Светодиоды вместо галогеновых ламп законность

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Светодиоды вместо галогеновых ламп законность

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных.

Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона.

Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (дхо)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка дхо не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/pochemu-nelzya-stavit-led-ili-ksenon-v-fary/

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Светодиоды вместо галогеновых ламп законность

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав

Проект Пленума Верховного Суда РФ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Разъяснения Пленума ВС РФ: за что и как можно наказывать водителей, и когда нельзя

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность.

С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней.

Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света. 

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками.

Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства.

Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7.

В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей. 

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные. 

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя. 

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы. 

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории. 

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так.

Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.

5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав. 

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза. 

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы.

Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар.

Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп.

Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот.

В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода. 

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус.

Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип.

Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя. 

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки. 

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства,  допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах?» 

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля. 

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520753-mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-protivotumanki.html

Светодиоды в штатной оптике: Показать фокус | Украина За рулем

Светодиоды вместо галогеновых ламп законность

Светодиоды ближнего света в фарах, рассчитанных на галогеновые лампы: альтернатива или разочарование? На уже известный вопрос Игорь Лаврентьев получил новый ответ. автора

Не иссякает людская тяга к экспериментам, в том числе с автомобильным светом.

После того, как у народных масс охладел (и вполне заслуженно) интерес к установке ксеноновых ламп в простейшую оптику без линз, руки жаждущих потянулись на следующую полку прогресса – за светодиодами.

В домах и офисах LED-лампы уже давно не редкость, отчего бы не пристроить их в автомобильные фары? Обещано ведь «много за мало»: мощный световой поток, хорошая освещенность и при этом низкое энергопотребление.

Каждая лампа H1 имеет по два светодиода, которые по размеру и расположению максимально приближены к спирали галогеновой лампы.

Мы уже затрагивали эту тему ранее, и вердикт тогда был не в пользу LED (ЗР, 2014, №1).

Основная проблема светодиодных ламп, устанавливаемых на замену галогеновых, заключалась в малой мощности светодиода и в его неправильном, по сравнению нитью накаливания галогенки, расположении – а ведь именно под нее и разрабатывалась штатная оптика.

Отсюда и результат: слабая освещенность, отсутствие светотеневой границы и серьезные подозрения, что фары с LED-лампами будут слепить встречных водителей.

Но это было почти два года назад, а недавно в редакцию пришло письмо: на рынке появились светодиодные лампы очередного поколения. Не будете ли любезны оценить?

РАСПУСТИВ ХВОСТ

Что ж, мы не против – самим интересно. Ведь большинство производителей автомобильных LED-ламп даром, что родом из Поднебесной, так еще и, в отличие от китайских же творцов смартфонов, не утруждают себя созданием и раскруткой собственной торговой марки.

Поэтому информация о новинках в этой области остается уделом любознательных энтузиастов, в число которых входит и небольшая киевская компания Led4Car, занимающаяся модернизацией штатного автомобильного света.

Ее специалисты согласилась предоставить нам на испытания комплект светодиодных ламп H1 пятого поколения (ближний свет), а заодно и помогли выяснить их отличия от предшественников.

Прогресс затронул все основные части LED-лампы. Она получила новые, более мощные светодиоды, которые по размерам и расположению теперь максимально приближены к спирали галогеновой лампы.

Активное охлаждение заменено пассивным: вместо вентилятора, прикручиваемого к солидному цоколю ламп 4-й генерации, 5-я буквально распустила «хвост» гибких радиаторов, выполненных из анодированной меди и закрепленных на медном же сердечнике.

Это плюс, поскольку вентилятор быстро начинал голосить и выходил из строя.

А вот охлаждающий «хвост» нем и не требует к себе внимания, прячась в корпус фары при установке. Она заняла 20 минут, и то лишь потому, что для доступа к левой фаре подопытного Mitsubishi Grandis нужно снимать аккумулятор. Лампы без проблем сели в гнезда, и разъемы идеально подошли друг другу.

А СУДЬИ КТО?

Что ж, время оценить результат, предоставив слово инструментам и специалистам. Сперва отправились на техстанцию, где используется традиционный аналоговый реглоскоп. Мастер подкатил к фаре прибор – и тотчас же огорошил.

Свет никуда не годится! Четкого фокуса нет, светотеневая граница не такая четкая, как у галогенок… Но главное, что освещенность хуже некуда: прибор показал 14 лк. Заменили светодиод на галогеновую лампу – получили на экране реглоскопа четкую «галку» и освещенность 21 лк.

Эксперимент можно считать оконченным, фокус не удался?

Но тут вспомнили, как совсем недавно компания Bosch рассказывала на наших же страницах о своем новом цифровом реглоскопе, используемом в том числе для теста светодиодных фар.

Решили найти прибор, обзвонили десятки техстанций – нет «цифры»! В конце концов, при помощи сотрудников Bosch выяснили, что единственный в Киеве цифровой реглоскоп как раз приобрела компания – официальный дилер Volkswagen.

Но ведь у нашего подопытного – японская фамилия… Несмотря на это, нам любезно согласились помочь. Едем!

LED-лампа легко встала вместо штатной галогенки, «хвост» радиаторов остался в корпусе фары, за отражателем.LED-лампа может работать в воде – в буквальном смысле слова. Этот нюанс особенно оценят любители внедорожных приключений.Левая фара показала вполне себе аккуратную «галку», разве что с небольшим «хохолком». А вот правая продемонстрировала настоящего «орла», распустившего перья на крыльях. Отрегулировать смогли только горизонт. Но тут главную роль сыграла оптика Mitsubishi Grandis. Наверняка другой отражатель покажет иную картину, наличие линзы также ее изменит. Главное, что световой поток кристаллов и их расположение на новых светодиодных лампах уже вполне допускают эксперименты.Цифровой реглоскоп Bosch мы разыскивали три дня, и смогли обнаружить его лишь на техстанции, принадлежащей компании «Атлант М Днепровская Набережная». Прибор наводится по лазерным лучам, работает в трех режимах (галоген, ксенон, LED) и распечатывает протокол.

Цифровой реглоскоп Bosch по сравнению с аналоговым – как сверхзвуковой истребитель на фоне «кукурузника». Настраивается идеально точно при помощи лазерных лучей, выдает протокол с показателями освещенности, работает в трех режимах: галоген, LED и ксенон.

Начали измерения освещенности в первом из них (оптика-то «галогеновая» – получили 20 лк). Уже больше, чем намерял аналоговый прибор – судя по всему, еще и не очень исправный. Переключаемся в режим LED и получаем… 30 лк! По освещенности это близко к ксеноновой лампе, пусть и не новой.

Ради интереса подкатываем реглоскоп к стоящему рядом VW Touareg с ксеноновыми фарами: левая, лампа в которой недавно заменена, выдала 50 лк в режиме ближнего света, а вот правая, уже повидавшая жизнь, – 33 лк.

И ведь максимальный срок службы у газоразрядных ламп – 2000 часов, тогда как светодиоды только до начала уменьшения светового потока должны отработать 30 000 часов. Однако хороший уровень освещенности – это лишь полдела. Как насчет фокусировки?

БЕЛЫЙ ОРЕЛ

Он вспорхнул на экран реглоскопа, едва мы подкатили прибор к правой фаре Mitsubishi Grandis. Вместо аккуратной «галки» – такая вот хищная птица (см. фото), поднявшая хохолок и распустившая «перья». Из-за них регулировка вправо-влево не удалась: прибор отказывался понимать череду светлых и темных полос.

Они вызваны специфической формой отражателя фары Mitsubishi Grandis. Интересно, что левая фара фокусирует свет хоть и не идеально, но гораздо лучше! Опять же, нюансы оптики. Максимум, что смогли сделать – это выставить уровень по горизонту и получить уверения мастера в том, что слепить встречных не будем.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

После реглоскопа мы уже догадывались, какую картину получим на дороге. И не обманулись. Световое пятно вышло не столь однородным, как у галогенок. Максимум освещенности пришелся на середину широкой части светового пятна, затем интенсивность снижается.

Но, видимо, за счет более мощного светового потока, чем у галогеновых ламп (2500 лм против 1500-1600 лм соответственно), общая длина светового пятна вышла не меньше, чем у штатных галогенок; даже на пару метров больше.

При этом светодиодный свет с температурой 5500 К лучше прорисовывает нюансы покрытия, штатный немного «сглаживает» ямки в асфальте. Еще один плюс – более широкий световой пучок: уже, чем у газоразрядных ламп, но шире, чем у галогеновых.

Включать на особенно сложных участках дороги противотуманки, чтобы разглядеть обочину, теперь вряд ли придется. А значит, получим почти четырехкратную экономию энергии и значительно снизим нагрузку на бортовую сеть: 67,2 Вт вместо 220 Вт – разница колоссальная.

И она остается ощутимой даже, если сбросить со счетов противотуманки: пара штатных галогеновых ламп H1 потребляет 120 Вт, пара светодиодных – 67,2 Вт. Свет сам по себе красив и радует глаз схожестью с дневным; возвращаться к галогенкам не очень-то и хочется.

Одна и та же картина – деревья да кусты – но снятая в свете галогенок (слева) и LED-ламп. Матрица камеры не совсем точно передает ощущения человеческого глаза. А они таковы: обочину видно лучше, к тому же картинка по бокам становится как бы объемнее. Неровности дорожного полотна свет LED-ламп также прорисовывает лучше, подчеркивая ямы. А значит, их проще вовремя объезжать.

ВЫВОД

За последнее время светодиодные лампы для вторичного рынка шагнули далеко вперед. По световому потоку и освещенности они догнали галогеновые и уверенно пошли на обгон, обеспечивая по сравнению с ними чуть ли не двухкратную экономию бортовой электроэнергии.

Это не только создает комфортные условия работы аккумулятору и продлевает его годы, но и бережет топливо. Компания Hella подсчитала, что использование диодных ходовых огней вместо ближнего галогенового света экономит 60 л топлива на каждые 30 тыс. км пробега.

Участвовавшие в эксперименте LED-лампы H1, по мощности расположившиеся как раз между галогенками и диодами ходовых огней, полбака топлива при том же пробеге наверняка сберегут.

Кстати, долгий срок службы светодиодных ламп ближнего света и невысокое энергопотребление позволяет использовать их еще и в качестве тех же ходовых огней, сэкономив на установке последних. По сумме этих факторов вполне можно ожидать, что LED-лампы окупят себя через 1,5-2 года.

Хорошо бы, поскольку цену светодиодных ламп пятого поколения не назовешь гуманной – около 2 тыс. грн за комплект. Это в четыре раза дороже, чем комплект галогенок H1 на тот же Mitsubishi Grandis. Зато, в отличие от нитей накала, светодиоды не боятся тряски – очень актуальное для наших дорог преимущество.

Однако вопрос фокусировки диодного света фарами, рассчитанными на галогенки, остается открытым. Ответ на него будет зависеть от нюансов самой оптики: формы и состояния отражателя, наличия или отсутствия линзы.

Но теперь уже можно экспериментировать, выясняя, что нарисуют на дороге фары именно вашего автомобиля. К тому же правильные продавцы светодиодных ламп обычно дают покупателю до двух недель на вдумчивое изучение покупки.

Если она не обрадует покупателя, лампы примут назад, а деньги вернут.

Результаты своих экспериментов присылайте нам. Самые интересные могут быть опубликованы на нашем сайте uzr.com.ua

Благодарим компании Led4Car, «Атлант М Днепровская Набережная» и Bosсh за помощь в организации теста.

ЗаРулем №10 октябрь 2015

Источник: https://uzr.com.ua/novosti/svetodiodyi-v-shtatnoy-optike-pokazat-fokus/

Можно ли ставить светодиоды в фары

Светодиоды вместо галогеновых ламп законность

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2019 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.

4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2019 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква “H” соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR – здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. от слова “совсем”. Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.

3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости.

Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики.

Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2019 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз “и” в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы “светодиодный режим работы” или “ксеноновый режим работы” соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.

10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2019 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Форум › Штраф за установку светодиодных ламп в фары головного света

Существует ли штраф за установку светодиодных ламп ближний/дальний в передние фары? Если лампочка дорогая и повторяет по форме галогенную?

штрафа за нарушение с такой формулировкой нет

Кроме ПДД существует “Основные положения по допуску транспортных средств…” п.3.4.

в Основных положениях… ничего не говорится о штрафах. а вопрос автора было про штраф.

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

Вы меня обнадеживаете) Я уже совсем расстроился, почитал что людей штрафуют за светодиодные лампочки и даже за светодиодные габаритные огни

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

это просто ИДПС ленивый попался. На фаре что написано? Нхх? замечательно: всё, кроме галогена — незаконно. Права на стол.
А отмазки “это не гзинон, а светодиоды” — детский сад, и отмазки из разряда “это не рыба, а селёдка.”

С начала изучи что такое “такой же тип и мощность”. И не вешай лапшу людям на уши. Тип — Н4, Н3, Н5 и так далее, а мощность свечения не относится к мощности потребления и нагрева.

Именно мощность потребления и нагрева влияет на возможность установки ламп, так как в пластиковую фару нельзя ставить лампы с повышенным выделением тепла (поплывёт вся фара). А правильные светодиодные лампы вообще не греются.

При этом установка светодиодных ламп вместо галогенок не является внесением изменений в конструкцию авто, так как не нарушают направление светового потока и для их установки не требуется никакой переделки конструкции фар.

Более того, если упомянули ФИЛИПС, то покажи мне их признание о невозможности использования светодиодных ламп вместо галогенок. Изучай правильно закон, а не слушай “БАБОК” на лавочках.
P.S. Не слушай никого парень, ставь спокойно светодиодные лампы и никого не бойся.

Ни один гаец не станет лезть тебе под капот и смотреть какие у тебя лампы в фарах, у него таких полномочий даже нет. При этом даже на станции техобслуживания не имеют право диктовать светодиодные лампы тебе ставить или галогенные, так как у них должна быть в этом случае полная документация с описанием каждой конкретной машины, а это просто нереально, таких описаний нет ни в одном автосервисе мира.

Источник: https://advokaty-rus.ru/avtoyurist/shtrafy/mozhno-li-stavit-svetodiody-v-fary

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

Светодиоды вместо галогеновых ламп законность

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания.

Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

Установка светодиодных ламп 2018 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп?

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.

5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.

2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки:

1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)

2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре – LED)

3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.

4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий