Существенные условия договора поставки для государственных нужд

4. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Существенные условия договора поставки для государственных нужд

Сборник хозяйственных договоров с ми, Голованов Н.М.

4. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Договор регламентируют ст. 525-534 ГК и в субсидиарном порядке общие правила о поставке.

В части, не урегулированной ГК, к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются также следующие законы: Федеральный закон “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”, Федеральный закон “О государственном материальном резерве”, Федеральный закон “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” (в последнем случае применяются соответствующие нормы о договоре контрактации), Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и др. (см. прилаг. диск).

Государственными (муниципальными) нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Поставка осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров соответственно для государственных или муниципальных нужд и заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров. Этим и определяются следующие особенности контракта и договора.

По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке. В последнем случае между поставщиком и покупателем, определенным отгрузочной разнарядкой, заключается договор.

Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ, а муниципальным заказчиком – местный орган самоуправления.

Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение другим лицам в порядке, установленном законом.

Поставщики определяются заказчиком путем размещения заказов через проведение торгов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами (для казенных предприятий, предприятий-монополистов), поставщики определяются в обязательном порядке.

Существенными условиями контракта и договора являются предмет, его качество, тара и (или) упаковка, срок. Обычно определяются также ассортимент, комплектность, цена, порядок исполнения, меры обеспечения и ответственности.

По общему правилу, оплачивает товары, поставленные на основе контракта, заказчик, а товары, поставленные на основе договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, – их непосредственный получатель как сторона договора.

Форма контракта и договора – простая письменная.

Для заказчика заключение контракта является обязательным.

Для поставщика (исполнителя) заключение контракта является обязательным только в случаях, предусмотренных законом, и при условии, что ему будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением контракта (ст. 533 ГК).

(Убытки подлежат возмещению не позднее 30 дней со дня передачи товара.) Это условие неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.

В случае, когда контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. В остальных случаях порядок заключения контракта определяется ст. 528 ГК.

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта (ст. 528 ГК)

1. Сторона, получившая проект контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне.

2. При наличии разногласий по условиям контракта в тот же срок сторона, получившая контракт, составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения контракта.

3.

Сторона, получившая контракт с протоколом разногласий, в течение 30 дней должна рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию и известить другую сторону о принятии контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае разногласия по контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

4. Если сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.

5. Если поставка товаров осуществляется не государственному (муниципальному) заказчику, а покупателям, указанным в отгрузочной разнарядке, поставщику и соответствующим покупателям направляется извещение о прикреплении покупателя к конкретному поставщику.

Извещение направляется адресатам не позднее 30-дневного срока со дня подписания контракта и является основанием для заключения между ними договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (ст. 529 ГК).

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (т.е. извещение о прикреплении не порождает для покупателя обязанности заключить договор).

Об отказе покупателя поставщик незамедлительно уведомляет заказчика и может потребовать от него нового извещения о прикреплении к другому покупателю. Заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика либо выдает такое извещение, либо направляет поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товар.

Если заказчик не выполняет эти обязанности, поставщик вправе потребовать от него принять и оплатить товары либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с реализацией, на заказчика.

В предусмотренных законом случаях заказчик вправе отказаться от товаров, поставленных по государственному (муниципальному) контракту. Если такой отказ влечет изменение или расторжение договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, заказчик возмещает убытки, причиненные поставщику таким расторжением или изменением.

Оплата товаров производится покупателем по ценам, определяемым в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом. Заказчик признается поручителем по обязательству покупателя произвести оплату товара.

Законом установлена неустойка для заказчика, допустившего просрочку исполнения обязательства по контракту в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка произошла вследствии непреодолимой силы или по вине другой стороны.

За недопоставку товаров поставщиком, неустойка взыскивается в размере 50% от стоимости недопоставленных товаров, которая носит штрафной характер (при этом непоставленными считаются и товары, не соответствующие требованиям о качестве).

Во всем остальном отношения по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд идентичны отношениям, возникающим при обычном договоре поставки.

Источник: http://kommentarii.org/dogovora/page4.html

Договор поставки для гос нужд существенные условия

Существенные условия договора поставки для государственных нужд

  • Свобода договора
  • Договор и порядок его заключения
  • Государственный и муниципальный контракт
  • Условия договора энергоснабжения
  • Договор мены
  • Договор дарения
  • Форма договора дарения
  • Договор социального найма жилого помещения
  • Государственные или муниципальные нужды — это обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в которых участвует Российская Федерация, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ и некоторые другие.Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд — разновидность договора поставки. Этим договором оформляются закупка товаров, необходимых государству, в частности, необходимых для обеспечения нужд обороны и безопасности страны. Регулируется этот договор ст. 525-538 ГК РФ, регламентирующими этот вид договора, а также статьями, посвященными договору поставки. и специальными законами:

  • Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
  • Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе»;
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  • При заключении данного договора сначала действуют специальные правила, если вопросы ими не урегулированы — вступает в действие положение договора поставки, далее положения договора купли-продажи.Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.Государственный или муниципальный контракт, договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных или муниципальных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.Существенные отличия государственного или муниципального контракта (договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд) от иных видов договора купли-продажи:

  • покупателем является государственный орган — государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица;
  • договор — государственный или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке:
  • предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд признано проведение открытых торгов (конкурсов);
  • порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены ГК РФ;
  • государственный или муниципальный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта;
  • законами о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров;
  • споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор.
  • Когда покупатель и государственный или муниципальный заказчик не совпадают, имеет место и государственный или муниципальный контракт, и договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципального контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товар государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.

    Порядок заключения договора

    Государственный или муниципальный заказчик разрабатывает проект государственного контракта и отправляет его поставщику. При этом поставщик:

  • не позднее 30-дневного срока со дня получения подписывает и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне;
  • при наличии разногласий составляет соответствующий протокол разногласий, который отправляют заказчику;
  • отказывается от заключения государственного или муниципального контракта.
  • Государственный или муниципальный заказчик в течение 30 дней рассматривает протокол разногласий и уведомляет поставщика о принятии государственного или муниципального контракта в редакции поставщика или об отказе заключения контракта.Если поставщик является обязательным поставщиком, то при наличии разногласий контракт в течение 30-дневного срока передается на рассмотрение в суд.Если государственный или муниципальный контракт заключен по итогам проведения конкурса, то он должен быть заключен не позднее 20 дней со дня объявления результатов конкурса.В случае отказа покупателя от товара или от заключения договора государственный или муниципальный заказчик обязан в течение 30 дней прикрепить к поставщику другого покупателя, направить поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя товара либо сам выступить получателем товара (с обязанностью оплатить).Если государственный или муниципальный заказчик указанное условие не выполняет, поставщик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика принятия товара (и его оплаты) либо реализовать товар по своему усмотрению с отнесением разумных расходов по реализации товара на государственного или муниципального заказчика. Убытки, причиненные поставщику в связи с неисполнением государственного или муниципального контракта, подлежат возмещению в течение 30 дней.Ответственность сторон по договору поставки для государственных или муниципальных нужд:

  • основанием наступления ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;
  • ответственность является полной и строится на основании положений гл. 25 ГК РФ.
  • Виды ответственности: возмещение убытков (реального ущерба или упущенной выгоды) (ст. 25 ГК РФ); взыскание договорной неустойки (пени, штрафа); взыскание уплаты процентов за пользование чужими деньгами в случае нарушения денежных обязательств (ст. 395, п. 4 ст. 487 ГК РФ); отказ стороны от исполнения договора, возврат недоброкачественного или некомплектного товара, приобретение товара покупателем у другого лица в случае его недопоставки, принудительная оплата покупателем невыбранного товара и др.Как правило, на практике возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта регулируется ст. 533 ГК РФ, а также ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»:

  • заказчик обязан возместить убытки, причиненные поставщику, в течение 30 дней со дня передачи товара (при невозмещении их поставщик вправе отказаться от договора), а также убытки, причиненные отказом от возмещения убытков, понесенных поставщиком при исполнении договора (п. 1 ст. 533 ГК РФ);
  • поставщик обязан уплатить штраф в размере стоимости товара, определенной в проекте контракта, в случае необоснованного уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на поставку товара для федеральных нужд (п. 2 ст. 5 Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и другие законы), а также уплатить 50% стоимости недопоставленного им товара помимо уплаты неустойки и такую же сумму за просрочку поставки товара (п. 3 ст. 5 указанного Закона), а в случае поставки недоброкачественных или некомплектных товаров уплатить штраф в размере 20% стоимости забракованных товаров (п. 5 сг. 16 Федерального закона «О государственном материальном резерве»).
  • Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    Основная цель норм, регулирующих отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (далее — договор поставки т.д.г. (м).н.), состоит в установлении специальных правил, которые учитывают особенности специальных субъектов гражданского права — государства и муниципальных образований, являющихся участниками данных гражданско-правовых отношений, но в то же время выступающих публично-правовыми субъектами.Для российского законодательства традиционно наличие специальных нормативных актов, обеспечивающих особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для нужд государства. Еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения регламентировались Положением о казенных подрядах и поставках.Законодательные акты о государственных подрядах и поставках принимались также после революции в период НЭПа. Например, принятый в 1923 г. Закон «О государственных подрядах и поставках» в целях защиты интересов государства устанавливал специальные правила, регулирующие отношения по поставкам с участием в качестве заказчика государственных учреждений и государственных предприятий.С формированием административно-командной системы управления экономикой нужда в особом регулировании отношений, связанных с поставками продукции и товаров для удовлетворения государственных потребностей, отпала.С развитием рыночных отношений вновь возникла необходимость в специальном регулировании договора поставки с участием особого субъекта — государства. До недавнего времени Гражданский кодекс регулировал только отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных нужд. 2 февраля 2006 г. в Гражданский кодекс были внесены изменения, дополнившие его нормами о поставке товаров для муниципальных нужд.Понятие договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. По договору поставки поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется на основе и во исполнение государственного или муниципального контракта передать в обусловленный срок государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу производимые или закупаемые им товары, предназначенные для государственных или муниципальных нужд, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять эти товары и оплатить их.При этом под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, необходимых для:

  • осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ);
  • исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, необходимых для:
    • осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.
  • Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, необходимых для:

  • решения вопросов местного значения;
  • осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки т.д.г. (м).н., в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ строится следующим образом.
  • Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ строится следующим образом. Прежде всего применяются нормы § 4 главы 30 ГК РФ.

    Источник: https://vmalevany.ru/dogovor-postavki-dlja-gos-nuzhd-sushhestv/

    Существенные условия договора поставки в 2019 году – товара по ГК РФ, для государственных нужд

    Существенные условия договора поставки для государственных нужд

    Любые договорные отношения должны соответствовать законодательным требованиям. В первую очередь это касается соблюдения существенных условий, так как при их отсутствии в тексте сделки договор вовсе не может считаться заключенным.

    Не будет исключением договор поставки, который также должен соответствовать требованиям действующих правовых актов.

    Основные сведения

    Любые договорные отношения подлежат предварительному согласованию. Стороны должны оговорить каждый пункт заключаемой сделки, разрешить противоречия и включить в текст существенные условия.

    В противном случае в будущем могут возникнуть трудности, в том числе и при возникновении конфликта, который разрешается только в судебном порядке.

    Законодатель установил ряд существенных условий для каждого типа правоотношений. Очевидные, на первый взгляд, моменты не всегда являются таковыми.

    Так, например, цена не всегда считается таким условием и при её отсутствии может быть применена стоимость, обычно используемая при заключении аналогичных договоров.

    Помимо согласования существенных условий, стороны должны помнить, что договор поставки может заключаться лишь между предпринимателями (если речь идёт о простой поставке товаров).

    Товар, передаваемый по условиям сделки, должен быть использован только в коммерческих, но не в бытовых или личных целях.

    Понятия

    Договор поставкиЭто разновидность договора купли-продажи, в соответствии с условиями которого продавец (поставщик) передаёт товар, производителем или покупателем которого является, покупателю, который обязуется использовать его только в целях предпринимательской деятельности
    ПоставщикСторона договора поставки, которая обязуется предоставить товар покупателю. Покупатель – лицо, которое принимает товар за оговоренную стоимость
    Срок поставкиСременной период, в течение которого товар должен быть предоставлен покупателю
    Существенные условия договораУсловия, при отсутствии согласования которых договор не может считаться заключенным
    Предмет договораЭто товар, который подлежит передаче от поставщика покупателю
    ЦенаРазмер денежной выплаты, которая передаётся от покупателя поставщику в обмен на товар

    Предмет соглашения

    Действующее законодательство устанавливает, что в соответствии с условиями договора поставки, одна сторона, то есть поставщик, обязуется передать другой стороне, покупателю, товар, а покупатель (или заказчик) должен принять этот товар и оплатить его стоимость.

    При этом товар должен являться собственностью поставщика. Поставщиком может быть только предприниматель.

    Не допускается выступать в качестве продавца физическому лицу, а использование товара должно производиться только в предпринимательских целях.

    То есть предмет договора – передача товара от поставщика заказчику, в оговоренные сроки, в количестве и соответствующего качества, а также оплата данного товара покупателем.

    Законодательная база

    Регулирование данных правоотношений производится на основании действующего законодательства. В первую очередь это:

    Гражданский кодекс РФДанные вопросы регулируют нормы о договоре поставки, также могут использоваться нормы о договоре купли-продажи, относительно моментов, которые не были отрегулированы специальными нормами
    Если продукция приобретается с целью её последующей продажи в розницуТо обязателен учёт правовых норм закона «О защите прав потребителей»
    Также необходимо учитывать актыРегулирующие правила перевозки товаров, например, ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

    При необходимости разрешения споров в суде, предприниматели должны руководствоваться Арбитражным Процессуальным кодексом, а также материалами судебной практики, в первую очередь – актами Высшего Арбитражного суда.

    Какие условия являются существенными для договора поставки

    Существенными условиями считаются такие положения договора, при отсутствии согласования которых договор не может считаться заключенным.

    В договоре поставки к таким условиям относят:

    1. Предмет договора, то есть товар, который подлежит передаче (наименование, качество и так далее).
    2. Срок поставки.

    Прочие условия не могут считаться существенными. Кроме того, даже цена не будет иметь принципиальное значение. Бланк договора поставки можно скачать здесь.

    Если она не указана, то может быть использована та, которая обычно взимается при поставке аналогичных товаров на аналогичных условиях.

    В ситуациях, когда между сторонами ранее существовали подобные правоотношения, цена может быть использована на их основании. Некоторые типы договоров поставки могут несколько отличаться.

    Для государственных нужд

    В соответствии с условиями данного договора, поставщик, которым является коммерческое лицо, обязуется осуществить поставку определённого товара государственному заказчику (или муниципальному).

    Договор заключается в следующем порядке:

    1. Поставщик подписывает проект контракта в тридцатидневный срок с момента его получения.
    2. При несогласии с определёнными пунктами подписывается протокол разногласий.
    3. Разногласия согласовываются в тридцатидневный срок с даты получения протокола.
    4. Если заключение контракта для какой-то стороны является обязательным, то вторая сторона вправе требовать защиты своих прав в суде при уклонении от его подписания.

    Существенные условия договора поставки по 44 ФЗ следующие:

    1. Предмет договора, то есть товар, который подлежит передаче государственным и муниципальным органам. Обязательно указывается качество товара, его количество и иные характеристики.
    2. Цена (минимальная и максимальная).
    3. Срок поставки товара и иные условия.
    4. Срок возврата денежных средств, используемых в качестве обеспечения на период торгов.
    5. График исполнения обязательства, если срок более трёх лет и сумма более ста миллионов рублей.

    Существенных условий в данном случае несколько больше. В особенности стоит обратить внимание на цену, которая в данном случае будет обязательна.

    Товара по Гражданскому Кодексу (ГК РФ)

    Договор поставки товара заключается на общих основаниях, в соответствии с действующим законодательством.

    Так, в данном случае существенных условий будет не так много, а именно – срок поставки и предмет договора. Указание прочих обстоятельств не будет обязательным требованием.

    К 3 важным условиям относятся

    Законодатель предусмотрел три основных момента, которые обязательно (некоторые – желательно) указывать в тексте заключенного договора. Их отсутствие может вызвать серьёзные проблемы в дальнейшем.

    Срок

    Срок будет являться обязательным условиям при любом типе договора поставки. Так, даже список существенных условий договора поставки тепловой энергии содержит данное требование.

    Важно указать срок поставки товара, дополнительно могут быть указаны штрафные санкции, которые применяются в случае нарушения данного условия.

    Если санкция не указана, то применяется законная неустойка, которая рассчитывается на основании ставки рефинансирования.

    Цена

    По общему правилу, цена не является существенным условием договора поставки. Её согласование может иметь важное значение.

    Отсутствие данного условия в договоре может породить разногласия между контрагентами, которые разрешаются в судебном порядке.

    : отсутствие существенных условий договора

    Некоторые типы договоров поставки обязаны содержать условие о цене. Например, это поставка товаров для государственных нужд или поставка электроэнергии.

    Предмет

    При отсутствии указания предмета договора он вовсе не может считаться заключенным, так как будет не ясно, что именно будет поставляться от поставщика к заказчику.

    Предмет может быть совершенно разным, важно, чтобы его назначение заключалось в дальнейшем использовании в предпринимательских целях (например, может быть произведена поставка алкогольной продукции при условии её дальнейшей реализации).

    Предмет предполагает не только указание на товар, но и его комплектность, количество, качество и так далее.

    Другие

    Условия могут отличаться в зависимости от типа договора. Так, условия международного контракта зависят от договорённостей между странами и действующих международных норм.

    Особенности могут возникнуть и в зависимости от типа передаваемого товара. Так, продажа табачной продукции требует наличия соответствующего разрешения и его поставка лицу, которое его не имеет, невозможна.

    Судебная практика

    Судебная практика по данной теме достаточно разнообразна. Так, арбитражный суд Воронежской области вынес решение.

    Стороны заключили договор поставки автомобиля, оплата не была произведена, автомобиль был фактически уничтожен.

    Истец требовал оплаты товара, ответчик настаивал на том, что данный договор считается незаключенным, так как не произошло согласование существенного условия – срока поставки.

    Суд пришёл к выводу, что фактически товар был доставлен, но ответчик не смог сохранить объект, поэтому средства подлежат возврату. Тем более, что получение товара ответчиком не оспаривается.

    Арбитражный суд Ростовской области вынес иное решение. Стороны заключили договор поставки товара, поставщик товар передал, он был оплачен.

    Заказчик заключил договор подряда, в котором выступал подрядчиком. Полученный товар должен быть использован в процессе выполнения обязательств подрядчика. Истец указал, что товар не соответствует качеству.

    Экспертиза доказала, что при приёме данные обстоятельства не могли быть замечены. Суд требования удовлетворил и взыскал с поставщика компенсацию.

    Договор поставки имеет ряд существенных условий, которые обязательно должны быть согласованы.

    При их отсутствии договор может считаться незаключенным. Поэтому это обстоятельство считается настолько важным.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://yurday.ru/sushhestvennye-uslovija-dogovora-postavki/

    Существенные условия договора поставки по 44 фз

    Существенные условия договора поставки для государственных нужд

    Можно ли отнести к несущественным условиям % пени за просрочку срока поставки по ФЗ-44?

    Допустима ли ставка 0,5% за каждый день просрочки поставки?

    Что еще можно отнести к несущественным условиям и каков порядок их изменения?

    Можно ли настаивать на равной ответственности сторон в отношении %-ой ставки пени.

    При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

    ↯ Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ Статьей 432 Гражданского кодекса РФ определено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В случае заключения дополнительного соглашения к контракту (договору) об увеличении срока его действия, увеличивается и цена контракта (договора), а следовательно изменяются существенные условия контракта (договора).

    34 Федерального закона от № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

    Таким образом, к существенным условиям контракта следует отнести все условия, которые подлежат включению в контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе те, которые в силу этого закона должны быть указаны в извещении о закупке и документации о закупке, а также в заявке участника закупки (ч. На основании вышеизложенного, учреждение не может пролонгировать действие контракта (договора) о предоставлении услуг связи, а должно осуществить закупку по предоставлению услуг связи в соответствии Законом № 44-ФЗ.

    В законодательстве Российской Федерации прописана процедура аренды имущества для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с внесенными в него изменениями от года регулирует определение контрагента, проведение конкурсных мероприятий и организацию непосредственно закупок.

    Актуален законодательный документ и для заказчиков, нуждающихся в нежилом помещении.

    Последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ

    В материале мы расскажем об особенностях заключения контрактов в соответствии с 44-ФЗ, поговорим о сторонах и целях подобных контрактов и расскажем о грамотном составлении юридической бумаги. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 Федеральный закон №44-ФЗ регулирует взаимоотношения заказчиков и исполнителей в процессе закупок товаров, услуг, работ, если их реализация направлена на удовлетворение нужд государственных и муниципальных органов.

    В процессе реализации таких отношений стороны заключают гражданско-правовой акт.

    Федеральным законом устанавливаются принципы контрактной системы выбора исполнителя, контрагента, такие как: Доступно и заключение контракты с единственным поставщиком, однако в таком случае заказчик должен документально обосновать невозможность или нецелесообразность использования стандартных способов определения контрагента.

    Цена контракта определяется одним из методов, указанных в ФЗ.

    В статье 94 ФЗ 44 указано, что по итогу подписания контрагент обязуется предоставить заказчику помещение во временное пользование на условиях аренды.

    Заказчик выступает инициатором, он выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя) для реализации контрактных обязательств.

    В случае с арендой, сторонами документа выступает арендодатель и арендатор, посредники не привлекаются.

    В соответствии со статьей 2 44-ФЗ договор, основанный на контрактной системе, регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Стандартное соглашение между заказчиком и исполнителем (арендатором и арендодателем) должно содержать так называемые существенные условия.

    Статья 66 ГК РФ предусматривает следующие существенные положения для договора об аренде нежилого помещения: Статья 432 ГК РФ сообщает, что в случае отсутствия хотя бы одного существенного положения, сделка будет считаться незаключенной (недействительной).

    Для сторон не наступят юридические последствия после подписания бумаги.

    Срок арендного договора не считается существенным параметром, стороны могут заключать как срочные, так и бессрочные контракты.

    Бессрочные соглашения считаются заключенными на максимальный срок.

    Однако для контрактов по 44-ФЗ данное условие не действует, и срок указывается в качестве еще одно существенного параметра договора.

    Дабы минимизировать риски каждой стороны, стандартный договор аренды по 44-ФЗ включает в себя положения о вариантах расторжения сделки и компенсациях.

    Контракт по 44-ФЗ имеет произвольную форму, однако в нем заказчик должен обязательно указать, что цена является твердой (не может меняться), каждая сторона несет ответственность за невыполнение контракта, порядок и сроки предоставления помещения на условиях аренды, предусмотрено ли обеспечение по данной сделке.

    Информация о возможности одностороннего отказа от контракта, возможности менять отдельные его параметры (но не стоимость) вносится в контракт дополнительно.

    Если мерой обеспечения выбраны деньги, указывается срок и способ их возвращения.

    Как правило, заказчик устанавливает пеню (если помещение не было предоставлено во временное пользование вовремя) и штрафные санкции ( на случай неполного выполнения требований).

    Договора до 100 тысяч по 44 ФЗ –

    Статья 66 ГК РФ предусматривает следующие существенные положения для договора об аренде нежилого помещения: Статья 432 ГК РФ сообщает, что в случае отсутствия хотя бы одного существенного положения, сделка будет считаться незаключенной (недействительной).

    Для сторон не наступят юридические последствия после подписания бумаги.

    Срок арендного договора не считается существенным параметром, стороны могут заключать как срочные, так и бессрочные контракты.

    Бессрочные соглашения считаются заключенными на максимальный срок.

    Однако для контрактов по 44-ФЗ данное условие не действует, и срок указывается в качестве еще одно существенного параметра договора.

    Дабы минимизировать риски каждой стороны, стандартный договор аренды по 44-ФЗ включает в себя положения о вариантах расторжения сделки и компенсациях.

    Контракт по 44-ФЗ имеет произвольную форму, однако в нем заказчик должен обязательно указать, что цена является твердой (не может меняться), каждая сторона несет ответственность за невыполнение контракта, порядок и сроки предоставления помещения на условиях аренды, предусмотрено ли обеспечение по данной сделке.

    Информация о возможности одностороннего отказа от контракта, возможности менять отдельные его параметры (но не стоимость) вносится в контракт дополнительно.

    Если мерой обеспечения выбраны деньги, указывается срок и способ их возвращения.

    Как правило, заказчик устанавливает пеню (если помещение не было предоставлено во временное пользование вовремя) и штрафные санкции ( на случай неполного выполнения требований).

    Обязательные условия контракта по 44 ФЗ, госконтракт

    Контракт по 44-ФЗ заключается на основе ранее утвержденного заказчиком плана-графика.

    В договоре в обязательном порядке прописывается срок действия всех пунктов документа.

    В течение указанного времени заказчик пользуется предоставленными исполнителем услугами, в нашем случае – пользуется нежилым помещением.

    Фиксированная сумма договоренности меняться не может, если же заказчик нарушил требования, то контракт через суд может быть признан недействительным.

    Именно поэтому договоры аренды по 44-ФЗ не являются бессрочными, хотя в ГК РФ и прописана возможность не указывать четкий срок документа.

    Статья 34 44-ФЗ сообщает, что заключение контракта возможно с указанием цены соглашения, она является твердой, актуальной на весь период выполнения контракта. Исключительные случаи прописаны в статьях 34 и 95, однако положения вышеуказанных статей не предусматривают продление обязательств по контракту.

    Вписав пролонгацию заказчик и исполнитель усложнят определение четкой даты окончания правоотношений сторон, что, в свою очередь, способствует увеличению цены контракта.

    Соглашения обговариваются и реализуются на основе плана-графика, в нем указывается срок аренды.

    Пролонгация по такому контракту может повлечь за собой административную ответственность по статье 7.32 Ко АП РФ.

    Статья 95 «Об изменении и расторжении контракта» предусматривает возможность расторжения уговора по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения.

    Для расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с нежеланием выполнять ее, сторона должна отправить партнеру официальное уведомление.

    Контракт расторгается автоматически через 10 дней в соответствии с положением 13, 95 статьи.

    Если заказчик решил расторгнуть договор аренды ранее срока, указанного в контракте, то сумма контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству оказанных услуг.

    Закон 44-ФЗ дает право стороне, которой было направлено уведомление о расторжении контракта, потребовать у инициатора компенсацию за причиненный ущерб.

    Теперь вы знаете основные особенности контракта по аренде нежилого помещения в рамках 44-ФЗ.

    Заказчик имеет право выбрать исполнителя через конкурсы, а также воспользоваться возможностью заключить контракт с единственным поставщиком.

    Правоотношения по 44-ФЗ имеют ряд особенностей – право стороны расторгнуть договор в одностороннем порядке с выплатой компенсации, невозможность пролонгации, четкую цену контракта, которая не может меняться в процессе реализации.

    Цель такой договоренности заключается в удовлетворении нужд муниципального и федерального характера.

    В этом материале мы рассмотрим существенные положения договоров и расскажем, где можно скачать договор по 44-ФЗ.

    По итогам выбора поставщика заказчик заключает с победителем закупки контракт – документ, который содержит все существенные условия, в том числе порядок и сроки выполнения обязательств.

    Заключение договора по 223-ФЗ правовые основы 2019 г

    В зависимости от предмета закупки могут меняться условия договора.

    Например, контракт по 44-ФЗ на услуги может содержать иные требования к приемке оказанных услуг, к их качеству и т.д.

    Два этих понятия используются в нашей стране как синонимы, однако имеют существенные различия.

    В ГК РФ под контрактами понимают соглашения, одной из сторон которых выступает государство или учреждение, его представляющее.

    Напомним, что по 44-ФЗ заказчиками от лица РФ могут выступать органы власти, бюджетные учреждения, госкорпорации, казенные учреждения, унитарные предприятия – государственные и муниципальные.

    Суть контрактов в том, что поставщик, выполняя обязательства, удовлетворяет нужды государства.

    При этом товары, работы и услуги оплачиваются за счет денег из бюджетов разных уровней.

    Понятие «договор» также используют в закупках, однако чаще всего – по 223-ФЗ.

    Здесь сторонами могут быть и юрлица, и физлица, и ИП.

    Также в документе можно прописать условие о предоплате и право исполнителя на то, чтобы привлечь третьих лиц.

    В зависимости от предмета закупки могут меняться условия договора.

    Например, контракт по 44-ФЗ на услуги может содержать иные требования к приемке оказанных услуг, к их качеству и т.д.

    Два этих понятия используются в нашей стране как синонимы, однако имеют существенные различия.

    В ГК РФ под контрактами понимают соглашения, одной из сторон которых выступает государство или учреждение, его представляющее.

    Напомним, что по 44-ФЗ заказчиками от лица РФ могут выступать органы власти, бюджетные учреждения, госкорпорации, казенные учреждения, унитарные предприятия – государственные и муниципальные.

    Суть контрактов в том, что поставщик, выполняя обязательства, удовлетворяет нужды государства.

    При этом товары, работы и услуги оплачиваются за счет денег из бюджетов разных уровней.

    Понятие «договор» также используют в закупках, однако чаще всего – по 223-ФЗ.

    Здесь сторонами могут быть и юрлица, и физлица, и ИП.

    Также в документе можно прописать условие о предоплате и право исполнителя на то, чтобы привлечь третьих лиц.

    Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/suschestvennye-usloviya-dogovora-postavki-po-44-fz

    Договор поставки для государственных и муниципальных нужд в 2018

    Существенные условия договора поставки для государственных нужд

    Понятие государственных и муниципальных нужд содержит в себе то, что это потребности в товарах, которые обеспечиваются с помощью специализированного бюджета и других источников вне бюджета.

    Это такие потребности в товарах, которые необходимы для выполнения функций РФ, а так же субъектов РФ, реализации международных обязанностей РФ.

    , формирования и исполнения государственных программ специализированного уровня, а так же для решения задач местного значения.

    Обеспечение товарами для данных задач – вид договора поставки. Этим документом оформляется закупка, необходимая государству, чаще всего для защиты страны. Данный документ оформляется согласно ст. 525 по 538 ГК РФ, а так же спец законами №60, 79, 213 и 94 – ФЗ.

    Существенные условия договора поставки для государственных нужд

    При оформлении этого документа первоначально действуют особые правила, но если возникающие вопросы ими не решены, то вступает в силу положение контракта доставки продукции, а после положения из договора купли-продажи.

    Для данного документа существует ряд особых условий, наличие которых обязательно в составлении:

    • предмет в документе;
    • конкретные сроки;
    • стоимость и возможность оплаты.

    Далее следует учитывать такие моменты как:

    • место выполнения условий;
    • вид приема продукции;
    • ответственность лиц, вступающих в закупки.

    Ответственность поставщика такова, что неустойка, цена которой устанавливается заказчиком, выплачивается в полном размере.

    Ответственность заказчика заключается в выплате неустойки, размером 1/300.
    Кроме того, обе стороны закупочных отношений имеют право быть освобождены от уплаты штрафных санкций только тогда, если кто – то из них найдет доказательства, что невыполнение обязательств произошло по вине другого.

    Дополнительные условия для оформления:

    • права и обязанности участников;
    • непредвиденные обстоятельства;
    • обеспечение документа (это финансовая поддержка того, что поставщик обязан выполнить свои условия в указанный срок и по всем правилам, либо заказчик может возместить свои убытки из – за невыполнения условий контракта первым участником).

    Особенности договора поставки для государственных нужд

    Изменение контракта поставки для государственных и муниципальных нужд невозможно в случае со всеми обязательными условиями.

    Но возможны изменения следующих условий:

    • сведения об участнике (изменение реквизитов или персональных данных);
    • смена количества указанного продукта;
    • внесение изменений в цену документа.

    Важно помнить, что для изменения этих условий обязательно нужно согласие другого участника закупочных отношений.

    Оплата товара по договору поставки

    Оплата товара по договору поставки для государственных нужд осуществляется по всем правилам и порядкам, а также по форме расчетов, которая предусмотрена документом. Цена устанавливается по решению участников закупок. В договоре указывается срок и размер оплаты, возможность частичных выплат, а так же дополнительных условий по ценовой политике.

    Обязанность поставляемой стороны передать продукт закупщику, который соответствует качеству и количеству, указанному в контракте.

    Порядок заключения договора на поставку товаров

    Участник, который закупает товар, должен разработать план государственного контракта и отправить его поставщику, который, в свою очередь, обязан:

    • подписать и возвратить один вариант контракта закупщику, не позднее 30 дней;
    • выслать письмо с указанием противоречий, если они имеются;
    • либо отказаться от закупок.

    Заказчик должен в течение 30 дней решить возникшие проблемы и осведомить сторону поставки. В случаях когда по итогам специализированного конкурса, то его должны заключить не позже чем 20 дней, начиная со дня, когда объявили результаты.

    Расторжение договора

    Прекращение контракта поставки для государственных нужд возможно при исполнении основного обязательства, либо при расторжении документа, которое возможно только в таких случаях как:

    • обоюдное решение участников закупок;
    • вынесенное решение суда.

    Требовать расторгнуть контракт в суде участник может только после того, как получил отказ от другого или не получил ответ в указанный срок, который равен 30 дням.

    Данный вид договора — отличная возможность для владельца малого и среднего бизнеса получить хорошего заказчика в лице государства, чтобы заключать контракты на доставку продукции либо на оказание услуг. Поэтому необходимо ответственно относиться к участию в государственных закупках и к оформлению документации.

    Судебная практика по договору поставки для государственных нужд

    Судебная практика по всем случаям, встречающимся в закупках, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Анализируя судебные решения по закупкам, можно прийти к выводу, что отклонения от закона невозможны.

    В судебном порядке можно решить такие моменты как расторжение договора, отказ от заключения, нюансы поставки, а так же начисление неустойки. На основании ст.

    525 по 538 ГК РФ, а так же спец законов №60, 79, 213 и 94 – ФЗ выносится решение.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Источник: https://classomsk.com/grazhdanskoe-pravo/dogovor-postavki-dlya-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-nuzhd.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий