Заместительство в медицинской организации

Глава 3. Заработная плата руководителей медицинских организаций, их заместителей и главных бухгалтеров (п.п. 14 – 23) | ГАРАНТ

Заместительство в медицинской организации

Глава 3. Заработная плата руководителей медицинских организаций, их заместителей и главных бухгалтеров

14. Заработная плата руководителей медицинских организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Конкретный размер должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливается в трудовом договоре.

15. Базовый оклад руководителя медицинской организации определяется в размере средней заработной платы работников медицинской организации, которые относятся к основному персоналу возглавляемой им медицинской организации.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера базового оклада руководителей медицинских организаций устанавливается постановлением администрации Костромской области.

Перечень должностей работников медицинской организации, относящихся к основному персоналу, определяется в соответствии с Перечнем должностей и профессий работников государственных медицинских организаций Костромской области, относимых к основному персоналу, установленным приложением N 4 к настоящему Положению.

16. Должностной оклад руководителя медицинской организации устанавливается руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующей медицинской организации, в трудовом договоре и составляет до 5 размеров его базового оклада.

18. Должностной оклад заместителя руководителя и главного бухгалтера медицинской организации устанавливается ниже должностного оклада руководителя медицинской организации на 10 – 30 процентов.

19.

Выплаты компенсационного характера руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам, а также в виде коэффициентов к должностным окладам в соответствии с Перечнем выплат компенсационного характера в государственных медицинских организациях Костромской области, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению.

20. Выплаты стимулирующего характера руководителям медицинских организаций и их размер устанавливаются руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинской организации, с учетом показателей и критериев эффективности деятельности медицинской организации.

Показатели и критерии эффективности деятельности медицинской организации, устанавливаются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинской организации.

21. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главным бухгалтерам медицинских организаций устанавливаются в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера в государственных медицинских организациях Костромской области, установленных в приложении N 3 к настоящему Положению.

Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться как с применением коэффициентов к базовому окладу, так и в абсолютном размере, за исключением надбавки за работу в сельской местности, которая устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, при этом выплата за результаты труда и качество оказываемых услуг устанавливается не более, чем у руководителя медицинской организации, установленной исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя медицинской организации, с учетом показателей и критериев эффективности деятельности медицинской организации.

22.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров медицинских организаций, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников медицинских организаций (без учета заработной платы соответствующего руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 6.

23. Врачи-руководители медицинских организаций и их заместители -врачи вправе выполнять в медицинских организациях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

Источник: http://base.garant.ru/42755806/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/

Дополнительная работа медицинских работников

Заместительство в медицинской организации

27.01.2016

Возможность и условия выполнения работниками дополнительных трудовых обязанностей в свое основное рабочее время, либо за его пределами.

Помимо основных обязанностей по трудовому договору работники могут выполнять и другие должностные обязанности. Выполнение дополнительной работы наряду с основной работой возможно в следующих формах:

  • на условиях совместительства;
  • совмещение профессии (должности);
  • расширение зоны обслуживания;
  • исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Кроме того, работник может привлекаться работодателем к выполнению дополнительной работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени на условиях сверхурочной работы.

Все эти виды дополнительной работы могут выполнять и медицинские работники, но следует иметь в виду, что для медицинских работников имеются определенные особенности при выполнении ими дополнительной работы.

Рассмотрим каждый из этих видов дополнительной работы.

Работа, выполняемая в свободное от основной работы время

Выполнение работником в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договораявляется совместительством (с. 60.1 Трудового кодекса РФ; далее ТК РФ). При этом в соответствии со ст.

282 ТК РФ заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Заключение трудового договора о работе по совместительству оформляется в письменной форме в соответствии со ст. 57 « трудового договора» ТК РФ.

При этом в трудовом договоре обязательно указание на то, что выполняемая работа является совместительством (ст. 60.1, 282 ТК РФ).

Согласно ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

С совместителями по соглашению сторон могут заключаться срочные трудовые договоры о работе по совместительству (ч. 2 ст. 59 ТК РФ).

При заключении срочного трудового договора с совместителем необходимо учитывать тот факт, что работодатель, заключивший срочный трудовой договор с совместителем, утрачивает право прекратить трудовой договор с совместителем по основанию, предусмотренному ст. 288 ТК РФ, т. е. в случае приема на работу работника, для которого данная работа будет являться основной.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ режим работы, отличающийся от общих правил, в обязательном порядке закрепляется непосредственно в тексте трудового договора.

Таким образом, график работы совместителей закрепляется в трудовом договоре, заключаемом с работником.

Отсутствие закрепленного в трудовом договоре режима работы совместителя является административным правонарушением (ст. 5.27 КоАП РФ).

При приеме на работу по совместительству к другому работодателю работник обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке, либо их надлежаще заверенных копий (ст. 283 ТК РФ).

Исходя из определения совместительства как регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ч. 1 ст. 60.1, ч. 1 ст. 282 ТК РФ) работодателю рекомендуется при приеме сотрудника на работу запросить у него документ, подтверждающий факт наличия основной работы (например, копию трудовой книжки или справку с основного места работы).

Запись о работе по совместительству вносится в трудовую книжку по месту основной работы по желанию работника (работником представляется письменное заявление с просьбой внести соответствующую запись) на основании документа, подтверждающего работу по совместительству, например, справки с места работы по совместительству или заверенной копии приказа (см. ч. 5 ст. 66 ТК РФ, п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Статья 284 ТК РФ устанавливает ограничения по продолжительности рабочего времени при работе по совместительству: по общему правилу совместитель не может работать больше чем на полставки.

Источник: http://www.przrf.ru/for_activist/detail/dlya_profaktivista1/Dopolnitelnaya-rabota-meditcinskih-rabotnikov/

Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности

Заместительство в медицинской организации

Структура министерства   >   Отдел лицензирования   >   Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности

Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности

Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.

2012 № 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)”.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

  • у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности “организация здравоохранения и общественное здоровье”;
  • у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности “социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы”;
  • у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  • у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте “в” настоящего пункта, стажа работы по специальности:

  • не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования;
  • не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии – юридического лица:

  • намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, – требованиям, установленным статьей 13 Закона Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов”;
  • намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, – требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации “О трансплантации органов и (или) тканей человека”;
  • намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, -установленным статьей 60 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” и статьей 8 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение Порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Источник: http://www.medkirov.ru/licence/site/LSP6DA764

Адвокат Орлов
Добавить комментарий