Устав муниципального предприятия оформление документов

Учредительные документы | государственное казенное учреждение

Устав муниципального предприятия оформление документов

Разработка учредительных документов является важным (определяющим) этапом как в процессе создания предприятия (организации), так и в процессе его функционирования, поэтому законодательными актами установлены определенные сведения, которые должны содержать учредительные документы. Учредительные документы (особенно устав предприятия) представляют собой свод прав, обязанностей, условий функционирования предприятия, его трудового коллектива, конституирующих статус предприятия. 

В законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий (организаций), установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности: устав и учредительный договор. В ст.

52 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. 

Для государственных и муниципальных унитарных предприятий и для казенных предприятий основным учредительным документом является устав предприятия.

Устав предприятия разрабатывается и утверждается его учредителями (участниками), а учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Унитарное предприятие, создающее в качестве юридического лица другое унитарное предприятие, утверждает устав вновь создаваемого предприятия. 

Устав должен в обязательном порядке содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, нахождении предприятия, размере его уставного капитала (фонда), составе, порядке распределения прибыли и образования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия. 

В Гражданском кодексе РФ отмечено, что в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место нахождения и порядок управления его деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Для отдельных видов юридических лиц в учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности. 

Хозяйственные товарищества создаются и действуют на основе учредительного договора, который в полном товариществе подписывается всеми его участниками, а в товариществе на вере – всеми его полными товарищами.

Учредительный договор полного товарищества помимо сведений, указанных выше, должен содержать условия о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. 

Учредительный договор товарищества на вере должен содержать (помимо сведений, установленных для других юридических лиц – п. 2 ст.

52 ГК РФ): условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, их ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками. В учредительном договоре товарищества на вере должны быть установлены права не только полных товарищей, но и вкладчиков (в соответствии со ст. 85 ГК РФ).

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью (ООО) является устав.

Устав ООО помимо сведений, установленных для всех юридических лиц, должны содержать условия о размере уставного капитала общества; сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью. 

Учредительными документами акционерного общества являются договор, который заключается между учредителями АО, и устав, утвержденный учредителями.

В заключенном договоре учредители АО должны определить порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала, категории выпускаемых акций и порядок их распределения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. 

Устав АО должен содержать сведения о фирменном наименовании общества и месте его нахождения, условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве, о размере уставного капитала общества, правах акционеров, составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений,в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством . В уставе акционерного общества также должны содержатьсяиные сведения, предусмотренные законом. 

Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное наименование, которое устанавливается в учредительных документах, включается в единый Государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Фирменное наименование предприятия как коммерческой организации после государственной регистрации приобретает статус нематериального актива, а предприятие, фирменное наименование которого в установленном порядке зарегистрировано, имеет исключительное право его использования.

Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. 

Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова “полное товарищество”, либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов “и компания” и слов “полное товарищество”.

Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова: “товарищество на вере” или “коммандитное товарищество”, либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов “и компания” и слов “товарищество на вере” или “коммандитное товарищество”.

Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью”, а фирменное наименование общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова “с дополнительной ответственностью”(созданным до 1 сентября 2014 г. обществам с дополнительной ответственностью применяются нормы об обществах с ограниченной ответственностью – статьи 87 – 90, 92 – 94 ГК РФ). Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что оно является акционерным. 

Фирменное наименование производственного кооператива должно содержать его наименование и слова “производственный кооператив” или “артель”.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества, а фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. 

Источник: http://binkrm.ru/orgbiz/q47

Устав Муниципального унитарного предприятия Кипенского сельского поселения «КИПЕНЬ» муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Устав муниципального предприятия оформление документов

Утвержден

                                                                                                    решением совета депутатов

муниципального образования

Кипенское сельское поселение

муниципального образования

Ломоносовского муниципального

района Ленинградской области

от « 25 »  января  2018 г.   № 1

Глава муниципального образования

Кипенское сельское поселение,

___________________ Кюне М.В.

(подпись)

М.П.

Устав

Муниципального унитарного предприятия

Кипенского сельского поселения «КИПЕНЬ»

муниципального образования Кипенское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

д. Кипень

2018 год

Муниципальное унитарное предприятие МО Кипенское сельское поселение

«КИПЕНЬ», далее именуемое «Предприятие», создано решением Совета депутатов

муниципального образования Кипенское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской

области № 1 от «25» января  2018 года.

1.2. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами

Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ленинградской

области, нормативными правовыми актами муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, а также настоящим Уставом.

1.3. Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное

образование Кипенское сельское поселение муниципального образования

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, далее именуемое

«Учредитель».

1.4. Функции и полномочия Учредителя осуществляются местной администрацией

муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального

образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также

право открывать в установленном порядке расчетный и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.6. Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное

наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать

Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов

Российской Федерации и (или) иностранном языке.

1.7. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием,

собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.8. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом

собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество Предприятия является

неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между

работниками Предприятия.

1.9. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное

предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

1.10. Полное фирменное наименование Предприятия: Муниципальное унитарное

предприятие Кипенского сельского поселения «КИПЕНЬ»;

сокращенное фирменное наименование Предприятия: МУП КСП «КИПЕНЬ».

1.11. Местонахождением Предприятия является муниципальное образование

Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского

муниципального района Ленинградской области.

1.12. Адресом Предприятия является Ленинградская область, Ломоносовский район,

деревня Кипень, Ропшинское шоссе, дом 5

  1. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Целью деятельности Предприятия является удовлетворение потребностей населения в

сфере оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

2.2. Предметом деятельности Предприятия является оказание ритуальных услуг и

содержание мест захоронения.

2.3. Предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

2.3.1. погребение умерших (погибших) и оказание услуг по погребению;

2.3.2. оказание услуг по погребению на безвозмездной основе в соответствии с

гарантированным перечнем;

2.3.3. оказание отдельных видов или всего комплекса ритуальных услуг, предоставляемых

населению на возмездной основе;

2.3.4. обеспечение надлежащего похоронного обслуживания населения, включающего весь комплекс услуг, связанных с погребением умерших (погибших);

2.3.5. решение отдельных вопросов, возникающих при исполнении волеизъявления

умершего (погибшего) о погребении его тела;

2.3.6. погребение умерших (погибших) при отсутствии супруга, близких родственников,

иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего) или при их

невозможности осуществить погребение, а также погребение умерших (погибших), личность которых не установлена;

2.3.7. содержание и эксплуатация кладбищ, в том числе, принятие планировочных решений соответствующего кладбища, оборудование, эксплуатацию и благоустройство его территории, проведение текущего и капитального ремонта;

2.3.8. ведение учета захоронений;

2.3.9. предоставление услуг агента похоронной службы или церемониймейстера

(организатора похорон);

2.3.10. содействие оформлению государственного (гербового) свидетельства о смерти на

основании врачебного свидетельства о смерти или фельдшерской справки о смерти,

полученных близкими умершего (погибшего) или агентом похоронной службы в

медицинском учреждении;

Источник: http://xn--e1aahhcrieu.xn--p1ai/?p=8425

Устав предприятия или ООО — правила оформления

Устав муниципального предприятия оформление документов

Большинство вопросов, которые связаны с юридическим лицом, как объектом права, рассматриваются в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Согласно этому нормативному документу, любое предприятие должно иметь внутреннюю структуру и организацию. Они отражаются в соответствующей документации.

Главным учредительным документом юридического лица является Устав. Рассмотрим этот документ поподробнее.

Как уже было сказано выше, Устав предприятия — основной учредительный документ. В нём указаны все правила и принципы осуществления деятельности организации, его внутренняя структура. Для обществ с ограниченной ответственностью эта бумага является единственным учредительным документом, который необходим для работы.

Устав может быть составлен от начала до конца участниками общества самостоятельно. Некоторые начинающие предприниматели и владельцы мелкого бизнеса идут другим путём — скачивают стандартный образец Устава предприятия и вносят некоторые изменения.

Если же вы намереваетесь открыть крупный проект и имеете большой опыт в ведении предпринимательской деятельности, вам необходимо составить данный документ совместно с другими учредителями, прорабатывая каждый его пункт и подстраивая его под собственный бизнес.

 

Устав необходим для:

  • Разграничения полномочий между участниками общества.
  • Определения внутренней иерархии.
  • Определения правил и принципов функционирования общества.
  • Штатного расписания.
  • Обязанности должностных лиц.
  • Утверждения правил приёма новых сотрудников и т. д.

Типовой Устав может дополняться новыми пунктами. Единственное условие, которое должно быть соблюдено при осуществлении этой процедуры, — соблюдение установленных в стране законов.

Но существуют виды субъектов предпринимательства, которые могут обойтись в работе без данного документа. К ним относятся индивидуальные предприниматели. Они полностью освобождены от обязанности составления Устава.

Типовой Устав может дополняться видами деятельности, разрешёнными в РФ.

В 2008 году был выпущен Федеральный закон, который вносит некоторые изменения в процедуру оформления Устава предприятия:

  1. Для ООО Устав не является учредительным документом. Изменения некоторых пунктов и положений должны производиться путём ания. Утверждается тот вариант, который набрал наибольшее количество .
  2. В Уставе теперь не нужно указывать личные данные учредителей, их долю в бизнесе. Для этих данных составляется отдельный документ. Это необходимо для того, чтобы не вносить соответствующие изменения в документ в случае переорганизации предприятия.
  3. В случае, если лицо намеревается продать, купить или передать долю в бизнесе, оно должно оформить это документально. Все бумаги заверяются у нотариуса. В ином случае, они не имеют никакой юридической силы, а вся процедура является недействительной.
  4. Вносятся новые изменения для защиты интересов кредиторов. Если участники общества брали кредит для осуществления своей профессиональной деятельности, он должен быть полностью погашен. Именно поэтому запрещается выходить из общества последнему или единственному из его учредителей. При выходе из предприятия лицо должно погасить свою долю по кредиту.
  5. Расширяется спектр возможностей преобразования ООО в другие формы.

Это лишь основные изменения, которые были затронуты в данном Федеральном законе.

типового Устава предприятия

Типовой Устав предприятия — основная форма документа, которой могут пользоваться предприятия при составлении собственного Устава. Он необходим для снижения количества отказов от Налоговых служб за несоответствие составленного компанией документа действующему законодательству.

https://www.youtube.com/watch?v=KXLaYZmUV38

Если общество использует типовой Устав, заверять его необязательно. Он может быть предоставлен государственным органам без печати нотариуса.

12 статья Федерального закона № 14 определяет его содержание. В документе должна присутствовать следующая информация:

  1. Наименование предприятия. Учредителям общества необходимо заранее позаботиться о данном пункте. Название предприятия должно отражать сферу деятельности предприятия, не противоречить установленным в государстве законам. В документе указывается как полная, так и сокращённая формы.
  2. Юридический адрес. Он необходим для определения отделения обслуживающей предприятие Налоговой службы, отправления корреспонденции и т. д. Учредители могут самостоятельно выбрать юридический адрес для своего предприятия. Он может не совпадать с реальным адресом. Юридическим адресом ООО может стать даже жилое помещение, к примеру, место жительства одного из учредителей.
  3. Полномочия и обязанности учредителей. Внутри предприятия могут быть созданы специальные органы, каждый из которых отвечает за отдельную сферу деятельности.
  4. Распределение долей между учредителями. Доли бизнеса и могут распределяться в зависимости от того, в каком размере был внесен капитал тем или иным лицом.
  5. Размер уставного капитала. Каждое предприятие должно располагать стартовым капиталом для начала своей профессиональной деятельности. Он дает гарантии Налоговому органу и Пенсионному Фонду в случае разорения общества. Он должен быть не менее 10 тысяч рублей.
  6. Порядок обращения и хранения данных. В Уставе должны быть прописаны основные условия передачи информации, хранения документации и т. д.

Оформление Устава

Рассмотрев содержание Устава, необходимо подробно разобрать процедуру его оформления.

Правила оформления учредительного документа

Существует несколько основных правил оформления этого документа, которые должны быть обязательно учтены учредителями:

  • Все листы документа должны быть последовательно пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
  • Все листы должны быть обязательно прошиты.
  • Должен быть составлен пломбирующий лист. Он крепится в самый конец и содержит печать общества, подписи его учредителей и количество листов в документе.
  • Учредители должны составить 2 экземпляра документа.

Устав оформляется в письменной форме. Можно использовать напечатанный бланк для оформления документа.

Особое внимание стоит уделить титульному листу. Он должен содержать следующую информацию:

  • Наименование организации.
  • Вид документа.
  • Дата регистрации документа.
  • Город, в котором документ был издан.

При несоблюдении перечисленных выше правил при оформлении Устава регистрирующий орган может отказать в его принятии.

Оформление с одним учредителем

Общество с одним учредителем является особой формой предприятий. Оформление Устава для него имеет некоторые отличительные особенности:

  • Юридический адрес предприятия может быть расположен по месту жительства его владельца. Там же оно может располагаться фактически.
  • Продолжительность действия полномочий владельца общества не устанавливается. Он становится учредителем бессрочно.
  • Создание общества и, соответственно, оформление основного документа могут быть произведены как юридическим, так и физическим лицом.

Оформление с несколькими учредителями

Более распространённый тип предприятий — с несколькими учредителями. При оформлении Устава такой организации стоит соблюдать некоторые правила.

  1. В документе должны быть обязательно указаны основные полномочия и обязанности всех учредителей, внутренняя иерархия предприятия, порядок взаимоотношений.
  2. На случай передачи доли в собственность другому лицу обязательно должен быть составлен порядок выхода из общества. Особенно это актуально при наличии займов и кредитов.
  3. Наконец, Устав должен содержать подробную информацию о возможности отчуждения учредителем доли в бизнесе: может ли она быть передана или унаследована.

Все эти правила необходимы для решения финансовых вопросов между участниками общества. На Устав необходимо ссылаться при возникновении любых спорных ситуаций.

Утверждение Устава

Данный документ должен быть обязательно утвержден государственными органами. То, какая именно инстанция ответственна за выполнение данной процедуры, зависит от рода деятельности предприятия.

Администрация ответственна за утверждение Устава муниципальных образований. Вышестоящий государственный орган утверждает основной документ государственных компаний. Если же регистрируется общественное предприятие, утверждением его Устава занимается съезд его учредителей.

Для регистрации Устава необходимо подать соответствующий пакет документов в Налоговую инспекцию.

Процесс регистрации по закону должен составлять 5 рабочих дней. Для осуществления процедуры необходимо внести государственную пошлину в строго установленном размере. Квитанцию на оплату выдают в Налоговой инспекции.

Обратите внимание! Подача документов может быть осуществлена не только владельцем предприятия, но и его представителем. Он должен иметь доверенность на выполнение подобных операций.

Как бы тщательно не была произведена процедура составления и дополнения документа, довольно часто возникает необходимость внесения некоторых изменений в его положениях. Порядок проведения этой процедуры зависит от характера этих новшеств.

Существует несколько способов изменения этого документа:

  • Внесение небольших корректировок. Он необходим при незначительных недочётах или изменениях во внутренней структуре предприятия.
  • Полное переоформление документа. Подобная процедура чаще всего применяется в случае отказа регистрирующих органов в принятии бумаги.

Если изменения, которые планируется внести в документ, не затрагивают состав учредителей предприятия и их доли в бизнесе, печать нотариуса не потребуется. В остальных случаях бумага в обязательном порядке должна быть заверена нотариально. Директор предприятия должен подать сведения об изменениях самостоятельно или же передать ответственность доверенному лицу.

Но не всегда Устав поддаётся изменениям. В некоторых случаях при отказе в его принятии регистрация предприятия не осуществляется. Оно прекращает свою деятельность.

Для предпринимателя это чревато не только потерей сил и времени, но и денежными затратами. Все оплаченные ранее пошлины вернуть не удастся. Они не подлежат возврату в том случае, если регистрация не осуществляется по вине учредителя.

Дополнительная информация о правильном составлении Устава ООО в этом видео:

Итак, Устав предприятия — основной документ любой организации. Он позволяет определить основные принципы её работы, установить внутреннюю иерархию, порядок распределения обязанностей и полномочий. Без этого документа невозможно представить нормальное функционирование юридического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей).

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Документы для таможенного оформления.

Источник: https://ved.center/dokumenty/ustav-predpriyatiya

Рекомендации по оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию уставов муниципальных образований (образцы документов)

Устав муниципального предприятия оформление документов

1. Общий порядок представления документов, необходимых для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г.

№ 26 (далее – Положение) на территории Чувашской Республики полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы, необходимые для государственной регистрации устава муниципального образования (далее – УСТАВ), муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – РЕШЕНИЕ), направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия УСТАВА или РЕШЕНИЯ.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ представляются главой муниципального образования.

Документы, необходимые для регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган уполномоченным лицом по доверенности главы муниципального образования.

Также документы, необходимые для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ могут быть направлены в регистрирующий орган почтовой связью.

Управление находится по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д.56, телефон (8352) 62-43-44, факс 62-48-05.

Для государственной регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ рекомендуется оформлять заявление главы муниципального образования о регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ на имя начальника Управления.

Заявление должно содержать просьбу о регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) с указанием реквизитов УСТАВА или РЕШЕНИЯ. При этом необходимо точно указать вид документа, подлежащего государственной регистрации – устав или решение.

В заявлении следует указать перечень прилагаемых документов.

2. Требования к документам, необходимым для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ.

Для государственной регистрации УСТАВА муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

  • — устав муниципального образования;
  • — решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования;
  • — протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав муниципального образования;
  • — сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Устав представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации!!!).

Также в случае представления документов для регистрации устава в новой редакции в Управление необходимо направить подлинник свидетельства о регистрации устава муниципального образования.

Документ будет возвращен Управлением после погашения в случае государственной регистрации устава в новой редакции.

С учетом требований части 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ для регистрации РЕШЕНИЯ о внесении изменений в устав муниципального образования в Управление направляются:

1)Решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее – Решение).

Управление обращает внимание, что председатель представительного органа муниципального образования должен подписыватьвсе Решения представительного органа муниципального образования.

Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт должен содержать две подписи – председателя представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, за исключением случаев, когда глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Рекомендуется данное решение оформлять с титульным листом, предусмотрев на нем место для штампа о регистрации. На последней странице документа должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью, с подписью должностного лица муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ Решение представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации!!!).

Решение представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

2)Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором было принято решение о внесении изменений (дополнений) в устав муниципального образования, подписанный председателем представительного органа муниципального образования и скрепленный печатью.

На последней странице протокола, содержащего более одного листа, должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью с подписью должностного лица.

Протокол представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

3)Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта Решения и о результатах публичных слушаний по проекту Решения.

Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта необходимо представить за подписью главы муниципального образования, скрепив печатью муниципального образования. 

Указанный документ представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Вопросы местного значения поселения установлены в статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения – в статье 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Таким образом, могут не проводиться публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, который исключительно предусматривает изменение вопросов местного значения в соответствующей статье устава поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В иных случаях проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4)Источник официального опубликования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения на территории муниципального образования (газета или бюллетень) либо акт обнародования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения.

5) В случае внесения изменений в устав муниципального образования по протесту (представлению) прокуратуры, решению суда рекомендуется прикладывать протест (представление) прокуратуры, решение суда.

Предоставление каких-либо иных документов для государственной регистрации устава (решения) не требуется.

При подготовке документов для государственной регистрации изменений в уставы муниципальных образований необходимо обратить внимание на требование части 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой проект УСТАВА или РЕШЕНИЯ не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о их принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

 3. Опубликование и вступление в силу Устава (Решения) после государственной регистрации.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (часть 8 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Источник: https://minjust.ru/ru/node/131036

Устав – правила оформления и образцы | Электронный помощник секретаря (ЭПС)

Устав муниципального предприятия оформление документов

Устав представляет собой правовой документ, который определяет функции, структуру государственных, общественных, коммерческих компаний.

В уставе излагаются правила, регламентирующие взаимоотношение организации с иными организациями, гражданами, а также её права и обязанности в определённой области деятельности.

Помимо всего перечисленного выше в представленном документе закрепляется организационно-правовая форма структуры, её название, адрес расположения, управляющие органы, органы контроля. Здесь же прописывается порядок распределения получаемой прибыли, образования фондов, условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Для разработки устава компании можно использовать в качестве основы аналогичную документацию другой фирмы либо центральной организации, если таковая имеется. Однако, лучше проработать свой собственный устав с нуля.

В таком случае точно будут учтены все тонкости и особенности функционирования предприятия. Для указанных целей необходимо пригласить высококвалифицированного юриста, который подскажет, что и как правильно делать.

Оформление устава

Любой указ должен содержать следующую информацию:

1)   название, под которым работает организация;

2)  основные цели, задачи деятельности структуры (к примеру, в случае создания благотворительной организации цели должны быть именно благотворительными, а не какими-то другими).  Они могут быть сформулированы как достаточно широко (для обеспечения необходимой гибкости в реализации поставленных задач), так и совершенно конкретно.

3)  способы достижения поставленной цели (они могут предполагать методики, посредством которым компания будет осуществлять свою деятельность в достижении выбранной цели);

4)  данные о должностных лицах, которые войдут в состав руководящего органа, области их компетенции, процедуре их выбора и освобождения от должности. Указанные лица могут получить статус «доверенного лица», «директоров», «руководящего комитета» (всё зависит от структуры предприятия);

5)  членство (необходимо прописать, кто может войти в члены организации, права и обязанности указанных лиц). Надо сказать, что на сегодняшний день мало какая организация стремится иметь фиксированное членство;

6)  передаваемые полномочия (если обратное не прописано в Указе, доверенные лица не имеют права передавать возложенные на их полномочия);

7)  порядок и принципы изменения устава (свод правил, который позволяет изменять рассматриваемый документ доверенным на то лицам). Отметим, что благотворительные структуры не имеют права изменять прописанные в уставе задачи, цели;

8)  порядок инвестирования средств (право на открытие, дальнейшее использование банковских счетов организации);

9)  требования, регламентирующие составление ежегодных финансовых отчётов и предъявление их на аудиторскую проверку (в соответствии с действующим законодательством, аудиторские проверки не требуются для компаний, которые получили статут «трасты» либо «ассоциации»);

10)             правила прекращения деятельности предприятия (определяются принципы, по которым будет происходить разделение имущества после закрытия компании).

Любой устав должен быть оформлен в письменной форме на общем бланке организации и прошит.

Если говорить о титульном листе рассматриваемого документа, то он, как правило, включает следующие реквизиты:

— наименование предприятия;

— указание вида документа;

— дату утверждения;

— гриф утверждения;

— отметку о регистрации (актуально для коммерческих структур);

— место издания (указывается конкретный город).

Что касается основной части документа, то она может содержать произвольное количество параграфов, пунктов. Обозначение может быть как цифровым, так и буквенным.

Стоит отметить, что различные типы устава утверждаются в разных инстанциях:

— устав государственных компаний — вышестоящим органом (это может быть комитет или  министерство);

— устав муниципальных организаций – городской либо районной администрацией;

— устав коммерческих структур – общим собранием учредителей либо собственником (после этого он регистрируется в соответствующей государственной инстанции);

— устав общественной организации  — собранием, съездом её участников.

В любом случае представленный документ должен соответствовать действующим нормативным актам, в частности, Гражданскому кодексу (положения устава ООО определяются в ст. 89, устав УДО – в ст. 95, устав АО– в ст.98, устав унитарных предприятий  — в ст 113-115, устав потребительских кооперативов – в ст.116, устав фондов – в ст. 118-119, устав ассоциаций и союзов – в ст.121).

Устав должен активно использоваться в работе. Его несоблюдение может повлечь не только исключение из сообщества, а также правовую, уголовную, административную ответственность. При этом нарушение международных уставов зачастую приводит к осложнению отношений между странами.

Образцы:

Устав ООО скачать

Устав бюджетного учреждения скачать

Источник: http://sekretar-eps.ru/?page_id=705

Адвокат Орлов
Добавить комментарий