Возможность судебной проверки действующего закона

Закон применение судами и возможность судебной проверки действующего закона

Возможность судебной проверки действующего закона

Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил.

Применение закона судами

Закон применение судами возможность судебной проверки действующего закона С аналогичным заявлением в суд вправе обратиться Президент РФ, Правительство РФ, законодательный орган и высшее должностное лицо субъекта федерации, орган местного самоуправления, считающие, что нормативно-правовым актом нарушена их компетенция.

Закон: понятие, основные характеристики, применение судами, возможность судебной проверки действующего закона

Сравнивая вышесказанное с главой 23 АПК РФ, регламентирующей порядок оспаривания нормативно-правовых актов, отметим ряд моментов: арбитражный суд, осуществляя проверку оспариваемого акта или его части, устанавливая его соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, также устанавливает полномочия органа или лица, принявших оспариваемый акт.

Действие нормативных актов в пространстве зависит от: — уровня государственного органа, принявшего данный акт; — юридической силы акта.

Advocatus54.ru

Несмотря на то что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.

Выделяют следующие виды подзаконных актов, расположенные по иерархии.

1. Указы Президента РФ.

Обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст.
8 — 90 Конституции РФ) и законодательными нормами. Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам.

Меню

Конституционный Суд широко толкует понятие «объединение граждан» с точки зрения возможности обращения с конституционной жалобой.

Возможность судебной проверки действующего закона

К ним, в частности, относятся законы: о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта; об изменении статуса субъекта РФ; о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации; о референдуме; о судебной системе; о судах основного звена; о Конституционном Суде РФ; о Верховном Суде РФ; о Высшем арбитражном суде РФ; о Конституционном собрании РФ.

Закон: понятие, основные характеристики, применение судами, возможность судебной проверки действующего закона

Возможность судебной проверки действующего закона

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

Закон – это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона:

1) принимается только органом законодательной власти или референдумом;

2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

3) в идеале закон должен выражать волю и интересы народа;

4) обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

5) регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ПРИЗНАКИ ЗАКОНА ├──┐

└─────────────────────────────────────────────────────────┘ │

┌───────────────────────────────────────────────────┐ │

│ Принимается только органом законодательной власти ├────────┤

│ или референдумом │ │

└───────────────────────────────────────────────────┘ │

┌───────────────────────────────────────────────────┐ │

│ Особый порядок подготовки и принятия ├────────┤

└───────────────────────────────────────────────────┘ │

┌───────────────────────────────────────────────────┐ │

│ Выражает волю и интересы народа ├────────┤

└───────────────────────────────────────────────────┘ │

┌───────────────────────────────────────────────────┐ │

│ Обладает высшей юридической силой ├────────┤

└───────────────────────────────────────────────────┘ │

┌───────────────────────────────────────────────────┐ │

│ Регулирует наиболее важные общественные отношения ├────────┘

└───────────────────────────────────────────────────┘

Классификация законов может проводиться по различным основаниям:

1) по их юридической силе (Конституция РФ, федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъектов Федерации);

2) по субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом);

3) по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.п.);

4) по сроку действия (постоянные законы и временные);

5) по характеру (текущие и чрезвычайные);

6) по сферам действия (общефедеральные и региональные);

7) по содержанию (экономические, бюджетные, социальные, политические и т.п.);

8) по степени систематизации (обычные и кодификационные, другими словами, органические – ГК РФ, УК РФ и т.д.);

9) по значимости содержащихся в них норм (конституционные и обыкновенные);

10) по объему регулирования (общие и специальные) и т.д.

Подзаконные акты – это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.

Выделяют следующие виды подзаконных актов, расположенные по иерархии.

1. Указы Президента РФ. Обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст.

8 – 90 Конституции РФ) и законодательными нормами. Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам.

Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве. Отдельные, очень малочисленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного положения) подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Акты Президента публикуются в официальных изданиях. Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ.

Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного характера.

2. Постановления Правительства РФ. Обязательны к исполнению в Российской Федерации. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты на основании и часто во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ. Постановления Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ и подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия.

3. Приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов. Эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной структуры.

Однако есть среди них и такие, которые имеют общее значение, выходят за рамки конкретного министерства и ведомства, распространяются на широкий круг субъектов.

Например, акты Министерства финансов, Министерства внутренних дел, Центрального банка, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, Федерального горного и промышленного надзора, Федеральной службы безопасности и т.п.

4. Решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодательных структур – Саратовской областной Думы, Астраханского областного Представительного Собрания).

5. Решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления (например, областных глав администраций, губернаторов и пр.).

6. Нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов. Эти акты принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел, поселков, микрорайонов и т.п.

7. Локальные нормативные акты. Это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации и регулирующие их внутреннюю жизнь (например, правила внутреннего трудового распорядка).

Следовательно, законы и подзаконные акты представляют собой две большие группы нормативных актов, в свою очередь подразделяющиеся на соответствующие виды.

Действие нормативных актов во времени,

в пространстве и по кругу лиц

Нормативные акты имеют временные, пространственные и субъектные пределы своего функционирования.

Действие нормативного акта во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Согласно ст.

6 Федерального закона “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”, “федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу”.

Здесь важно учитывать принцип, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу.

Придание закону обратной силы возможно в двух случаях:

1) если в самом законе об этом сказано;

2) если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность.

Нормативные акты утрачивают свою силу (прекращают действие) на следующих основаниях:

по истечении срока действия акта, на который он был принят;

в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);

на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).

Действие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего.

Под территорией Российской Федерации понимается ее сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ними, недра.

К ней относится также территория российских дипломатических представительств за рубежом, военные и торговые суда в открытом море, воздушные корабли, находящиеся в полете за пределами страны.

Действие нормативных актов в пространстве зависит от:

– уровня государственного органа, принявшего данный акт;

– юридической силы акта.

Нормативные акты распространяют свое действие:

– на территорию своей страны (как правило, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные акты высших органов государственной власти и управления);

– на территорию субъекта Федерации (акты органов государственной власти и управления субъекта РФ, которые не могут отменять или приостанавливать на своей территории действие законов общефедеральных органов);

– на территорию, указанную в самом нормативном акте;

– на локальную территорию (предприятия, учреждения, организации).

С вышеизложенными проблемами тесно связано действие акта по кругу лиц. На территории России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства.

Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т.д.).

Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил.

Действие нормативных актов РФ ограничено (в основном в вопросах юридической ответственности) в отношении сотрудников дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей.

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/13-33107.html

Возможность судебной проверки действующего закона

Возможность судебной проверки действующего закона

Конституции Российской Федерации принцип презумпции невиновности, согласно которому каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. При этом с учетом положений данной конституционной нормы недопустимо возлагать на обвиняемого (подсудимого) доказывание своей невиновности.

Судам необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности обвиняемого (подсудимого) должны толковаться в его пользу.

Информация об изменениях:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 г. N 5 в пункт 16 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

16.

Закон применение судами возможность судебной проверки действующего закона

Проверке на соответствие Конституции РФ подлежат, кроме того, Конституции республик, уставы других субъектов РФ, их законы и иные нормативные акты, изданные по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов, а также договоры между органами государственной власти РФ и ее субъектов и договоры между органами государственной власти субъектов РФ.

Yurburo61.ru

Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве.
Отдельные, очень малочисленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного положения) подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Акты Президента публикуются в официальных изданиях. Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ.

Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного характера.

2. Постановления Правительства РФ. Обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав. Зашита права собственности на жилище.

Закон понятие основные характеристики применение судами возможность судебной проверки

Нормативные акты распространяют свое действие: — на территорию своей страны (как правило, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные акты высших органов государственной власти и управления); — на территорию субъекта Федерации (акты органов государственной власти и управления субъекта РФ, которые не могут отменять или приостанавливать на своей территории действие законов общефедеральных органов); — на территорию, указанную в самом нормативном акте; — на локальную территорию (предприятия, учреждения, организации). С вышеизложенными проблемами тесно связано действие акта по кругу лиц.

Закон возможность судебной проверки действующего закона

— по юридической силе (Конституция РФ – основной закон государства, федеральный конституционный закон (например, Закон о Конституционном Суде РФ), федеральный закон (например, Закон «О защите прав потребителей»), законы субъектов Федерации (например, Устав Нижегородской области, Красноярского края, Самарской области);

— по сферам действия (общефедеральные, принимаемые федеральным законодательным органом (Федеральным Собранием РФ) и законы субъектов федерации(республиканские законы, законы областей, краев);

— по значимости содержащихся в них норм (конституционные, необходимость принятия которых предусмотрена непосредственно Конституцией РФ (ст.

Закон: понятие, основные характеристики, применение судами, возможность судебной проверки действующего закона.

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона:1) принимается только органом законодательной власти или референдумом;2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;3) в идеале закон должен выражать волю и интересы народа;4) обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;5) регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.Данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации и регулирующие их внутреннюю жизнь (например, правила внутреннего трудового распорядка).

Следовательно, законы и подзаконные акты представляют собой две большие группы нормативных актов, в свою очередь подразделяющиеся на соответствующие виды.

Действие нормативных актов во времени,

в пространстве и по кругу лиц

Нормативные акты имеют временные, пространственные и субъектные пределы своего функционирования.

Действие нормативного акта во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Согласно ст.

Источник: http://kaluga-pravgrad.ru/vozmozhnost-sudebnoj-proverki-dejstvuyushhego-zakona

Закон понятие основные характеристики применение судами возможность судебной проверки действующего закона

Возможность судебной проверки действующего закона

По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.

Закон применение судами и возможность судебной проверки шпаргалка

В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное Принятие закона. Принятие федерального закона осуществляется на заседании Государственной Думы. Закон считается принятым, если за его принятие проало более половины от общего числа этой палаты.

Опубликование закона. Законы подлежат обязательному официальному опубликованию.

Опубликование – основной вид оглашения закона.

Оно имеет важное юридическое (так как с ним связано вступление закона в силу) и социальное значение (так как является основой презумпции знания закона). В соответствии с Конституцией РФ неопубликованные законы не применяются.

Обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст.

Пленум верховного суда российской федерации

Применительно к таким случаям Закон о Конституционном Суде предусматривает необходимость определения в итоговом решении по делу порядка вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (п. 12 ст. 75).

Иначе говоря, в своем решении по делу Конституционный Суд может указать, что решение вступает в силу со дня принятия федерального закона.

Внимание Зaкoны и иные правовые акты, принимаемые в Poccийcкoй Фeдepaции, не должны противоречить Koнcтитyции Poccийcкoй Фeдepaции.» в). Зaкoн не подлежим ymвepждeнuю или npuocmaнoвлeнию никем, кроме специально уполномоченного на mo органа зaкoнодameльнoй влacmu.

Haпpимep, Koнcтитyциoнный Cyд может признать закон принятый Пapлaмeнтoм неконституционным, но отменить его может только сам законодательный орган.

2.

Обязательным условием принятия жалобы гражданина к рассмотрению, которое очень часто не учитывают заявители, является то, что оспариваемый закон должен быть применен или подлежит применению в касающемся непосредственно заявителя конкретном деле, рассмотрение которого в связи с правовым спором завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

Внимание Нематериальные блага, их защита.

Поиск

Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, следует проверять, соблюдены ли порядок его опубликования, государственной регистрации если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством и вступления в силу. Проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.

38.
Закон: понятие, признаки, виды

Правовое государство общая характеристика, основные элементы. Закон: понятие, основные характеристики, применение судами, возможность судебной проверки действующего закона.
Соотношение международного и национального права. Действие российского права во времени. Понятие должностного лица и лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации ст.

Популярное:

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона:

1) принимается только органом законодательной власти или референдумом;

2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

3) в идеале закон должен выражать волю и интересы народа;

4) обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

5) регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Консультация юриста

Важно Как известно, наименьшей юридической силой в нормативно-правовой системе Российской Федерации обладают нормативные правовые акты муниципального уровня.

Они могут быть проверены судами общей юрисдикции и арбитражными судами на предмет их соответствия нормативным предписаниям регионального, федерального и международно-правового уровня.

Кроме того, суд может их проверить на соответствие уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам местного самоуправления, обладающим большей юридической силой.

Нормативные правовые акты регионального уровня могут быть проверены судами на соответствие федеральным законам и федеральным подзаконным актам, а также нормам международного права.

При этом проверка региональных законов, а равно конституций (уставов) субъектов РФ может проводиться только с точки зрения их соответствия федеральным законам.

Основы законодательства о нотариате РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ и т.д.;

Итак, содержание закона образуют первичные правовые нормы, которые могут получать дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных нормативных правовых актах. Ведущее положение законов в системе нормативных правовых актов определяется названными выше свойствами:

— принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума;

— обладают высшей юридической силой;

— регулируют наиболее важные общественные отношения.

На основании вышеизложенного в порядке последовательности отметим существенные особенности Конституции РФ, конституционных федеральных законов и федеральных (обыкновенных) законов.

1.

Бесплатная консультация юриста

Конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ (например, ФКЗ “Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”, ФКЗ “О правительстве Российской Федерации”, ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”).

Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании.

На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст.
108 Конституции РФ).

Конституционные законы не должны противоречить Конституции, а обыкновенные законы, в свою очередь, не должны противоречить конституционным законам.

Обыкновенные законы– это акты текущего законодательства, посвящённые различным сторонам экономической, политической, социальной, духовной жизни общества.

Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», «федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу».

Действие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего. Под территорией Российской Федерации понимается ее сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ними, недра.

Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.

Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

РФ вправе принять собственный закон и иные нормативные правовые акты[2]. Суду необходимо в таких случаях установить наличие или отсутствие указанного пробела в федеральном регулировании данных правоотношений и в зависимости от этого выяснить, нарушил региональный законодатель полномочия федеральных органов государственной власти или нет.

При оценке нормотворческих полномочий регионального законодателя следует учитывать, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды вправе осуществлять прямой контроль только за теми нормами региональных законов, которые приняты по вопросам исключительного ведения Российской Федерации либо совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Источник: https://ivtent.ru/zakon-ponyatie-osnovnye-harakteristiki-primenenie-sudami-vozmozhnost-sudebnoj-proverki-dejstvuyushhego-zakona

Возможность судебной проверки действующего законодательства

Возможность судебной проверки действующего закона

Особое положение, занимаемое Конституционным Судом в системе органов государственной власти, и присущее ему качество высшего судебного органа конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющего судебную власть в форме конституционного судопроизводства, предопределяют обязательность его решений, принятых в пределах его компетенции, на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организации, должностных лиц, граждан и их объединений (статья 6).

При этом подача заявления в суд не приостанавливает действия оспариваемого нормативно-правового акта.

Суд, установив, что оспариваемый нормативно-правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает акт не действующим полностью или в части.

О реабилитации жертв политических репрессий», относящее детей, находившихся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, к пострадавшим от политических репрессий, а не к репрессированным. В соответствии с Законом РСФСР от 18 октября 1991 г.

указанная категория детей не имела права на все социальные льготы и компенсации, которые полагаются реабилитированным. Естественно, постановление Конституционного Суда, приравнявшее детей к жертвам политических репрессий, исходило из принципа равенства перед законом и из положения ст.

Применение закона судами и возможность судебной проверки

Судья Конституционного Суда РФ не в праве воздержаться или уклониться от ания. Решение считается принятым, если за него проало большинство судей, если иное не предусмотрено законом.

Если при принятии решения по делу о проверке конституционности нормативного акта, договора между органами государственной власти, не вступившего в силу международного договора Российской Федерации голоса разделились поровну, решение принимается в пользу конституционности оспариваемого акта.

Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации Решением Суда является акт, принимаемый в его заседании, выражающий его волю или констатирующий в соответствии с законом определенные обстоятельства.

Закон о Конституционном Суде Российской Федерации не различает решений Суда в целом, принятых на его пленарных заседаниях, и решений палат.
КОНСТИТУЦИОННЫХ НОРМГ. ГАДЖИЕВГ. Гаджиев, судья Конституционного Суда Российской Федерации.Исполнилось два года со дня принятия Конституции Российской Федерации.

Прошедший период показал, что она стала «работающим» Основным Законом нашего государства.Конституция РФ 1993 г. характеризуется возрастанием роли конституционных норм в правовом регулировании вообще и на правоприменительной стадии в частности.В ч. 1 ст.

15 Конституции закреплено, что она «имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации», а ст.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАКОНОВ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТАДИЙ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Законы занимают главное место в системе нормативно-правовых актов.

Их ведущее положение определяется следующими основными признаками.

Напротив, согласно части первой статьи 71 Закона о Конституционном Суде решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты Суда, является решением Конституционного Суда.

Все иные акты призваны в основном детализировать и конкретизировать нормативные установления законов. В-пятых, принимаются в особом процессуальном порядке.

С аналогичным заявлением в суд вправе обратиться Президент РФ, Правительство РФ, законодательный орган и высшее должностное лицо субъекта федерации, орган местного самоуправления, считающие, что нормативно-правовым актом нарушена их компетенция. Не подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции заявления об оспаривании нормативно-правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Применение закона судами возможность судебной проверки действующего закона

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона: 1) принимается только органом законодательной власти или референдумом; 2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ; 3) в идеале закон должен выражать волю и интересы народа; 4) обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить; 5) регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения. Применение судами закона Мировые судьи по мере их образования, вероятно, будут дополнять основное звено [3]. Районный суд является основным звеном судебной системы и до образования мировых судов, именно районный суд рассматривал более 90% уголовных и гражданских дел. Помимо этого районные суды рассматривают все административные дела, отнесенные к компетенции судов [4].

Отсутствие в законе четкого и однозначного разграничения судебной компетенции проверки нормативных актов и, вследствие этого, определенное пересечение полномочий органов конституционного контроля и судов общей юрисдикции вызвало известное противостояние правовых позиций Конституционного Суда и Верховного Суда РФ.


Следует, однако, заметить, что в случае возникновения противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в рамках его компетенции, действует нормативный правовой акт субъекта РФ. В-третьих, регулируют наиболее важные основополагающие отношения.

В законах закрепляется общественный и государственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан и т.д.

Возможность судебной проверки действующего закона Важно Под объединением граждан в данном случае Закон подразумевает те, чьи коллективные права или связанные с членством (участием) в них права отдельных лиц нарушаются применяемым законом. Конституционный Суд широко толкует понятие «объединение граждан» с точки зрения возможности обращения с конституционной жалобой.

Источник: http://hemp-nnov.ru/bankovskoe-pravo/12423-vozmozhnost-sudebnoy-proverki-deystvuyushhego-zakonodatelstva.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий