Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Техническое обслуживание комбайнов ДОН 1500

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

1.Виды ТО. Периодичность их проведения

Для комбайнов различных моделей предусмотрено несколько видов технического обслуживания. К примеру техническое обслуживание комбайнов ДОН во время эксплуатации предусматривает проведение: ЕОТ, ТО-2, ТО-1, ТО на хранение, ТО в период использования в особенных условиях.

Периодичность проведения ТО ДОН обусловлена:

Средними значениями наработок между отказами.

Максимальной производительностью машины.

Минимальной вероятностью отказа, наименьшими удельными издержками во время использования.

С какой периодичность проводят ТО?

Перед использование механизма проводят ТО комбайна ДОН 1500 со следующей периодичностью:

ЕТО. Спустя 8 – 10 часов после работы (по завершению смены).

ТО-1. Спустя 125 моточасов.

ТО-2. Через 500 часов работы.

СТО-ВЛ. Когда температура на протяжении суток находится на отметке более 5С.

СТО-ОЗ. Если среднесуточная температура опустилась до 5С и ниже.

При постановке на длительное хранение — не позже 10 дня после завершения использования.

Во время длительного хранения — один раз на месяц (если техника храниться под навесом), один раз в 2 месяца, если сберегается в закрытых помещениях, ангарах.

После снятия с хранения — в течении 15 дней перед началом работ.

Капитальный ремонт — после 6000 моточасов.

Текущий ремонт — после 2000 моточасов.

2.Какие работы проводят при ТО?

Проведение ежесменного ТО предусматривает:

очищение агрегата, проверку режущих частей, пальцев, жатки, крепления воздухоочистителя, копирующих башмаков;

осмотр топливной системы на предмет наличия течи воды, масла или электролита;

проверяется сколько в радиаторе находится охлаждающей жидкости;

согласно с данными таблицы комбайн смазывают; проводят просушку двигателя и анализируют как он работает на холостом ходу.

Во время проведения ТО-1 комбайна ДОН 1500, помимо операций проводимых во время ЕТО, также следует:

обдуть и очистить соломотряс, молотильный аппарат при помощи сжатого воздуха;

всасывающий трубопровод и кассеты воздухоочистителя промыть;

проверить работоспособность ротора фильтра;

уточнить количество электролита в аккумуляторных батареях. Если есть окисленные провода, наконечники, их очищают и смазывают техническим вазелином либо специальной смазкой.

проконтролировать натяжение в пружинах шкива мотовила, затяжки в подшипниках соломотряса; механизмы находящиеся внутри копны; как ведет себя тормозная система.

неликвидное масло сливают из фильтр-тонкой, топливной системы, фильтр-отстойника.

Для ТО-2 важно провести следующие мероприятия:

Осмотр агрегата после 240 моточасов работы. Вместе с осмотром, предусмотренным согласно с ТО-1 проводятся: промывка и очистка фильтров грубой очистки горючего, крышек топливного бака, сапун двигателя, бака, гидравлической системы.

Проверка пропускных особенностей фильтрующих частей.

Фиксируют зазор в элементах дизеля.

Оценка в каком состоянии находится электрооборудование.

Проведение стандартного ЕТО помимо очистки, проверки, визуального анализа крепежей и состояния комбайна в целом, предусматривает также регулирование смазки отдельных элементов, устранение небольших неисправностей, замену составных частей или рабочих элементов.

После сезонное техническое обслуживание комбайнов ДОН предусматривает: проведение диагностики и очищение агрегата, ремонт или устранение неисправностей, подготовку комбайна к хранению.

3.Меры безопасности

Чтобы техника служила долго нужно придерживаться не только правил проведения технических осмотров, но и правил эксплуатации:

Управлять комбайном может только тот человек, который обучен этому и знает правила техники безопасности.

Работать на агрегатах такого типа можно только в специальной защитной одежде и очках.

Максимальный уклон, под которым можно работать на комбайне – 10%. Скорость движения не должна быть выше 3 – 4 км/ч.

Перед тем как запустить двигатель, необходимо переключающий рычаг поставить в нейтральное положение.

Если копнитель включен, двигатель запускать запрещено.

Капот, а также приводы нужно защищать кожухами.

Важно постоянно контролировать исправность тормозной и рулевой систем.

В кабине обязательно должна быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами, а также два огнетушителя, лопата, метла, вода (50 литров) для поддержания противопожарных норм.

После того как машину остановили, рычаг нужно переместить в нейтральное положение.

Отсоединяя жатку с проставкой от камеры/жатвенного элемента или мотовила, закрепляют механизм уравновешивания платформы с помощью штырей рычагов, которые устанавливают в ремни рычагов.

Источник: https://agro-grup.ru/page/tehnicheskoe-obsluzhivanie-kombajnov-don-1500

дон 1500 инструкция

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Устройство комбайна Дон 1500. Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой

Chat Now

Oct 11, 2017  Зерноуборочный комбайн Дон 1500 Б; Дон-1500 (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 эксплуатации. greenline Инструкция по эксплуатации

Chat Now

Инструкция по эксплуатации и ТО 'ДОН-1500Б' 'Ростсельмаш'. Цена: 542.52 р. → В корзину.Каталоги, техническая литература. Всё о комбайне ДОН 1500 любого вида и

Chat Now

Дон 1500 Инструкция По Ремонту. ДОН 1500Б: технические характеристики Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и

Chat Now4.3/5(238)

70С Руководство по ремонту. Комбайна дон 1500 б. Инструкция по эксплуатации и то комбайна дон-1500б. Скачать дон-1500 руководство. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Дон.

Chat Now

Nov 14, 2017  Устройство комбайна Дон 1500 Технические характеристики Дон 1500. Инструкции по эксплуатации техники. Энергосредство ЭС1. Комбайн зерноуборочные самоходные Дон1500Б и Дон1200Б middot Балластировка.

Chat Now

Комбайны зерноуборочные самоходные « Дон – 1500 », « Дон – 1500Б », «Дон- 1200» и. «Дон-1200Б»: техническое описание и инструкция по эксплуатации. Всё о комбайне ДОН 1500 любого вида и модификации.

Chat Now

Комбайн “Дон-1500” – это техника, ежегодное проведение текущего ремонта которой тянет на се, 30 000 – 50 000 грн, как правило, рассчитана на один

Chat Now

074 Отличия гидросистемы комбайна «Дон-1500Б» с унифицированной жатвенной частью РСМ-081.27 075 Дополнение № 1-2007 «Дон-1500Б» к Инструкции по эксплуатации и

Chat Now

Инструкция по применению тут меньше 1.8 грамм вещества за 1500 рублей А Спорт фуде 800 рублей стоит почти 4 грамма. (количество действующего вещества на пачку).

Chat Now

Эксплуатация и техническое обслуживание комбайна ДОН-1500Б – Справочник по комбайну ДОН-1500 – Справочник по трактору К-700 – Описание и эксплуатация К-700, К-701 – Инструкция

Chat Now

Инструкция по установке режущего аппарата «Шумахер» на жатку комбайна Дон-1500, серии РСМ-081.27, 2007- 2008 года выпуска.

Chat Now

Инструкция по эксплуатации и ТО. Всё о комбайне ДОН 1500 любого вида и модификации. Другая продукция Ростсельмаш. Эксплуатация комбайна ДОН 1500. В этой группе Вы сможете.

Chat Now

Инструкция по установке режущего аппарата Шумахер на жатку комбайна Дон — 1500.Комбайн в хорошем состоянии с жаткой в комплекте, нареканий по работе не выявлено, продаем по причине.

Chat Now

Теоретические основы расчета ресурса деталей комбайна ” Дон – 1500 “. Временная инструкция определения норм расхода топлива в условный. Инструкции по эксплуатации техники.

Chat Now

Руководство по эксплуатации дон 1500 б. Ремонт комбайна Дон-1500: Особенности комбайна Дон Для различных типов уборки имеет разнообразный

Chat Now

Изучения комбайнами ДОН – 1500Б. Комбайн 'Дон. В инструкции по эксплуатации Дон. В свое время Дон-1500 считался передовым, современным

Chat Now

Инструкция по эксплуатации комбайна «Нива», а также руководство по техническому Комбайн ДОН – 1500Б, ДОН – 1500А, ДОН-1200Б Каталог деталей. Скачать руководства по ремонту комбайна Дон-1500.

Chat Now

Дорослі пацієнти та пацієнти літнього віку: вміст 1 саше, еквівалентний 1500 мг глюкозаміну сульфату, розчинити у склянці води і приймати 1 раз на добу, бажано під час їди.

Chat Now

Порошок для приготовления суспензии для перорального применения по 20 пакетиков в картонной пачке. В одном пакетике с порошком содержится 1500 мг глюкозамина.

Chat Now

Nov 16, 2017  Устройство комбайна Дон 1500 Технические характеристики Дон 1500. Инструкция по эксплуатации комбайна Нива, а также руководство по техническому. Комбайн ДОН1500Б, ДОН1500А, ДОН1200Б Каталог деталей.

Chat Now

May 07, 2015  First Start In Many Years Cold Start After Years Even A Time Can't Kill Old Cars – Duration: 19:27. Check Engine 9,886,347 views

Chat Now

Официальная инструкция для препарата Дона. Центр ВОЗ по сотрудничеству в методологии статистических исследований лекарственных средств (The WHO Colorating Centre for Drug Statistics Methodology).

Chat Now

Известна также гидросистема зерноуборочного комбайна (Комбайны самоходные зерноуборочные “Дон-1500”, “Дон-1200”. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Chat Now

Инструкция по эксплуатации комбайна «Нива», а также руководство по техническому Комбайн ДОН – 1500Б, ДОН – 1500А, ДОН-1200Б Каталог деталей. Скачать руководства по ремонту комбайна Дон-1500.

Chat Now

Nov 16, 2017  Устройство комбайна Дон 1500 Технические характеристики Дон 1500. Инструкция по эксплуатации комбайна Нива, а также руководство по техническому. Комбайн ДОН1500Б, ДОН1500А, ДОН1200Б Каталог деталей.

Chat Now

Известна также гидросистема зерноуборочного комбайна (Комбайны самоходные зерноуборочные “Дон-1500”, “Дон-1200”. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Chat Now

Применение в гидросистеме комбайна устройства двух уровней давления Техническое описание и инструкция по эксплуатации. комбайна ( Комбайны самоходные зерноуборочные ” Дон – 1500 “, “Дон

Chat Now

Oct 19, 2016  Имеется справочник по Дон 1500, Дон 1200. 438 страниц весь от сканировать не осилю. Вот содержание кому, что интересно буду. Комбайны зерноуборочные самоходные « Дон – 1500 », « Дон – 1500Б », «Дон- 1200» и.

Chat Now

руководство по эксплуатации комбайна дон 1500. Фильмы Игры Музыка Софт Книги Файлы найдены – инструкция по ремонту комбайна дон 1500 а Ростсельмаш Как выбирать комбайн * Краткое руководств

Chat Now

Комбайн Дон-1500. Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros).

Chat Now

May 07, 2015  First Start In Many Years Cold Start After Years Even A Time Can't Kill Old Cars – Duration: 19:27. Check Engine 9,886,347 views

Chat Now

Официальная инструкция для препарата Дона. Центр ВОЗ по сотрудничеству в методологии статистических исследований лекарственных средств (The WHO Colorating Centre for Drug Statistics Methodology).

Chat Now

Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями

Chat Now

Дона, инструкция по применению (Способ и дозировка) Препарат Дона для суставов в форме порошка принимать внутрь до приема пищи за 30 минут, предварительно растворив 1

Chat Now

Схема, цены и наличие. Известна также гидросистема зерноуборочного комбайна Комбайны самоходные зерноуборочные 'Дон-1500', 'Дон-1200'. Техническое описание инструкция по

Chat Now

Регулировка частоты вращения вентилятора очистки молотилки комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б» Величина воздушного потока, поступающего на очистку, регулируется только при

Chat Now

ТО достаточно полно отражена в инструкции по эксплуатации Дон – 1500, что позволяет. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Дон – 1500Б.

Chat Now

Источник: https://www.zlato-centrum.cz/graphite-38419-дон-1500-инструкция.html

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Фиксируют зазор в элементах дизеля.

Оценка в каком состоянии находится электрооборудование.

Проведение стандартного ЕТО помимо очистки, проверки, визуального анализа крепежей и состояния комбайна в целом, предусматривает также регулирование смазки отдельных элементов, устранение небольших неисправностей, замену составных частей или рабочих элементов.

После сезонное техническое обслуживание комбайнов ДОН предусматривает: проведение диагностики и очищение агрегата, ремонт или устранение неисправностей, подготовку комбайна к хранению.

3.Меры безопасности

Управлять комбайном может только тот человек, который обучен этому и знает правила техники безопасности.

Работать на агрегатах такого типа можно только в специальной защитной одежде и очках.

Максимальный уклон, под которым можно работать на комбайне – 10%.

Пальчиковый механизм шнека захватывает их, а также стебли, непосредственно поступающие на него, и направляет в окно жатки, из которого масса отбирается битером проставки и передается к транспортеру.

Наклонная камера, которая направляет ее в приемную камеру молотилки.

В молотильном аппарате масса обмолачивается и большая часть зерна и мелких соломенных фракций выдается через решетчатое подбарабанье на транспортную доску. Из молотильного аппарата хлебная масса выходит в виде двух фракций – соломенного и зернового вороха.

Соломенный ворох, содержащий в основном крупную солому, и часть зерна попадает на самотряс, на котором отделяется оставшееся зерно и мелкие соломистые частицы, а солома по самотрясу поступает к копнителю.

При сходе с самотряса солома захватывается граблинами соломонабивателя и направляется в камеру копнителя.

1.

Для комбайнов различных моделей предусмотрено несколько видов технического обслуживания. К примеру техническое обслуживание комбайнов ДОН во время эксплуатации предусматривает проведение: ЕОТ, ТО-2, ТО-1, ТО на хранение, ТО в период использования в особенных условиях.

Периодичность проведения ТО ДОН обусловлена:

Средними значениями наработок между отказами.

Максимальной производительностью машины.

Минимальной вероятностью отказа, наименьшими удельными издержками во время использования.

С какой периодичность проводят ТО?

Перед использование механизма проводят ТО комбайна ДОН 1500 со следующей периодичностью:

ЕТО. Спустя 8 – 10 часов после работы (по завершению смены).

ТО-1.

Спустя 125 моточасов.

ТО-2.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500б

На крыше молотилки установлен бункер, снабженный загрузочным и выгрузным шнеками.

Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними ведущими и задними управляемыми. Все механизмы и ведущие колеса приводятся в действие от двигателя. Работой комбайна управляет машинист при помощи гидравлической системы и соответствующих механизмов, расположенных в кабине.

Рабочий процесс комбайна протекает следующим образом.
Пальцы подборщика, смонтированного на жатке, подают стебли из валков на платформу или мотовило и укладывают на нее стебли, срезанные режущим аппаратом. Шнек сужает поток стеблей (хлебная масса) и направляет их к битеру, а от него – к плавающему транспортеру. Нижняя ветвь транспортера перемещает стебли в мотовильный аппарат.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500 б

Такие зазоры достигаются рихтовкой пальцевого бруса, пальцев и подгибом прижимных лапок.

В жатках ЖВН-6, ЖВН-6-12 при крайних положениях ножа несовпадение осевых линий сегментов с осевыми линиями пальцев допускается не более 5 мм. Центрируют нож изменением длины шатуна.

В жатках ЖРС-4,9А при крайних положениях ножа осевые линии сегментов для каждого второго пальца не доходят до осевых линий на 6 мм.

Регулировка жатки комбайна по высоте среза растений в жатках ЖРС-4,9А и ЖВС-6,0 осуществляется путем изменением угла наклона платформы, а начальную высоту среза устанавливают реечно-червячным механизмом подъема и опускания ходовых колес.

В жатке ЖВН-6 этого достигают изменением положения копирующих башмаков относительно днища машины.

6,0; 7,0; 8,6

Ширина захвата подборщика, м

2,75; 3,4

Ширина молотилки, мм

1500

Диаметр молотильного барабана, мм

800

Длина клавиши соломотряса, м

4,1

Плошадь соломотряса, м2

6,15

Площадь решет очистки, м2

4,75

Вместимость бункера для зерна, м3

6,0

Мощность двигателя, кВт(л.с.)

165,6(225)

Емкость топливного бака, л

300

Комбайны «ДОН» комплектируются дизельными двигателями ЯМЗ, СМД и Д — 461/51.

  • Мощность двигателя ЯМЗ — 235 л.с.
  • Ширина захвата жатки— от 6 до 8,6 м
  • Пропускная способность молотилки — 10 — 12 кг/сек
  • Максимальная скорость:
    • Транспортная — 22 км/ч
    • Рабочая — 5 км/ч
  • Объём бункера — 6 куб.

Соломотряс комбайна общей площадью в 6,02 кв.м., состоит из пяти жалюзийных, клавиш с нерегулируемой рабочей поверхностью.

На комбайне Дон-1500 имеется совершенно автономное домолачивающее устройство, а другое, транспортирующее устройство грамотно состоит из практичного зернового шнека, качественного зернового скребкового элеватора, колосового шнека, распределительного шнека технологичного домолачивающего устройства.

Рисунок 1 Схема электрооборудования комбайна

Дон — 1500 обладает клиноременным вариатором привода барабана, на нем установлен зарекомендовавший себя с хорошей стороны, дизель СМД-31А, реально четырехтактный, шестицилиндровый, с фантастическим непосредственным впрыском топлива прямо в камеру.

  • Число клавишей соломотряса — 5

На эти комбайны устанавливаются копнители, измельчители и разбрасыватели.

Рисунок 2 Схема включения «массы» комбайна 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМБАЙНА ДОН-1500

2.1 Особенности технологического процесса комбайна

Технологический процесс комбайна Дон-1500 протекает следующим образом:

Полосу стеблей убираемой культуры, отделяемую делителем от хлебостоя, захватывают лопости мотовила и подводят к режущему аппарату. Срезанные стебли подаются с мотовила к шнеку жатки. Шнек, имея спирали правого и левого направления, перемещает срезанные стебли от краев к центру жатки, где расположен пальчиковый механизм.

Подвижной диск 17 связан болтом 20 с обоймой 23, закрепленной на конце плунжера гидроцилиндра 21. Неподвижн й диск 6ведомого шкива смонтирован на валу 1 барабана, а подвижной диск — на ступице 2 неподвижного диска. Диск 5 может перемещаться вдоль оси ступицы.

Для увеличения частоты вращения барабана комбайнер перемещает золотник гидрораспределителя так, чтобы масло из нагнетательной магистрали гидросистемы поступало в гидроцилиндр 21.
Плунжер гидроцилиндра, а вместе с ним обойма 23 и подвижной диск 11 перемещаются вправо и выжимают ремень из ручья так, что он располагается на большем диаметре шкива.

Внимание В зависимости от вариантов совмещения отверстия в кронштейне главной балки с отверстиями в рычаге башмака высота среза может быть в пределах 120-250 мм. При этом копирование в продольном направлении достигается в пределах ±150 мм, в поперечном ±170 мм для правой стороны и 265 мм для левой.

Натяжение пружин механизма уравновешивания устанавливают таким, чтобы сила воздействия копирующих башмаков на почву была 250-300 Н. При работе на влажных и каменистых почвах, когда копирование рельефа затруднено, башмаки снимают или устанавливают на минимальное расстояние от днища жатки, и высоту среза регулируют гидроцилиндрами.

Регулировка мотовила.

Источник: https://avt-a.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-zernouborochnogo-kombajna-don-1500

Зерноуборочные комбайны ✳ зерновой комбайн ✳ Обслуживание комбайнов тракторов ⚘ Ремонт сельскохозяйственной техники

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Один час простоя зерноуборочного комбайна в период жатвы – 0,13% потери урожая из-за осыпания. Кроме этого, во время работы комбайна есть потери зерна за жаткой (платформой-подборщиком), молотильным аппаратом, которые в сумме для изношенных на 95% комбайнов составляют до 24%, что не может не сказаться на рентабельности зерновой отрасли Украины.

Допустимый уровень потерь зерна за жаткой – 1,0%, за платформой-подборщиком – 0,5%, молотильным аппаратом – 1,5% является результатом возможностей, заложенных при проектировании и изготовление машины зерноуборочного комбайна .

На этапе использования уровень указанных выше потерь можно достичь при условии соблюдения правил технического обслуживания ремонта сельскохозяйственной техники ( зерноуборочного комбайна), хранения и выполнения всех технических и технологических регулировок зерноуборочного комбайна. Иначе потери будут больше.

1. Платформа-подборщик

Неправильное хранение приводит к более половины случаев отказов платформы-подборщика зерноуборочного комбайна . Нарушение правил хранения зачастую сказываются на неметаллических изделиях: теряется эластичность, разрушается полотно, расслаиваются и удлиняются ремни, повреждается уплотнения и тому подобное.

Готовясь к сезону сбора, обращают внимание на состояние замка полотна – повреждение и расслоение здесь недопустимы. Натяжение полотна должно быть таким, чтобы зазор между нижней планкой тягового цепи и направляющим роликом составлял 10-15 мм. Трещины на кронштейнах опорных колес недопустимы.

Когда полотно подборщика снято, осматривают на наличие трещин ведущий вал. Bapиaтop транспортера подборщика должен плавно, без рывков, изменять скорость вращения. Повреждение обойм и излом пальцев недопустимы. Расстояние между пальцами и днищем шнека в зерноуборочном комбайне должна быть 12-20 мм, для проставки – 25-35 мм.

Давление опор колес подборщика на грунт должно составлять 100 ± 10Н.

2. Мерки муфты

В основном подготовка мер муфт зерноуборочного комбайна к работе заканчивается контролем их наличия. При этом пружины муфт, поставленные на хранение без разгрузки, приобретают остаточную деформацию и теряют упругость.

Коррозия на дисках, подгорания накладок, наличие трещин, поломанные пружины и прижимные болты – недопустимы. В рабочем состоянии пружины должны равномерно контактировать с диском, зазор между витками сжатых пружин должно быть не менее 0,2 мм.

Для регулировки момента срабатывания муфты фиксируют вал, на котором устанавливают муфту, прикладывают усилия и с помощью динамометра определяют момент срабатывания.

Если не хватает приспособлений, позволяющих контролировать крутящий момент срабатывания муфт в зерноуборочном комбайне СК-5, можно сделать так: гайками прижимных болтов сжать пружины до касания витков и затем отвинтить гайки на один-два оборота в фрикционных и на шесть оборотов – в кулачковых муфтах. В таком положении надо навинтить контргайки.

3. Цепные передачи

Проблема использования цепных передач зерноуборочных комбайнов в основном заключается в том, что не осуществляют своевременного диагностирования, в результате чего цепи остаются в работе, пока не сработаются. Поэтому замене подлежат уж ведущая и ведомая звездочки. Во время подготовки к уборке оценивают состояние цепей, звездочек и натяжных устройств.

Цепи, в которых есть разрывы или деформация пластин, разрушение роликов, подлежат замене. Злом и выкрошивания зубьев звездочек недопустимы. Звездочки должны жестко, без осевого или радиального перемещения, удерживаться на валах.

Деформация и обрыв сварного соединения кронштейнов натяжных устройств, а также срыв и повреждения резьбы, фиксирующую натяжную звездочку, недопустимы. Звездочка натяжного устройства в зафиксированном состоянии должна лежать в одной плоскости с контуром цепной передачи. Отклонение от плоскостности допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния.

На практике одноплоскость звезд с контуром цепи остается без внимания, вызывая простой комбайна в случае падения и разрушения цепи во время работы.

Срабатывания цепи можно определить по удлинением десяти звеньев под нагрузкой 300-400 Н (30-40 кг). Все цепные передачи должны быть натянуты в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации комбайна.

Недостаточное натяжение вызывает падение со звездочек и повышенное колебания холостой. Контроль натяжения цепей осуществляется от нагрузки 10-20 Н (1-2 кгс) посередине ведущего звенья цепи в перпендикулярном к нему направлению.

Периодичность проведения – через каждые 60 моточасов работы комбайна по нормам, приведенным в таблицах инструкции по эксплуатации.

4. Ременные передачи

Замасливания, расслаивания, повреждения корда и потеря формы паса зерноуборочного комбайна – недопустимы. Шкивы должны быть без скалывания, трещин и лежать в одной плоскости с контуром паса. Натяжные устройства должны выполнять свои функции. Заклинивания осей вращения – недопустимы.

Зазор между боковиной кронштейна механизма натяжения привода молотильного аппарата РСМ-10 и внешним диаметром шкива двигателя должен быть в пределах 17-23 мм. В случае несоответствия зазор регулируют установкой прокладок между опорным кронштейном механизма натяжения и опорной поверхностью опоры рамы.

При включенном механизме зазор между верхним кожухом и нижней основой паса должна составлять 8-12 мм для зерноуборочного комбайна “Дон-1500”, а между нижним кожухом и верхней основой паса – 4-6 мм.

Проверяется прогиб посередине ведущей звена, он должен быть равен для зерноуборочного комбайна “Дон-1500” 10-15 мм при усилии 60 Н и для зерноуборочного комбайна “Нива” – 30-35 мм при усилия 40 Н.

Проверяют относительное размещение узлов механизма включения и выключения привода наклонной камеры.

При правильном регулирования в зерноуборочном комбайне “Дон-1500” зазор между торцом пробки тяги натяжного ролика и контргайкой должен быть не менее 10 мм.

Зазор между кронштейном рамы и рычагом натяжного ролика (при включенном привода) должен быть 12 ± 1 мм. Зазор между пасом и кожухом должен составлять 6-10 мм для зерноуборочного комбайна “Дон-1500”.

При правильном регулировании в зерноуборочного комбайна “Нива” зазор между салазками, который закреплен на корпусе молотилки, и относительно натянутом нижнем звеном паса должен равняться 5 мм.

Зазор между башмаком, который вмонтирован над верхним звеном паса у ведущего шкива, и пасом должна быть 10 мм.

Зазор между скобой, которая закреплена на ocи натяжного ролика и охватывает приводной ремень с внутренней стороны, и внутренней стороной паса должен составлять 18 миллиметров.

Осматривают механизм включения выгрузного шнека в зерноуборочном комбайне “Дон-1500”. При включенном приводе расстояние между витками пружины должно быть 1,0-1,5 мм.

В зерноуборочном комбайне “Нива” при выключенном положения подвижной кулачковой муфты зазор между кулачками должен находиться в пределах 4 ± 1 мм.

В комбайна “Дон-1500” проверяют натяжение ремня, при включенном приводе зазор между шкивом и кожухом должен составлять 12-14 миллиметров.

В зерноуборочном комбайне “Дон-1500” осматривают привод гидронасоса ходовой части. Для нормальной работы привода надо, чтобы прогиб посередине ведущей звена паса составлял 10-15 мм при усилия 60Н. Прогиб ходового ремня СК-5 от усилия 40 Н, приложенной внутри звена, должен быть 6-8 миллиметров.

Дееспособными являются ремни без механических повреждений, расслоений, отделенных нитей, трещин, впадин, выпуклостей, а остаточное удлинение которых не превышает 4 процентов.

Для проверки натяжения ремня следует замерять прогиб посередине ведущей звена в перпендикулярном к ней направлении, а в передачах с подпружиненными натяжными устройствами дополнительно проверить длину пружины.

Ременные приводы с подпружиненными натяжными шкивами требуют проверки натяжения один раз в сезон и в случае потери пасом тяговой способности. Натяжение ремней, не имеющих подпружиненных устройств контролируется при ЕТО.

В случае буксования ремня в передаче с подпружиненными натяжными шкивами для установления причины буксования (если не забиваются рабочие органы) следует проверить соответствие значение прогиба ремня и упругости натяжной пружины.

При установке нового ремня в передачах с подпружиненными натяжными шкивами контроль удлинение ремня и его натяжения осуществляют ежесменно к наработке 48-50 моточасов. В дальнейшем, до конца сезона сбора, натяжение не контролируют.

5. Подшипниковые узлы

Один из основных признаков качественной работы подшипниковых опор зерноуборочного комбайна – отсутствие резкого шума и повышенного нагрева. Независимо от температуры окружающей среды, нагрев подшипников, смазанных маслом Литол-24, не должен превышать 100°С.

Контролируются подшипники, установленные в транспортировочных органах (шнеки, элеваторах), на коленчатых валах соломотряса, валах контрпривода зерновой группы и заднего контрпривода. Корпуса подшипников должны быть без трещин.

На уплотнениях подшипников не должна выдавливаться смазка. Если выдавливание есть, подшипник меняют. Запускают двигатель зерноуборочного комбайна , включают молотильный аппарат и через 15 минут работы проверяют рукой степень нагрева корпусов подшипников.

Рука должна выдерживать температуру нагрева корпуса подшипника.

Деревянные подшипниковые узлы проверяют на наличие трещин, износа вкладышей, зазора между трущимися поверхностями. Радиальный зазор в подшипниках регулируют с помощью прокладок.

Проверяют степень завинчивания конусных втулок подшипников и иx фиксацию. Ослабляют натяжение приводных цепей и ремней, определяют величину радиального зазора в подшипниковых узлах.

Допустимые значения суммарного зазора подшипников – корпус РСМ-10 составляют: вала соломотряса – 0,25 мм; вала контрпривода зерновой группы – 0,25 мм; вала заднего контпривода – 0,22 мм; вала зернового элеватора и колосового шнека – 0,29 мм; валов кругового элеватора и зернового шнека – 0,25 мм. Если зазор превышает допустимое значение, подшипники следует заменить.

Основные причины нагрева и преждевременного выхода из строя подшипников следующие: неправильный монтаж и демонтаж; загрязнения, попадающие в подшипник вместе с маслом при монтаже или обслуживании или в случае повреждения уплотнений; недостаток или избыток смазочного материала.

В ряде сборочных единиц зерноуборочного комбайна установлено шарикоподшипники с двусторонними уплотнениями, которые крепятся на валу конусными закрепительными втулками или эксцентричным стопорным кольцом, а также имеют стопорный штифт на внешней сферической поверхности от поворота в корпусе.

Готовя их к работе, следует обратить внимание на следующее:

  • во время демонтажа подшипника на конусной закрепительной втулке с вала следует открутить гайку, совместить ее с торцом закрепительными втулками, и коротким резким ударом через специальную оправку выбить втулку с внутреннего кольца. Легкие удары могут привести к деформации нарезной части втулки. Чтобы избежать сдвига вала на противоположной опоре, нужно поставить в его торец упор;
  • при замене одноразового масла подшипника с стопорным штифтом на внешнем сферическом кольце, чтобы избежать повреждения или среза головки штифта, подшипник нужно ориентировать в корпусе так, чтобы штифт попадал в тот же паз, в котором он находился после заводского монтажа;
  • гайку на закрепительную втулку надо устанавливать большей фаской к фиксирующей шайбе, усики которой не должны касаться уплотнения;
  • завинчивания гаек закрепительных втулок или эксцентричного стопорного кольца следует осуществлять только специальным динамометрическим ключом с крутящим.

Завышенные крутящие моменты могут вызвать заклинивание подшипников и даже разрыва внутреннего кольца; занижены – снижают надежность крепления на валу. Сочетание усов фиксирующей шайбы с пазом гайки нужно выполнять поворотом гайки в направлении увеличения крутящего момента.

Гайки закрепительных втулок зерноуборочного комбайна завинчивают только после завинчивания резьбовых соединений корпуса. Несоблюдение этого может повлечь дополнительные осевые нагрузки в подшипниках, привести к нагреванию и выходу из строя.

Осматривают места установки подшипниковых узлов и в случае необходимости ремонтируют, при этом следует установить причину разрушения отверстий, возникновение трещин и, по возможности, устранить их.

К причинам относятся разбалансировка вращающихся рабочих органов, недостаточный крутящий момент завинчивания соединений, неправильно установлена ​​карданная передача и др.

6. Тормоза

Внешним осмотром убеждаются, что нет подтеков рабочей жидкости. При неоднократных нажатиях на педали тормоза правого и левого колес торможение должно быть одновременным и равномерным. Определяется линейкой свободный ход педалей торможения зерноуборочного комбайна , которая должна находиться в пределах 5-10 миллиметров.

Тормозной путь определяют с помощью рулетки. При торможении зерноуборочного комбайна на сухой дороге с твердым покрытием на скорости 20 км/ч тормозной путь должен быть в пределах 8,0-9,0 м.

В случае выявления отклонений следует проверить и удалить воздух из гидросистемы привода тормозов, проверить состояние накладок дисков и манжет главного и рабочего гидроцилиндров.

7. Ведущие и ведомые колеса

Визуально осматривают колеса на наличие порезов, трещин, посторонних предметов в них. Проверяют степень завинчивания гаек крепления колес к ступицам. Обрывы шпилек крепления недопустимы.

Проверяют давление воздуха в шинах с помощью шинного манометра.

Давление воздуха в шинах должно быть: на ведущих колесах – 0,17 ± 0,02 МПа (1,5-1,9 кгс / см2), на ведомых – 0,15 ± 0,02 МПа (1,3-1, 7 кгс / см2).

Одно из важных условий повышения надежности зерноуборочных комбайнов в послеамортизационный период – своевременное и качественное выполнение технического обслуживания.

Подобно тому, как у человека проявляются болезни из-за ненадлежащего уход за собственным здоровьем в молодости, что повышает расходы на поддержание здоровья в пожилом возрасте, принимая во внимание устройство зерноуборочного комбайна, трудоемкость ТО  комбайнов в послеамортизационный период увеличивается.

По данным исследований, для содержания надежности техники на должном уровне периодичность ТО в этот период следует уменьшить: первое (ТО-1) – с 60 моточасов до 50; второе (ТО-2) – с 240 моточасов до 200.

Поддержание зерноуборочных комбайнов в работоспособном состоянии – это не последнее решение задачи по повышению прибыльности зерновой отрасли, здесь еще достаточно проблем и экономического и политического характера: диспаритет цен на промышленную и сельхозпродукцию, нестабильная экономическая ситуация в стране, постоянный рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы.

Я. Михайлович, А. Рубец

Источник: https://propozitsiya.com/podgotovka-zernouborochnyh-kombaynov-k-sezonu-uborki

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

7.4

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б» – очистите от пыли и скопления растительных остатков капот двигателя, мост ведущих колес, кабину, сетку воздухоочистителя кабины, блок радиаторов воздухозаборника, площадку обслуживания двигателя и аккумуляторов, защитные кожухи (сверху), панели комбайна, крышу молотилки и наклонной камеры, МКШ, корпус жатки или платформы-подборщика. Проведите внешний осмотр элементов топливного насоса, топливопрово-дов, системы выпуска отработавших газов, находящихся в развале блока двигателя, блока масляных радиаторов и при необходимости очистите их от растительных остатков; – прочистите картонный фильтр в задней части крыши кабины; при выходе фильтра из строя замените его на новый; – проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа; – проверьте надежность закрепления жгутов проводов, отсутствие касаний к движущимся и нагревающимся частям комбайна, отсутствие износа или повреждения изоляции проводов; – проверьте степень затяжки контактных соединений силовых цепей стартера, генератора, аккумуляторных батарей, выключателя «массы». Выявленные дефекты устраните; – проверьте и при необходимости произведите замену сегментов ножа режущего аппарата жатки; – проверьте и при необходимости долейте масло в гидробаки гидросистем;

– проверьте и при необходимости замените фильтро элемент гидробака. Состояние фильтроэле-мента контролируется при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная). При чистом фильтроэлементе должна отсутствовать световая и звуковая сигнализация; при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н», одновременно подается звуковой сигнал в блоке, в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы необходимо отвинтить пробку на крышке фильтра, слить масло из стакана в емкость. После прекращения обильного вытекания масла снять крышку и замените фильтроэлемент. Сборку производите в обратной последовательности.

Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть; – проверьте показания мано-вакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения – номинальная).

При величине разрежения, превышающей 0,25 кгс/см2, необходимо произвести замену фильтроэлемен-та; – проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач; – запустите двигатель и на холостом ходу проверьте работу двигателя, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните; – очистите камнеуловитель; – смажьте узлы трения согласно таблице смазки; – проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро- цилиндров моста управляемых колес; – проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата; – проверьте состояние ножей барабана и противореза измельчителя-разбрасывателя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или противорез.

Ножи барабана измельчителя-разбрасывателя поставляются в запасные части подобранными из одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа замене подлежат все четыре ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.

– замену вышедшего из строя иротивореза 3 (рисунок 7.

1) противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт 9 и снять болт-фиксатор 4, повернуть противорежущее устройство 8 до выхода противорезов из полости корпуса блока измельчителя 2, открутить гайки 6, снять болты 5 с прижимной планкой 7, вынуть вышедший из строя проти-ворез 3, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

Рисунок 7.1
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-противорез; 4-болт-фиксатор; 5,9-болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04800selskoe_kombaini/030_kombain_rsm10b_don_1500b_instrukcia/055.htm

Общие сведения и виды технического обслуживания комбайнов

Комплекс мероприятий технического обслуживания (ТО) служит основой планово-предупредительной системы поддержания комбайнов в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы.

В систему обслуживания входят:— техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) через 60 мото-ч;— второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) через 240 мото-ч;

— послесезонное техническое обслуживание.

Работы проводит звено мастера-наладчика. Комбайнер готовит комбайн к эксплуатации, выполняет ЕТО и смазывает необходимые точки. При возникновении в течение смены неисправностей устраняет их, ремонтирует и заменяет изношенные детали. Для этих целей используют автопередвижную мастерскую типа МПР 817А ГОСНИТИ-2, входящую в подразделение ремонтной мастерской хозяйства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Комбайны подготавливают к длительному хранению (более двух месяцев) на специально выделенной площадке. Их ставят не позднее десяти дней после окончания полевых работ. Независимо от времени года хранят в закрытом сухом помещении.

Обкатка комбайна. После досборки нового или вышедшего из ремонта комбайна выполняют следующие операции:— проверяют и при необходимости устанавливают нормальное давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес. — подтягивают гайки их крепления;— контролируют уровень рабочей жидкости в баках и агрегатах.

Масло доливают в баки гидросистемы и гидропривода ходовой части, в коробку диапазонов скоростей и бортовые редукторы, дизельное топливо — в бак системы питания двигателя, воду — в радиатор системы охлаждения двигателя и дистиллированную воду — в аккумуляторные батареи;— смазывают, согласно схемам смазывания, соответствующие сборочные единицы и механизмы;— проверяют и при необходимости закручивают внешние резьбовые соединения комбайна;— регулируют натяжение цепных и клиноременных передач; контролируют работоспособность механизма переключения диапазонов скоростей, блокировок, сцепления и тормозов;

— устанавливают в нижнее положение деку, открывают крышки элеваторов и прокручивают рабочие органы от руки.

Затем пускают двигатель и в течение 2,5 ч без нагрузки про-ворачивают органы, включая и выключая по 15…20 раз последовательно все потребители гидросистемы. Чтобы проверить нагрев подшипников, герметичность агрегатов и состояние передач и креплений, через каждые 30 мин выключают рабочие органы и останавливают двигатель.

После этого обкатывают ходовую часть, увеличивая скорость движения на всех передачах и изменяя в пределах полного диапазона режимы вариатора ходовой части и насоса гидропривода ведущего моста. Продолжительность движения на каждом режиме должна быть 40 мин.

На уборке комбайн обкатывают в течение 60 мото-ч, соблюдая принцип постепенного наращивания нагрузки с 30…50% до максимального значения. В процессе его работы следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и блока измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, молотильного барабана и других сборочных единиц.

По окончании первых пяти смен проводят ежесменное техническое обслуживание. В первые 2…3 дня работы меняют фильтрующий элемент в системе гидропривода ходовой части.

После полного цикла обкатки выполняют такие операции: — проверяют отсутствие утечки масла, топлива, воды и тормозной жидкости;— сливают отстой топлива из бака;— контролируют надежность крепления и при необходимости подтягивают болтовые соединения: бортовых редукторов, коробки диапазонов скоростей, ведущих и управляемых колес, корпусов подшипников молотильного барабана и колебательного вала очистки;— смазывают, согласно схемам смазывания, соответствующие сборочные единицы и механизмы через 60 мото-ч;— меняют масло в основной гидросистеме, в бортовых редукторах и коробке диапазонов скоростей (перед заливкой промывают полости дизельным топливом);— проводят техническое обслуживание двигателя. Ежесменное техническое обслуживание. В промежутках между сменами:— очищают от пыли и растительной массы капот двигателя, конденсатор кондиционера, водяной и масляный радиаторы, сетку воздухозаборника системы охлаждения двигателя, площадку обслуживания (перед бункером) и камнеуловитель;— проверяют уровень воды в радиаторе и при необходимости доливают;— контролируют наличие масла в картере и добавляют его до верхней отметки щупа, протерев ветошью заливное отверстие;— очищают от пыли фильтры воздухоочистителя кабины струей сжатого воздуха;— проверяют уровень масла в баках гидросистем привода ходовой части, управления рабочими органами и заправляют их до верхней отметки;

— удаляют пыль и растительную массу с крыши и облицовки молотилки (сверху), панели комбайна, крыши наклонного корпуса, механизмов реверса и привода режущего аппарата; смазывают щечки соединительного звена ножа; пускают двигатель и контролируют его работу на холостом ходу, действие механизмов управления, исполнительных агрегатов гидросистемы комбайна и показания приборов. Устраняют обнаруженные неисправности.

Первое периодическое техническое обслуживание через 60 мото-ч.

Выполняют операции ЕТО, а также:— проверяют уровень электролита в аккумуляторных батареях (при необходимости доливают в них дистиллированную воду), их крепление в ящике и надежность контакта наконечников проводов с выводами;— промывают сапуны баков гидросистем; смазывают сборочные единицы и механизмы; натягивают ремни привода насоса НШ-32-3 и привода гидронасоса (ходовой части);— контролируют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и степень соединения колес со ступицами;— регулируют натяжение цепных и клиноременных передач молотилки и жатвенной части;— сливают отстой (5…7 л) из топливного бака и фильтра грубой очистки, прочищают отверстие в крышке бака; подтягивают крепление ножа жатки;— проверяют уровень тормозной жидкости в бачках гидросистемы тормозов и сцепления и при необходимости добавляют на 10… 15 мм ниже верхней кромки;

— выполняют техническое обслуживание двигателя; контролируют и настраивают механизм уравновешивания жатки. Второе периодическое техническое обслуживание через 240 мото-ч. После уборочного сезона наработка комбайнами составляет 240… 300 мото-ч. В этом случае ТО-2 по ГОСТ 20793-81 совмещается с послесезонным техническим обслуживанием.

Если машина после 240…300 мото-ч продолжает работать, то дополнительно к первому периодическому обслуживанию:— определяют плотность электролита и при необходимости заряжают аккумуляторные батареи;— проводят техническое обслуживание двигателя; смазывают механизмы;

— промывают фильтр грубой очистки топлива.

Техническое обслуживание комбайна при хранении.

Выполняют следующие операции:— удаляют пожнивные остатки из внутренних полостей всех рабочих и транспортирующих органов;— закрывают чехлами электрооборудование, моют комбайн и сушат его сжатым воздухом;— осматривают комбайн и определяют с помощью средств диагностики без разборки состояние сборочных единиц с целью выявления объема ремонтных работ перед следующим уборочным сезоном;— ослабляют все пружины натяжных устройств и предохранительных муфт;— консервируют рабочие поверхности шкивов клиноременных передач;— окрашивают необходимые места;— снимают и дефектуют все приводные втулочно-роликовые цепи; годные проваривают в масле и устанавливают без натяжения; втягивают штоки гидроцилиндров до упора;— промывают центрифугу, фильтр-отстойник топлива и сапуны гидросистемы; меняют фильтрующие элементы гидросистемы;— удаляют дизельное топливо из бака и заливают в него 20 л рабоче-консервационного топлива (с присадкой АКОР-1); консервируют двигатель и гидросистему;— включают на 10 мин двигатель для консервации системы питания, гидросистемы и смазочной системы;— сливают топливо и воду соответственно из топливной аппаратуры и системы охлаждения;— герметизируют выпускную трубу, сапуны, заливные горловины и воздухозаборник;

— размещают комбайн на подставках. Снижают давление в шинах до 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Рис. 1. Схема смазывания комбайна через каждые 10 и 60 ч работы

Рис. 2. Продолжение. Схема смазывания комбайна через каждые 240 ч и более работы

Рекламные предложения:

Читать далее: Виды энергии и их характеристики

Категория: – Комбайны Дон

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/obshchie-svedeniya-i-vidy-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-kombainov

Адвокат Орлов
Добавить комментарий