Запрос на проведение экспертизы поставки товара по фз 44 образец

Образец экспертизы по 44 ФЗ: бланк, акт, заключение 2019 г

Запрос на проведение экспертизы поставки товара по фз 44 образец
6. -инструкция экспертиза результатов закупок

1. 44 ФЗ экспертиза: образцы документов

Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности. Именно поэтому этой детали уделяют много значения.

2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ

После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг. Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.

Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ.

3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться

цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции. Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.

  1. Федеральные потребности и их обеспечение.

  2. Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.

  3. Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.

  4. Отдельные постановления Правительства РФ.

 
Возникли сложности с заполнением документации?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика

По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя. Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.

  1. Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.

  2. Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.

  3. Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.

В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения специализированных лиц.

Скачать образец экспертизы по 44 ФЗ

5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком

Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.

  1. В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье – комиссия по 44-ФЗ.

  2. Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.

  3. Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.

  4. Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.

  5. Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.

  6. Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.

Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.

По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.

Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.

Скачать образец акта о проведение экспертизы по 44 ФЗ

6. -инструкция экспертиза результатов закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/ekspertiza-po-44-fz-obrazets-dokumentov/

Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ. Проведение внутренней экспертизы по Закону № 44-ФЗ

Запрос на проведение экспертизы поставки товара по фз 44 образец

Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Законом № 44-ФЗ. Иногда можно обойтись внутренней экспертизой, однако в некоторых случаях обязательна внешняя экспертиза закупки, то есть привлечение экспертов, экспертных организаций. О правилах проведения экспертизы по Закону № 44-ФЗ и требованиях к экспертам, экспертным организациям расскажет эта статья.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ

Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ – право учреждения.

Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе.

Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения. Когда и как нужно привлекать экспертов, экспертные организации, расскажет эта статья.

Экспертиза при приемке

Проведение экспертизы по 44-ФЗ необходимо:

  • При подготовке документации о закупке. Речь идет, в первую очередь, о привлечении экспертов к подготовке технического задания при закупке сложной продукции.
  • При рассмотрении, оценке и сопоставлении информации из заявок участников закупки. В таком случае эксперты обычно привлекаются для независимого ранжирования предложений по неценовым критериям.
  • При приемке продукции (товаров, работ, услуг) в ходе исполнения контракта.

Остановимся подробнее на экспертизе исполнения контракта при приемке.

Из норм частей 1 и 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод, что независимая экспертиза – часть приемки, но не всегда обязательная.

Экспертиза при приемке проводится заказчиком для проверки отсутствия нарушений и соответствия условиям контракта представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.

Заказчик может провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Поставленный товар, выполненная работа или оказанная услуга подлежат экспертизе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Но здесь есть исключения. Заказчик имеет право не привлекать экспертов:

  • при закупке услуг самих экспертов, экспертных организаций;
  • если результат предусмотренной контрактом выполненной работы – проектная документация объекта капстроительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу;
  • в случаях, предусмотренных пунктами 1–9, 14, 15, 17–23, пунктом 24 (только при закупках для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28–30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, не применяются к закупкам, извещения о которых размещены на официальном сайте до 1 января 2014 года (ч. 29 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В этих ситуациях заказчик проводит приемку продукции своими силами. Такую приемочную комиссию можно считать внутренней экспертизой. Внутренняя приемка не лишает заказчика права установить требование независимой внешней экспертизы по Закону № 44-ФЗ.

Эксперт (экспертная организация) как субъект закупки

Согласно п. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, эксперты – это физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), а экспертные организации – юридические лица. Они обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области науки, техники, искусства или ремесла (для юрлица это требование к квалификации персонала).

Эксперты, экспертные организации действуют на основании договора или государственного (муниципального) контракта.

То есть, экспертная деятельность ведется на возмездной основе и заключается в изучении и оценке предмета экспертизы, а также в подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком или участниками закупки вопросам (если условия контракта предусматривают дополнительную независимую экспертизу с составлением экспертного заключения по 44-ФЗ).

Самый главный вопрос, который ставит заказчик экспертам, – подтверждение соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям технического задания (то есть условиям договора, контракта), а также требованиям технических регламентов и стандартов.

Ограничения по привлечению экспертов

В целях внешней экспертизы не все граждане могут быть экспертами. Ограничения для них установлены статьей 41 Закона № 44-ФЗ. Причем для физлиц эти ограничения практически неустранимы. Так, не имеет права быть внешним экспертом:

  • должностное лицо или работник заказчика либо поставщика (подрядчика, исполнителя), а также тот, кто работал у заказчика или поставщика менее двух лет назад;
  • человек, у которого есть имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • супруг (супруга), близкий родственник, усыновитель или усыновленный для руководителя заказчика, члена комиссии по закупкам, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностного лица или работника поставщика (подрядчика, исполнителя). Близкими родственниками считаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

Экспертными организациями не могут быть юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества , приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юрлиц. Нельзя привлечь к экспертной работе гражданина или организацию, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой ими экспертизы.

В ходе экспертизы может понадобиться провести исследования, испытания, выполнить работы, оказать услуги, отдельно регулируемые законодательством РФ.

Например, к проводящим их экспертам могут быть установлены специальные требования – обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях.

В таких случаях эксперты, экспертные организации выбираются из числа лиц, отвечающих указанным требованиям.

Кроме того, заказчик выбирает способ определения эксперта с учетом ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т. д.).

Иных специальных требований к экспертам и экспертным организациям, а также к экспертным заключениям (актам экспертизы по 44-ФЗ), которые ими выдаются, законодательство не содержит.

Обязательная экспертиза по Закону № 44-ФЗ

Случаи, когда заказчик обязан привлекать экспертовНорма Закона № 44-ФЗ
Поставка культурных ценностей, предназначенных для пополнения государственного музейного, библиотечного, архивного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондовп. 10 ч. 1 ст. 93
Производство товара, выполнение работы, оказание услуги учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФп. 11 ч. 1 ст. 93
Заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении им сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юрлицами (при условии приобретения их учреждением за счет средств, предусмотренных этими договорами)п. 12 ч. 1 ст. 93
Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, если исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы принадлежат единственному лицуп. 13 ч. 1 ст. 93
Заключение контракта на  участие в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным заказчиком-организатором мероприятия по нормам Закона № 44-ФЗп. 16 ч. 1 ст. 93
Заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, кроме закупок для обеспечения федеральных нуждп. 24 ч. 1 ст. 93
Заключение контракта на приобретение для федеральных, региональных, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на капвложения в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственностьп. 31 ч. 1 ст. 93
Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории России, если запрос предложений признан не состоявшимсяп. 34 ч. 1 ст. 93
Заключение контрактов на поставки оборудования (включая его техническую эксплуатацию), программного обеспечения для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности между образовательными организациями – федеральными или региональными инновационными площадками – и обладателем исключительных прав на это оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образованияп. 35 ч. 1 ст. 93
Закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинствап. 37 ч. 1 ст. 93
Заключение на определенных условиях органами исполнительной власти или местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений экономического класса с юрлицом, заключившим договор об освоении территории (или о комплексном освоении территории) в целях строительства жилья экономического классап. 38 ч. 1 ст. 93

Также смотрите:
– Закупки 2014: специальная подборка материалов (доступ для зарегистрированных читателей)

– Контрактная служба и контрактный управляющий

– Ответственность учреждения перед контрагентами
– Закон № 140-ФЗ: изменения в Законе о контрактной системе
– Нарушения в сфере закупок: административная ответственность

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в учреждении», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3587-ekspertiza-ispolneniya-kontrakta-po-zakonu-44-fz

Статьи

Запрос на проведение экспертизы поставки товара по фз 44 образец

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно.

Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ.

В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.

Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.

Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана.

В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы.

При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.

94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ).

, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика.

Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к.

в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок.

К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области.

Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ).

Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным.

Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями.

«Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени.

Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Источник: http://44fz.ru/article/ekspertiza-po-kontraktu/

Как заказчику защититься от покупки некачественного товара | Контур.Закупки

Запрос на проведение экспертизы поставки товара по фз 44 образец

Чтобы товары, которые поставляют поставщики в рамках государственного заказа, отвечали требованиям качества, заказчику нужно грамотно составить закупочные документы и провести приемку. О том, как это сделать, расскажем в сегодняшнем материале.

Составление документов

Есть моменты, на которые заказчику нужно обратить внимание еще при составлении технического задания и проекта контракта. Это позволит существенно снизить риск поставки некачественных товаров. Посмотрим, какие положения резонно включить для этого в документацию.

ГОСТы и ТУ

Первое, что должен сделать заказчик при составлении техзадания, — выяснить, действуют ли в отношении предмета закупки какие-либо стандарты (ГОСТ, ТУ). Если да, то в документации нужно указать, что товар должен соответствовать этим стандартам.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Считается, что ГОСТ воплощает в себе оптимальное соотношение стоимости и качества товара. И если заказчик укажет в документации, что товар должен соответствовать ГОСТ, антимонопольная служба посчитает все предъявляемые к нему требования обоснованными.

Если нет ГОСТ, можно прописать требования в соответствии с техническими условиями производителя. Такое же решение подойдет в том случае, если нужно закупить товар с параметрами, которые шире ГОСТ либо, наоборот, не дотягивают до него по определенным характеристикам.

При указании в ТЗ требований о соответствии техническим условиям важно обеспечить доступность этих условий для любого участника. Добиться этого можно несколькими способами:

  • если у производителя есть ТУ в открытом доступе, можно дать на них ссылку;
  • ТУ можно разместить в ЕИС;
  • требования из перечисленных условий можно прописать непосредственно в техническом задании.

Корректные требования

К предмету закупки можно предъявлять только те требования, которые реально проверить при приемке. Это не должны быть характеристики, соответствие которым можно установить только в лабораторных условиях или путем аналогичных исследований.

В общем случае приемка товара производится заказчиком не в специализированных лабораториях, а на собственном складе. Он может проверить, цела ли упаковка, есть ли на товаре маркировка, не поврежден ли он с виду и так далее. Однако определить, например, какие-то физико-химические свойства товара заказчик не может. Соответственно, такие требования нельзя включать в документацию.

Если товар должен соответствовать ГОСТ, то при его приемке нужно проверять те характеристики, которые указаны в этом стандарте. Однако важно понимать, что соответствие ГОСТ не исключает того, что товар может быть некачественным.

Поставка товара отдельными партиями

Важный момент, который нужно предусмотреть в документации — будут ли поставляться отдельные партии товара или сразу весь его объем. Если есть возможность, рекомендуется предпочесть вариант поставки партиями. Это позволит исследовать первую партию более пристально, например, при необходимости провести экспертизу качества силами экспертной организации.

Такой подход позволит закачку сократить риски и обезопасит от приобретения сразу большой партии некачественной продукции.

Срок оплаты

Нужно учитывать и такие условия контракта, как порядок и срок оплаты. Известно, что после оплаты доказать низкое качество товара и вернуть деньги будет проблематично. Поэтому экспертизу резонно привезти как можно раньше, а оплату отложить на более поздний срок.

При этом важно помнить, что срок оплаты ограничен законодательно. Закон 44-ФЗ установил такие сроки:

  • не более 30 дней с даты подписания документов о приемке для обычного контракта;
  • не более 15 рабочих дней — для контракта, заключенного по результатам закупки у СМП.

Обеспечение контракта

Частично снизить свои риски заказчик может, установив большое обеспечение контракта. По закону 44-ФЗ его максимальный размер 30% от НМЦК, которая фигурирует в извещении о закупке.

Крайне важно прописать в контракте пункт о том, что в случае его расторжения по вине поставщика заказчик оставляет обеспечение себе. Если этого пункта нет в контракте, и заказчик не возвращает обеспечение, поставщик может обратиться в суд.

При отсутствии такого пункта заказчик может оставить себе обеспечение контракта полностью или частично лишь в одном случае — если поставщику выставлены финансовые санкции (пени, штрафы). Они начисляются за нарушение условий контракта.

Когда их сумма равна либо превышает размер обеспечения, заказчик удерживает его в качестве возмещения. Контракт при этом не расторгается.

Если сумма санкций меньше обеспечения, то излишек возвращается поставщику после исполнения им условия контракта.

Ссылки на инструкции

Еще в советское время, в 1965-66 годах, были разработаны инструкции по приемке технической продукции и товаров народного потребления по количеству и качеству (№ П-46 и № П-47).

Они актуальны до сих пор, но чтобы их применять, заказчик должен сослаться на них в контракте.

Если не включить в контракт положение о том, что эти инструкции будут применяться при приемке, то сделать этого заказчик не сможет.

Присутствие поставщика при приемке

В контракт необходимо включить положение о том, что представитель поставщика должен участвовать в приемке. Это делается с такими целями:

  • чтобы иметь возможность отобрать образцы товары для экспертизы;
  • чтобы при выявлении нарушений подтвердить тот факт, что поставщик в курсе;
  • чтобы иметь возможность довести до сведения поставщика какую-то иную информацию, выявленную при приемке, в том числе вопросы заказчика к качеству товары.

Если представитель поставщика при приемке отсутствует, то могут возникнуть сомнения в том, что претензии заказчика действительно обоснованы. Поэтому разумно включить такое требование в контракт.

Независимая экспертиза

Принимая товар или результат исполнения работы (услуги), заказчик должен провести экспертизу. Он может привлечь экспертную организацию, но это влечет дополнительные расходы. Поэтому в случае, если экспертиза выявит низкокачественный товар, будет разумно переложить ее оплату на поставщика. Для этого необходимо включить такое условие в контракт.

Например, можно указать такую формулировку: «В случае возникновения спора по поводу качества товара проводится независимая экспертиза.

Расходы по проведению экспертизы несет Покупатель (Грузополучатель), если в результате будет доказана необоснованность требований о ее проведении.

Расходы по проведению экспертизы несет Поставщик, если ее результаты покажут, что требования о проведении экспертизы были обоснованы».

Такая формулировка не противоречит закону 44-ФЗ и поможет заказчикам защитить свои интересы.

Специалисты также рекомендуют заказчикам обращать внимание поставщиков на то, что экспертиза будет производиться в обязательном порядке. Это можно указать в техническом задании. Желательно выделить эту часть, чтобы поставщики ее заметили.

Например, можно указать, что заказчик проводит экспертизу на соответствие предмета закупки ГОСТам по определенным характеристикам.

И если экспертиза покажет, что товар не будет соответствовать стандартам, контракт заказчик расторгнет. Исполнитель при этом попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Такое указание должно отсеять значительную часть нечестных исполнителей, которые помышляли о поставке некачественного товара или фальсификата.

Другие советы

Чтобы обезопаситься от некачественного товара, заказчику помогут некоторые рекомендации.

Проводить процедуры заранее. Если закупка делается для какого-то процесса, исключающего возможность простоя, то проводить ее лучше заблаговременно.

У заказчика в запасе должно быть как минимум полтора месяца до того момента, как предмет закупки будет остро необходим в его деятельности. Это время нужно для того, чтобы в случае, если исполнитель поставит некачественный товар, не тормозились другие производственные процессы.

У заказчика должна быть возможность провести повторную процедуру в упрощенном порядке, например, запрос предложений.

Приобретать материалы или комплектующие отдельно от услуг по их монтажу.

В рамках одной закупки, например, по ремонту или строительству, очень часто заказчик приобретает материалы через подрядную организацию, которая осуществляет непосредственно сами работы.

Это удобно, поскольку позволяет ускорить процесс и провести одну закупку вместо двух. Однако, с точки зрения качества, может быть оправдан другой подход: закупить материалы у производителя, а на услуги по монтажу провести отдельную закупку.

В такой ситуации, например, если материалы окажутся некачественными, заказчик будет предъявлять претензии их производителю. Если же приобретать работы в комплексе с материалами, то претензии по качеству нужно будет предъявлять подрядчику, а тот, в свою очередь, сможет перенаправить их производителю. Таким образом, процесс разбирательства может серьезно затянуться.

Есть и второй важный момент, из-за которого следует покупать отдельно материалы и их монтаж. Порой подрядчики экономят на материалах, которые нельзя проверить при приемке. Например, это касается производства скрытых строительных работ.

Правильно определять НМЦК. Перед составлением документации заказчик должен рассчитать максимальную цену контракта. Чаще всего для этого используется метод сопоставимых рыночных цен. Для этого нужно получить цены разных поставщиков. И здесь есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Ориентироваться следует только на реальные коммерческие предложения, а не на рекламу. Разного рода объявления, буклеты и прочие маркетинговые материалы обычно содержат заманчивые, но не отражающие реальность, цены. цель таких предложений — заполучить звонок потенциального покупателя.
  2. Направлять запрос коммерческого предложения наиболее крупным и известным игрокам на рынке. Часто заказчики сталкиваются с тем, что в своих предложениях небольшие организации также указывают нереальные заниженные цены.

Если пренебрегать этими правилами, то можно получить сведения для анализа цен, которые не будут отражать реальную обстановку на рынке. Заказчик получит заниженную НМЦК, и поставщики качественного товара попросту не захотят принимать участие в закупке.

Приемка товара

При приемке заказчик должен получить товар, проверить его соответствие условиям контракта и, если все в порядке, подписать ряд документов.

В первую очередь, при поступлении товара на склад представитель заказчика должен проверить сопроводительные документы, которые подтверждают качество продукции. Например, сертификат соответствия, паспорт качества или иные бумаги.

Однако не стоит уповать на эти документы, поскольку их наличие еще ничего не гарантирует. Например, сертификат соответствия бывает обязательным, а бывает добровольным. И если выдача обязательного сертификата контролируется государством, то добровольный сертификат зачастую сегодня можно просто купить. Поэтому наличие сертификата еще не свидетельствует о качестве товара.

Далее заказчик производит оценку внешнего вида продукции, проверяет наличие на ней необходимых маркировок, целостность упаковки.

Если в условиях документации прописано, что продукция должна соответствовать ГОСТ, производится проверка этого соответствия.

На этом этапе можно определить явный контрафакт, то есть поддельную продукцию. Часто это можно сделать по нанесенной на товар маркировке.

Что делать, если есть сомнения в качестве? Например, уже при внешнем осмотре выявилось несоответствие товара ГОСТ или нарушение в сопроводительной документации. В таком случае заказчику рекомендуется такой товар не принимать, однако нужно это верно оформить:

  • сфотографировать и задокументировать все нарушения;
  • отметить в сопроводительных документах, что в приемке отказано (с указанием причины этого), но сами эти документы не подписывать;
  • взять с представителя поставщика подпись, подтверждающую, что он также видел эти нарушения.

Например, если с товаром передается накладная, нужно сделать отметку об отказе и причинах этого на обоих вариантах накладной (подписаться под отметкой должны обе стороны), не подписывать накладные, но сфотографировать их.

Когда поставщик устранил нарушения, заказчик осуществляет повторную приемку. Для этого приказом руководителя создается комиссия, в которую входят представители обеих сторон, а при желании и эксперты.

Экспертиза товара

В рамках закупочной деятельности экспертиза бывает трех видов:

  • экспертиза документации;
  • экспертиза при приемке силами заказчика;
  • экспертиза при приемке с привлечением внешних экспертов.

Закачки по 44-ФЗ обязаны проводить экспертизу при приемке. В ее ходе проверяется количество и качество поставленных товаров, наличие подтверждающих качество документов, целостность упаковки, отсутствие брака, однородность партии и срок годности, если он установлен.

Выбор формы остается за заказчиком. Чаще всего он проводит экспертизу самостоятельно, но также может быть привлечена внешняя экспертная организация. В таком случае с ней заключается договор, в котором необходимо прописать:

  • предмет экспертизы;
  • квалификацию и полномочия эксперта;
  • срок проведения экспертизы (должен соответствовать сроку поставки товара).

Привлеченные эксперты несут ответственность за результаты экспертизы. При этом их заключение обязательно учитывается при принятии заказчиком решения по результату исполнения контракта. Иначе говорят, если внешняя экспертиза выявила нарушения, то игнорировать их заказчик не может.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-zakazchiku-zashhititsya-ot-pokupki-nekachestvennogo-tovara/

Контракт на проведение экспертизы приемки товара по 44 фз образец

Запрос на проведение экспертизы поставки товара по фз 44 образец

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору.

Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляется частями.

Проведение экспертизы по 44 ФЗ

По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ.

В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

— Я, эксперт _______________________________, ознакомлен со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г.

Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.

В контракте рекомендуется указать:

  • обязательные условия для включения в контракт;
  • функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
  • условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  • вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст.

Контракт на проведение экспертизы приемки товара по 44 фз образец скачать

Суд посчитал недостаточным доказательством некачественности товара представленные претензионные уведомления о некачественном товаре, подписанные только со стороны покупателя.

Истец фактически нарушил порядок и сроки уведомления поставщика о возможно имеющихся расхождениях по качеству поставленного товара, предусмотренные ч. 3 ст.

513 ГК РФ и Инструкцией о приемке товара по качеству (Постановление АС Московского округа Постановление от 28 июля 2017 года по делу №А40-172808/2016).

Приемка товара, доставленного с помощью транспортной организации

Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ).

Контракт на проведение экспертизы приемки товара по 44 фз образец заполнения

Закона № 44-ФЗ).

Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении.

Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.

По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч.
13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.

  • При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  • После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  • Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Ответственность для должностных лиц при приемке продукции

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:

8.

ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение.

В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их. Производится повторная приемка товара.

Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания.
Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную претензию.

К нему прикладывается документ, сформированный по результатам работы экспертной комиссии.

В некоторых случаях результатом работы комиссии становится принятие решения о расторжении контракта в одностороннем порядке. Заказчик составляет письмо об этом и направляет его поставщику. Если недочеты не устраняются, договор автоматически расторгается.

После этого заказчик обязан передать сведения о таком поставщике в РНП.

Законодательно на заказчика не накладывается обязанность оформлять результаты экспертизы отдельным заключением. Во многих случаях достаточно упомянуть о реализации такой оценки и ее итогах в документе, подтверждающем приемку. При этом обязательно должны быть проставлены подписи всех членов комиссии.

Экспертиза собственными силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку.

Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.

Скачать образец акта о проведение экспертизы по 44 ФЗ

6. -инструкция экспертиза результатов закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Источник: http://zakoninfo.su/kontrakt-na-provedenie-ekspertizy-priemki-tovara-po-44-fz-obrazets/

Адвокат Орлов
Добавить комментарий