Ставка земельного налога в 2013 году

Платежи за землю – 2013

Ставка земельного налога в 2013 году

19.02.2013

С 1 января 2013 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь, которой внесены изменения и дополнения в порядок исчисления и уплаты налогов в Республике Беларусь, в том числе и земельного налога.

В связи с этим, хотелось бы напомнить организациям о некоторых ключевых моментах в порядке его исчисления и уплаты.

Объектами налогообложения земельным налогом у организаций признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся в частной собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению).

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Сведения о кадастровой стоимости находятся на интернет-странице www.vl.nca.by. научно-производственного государственного республиканского унитарного предприятия «Национальное кадастровое агентство».

Кадастровую оценку земельных участков Национальное кадастровое агентство производит как в долларах США, так и в белорусских рублях путем пересчета кадастровой стоимости, определенной в долларах США, по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на 1 января 2013 года.

C 2012 года на земельные участки (части земельного участка), занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства, применяются ставки земельного налога, увеличенные на коэффициент 2.

К данным участкам относятся земельные участки, занятые возводимыми объектами строительства, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией.

Увеличение должно применяться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек установленный нормативный срок строительства, до месяца (включительно), в котором утвержден акт приемки объекта в эксплуатацию.

Таким образом, повышенная ставка земельного налога за сверхнормативное незавершенное строительство применяется только при возведении на земельном участке новых объектов.

При реконструкции и модернизации объектов применяется общеустановленная ставка в однократном размере.

При этом следует иметь ввиду, что земельный налог в двойном размере за земельные участки, занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства, не относят на затраты, учитываемые при налогообложении, а включают в стоимость объектов незавершенного капитального строительства.

Как и в предыдущие годы, при исчислении земельного налога необходимо учитывать повышающие (понижающие) коэффициенты к ставкам земельного налога, которые устанавливаются решениями местных органов власти на территориях соответствующих административно-территориальных единиц.

Порядок предоставления плательщиками налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы не претерпел значимых изменений в сравнении с 2012 годом. Плательщики-организации в 2013 году представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля 2013 года.�

По вновь отведенным земельным участкам или при прекращении права постоянного, временного пользования или права частной собственности на земельный участок с (после) 1 января текущего года налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, или прекращено право пользования им.

Уплата земельного налога с 2013 года производится организациями (за исключением садоводческих товариществ) по выбору плательщика без изменения в течение налогового периода либо один раз в год в размере исчисленной суммы за год – не позднее 22 февраля, либо ежеквартально не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога.

Здесь необходимо отметить, что в 2012 году организации, имеющие в пользовании земли, занятые историко-культурными ценностями, не имели возможности применять льготу по данным земельным участкам, так как отсутствовал официальный перечень таких ценностей.

В настоящее время такая возможность у организаций появилась, так как Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2012 года № 1194 утвержден Пералiк матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей, уключаных у Дзяржаўны спiс гiсторыка-культурных каштоўнасцей Рэспублiкi Беларусь, землi, занятыя якiмi, вызваляюцца ад зямельнага падатку i арэнднай платы за зямельныя ўчасткi, што знаходзяцца ў дзяржаўнай уласнасцi. Действие данного документа распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, и продолжает действовать в 2013 году.Следует особо обратить внимание, что с 2013 года установлена обязанность исчисления и уплаты земельного налога для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. При этом обязанность исчислять и уплачивать земельный налог у таких организаций наступает, если размер земельного участка, выделенного организации, составляет 0,5 га и более.В заключение остановимся на некоторых моментах, касающихся арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности. Порядок предоставления земельных участков в аренду регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 года № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (с изменениями и дополнениями).

Размер ежегодной арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной собственности, определяется местным исполнительным комитетом либо администрацией свободной экономической зоны в договоре аренды при предоставлении его в аренду.Что касается порядка предоставления налоговых деклараций и сроков уплаты арендной платы, то они являются аналогичными установленным по земельному налогу.

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Брестской области

тел. 23 13 42

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/vopros-otvet/view/platezhi-za-zemlju-2013-9136/

Земельный налог: платить нельзя, помиловать…!

Ставка земельного налога в 2013 году

26.09.2017

       Имущественное налогообложение всегда было и остается особенно волнующим вопросом, с которым сталкивается множество лиц.

       Сегодня, чрезвычайно важным является налогообложение земельных участков, которые находятся в собственности физических лиц.

       Важность данного вопроса касается определенных особенностей налогообложения и проблемных аспектов как для контролирующих органов относительно администрирования этого налога, так и для самих физических лиц – владельцев земельных участков в части правильности начисления фискальными органами земельного налога и его уплаты.

       Сейчас попробуем определить эти моменты и разобраться во всех тонкостях.

       Для начала выясним, кто является плательщиком земельного налога и что является объектом налогообложения?

       Итак, земельный налог платят владельцы земельных участков, а объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности таких лиц (ст. 269, 270 НКУ).

       Законодатель четко определил, что земельный налог должен уплачиваться начиная с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок. Это означает, что физические лица собственники земли должны уплачивать плату за землю со дня возникновения права собственности на земельный участок (п.287.1 НКУ).

       Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра (п. 286.1, п. 288.1 НКУ).

       Сумму земельного налога, которую необходимо уплатить физическим лицам рассчитывают контролирующие органы по месту нахождения земельного участка.

Нормами НКУ определено, что контролирующими органами направляется (вручается) плательщику по месту его регистрации до 1 июля текущего года налоговое уведомление – решение о внесении земельного налога.

Кроме того, нормами НКУ определены сроки уплаты земельного налога физическими лицами (налоговое обязательство за отчетный год), а именно: в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления – решения (п.287.5 НКУ).

       Далее выясним, что является базой налогообложения земельным налогом и каким образом осуществляется расчет по начислению этого налога.

       Следовательно, базой налогообложения является нормативная денежная оценка (НДО) земельных участков с учетом коэффициента индексации (п.271.1.1 НКУ), а в случае ее отсутствия – базой налогообложения является площадь земельных участков (пункт 271.1.2 НКУ).

       Кроме того, очень важным аспектом о котором необходимо знать является момент относительно определения ставок земельного налога, устанавливающийся в процентах к НДО оценки земельного участка и непосредственно зависящий от того, проведена ли НДО земельного участка или нет.

       Итак, ниже рассмотрим существующие расчеты земельного налога, зависящие от наличия НДО земельного участка.

       Вариант 1

       Физическое лицо предоставляет в контролирующий орган НДО земельного участка.

       В случае, если у физического лица есть НДО земельного участка, в таком случае ставка земельного налога устанавливается в пределах 3% от НДО. Эти ставки своими решениями устанавливают органы местной власти в пределах, определенных ст.274, 277 НКУ).

       Следовательно, расчет земельного налога осуществляется по ниже приведенной формуле.

       Формула расчета земельного налога:

       Сумма земельного налога = база налогообложения (стоимость земельного участка согласно нормативно денежной оценки) х ставка земельного налога (установленная решением органа власти).

       По нашему мнению, предоставление физическим лицом нормативно денежной оценки (НДО) контролирующему органу для начисления земельного налога являются идеальным вариантом, потому что такой расчет является законодательно обоснованным.

       Вариант 2

       Физическое лицо не предоставляет в контролирующий орган нормативно денежную оценку земельного участка.

       В случае, если у физического лица отсутствует НдО земельного участка, нормами НКУ определено, что базой налогообложения является площадь земельных участков (пункт 271.1.2 НКУ).

       На сегодняшний день сложилась ситуация, когда контролирующие органы осуществляют расчеты земельного налога «по умолчанию», при этом разнообразными способами.

       Ниже приведены способы расчетов земельного налога контролирующими органами г. Киева и Киевской области.

       1. Расчет земельного налога контролирующими органами в г. Киеве.

       Формула расчета земельного налога:

       Сумма земельного налога = налогооблагаемая база (площадь земельного участка) х базовая стоимость 1 кв. м. земли с учетом зональности * х k (локальный коэффициент) ** х k (коэффициент на функциональное использование) **

       * базовая стоимость 1 кв. м. земли с учетом зональности, установленная решением КГГА «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке города Киева»

       ** как правило контролирующий орган применяет завышенные коэффициенты (локальное и на функциональное использование) и как следствие этого приложение это влияет на размер начисленного земельного налога. Следовательно, сумма такого начисленного земельного налога значительно увеличивается.

       2. Расчет земельного налога контролирующими органами в Киевской области.

       Начисление земельного налога физическим лицам контролирующими органами Киевской области осуществляется вообще по доведенным ГФС Украины тарифам за 1 га земли по типам земельных участков, такие тарифы не пересматривались фискальными органами годами.

       Эти тарифы перенесены и сформированы в системе ГФС Украины «Налоговый блок».

       Следовательно, расчет налогового обязательства земельного налога за отчетный год осуществляется контролирующими органами ежегодно, согласно доведенного ГФС Украины тарифа за 1 га земли по типам земельных участков с учетом коэффициента индексации.

       Формула расчета земельного налога:

       Сумма земельного налога = налогооблагаемая база (площадь земельного участка) х тариф за 1 га земли по типам земельных участков с учетом коэффициента индексации *

       * тариф за 1 га земли по типам земельных участков, который приведен ГФС Украины в системе Налоговый блок.

       Для того, чтобы понять, почему такой расчет является по нашему мнению не совсем корректным, а на самом деле – неверным, необходимо рассмотреть составляющие нормативно денежной оценки земельного участка, которые прежде всего влияют на определение стоимости такого участка и как следствие – на размер суммы земельного налога начисленного фискальными органами.

       Итак, ниже приведены основные показатели нормативно денежной оценки земельного участка, наиболее существенно влияющие на определение стоимости такого земельного участка.

№ показателяПоказательОснование
1Площадь земельного участка (S)Государственные акты до 2013 года;выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество
2Базовая стоимость 1кв.м. земли (БС) Решение городских / поселковых советов «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель и Порядка ее определения» ***
3Коэффициент на функциональное использование (kф) Порядок нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов
4Обобщающий локальный коэффициент (kл) Решение городских / поселковых советов «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель и Порядка ее определения» ***
5Коэффициенты индексации денежной оценки (kи) НКУ ст. 289; письма Госкомзема Украины за годы
6Нормативная денежная оценка земельного участка (НДО)Стоимость НДО = (S) х (БС) х (kф) х (kл) х (kи)

*** Селищні та міські ради замовляють нормативно грошову оцінку земель у Державній службі України з питань геодезії, картографії та кадастру.

       Итак, согласно вышеизложенному, на определение стоимости НДО оценки земель влияют такие показатели, как базовая стоимость 1кв.м. земли, коэффициенты (локальный, на функциональное использование и индексация). А такие показатели, такие как базовая стоимость 1кв.м.

земли и коэффициенты, определяющиеся методом расчетов, исключительно Государственной службой Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, согласно установленного Порядка нормативно денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов на заказ поселковых и городских советов.

       Следовательно, определенная таким способом стоимость НДО законодательно является обоснованной, а осуществленный контролирующими органами расчет земельного налога является верным.

       А вот в случае, если физическое лицо – собственник земельного участка не предоставляет фискальному органу НДО земли, осуществленный контролирующим органом расчет земельного налога, по нашему мнению, является законодательно необоснованным и начисленная таким способом сумма земельного налога является завышенной и это, безусловно, связано с непонятно каким образом установленным тарифом за 1 га земли (по налогоплательщикам Киевской области) и применением завышенных коэффициентов (по налогоплательщикам г. Киева).

       Кроме того, не менее проблемна для контролирующих органов процедура получения информации о всех владельцах земельных участков, так как информация, которая находится в Государственном земельном кадастре значится не по всем собственниками земельных участков. Хотя, согласно нормам действующего законодательства основанием для начисления земельного налога контролирующими органами являются данные государственного земельного кадастра.

       Поэтому, контролирующие органы пытаются разными способами получить такую ​​информацию о владельцах земельных участков. Такую информацию фискальные органы получают из источников имеющейся информации, находящихся в органах городских и поселковых советов.

Источник: https://id-legalgroup.com/blog/zemelniy-nalog-platit-nelzya-pomilovat

Уплата земельного налога физическими лицами №7 (132) 2013

Ставка земельного налога в 2013 году

Земельный налог платится физическими лицами на основании уведомления, высланного налоговыми органами. Как он рассчитывается и как его заплатить?
У кого есть льготы?

Кто является плательщиком?

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, чтобы понять, являетесь ли вы плательщиками этого налога или нет, вам необходимо взять в руки правоустанавливающие документы и посмотреть, что там написано.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которые являются объектами налогообложения. Итак, налог рассчитывается от кадастровой стоимости участка.

Это значение налоговые органы узнают от компетентного органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если вы сомневаетесь в данных, указанных в налоговом уведомлении, стоимость участка вы также можете запросить в федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. А также кадастровую стоимость участка можно найти в интернете на сайте http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/.

Здесь вы указываете номер участка и можете посмотреть кадастровую стоимость земли. Кроме того, этот сервис можно использовать для того, чтобы точно удостовериться, что это именно тот участок, документы на который у вас перед глазами. Но это, как правило, интересно покупателям участков.

Если участок принадлежит вам в общей долевой собственности, то налог определяется для каждого из собственников данного земельного участка, пропорционально его доле. А если участок находится в общей совместной собственности, то налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Если вы приобретаете здание, сооружение или другую недвижимость, то к вам в собственность переходит и та часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. При этом, если собственников дома несколько, то налог рассчитывается пропорционально доле каждого налогоплательщика в недвижимом имуществе.

Обратите внимание, что с 2013 года кадастровая стоимость земельных участков увеличилась, а это значит, что в 2014 году все собственники земельных участков заплатят налог больше, чем за 2012 год (в 2013 году).

Порядок уплаты

Налог платится за год. Авансовые платежи (поквартально) платят только юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом гаражно-строительные кооперативы, товарищества собственности жилья и садоводческие товарищества освобождены от уплаты авансовых платежей. Они платят налог только один раз в год.

Если право собственности на земельный участок возникает или прекращается у вас в течение года, то налог исчисляется с учетом коэффициента. Это коэффициент равен частному от деления числа полных месяцев, в течение которых данный участок находился в собственности на 12.

Если мы приобрели участок до 15-го числа включительно, этот месяц считается полным. А если после 15-го числа, то когда мы будет его продавать, вне зависимости от того, какого числа это будет, налог будет начислен за полный месяц, в котором будет совершена продажа. А месяц покупки не принимается для расчета налога.

Если я продаю земельный участок до 15-го числа, то необходимо посмотреть, когда я купила этот участок — до 15-го или после. Если до 15-го, то месяц продажи не берется. А если после 15-го числа, то месяц продажи берется полностью. А если я продаю земельный участок после 15-го числа, то полностью учитывается месяц продажи.

Если вы получили земельный участок (его долю) по наследству, то налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Ставки налога

С 1 января 2006 года на территории города Рязани действует земельный налог, введенный в соответствии с Налоговым кодексом России и Решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2005 года №384-3 \»Об установлении земельного налога\».

В таблице 1 указаны размеры налоговых ставок, которые устанавливаются на территории города Рязани.

Для того чтобы строительство индивидуальных жилых домов не затягивалась на десятилетия, и граждане регистрировали свои дома (и потом платили с него налог на имущество), существует 10-летний период, по истечение которого налог увеличивается в 2 раза. Если вы приобрели участок для индивидуального строительства дома и по истечении 10 лет его не построили, то до момента государственного регистрации прав на построенный объект налог у вас увеличится ровно в 2 раза.

Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 5 октября года, следующего за налоговым периодом. Уплатить этот налог необходимо до 5 ноября 2013 года.

Обратите внимание, что на территории каждого муниципального образования, где расположен ваш участок, срок уплаты земельного налога может быть другим. Рекомендуем вам его проверить с помощью сервиса сайта www.nalog.ru \»Имущественные налоги: ставки и льготы\». Вы выбираете на странице тот налог, который вас интересует, и регион.

Для земельного налога необходимо указать муниципалитет, где находится ваш участок. И перед вами откроется страница со ставками и сроками уплаты налога.

Льготы по уплате

Для физических лиц, как Налоговым кодексом, так и вышеуказанным решением Рязанского городского Совета, льготы установлены в виде не облагаемой земельным налогом суммы в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика льготной категории. Согласно статье 391 Налогового кодекса, указанной льготой могут воспользоваться:

— Герои Советского Союза,

— Герои Российской Федерации,

— полные кавалеры ордена Славы,

— инвалиды, имеющие 3-ю степень ограничения способности к трудовой деятельности,

— лица, которые имеют 1-ю и 2-ю группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности,

— инвалиды с детства,

— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий,

— физические лица, подвергшиеся воздействию радиации.

Источник: http://pro-nalogi.ru/uplata-zemelnogo-naloga-fizicheskimi-licami-7-132-2013/

Земельный налог в 2013-2014 году

Ставка земельного налога в 2013 году

Земельный налог относится к местным, подробно описан в 31 главе Налогового кодекса Российской Федерации и является обязательным к уплате в регионах, власти которых приняли нормативный правовой акт о введении этого налога.  Земельный налог для ИП является довольно обширной темой, но мы постараемся рассказать о нем максимально информативно для вас.

Земельный закон в Рф – плательщики, налоговая база, льготы, проблемы

Плательщики земельного налога – абсолютно все организации, и обычные люди, владеющие землей.В Москве и Санкт-Петербурге нюансы земельного налога устанавливают сами местные власти. Местные власти регионов на основании Федерального закона издают местные положения о земельном налоге, которые устанавливают сроки порядок уплаты налога, отчетный период, льготы и прочее.

Федеральный закон о земельном налоге

Земельный налог введен Федеральным законом от 29.11.

2004 №141-ФЗ, в 2010 году в статьи 396, 397 и 398 (в которых определяется порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по нему, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, порядок и сроки представления налоговой декларации) Федеральным законом № 229-ФЗ внесены правки. В 31 главе Налогового кодекса прописаны все нюансы, касающиеся земельного налога, со всеми правками и изменениями.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база (то есть характеристика объекта, исходя из которой рассчитывается налог) – это кадастровая стоимость земельного участка, за который будет выплачиваться налог.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют ее сами, на основании сведений государственного земельного кадастра, физическим лицам налоговую базу определяет налоговая служба, на основании предоставленных государственными органами сведений из того же реестра.

Если земельный участок находится в общей собственности, налоговая база делится поровну между всеми собственниками, если земельный участок находится в общей долевой собственности, налоговая база делится пропорционально долям собственников.

Земельный налог для ИП

Индивидуальные предприниматели обязаны платить земельный налог так же, как и все остальные, если их земельные участки используются в предпринимательской деятельности.

То есть если ИП, например, занимается сельским хозяйством и владеет землей, на которой выращивает картошку на продажу, он обязан платить земельный налог.

Но только если данный земельный участок принадлежит ИП по праву собственности, праву постоянного (бессрочного) пользования или праву пожизненного наследуемого владения, если же земля в аренде или безвозмездном срочном пользовании, то земельный налог выплачивает ее владелец.
ИП обязан платить земельный налог вне зависимости от используемой им системы налогообложения.

Земельный налог физических лиц

Физические лица, владельцы земельных участков, так же, как организации и ИП (если владеют землей по праву собственности, праву постоянного (бессрочного) пользования или праву пожизненного наследуемого владения) являются плательщиками земельного налога. Сумма налога составляет процент от кадастровой стоимости земли (определяется специальной комиссией).

Налоговый период по земельному налогу

Согласно законодательной базе, налоговый период устанавливается сроком на календарный год (как для организаций, ИП, так и для физических лиц). Сроки уплаты налога устанавливают органы местного самоуправления, граждане должны выплачивать налог на основании присылаемых уведомлений из соответствующих организаций.

Начисление земельного налога

Физическим лицам начисление налога производится исключительно налоговыми органами, организации и ИП сами рассчитывают свой земельный налог.

И авансовые платежи по земельному налогу, и налог выплачиваются в соответствии с установленным налоговым периодом в местный бюджет (той территории, которой принадлежит земельный участок).

Задолженность по земельному налогу

Если вдруг у вас возникают сомнения о задолженностях или вы хотите проверить свою бухгалтерию, Федеральная служба Российской Федерации ввела новый онлайн сервис: возможность узнать и рассчитать задолженность с помощью специальной формы. Вам понадобится ввести лишь фамилию и имя, а также идентификационный код.
Кстати, данный сервис помогает не только узнать задолженность по земельному налогу,но и по имущественному, транспортному и налогу на доходы физических лиц.

Коды бюджетной классификации

Оплачивая земельный налог (впрочем, как и любой другой), необходимо правильно указывать все реквизиты, в частности коды бюджетной классификации. КБК по земельному налогу физических лиц на 2013 и 2014 года можно легко найти в интернете на сайтах, посвященных бухгалтерии и налогам.

Налоговые льготы по земельному налогу

p>Закон предусматривает налоговые льготы и налоговые вычеты для некоторых налогоплательщиков.

Льготы по уплате земельного налога

Пятый пункт статьи 391 Налогового кодекса гласит, что налоговую льготу в размере 10 000 рублей получают такие граждане, как:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I группы инвалидности и II группы инвалидности (если она была установлена до первого января 2004 года);
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и прочих боевых действий;
  • физические лица, которые принимали в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, которые подверглись радиационному влиянию в результате Чернобыльской катастрофы и ликвидации ее последствий, в результате аварии на ПО «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в речку Теча, в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, которые получили или перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате взаимодействия с любыми видами ядерных установок.

Освобождение от земельного налога

В 395 статье Налогового кодекса есть перечень из девяти действующих пунктов, согласно которому от земельного налога освобождаются (конечно, при условии целевого использования земельных участков):

  • религиозные организации;
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
  • организации, владеющие участками, по которым проходят государственные автомобильные дороги;
  • общественные организации инвалидов (при условии, что инвалиды составляют не менее 80% организации);
  • организации народных художественных промыслов;
  • судостроительные организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации-резиденты особой экономической зоны;
  • организации, подпадающие под Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково»;
  • физические лица – представители малочисленных народовСибири, Севера и Дальнего Востока Российской Федерации. Общины таких народов.

Как снизить земельный налог

Сделать это можно только уменьшив кадастровую стоимость земли. Сделать это может не только владелец участка, но и землепользователь, арендатор и даже субарендатор.

Для изменения кадастровой стоимости земельного участка нужно обратиться в арбитражный суд и предоставить туда пакет документов от заявления о пересмотре кадастровой стоимости до заключений и отчетов о стоимости объекта налогообложения и недвижимости (если таковая на земельном участке имеется).

Второй способ снизить земельный налог: обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (в течение полугода после кадастровой оценки).

Какие участки не подлежат налогообложению

Земельный налог устанавливаетсяна конкретные земельные участки юридических и физических лиц. Существует ряд участков, который налогом не облагается, например, такие земли, как:

  • занятые объектами культурного и археологического наследия, заповедниками;
  • предоставленные для нужд обороны и безопасности государства, а также для таможенных служб;
  • предоставленные лесному и водному фондам;
  • изъятые из оборота.

Налоговые ставки

Размер земельного налога зависит от целевого назначения земель, а также от статуса его владельца (льготник или нет). Если вышенаписанное о льготах и освобождении от уплаты к вам не относится, а земельный участок вы используете для:

  • сельского хозяйства;
  • жилья или будущего жилья;
  • сада, огорода, личного подсобного хозяйства,

вы будете выплачивать 0,3 процента от кадастровой стоимости земли раз в год.

В остальных случаях выплачивается 1,5 процента.

Местные органы самоуправления могут установить дифференцированную налоговую ставку. Для земельных участков, приобретенных для строительства жилья, в период проектирования и постройки налогообложение производится с учетом коэффициента.

Напомним, что налог на землю предпринимателями платится при любой системе налогообложения, то есть земельный налог при УСНили ЕНВД выплачивается так же, как и при общей системе.

Перерасчет земельного налога

Кадастровая оценка земель проводится раз в пять лет. Если по результатам переоценки произошло улучшение положения налогоплательщика, можно обратиться в налоговую службу с заявлением о перерасчете земельного налога.

Новые данные считаются действующими с первого января нового года, следовательно, вы можете просить перерасчет налога, например, за прошлый год, потому что нормативные акты перерасчета имеют обратную силу, если улучшают положение налогоплательщика.

Проблемы земельного налога

В связи с тем, что налоговую базу определяют согласно кадастровой стоимости земельных участков, а многие муниципальные образования предоставляют информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков в налоговые службы не вовремя или не в полных объемах, страдают физические лица, которым сумму налога начисляют именно налоговые службы.

Определенные проблемы возникают и при начислении налога на участки, где построены многоквартирные жилые дома: зачастую кадастровый учет таких участков не производился, и у владельцев квартир нет документов на землю.

Если вы считаете, что с вашим налогом на землю какие-то проблемы, смело открывайте Налоговый кодекс, главу 31 «Земельный налог», и не стесняйтесь обращаться в государственные органы с жалобами и заявлениями.

Земельный налог в 2012 году

С первого января 2012 года на основании пункта 11 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации судостроительные организации (см. выше абзац об освобождении от земельного налога) не выплачивают земельный налог. Если, конечно, используют земельные участки для судоремонта и под производственные помещения.

Также в 2011 году был произведен перерасчет кадастровой стоимости земель, что позволяет тем налогоплательщикам, чье положении в соответствии с новыми сведениями улучшилось, подать заявление о перерасчете земельного налога.

Земельный налог в 2014 году

В 2014 году планируется новый налог на недвижимость, который заменит одновременно земельный и имущественный налоги. Налог будет обязательным как для юридических, так и для физических лиц, а также будет устанавливаться на основе кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Новый налог планировали ввести с первого января 2013 года, но теперь же сроки перенесли на следующий год.

Как вы уже поняли, разобраться в том, что касается земельного налога в налоговом кодексе, не так уж сложно, если потратить несколько часов своего времени и внимательно изучить соответствующие статьи.

ipinform.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/zemelnyy-nalog-v-2013-2014-godu

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан

Ставка земельного налога в 2013 году

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан
(информация приведена по состоянию на 16 ноября 2019 г.)

Налог на имущество организаций
(в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан)

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.1, 3.2 статьи 380 НК РФ.

Ставка налога

Порядок и срок уплаты

Нормативный акт

Налоговая ставка на имущество организаций.

2,2 %

Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закон РТ от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ

Налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

0,4 % в 2013 г.;

0,7 % в 2014 г.;

1,0 % в 2015 г.;

1,3 % в 2016 г.;

1,6 % в 2017 г.;

1,9 % в 2018 г.

Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью

1,0 % в 2017 г.;

1,3 % в 2018 г.;

1,3 % в 2019 г.;

1,6 % в 2020 г.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

1,2 % в 2015 г.;

1,2 % в 2016 г.;

1,2 % в 2017 г.;

1,5 % в 2018 г.;

2 % в 2019 и последующих годах

Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

– реорганизации или ликвидации юридических лиц;

– передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов

1,1 % в 2018 г.

См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Ставка налога (в руб.)

Порядок и срок уплаты

Нормативный акт

за один процессинговый центр букмекерской конторы

250 тыс.

Ст. 371 НК РФ

Ст. 369 НК РФ

Закон Республики Татарстан от 24 февраля 2012 г. N 11-ЗРТ

за один процессинговый центр тотализатора

250 тыс.

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

3 млн

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

3 млн

за один пункт приема ставок тотализатора

14 тыс.

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

14 тыс.

Транспортный налог

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в руб.)

Порядок и срок уплаты

Льготы по уплате налога

Нормативный акт

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

организации:

– не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

– авансовые платежи не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

физические лица:

ст. 363 НК РФ

Ст. 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ

Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации

25

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц

10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

8

свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно

12

свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

100

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

100

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000

Земельный налог

г.Казань

Ставка налога, % от кадастровой стоимости участка*

Порядок и срок уплаты

Льготы по уплате налога

Нормативный акт

в отношении земельных участков:

– приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– занятых многоквартирными домами (за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома)

0,2

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – организации уплачивают налог авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Ст. 395 НК РФ

п. 4 решения Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 г. N 5-26

НК РФ

Решение Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 г. N 5-26

в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и личным подсобным хозяйством

0,25

в отношении земельных участков:

– приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

-. отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

– ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

0,3

в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (дома отдыха, пансионаты, профилактории, санатории, базы отдыха, детские и спортивные лагеря и другие объекты, предназначенные для отдыха и туризма);

0,33

в отношении земельных участков, занятых:

– гаражами, в том числе гаражно-строительными кооперативами;

– стоянками (эллингами), используемыми для размещения и хранения личных водных транспортных средств граждан

0,4

в отношении земельных участков, занятых открытыми (закрытыми) автостоянками (парковками)

0,8

в отношении земельных участков, занятых многоуровневыми паркингами (автостоянками), многоэтажными гаражами

0,13

в отношении земельных участков, занятых гостиницами, отелями и прочими местами для временного проживания

1,1

в отношении земельных участков, занятых:

– объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

– административными зданиями, офисными зданиями делового и коммерческого назначения, объектами образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения (обслуживания), спорта, культуры и искусства;

– производственными (включая административные) зданиями, строениями, сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

– электростанциями, обслуживающими их сооружениями и объектами;

– портами, водными, железнодорожными вокзалами, автодорожными вокзалами;

– железнодорожными путями, автомобильными дорогами, причалами, пристанями, полосами отвода железных и автомобильных дорог, разработками полезных ископаемых, водными путями, трубопроводами, кабельными, радиорелейными и воздушными линиями связи и линиями радиофикации, воздушными линиями электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, наземными сооружениями и инфраструктурой спутниковой связи

1,3

в отношении прочих земельных участков

1,5

в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

0,3

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них строительства (за исключением жилищного строительства), по которым отсутствует регистрация прав на построенный объект недвижимости. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости

1,5

Льготные ставки: *

органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным учреждениям, бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г. Казани

0,39

предприятиям городского электрического транспорта

0,22

предприятиям гражданского и военного самолетостроения в отношении земельных участков под промышленными объектами

0,213

организациям в отношении земельных участков, занятых городскими полигонами утилизации твердых бытовых отходов

0,17

Источник: http://base.garant.ru/8120584/

Адвокат Орлов
Добавить комментарий