопрос будет как раз касаться передачи участков на Плодово-ягодной станции. Мы подавали заявки в Минстрой на новое ЖСК, так как 22 человека исключили из прежнего кооператива — по этому поводу мы обратились в суд, чтобы оспорить протокол. Мы поняли, что сейчас готовится новая комплексная программа.

Но у нас до сих пор нет уверенности — будут ли нам давать эти участки», — сказал Татьяна Васкевич.

Отметим, что на сегодняшний день «повезло» получить участки только ЖСК «Новый» в Новосибирске, решается вопрос с ЖСК «Бердский залив». Остальным кооперативам, созданным МА ЦРИС, земельные участки еще не переданы, утверждает красноярка.

Ответная реакция

Корреспондент Sibnovosti.ru обратился в компанию, услугами которой пользовались многодетные семьи. Ответ от ЦРИС долго ждать не пришлось.

За какие услуги многодетные семьи перечисляли деньги в «ЦРИС»?

«МА «ЦРИС» проводит бесплатные информационные семинары по вопросу реализации прав граждан на получение земельного участка в рамках Федерального закона № 161-ФЗ. На семинаре предоставляется информация об алгоритме реализации данного права.

Для участия в ЖСК с целью получения земельного участка и строительства жилого дома, гражданину необходимо получить уведомление о включении его в списки граждан, имеющих право быть принятым в члены ЖСК. Данное уведомление можно получить в администрации по месту жительства гражданина.

Вся вышеуказанная информация в обязательном порядке предоставляется гражданину на семинаре.

В случае, если у гражданина нет возможности самостоятельно получить уведомление о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, возможно заключение договора возмездного оказания услуг, в рамках которого специалист МА «ЦРИС» по нотариально оформленной доверенности соберет все необходимые документы, направит в администрацию и получит уведомление о включении гражданина», — ответили в организации.

Стоимость услуг при этом составляет 9 тысяч рублей. Из них ровно половина оплачивается клиентом сразу— на момент заключения договора.

В чем сложности в получении земельных участков? Не только в Красноярске, но и других регионах?

«При реализации проекта ЖСК на разных этапах возможны бюрократические барьеры.

Самая часто встречаемая сложность реализации Федерального закона заключается в необходимости внесения изменений или разработка регионального нормативного правового акта, регламентирующего правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (указан критерий нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий или вообще отсутствует региональный НПА, соответственно, граждане этого региона не имеют возможности реализовать свое право). Далее, после регистрации гражданами ЖСК льготных категорий, необходимо направление ходатайства правительства региона в Единый институт развития жилищной сферы о передаче земельного участка жилищно-строительному кооперативу многодетных семей и работников бюджетной сферы, где тоже возможны барьеры. И уже после передачи ЖСК земельного участка, граждане начинают строительство жилых домов», — пояснили в ЦРИС.

Как вы объясните тот факт, что по закону для получения земли многодетными и другими льготными категориями граждан посредники не нужны?

Граждане добровольно обращаются в МА «ЦРИС» за помощью в реализации своей льготы, и всегда получают информацию о том, что могут самостоятельно получить уведомление о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК.

Помимо 10 Жилищно-строительных кооперативов, созданных по инициативе МА «ЦРИС», существует еще около 110 кооперативов (среди них ЖСК многодетных семей, работников бюджетной сферы, научных сотрудников, сотрудников федеральных структур), что подтверждает тот факт, что реализация прав граждан на получение земельного участка в рамках ЖСК возможна и без участия МА «ЦРИС». Федеральный закон распространяется на всех граждан РФ, без исключения.

Мы спросили и о проекте домов, который вовсе необязательно предоставлять в Минстрой.

«Жилищно-строительные кооперативы зарегистрированы с целью строительства жилых домов на земельных участках, предоставленных из федеральной собственности.

Поскольку председатель правления несет ответственность за действия членов кооператива, заседанием Правления ЖСК «Радуга» было принято и запротоколировано решение о предварительном положительном рассмотрении заявления гражданина о включении в состав ЖСК, при условии наличия у гражданина проекта объекта индивидуального жилищного строительства», — ответили в организации.

Ситуация действительно оказалась запутанной и вынудила красноярцев обратиться в Генеральную прокуратуру и правоохранительные органы. Если в действиях компании найдут признаки мошенничества, то на них заведут уголовное дело.

Пока же ясно одно — многодетные семьи, желающие бесплатно получить участок, должны самостоятельно обратиться в департамент муниципального имущества либо через своего представителя.

Но ни на какое содействие от сторонней организации они рассчитывать не могут — все делается только по закону и в порядке живой очереди.

2Gis, МИА «Россия сегодня» 

Источник: https://krsk.sibnovosti.ru/society/377026-zemlya-za-gorizontom-borba-za-besplatnye-uchastki-v-krasnoyarske-dovela-mnogodetnyh-do-genprokuratury

Официальный портал Красноярского края / Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям

Земельный участок многодетным в красноярском крае

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 14 Закона Красноярского края от 04.12.

2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее – Закон) предусмотрено, что многодетные граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства. Кроме того, многодетные граждане – собственники жилых домов имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, занимаемых данными жилыми домами.

Для указанных целей, как правило, предоставляются земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение данными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Многодетные граждане для целей Закона – это граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, – до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, – на период установления инвалидности независимо от возраста.

Порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством (для животноводства, для ведения личного подсобного хозяйства за пределами населенных пунктов), установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для эксплуатации объектов недвижимости (жилых домов) – в статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, для жилищного строительства – в статье 15.1 Закона и выглядит следующим образом:

1. Заинтересованное лицо обращается в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

2. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

3. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка;

4. Уполномоченный орган после предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность заявителю бесплатно и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;

5. На основании решения уполномоченного органа заинтересованное лицо осуществляет регистрацию права собственности на земельный участок.

В случае поступления в орган местного самоуправления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале “Красноярский край”, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 “О регулировании земельных отношений в Красноярском крае”, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале “Красноярский край” в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 закона “О регулировании земельных отношений в Красноярском крае”.

Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в населенных пунктах в собственность бесплатно по аналогии закона осуществляется в таком же порядке.

Порядок бесплатного предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлен в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:

1. Заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

2. Органы местного самоуправления по месту жительства граждан осуществляют регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

3. Орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

4. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

5. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

6. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

7. Предоставление земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, такому объединению.

8. Утверждение проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру, кадастровый учет земельных участков.

9. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, после предоставления кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков принимает решение о предоставлении бесплатно земельных участков в собственность членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

10. На основании решения уполномоченного органа заинтересованное лицо осуществляет регистрацию права собственности на земельный участок.

Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством, установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Документами, подтверждающими право на бесплатное предоставление земельных участков, являются:

– документ, удостоверяющий личность;- свидетельства о рождении детей, в отношении опекаемых детей – об установлении опеки, в отношении пасынков, падчериц – свидетельство о браке с родителем ребенка;- выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета;

– в случае достижения ребенком возраста 18 лет:

* справка из образовательного учреждения об обучении ребенка по очной форме обучения; * справка о прохождении срочной военной службы по призыву;

* справка об установлении инвалидности.

Получить дополнительную информацию можно по единому справочному телефону 8-800-350-20-50 в рабочие дни с 9.00 до 18.00.

Источник: http://www.krskstate.ru/social/uchastki

Бесплатный земельный участок для многодетной семьи и других категорий граждан в Красноярском крае

Земельный участок многодетным в красноярском крае
Представленная далее информация актуальна на 10.11.2019, взята из законов Красноярского края, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов.

Можете задавать вопросы в х, по возможности я на них отвечу.

Предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям (гражданам, имеющим трёх и более детей), а также другим категориям граждан, регулируется Федеральным законом N 136-ФЗ “Земельный кодекс Российской Федерации” (02.08.2019)

Право определять требования при предоставлении земельных участков гражданам передано субъектам РФ, коим является Красноярский край.

Для получения участка нужно соответствовать представленным ниже требованиям и предварительно встать на учёт (очередь). Участок предоставляется бесплатно и однократно и оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи.

Многодетным семьям выделяются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предназначенные для

  • ведения садоводства, огородничества;
  • дачного строительства;
  • животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации);
  • индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Под многодетной семьёй в Красноярском крае понимаются граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно с детьми, за исключением детей, проходящих срочную военную службу по призыву) трёх и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приёмных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, – до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, – на период установления инвалидности независимо от возраста.

Требования

Родители (усыновители, попечители) должны:

  • проживать на территории Красноярского края.

Размеры участка

  1. Для ведения садоводства – от 0,06 га до 0,15 га;
  2. Для ведения огородничества – от 0,02 га до 0,15 га;
  3. Для ведения животноводства – от 0,05 га до 3,0 га;
  4. Для ИЖС – от 0,10 га до 0,15 га;
  5. Для ведения ЛПХ – от 0,10 га до 0,25 га.

Многодетным гражданам, имеющим шесть и более детей, земельные участки предоставляются в собственность в двойном размере.

Для целей, названных в пунктах “1”, “4”, “5”, земельный участок может быть предоставлен в меньшем размере при согласии заявителя.

Постановка на учёт

Необходимо подать заявление напрямую в орган местного самоуправления по месту жительства, либо через МФЦ по месту жительства. Предварительно подготовьте необходимые документы.

Какие документы потребуются

  1. копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подавшего данное заявление, а также копия документа, подтверждающего факт проживания заявителя на территории Красноярского края, в случае если это не подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации;
  2. копии документов, подтверждающих супружеские отношения заявителя (свидетельство о заключении брака), родственные отношения заявителя и детей, в том числе если ребёнок приходится заявителю пасынком (падчерицей) (свидетельство о рождении ребёнка или решение суда о признании членом семьи гражданина);
  3. копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребёнком, передачи ребёнка на воспитание в приёмную семью, – для опекаемых либо приёмных детей;
  4. документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счёта или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счёта или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
  5. в отношении детей, достигших возраста 18 лет:
    • справка об обучении в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, – для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
    • документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, – для детей, проходящих военную службу по призыву;
    • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, – для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.

Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.

Причины отказа в постановке на учёт

  • многодетный гражданин не имеет места жительства в муниципальном районе или городском округе, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок или земли либо земельный участок, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован;
  • реализация заявителем права на бесплатное получение земельного участка;
  • несоответствие требованиям;

15 календарных дней.

Причины отказа в предоставлении участка

  • поставленный на государственный кадастровый учёт земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешённого использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
  • в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, подано заявление о предоставлении многодетным гражданином, поставленным на очередь на предоставление земельного участка ранее заявителя;
  • изъятие испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, из оборота;
  • ограничение испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в обороте за исключением случая, если федеральным законом разрешено предоставлять этот земельный участок или земли в частную собственность;
  • установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован;
  • резервирование испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, для государственных или муниципальных нужд;
  • несоответствие заявителя требованиям.

Кто ещё имеет право на получение бесплатного земельного участка

  • граждане Российской Федерации, которым указанные земельные участки были предоставлены в аренду на основании решений органов местного самоуправления до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
  • граждане Российской Федерации, к которым право собственности на жилые дома перешло в результате совершения сделок, в случае, если до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на основании решений органов местного самоуправления земельные участки были предоставлены в аренду прежним собственникам жилых домов;
  • молодые специалисты – граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, которые либо имеют законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работают на территории Красноярского края в сельской местности (сельском поселении или сельском поселении и межселенной территории, объединённых общей территорией в границах муниципального района, а также сельском населённом пункте, входящем в состав городского поселения или городского округа, за исключением города Красноярска) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (образовательной организации, медицинской организации, учреждении культуры, физической культуры и спорта или социального обслуживания) в соответствии с полученной специальностью не менее трёх лет, либо обучаются на последнем курсе профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и отвечают совокупности следующих условий:
    • изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы на территории Красноярского края в сельской местности в соответствии с полученной специальностью;
    • постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности, в которой молодой специалист изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
    • участие в государственных (муниципальных) программах по обеспечению жильём граждан.
  • граждане Российской Федерации, к которым право собственности на жилые дома перешло в результате наследования, при этом наследодатель имел право на получение земельного участка в собственность бесплатно, но данное право надлежащим образом не реализовал.

Документы для самостоятельного изучения

Закон Красноярского края N 7-2542 “О регулировании земельных отношений в Красноярском крае” (03.10.2019) Федеральный закон N 136-ФЗ “Земельный кодекс Российской Федерации” (02.08.2019) Федеральный закон N 78-ФЗ “О землеустройстве” (31.12.

2017) Федеральный закон N190-ФЗ “Градостроительный кодекс Российской Федерации” (02.08.

2019)

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, равен 2,5 гектара.

Ваше мнение

Всё написанное выше взято из законов. Однако всё гладко выглядит только на бумаге. В реальности же обстоятельства складываются не так или некоторые люди во власти предпочитают не выполнять закон. Поэтому как обстоит дело с выдачей бесплатных участков в Красноярском крае на самом деле я не знаю.

Источник: https://mnogodetey.ru/regions/krasnoyarskij-kraj-i-krasnoyarsk/zemlya/

«Нельзя просто взять и отнять льготы». Красноярские власти хотят оставить многодетные семьи без «домика в деревне»

Земельный участок многодетным в красноярском крае

Двенадцать тысяч многодетных семей в Красноярском крае дожидаются своего участка под ИЖС

В заксобрании Красноярского края обсуждается законопроект, который был внесен министерством соцполитики.

Ведомство предлагает изменить правила предоставления многодетным семьям земли под индивидуальное жилое строительство. Ранее участок могли получить все без исключения семьи, в которых трое и больше детей.

Сейчас предлагается выдавать землю только нуждающимся. Обозреватель «ФедералПресс» разбиралась, чем продиктована такая инициатива.

«Очередь на всю жизнь»

В законодательное собрание Красноярского края поступили на рассмотрение поправки в закон о регулировании земельных отношений. Корректировки предложило региональное министерство соцполитики. Они связаны с выделением многодетным семьям земли под индивидуальное жилое строительство.

«По закону многодетные граждане имеют право на однократное бесплатное получение участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из целей: садоводства, огородничества, животноводства, жилого строительства. Многодетная семья, претендующая на землю, должна выбрать какое-то одно назначение – от этого зависят и характеристики участка.

Определенные ограничения, правила выделения земли могут быть установлены на региональном уровне. В данный момент предлагается пересмотреть порядок выдачи земли для ИЖС.

Все, что связано с другими назначениями земли, остается без изменений», – рассказала «ФедералПресс» Анна Турова, начальник информационно-аналитического отдела министерства соцполитики Красноярского края.

Суть предложений в следующем: на землю под ИЖС могут претендовать только те многодетные семьи, которые в очередь на получение участка встают в статусе нуждающихся. Например, в расширении жилплощади, поясняет Турова, или в получении собственного жилья в принципе. Тех, кто уже стоит в очереди, изменения не коснутся.

В министерстве объясняют: предлагаемые изменения должны хоть как-то выправить ситуацию, сложившуюся в крае с участками под ИЖС, или хотя бы ее не усугублять.

«Дело в том, что по закону органы местного самоуправления обязаны создавать на таких участках необходимую инфраструктуру – и дорожную, и инженерную, и социальную. То есть там, где живут многодетные, должны быть, например, детские сады.

А инфраструктура, конечно, есть далеко не на всех участках, и более того – не везде есть возможность ее организовать. А без инфраструктуры земля для ИЖС не соответствует критериям, прописанным в законодательстве, мы не можем ее выдать людям. Вот итог: в очереди на землю у нас сейчас стоят 12 тысяч многодетных семей.

Многие ждут годами, и не факт, что дождутся, потому что подходящей земли просто нет», – уточнила чиновница.

«По-моему, нас гоняют по кругу»

Проблема готовности участков для строительства индивидуального жилья действительно существует, и давно.

«До всяких нововведений в Земельный кодекс участки многодетным тоже выдавали. Но лучше бы этого не делали. У меня знакомые получили неподалеку от улицы Цимлянской участок еще в 2009 году. Так вот, спустя девять лет у них ни дорог, ни водопровода по-прежнему не было.

Как сейчас – не знаю, давно не созванивалась с ними. Знаю, что жители распродавали эти участки по символической цене, а некоторые и так их бросали.

Жить-то там невозможно», – рассказала обозревателю «ФедералПресс» жительница Красноярска Ирина Бугрова, мама троих детей.

Сама Ирина, по ее выражению, «целую эпопею прошла», пытаясь получить участок. Пока результатов нет.

«Постояла-постояла в очереди, ничего не движется. Потом узнала, что для ускорения процесса можно вроде бы самим отыскивать подходящий участок и предлагать его комиссии. Но у меня такое ощущение, что сделано все, чтобы эту землю мы не получили. Посмотрела один из участков якобы под ИЖС – там инфраструктуры ноль.

Нашла другой, он в генплане под жилое строительство отведен, но мне заявили, что он то ли в водоохранной, то ли в природоохранной зоне находится – в общем, строиться там нельзя. И что бы дальше ни предлагала – ни один не годился. Хожу в городскую комиссию, тычу им в генплан, а все не то: то это лесной фонд, то частная собственность, то промзона.

По-моему, нас специально гоняют по кругу, чтобы мы от этой земли отступились», – заявила Бугрова.

По ее мнению, от тех изменений, которые предлагает сейчас министерство соцполитики, хуже будет всем.

«Кто-то сразу все шансы на свой домик потеряет – может быть, из-за одного лишнего квадратного метра. Да и остальные с таким подходом вряд ли чего-то дождутся. Мое мнение: если нет возможности людям землю выделить, значит, надо это как-то компенсировать. Деньгами, например», – говорит многодетная мать.

«К чтению не готов»

В целом такого же мнения были и депутаты заксобрания, когда обсуждали документ.

«Непонятно, почему именно сейчас нужно рассматривать такой законопроект. Мое твердое убеждение: если вводить такую норму, тогда необходимо дать семьям иные меры поддержки», – заявил председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский.

Его коллеги подчеркнули и такой момент: ограничения можно вводить разные, но у тех 12 тысяч семей, которые уже стоят в очереди на землю, ситуация от этого никак не изменится. А у тех, кто в очередь пока не попал, разве что ухудшится.

«После принятия такого закона человек даже не сможет встать в очередь, если у него доход чуть выше предусмотренного или чуть больше минимального размера жилплощадь», – отметил и председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш.

По мнению депутатов, если существуют подобные сложности с предоставлением участков, уж лучше заложить большее финансирование на строительство на них необходимой инфраструктуры. Или же предлагать людям альтернативу – денежную компенсацию или городскую квартиру.

«Нельзя просто так отнимать – людям надо предоставить взамен другие льготы», – подчеркнул Симановский.

В итоге законопроект, который изначально предполагалось рассмотреть на сессии заксобрания в начале июля, решено было вернуть на доработку: депутаты сочли, что он не готов к первому чтению.

краевое правительство

Источник: https://fedpress.ru/article/2255686

То, что многодетные семьи могут получить бесплатно участок земли под садоводство или индивидуальное жилищное строительство, было продекларировано ещё принятым в 2008 году законом Красноярского края

Земельный участок многодетным в красноярском крае

Сегодня в регионе проживает более двух тысяч семей, имеющих троих и более детей. Но даже при наличии Краевого закона, получить участки в границах Красноярска они не смогут.

По условиям Генерального плана застройки в черте города не предусмотрено размещение садовых товариществ.

По мере того, как город будет расстраиваться, возникнет необходимость о выносе за его пределы даже тех садоводств, которые были созданы несколько десятков лет назад, – говорит Светлана Савицкая, заместитель руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска.

Закон Красноярского края, конечно же, декларировал все права многодетным семьям, но в его содержании не прописан порядок и механизм предоставления земли многодетным. Больше того, в законе края не указано, что земельные участки должны предоставляться в границах населенного пункта, скажем, Красноярска. 

Конечно, законодательно можно было бы поручить органам местного самоуправления разработать порядок. Но есть и второй момент: под реализацию программы «сад для многодетной семьи»  отсутствует финансирование. 

Департамент муниципального имущества и земельных отношений в своей работе использует положения федерального закона «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан». Согласно документу участки предоставляются из фонда перераспределения земель. На территории города сегодня нет такой категории, есть земли населенных пунктов.

А фонд перераспределения может быть лишь в районах края, то есть, на землях сельхозназначения. Это соседние Емельяновский, Березовский районы, –  продолжает Светлана Савицкая.

–  Я считаю, что необходима целевая программа, в рамках которой можно было бы развивать инфраструктуру: строить дороги, тянуть линии электропередач, строить водопровод, – добавляет Светлана Савицкая.

В продолжение двух лет мы фиксировали заявления граждан, и параллельно вели переговоры с властями города Дивногорска, администрациями Емельяновского и Березовского районов. Красноярск просил соседей изыскать возможности и предоставить земли для реализации краевого закона. Причем, как для садоводческих участков для многодетных, так и участков под ИЖС.

Березовка нам предложила территорию Красной горки, ст. Зыково. Емельяновский район  –  участки за поселком Минжуль. Нас эти площадки не удовлетворяют, так как удалены от города. И еще веский довод против – нет инфраструктуры, не предусмотрено финансирование на ее строительство. А краевой закон о предоставлении земель не предполагает средств на строительство дорог и коммуникаций».

Сегодня  предметно можно вести речь  об участке в пригородной зоне.

  При содействии Правительства края, Емельяновский район дал согласие     на предоставление земельного участка, около 30 гектаров в  окрестностях деревни  Сухая Балка (водоотведение там можно провести от деревни, электричество — от Солнечного).

У нас уже есть опыт предоставления земли в этом районе переселенцам с поселка Индустриальный, с Норильского района, многодетным семьям. Это было в конце 90-х – начале 2000-х и люди остались довольны предоставленным участкам.

Если следовать букве закона, то развитие событий  возможно лишь по следующему сценарию. Город Красноярск выступил с ходатайством в администрацию соседнего района.

Однако, чтобы выбрать уже конкретный участок, СНТ (садоводам) необходимо самим обратиться в районную администрацию. А для этого им нужно объединиться в инициативную группу и создать садоводческое некоммерческое объединение. Такого требование закона.

Департамент не может обратиться с таким вопросом в администрацию Емельяновского района, чтобы подготовить все участки и  передать граждана.

На собрании многодетных семей, прошедшем 28 июня, была выбрана инициативная группа. Сейчас ей необходимо зарегистрировать садоводческое некоммерческое товарищество. Далее надо согласовать акт выбора земли с соответствующими органами органами. Только после этого появится постановление администрации Емельяновского района об утверждении акта выбора земельного участка. 

После этого, СНТ оформляет  договор аренды на предоставленный земельный участок и регистрирует его в Росрееестре.

Потом надо провести землеустроительные работы, выполнить план застройки и поставить участок на кадастровый учет. Тогда станет ясно, сколько человек сможет получить землю из расчета  15 соток на одну семью.

 При этом дороги, водоснабжение и электричество – задача самих будущих садоводов.     

Сегодня в департамент подано 246  заявлений о предоставлении садоводческого участка. Землю будут  получать только те, кто встал в очередь, и в соответствии с порядковым номером. Принимать заявления от всех желающих мы продолжаем. С соседними территориями идет работа по поиску новых участков.

По словам Глеба Замешаева (адм .Емельяновского района) в районе выявлено более 600 садоводств, где есть брошенные участки. И сегодня ведется работа по созданию объединения садоводов района, в ходе которой будут выявлены все неиспользуемые участки, свободные от прав третьих лиц и предоставлены для фонда перераспределения.

Важно отметить, что ни администрация города Красноярск, ни инициативная группа не предоставляют  участки и, такое решение принимает администрация Емельяновского района.

Закон края сегодня предполагает, что многодетная семья может получить землю под ИЖС, садоводство, огородничество , животноводство под ведение  личного подсобного хозяйства, под дачное строительство.

Однако, земельный кодекс предполагает однократность получения земельного участка независимо от того, под какие цели он берется.

   За землей под ИЖС надо обращаться в управление архитектуры, под садоводство –   в департамент муниципального имущества и земельных отношений. 

Первые многодетные семьи свои участки под ИЖС получили еще в апреле 2010 года.  Проблема заключается в том, что ИЖС можно возводить только на одной категории земель – земли населённых пунктов.

В краевом центре таких участков всего 400. И 190 из них уже обрели собственников.   На сегодняшний день в управление архитектуры подано 1,6 тысяч заявлений от многодетных семей о предоставлении участков под ИЖС.

Причём это не только красноярцы, но и жители со всего края.   

Кроме того, есть проблемы не только с дефицитом земли для многодетных, но и с обеспечением создаваемых жилых посёлков инфраструктурой – дороги, свет, вода, детские сады, школы, больницы.

Перед тем, как начать строительные работы, необходимо подготовить проект планировки жилого района, где должны быть указаны границы кварталов, нагрузки на сети.

А вопрос обеспеченности выделяемых участков коммуникациями волнует красноярские многодетные семьи не меньше, чем сами земельные участки.  

По словам депутата Государственной думы Виктора Зубарева, проблему обеспечения земельных участков инфраструктурой ещё только предстоит решить. «На первом этапе важно было дать многодетным семьям право на земельные участки, – отмечает Виктор Владиславович.

– И пока, чтобы снизить социальное напряжение, наделы под садоводство и ИЖС предоставляются на тех территориях, в направлении которых планируется дальнейшее развитие муниципальных образований – городов и посёлков. В тех землях, к которым не надо подводить водопровод, электричество.

Сейчас обсуждаются возможности оказания многодетным семьям субсидий на возведение коммуникаций во вновь создаваемых жилых посёлках».

Вопрос дефицита земель для многодетных под садоводство и ИЖС сегодня решается на краевом уровне. Перед всеми главами районов и городов края поставлена задача к сентябрю провести ревизию свободных земель и обозначить участки, которые можно выделить под реализацию закона.

Перечень заявлений многодетных граждан на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для ведения садоводства

Источник: http://www.dmizo-admkrsk.ru/press-center/news/mnogodet.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий