Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

Новость: Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

Таким образом,

теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень.

Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео — и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт.

Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители.

Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина.

Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто.

При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника.

«Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна.

А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД.

В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля.

До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра.

Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет.

Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника.

Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

По сообщению сайта Газета.ru

Источник: https://aqparat.info/news/2018/05/04/8833932-vstupili_v_silu_novye_pravila_prohozhden.html

Так кому же нужен техосмотр? | Газета «Автомобилист»

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

Андрей ФАДЕЕВ, фото: altaynews.kz

1 февраля 2016

Все больше и больше слышны жалобы на непрофессионализм и действия сотрудников дорожно-патрульной полиции. В своей статье «Неэффективные реформы», опубликованной в последнем декабрьском номере «Автомобилиста» я уже поднимал эту тему. Но, естественно, с наступлением нового календарного года проблема не перестала существовать и, думаю, даже усугубилась.

На днях позвонила знакомая и сказала, что ее остановили сотрудники ДПП и стали требовать у нее документ, подтверждающий прохождение технического осмотра. А у нее его просто нет, так как ее машина выпущена в 2009 году и она думала, что техосмотр ей проходить еще нет надобности.

Полицейские сказали, что это, мол, непорядок, техосмотр должен быть, а раз его нет, то – штраф и номер скрутим. Вот так вот бесхитростно и прямо. Попытка девушки узнать у стражей порядка, а почему, собственно, она была остановлена, была парирована шуткой о том, что есть подозрение, что мадмуазель в розыске.

В итоге звонок другу и попытка выяснить правду привели к тому, что девушку «стражи порядка» отпустили. Но та испуганная помчалась на пункт ТО проходить проверку и получать заветный документ. Сотрудники сертифицированной станции рассказали ей, что она уже не первая кого полицейские «закошмарили», так как на ТО уже заезжали люди с похожими проблемами.

Автомобиль техосмотр прошел, девушка получила заветный документ. Но осадок от общения с инспекторами остался. И, судя по всему, не у нее одной.

Для начала опустим то, что полицейские вообще не имели право требовать документ о прохождении ТО, а рассмотрим собственно саму проблему – нужно ли машине 2009 года выпуска проходить технический осмотр? Еще в прошлом году в Казахстане отменили обязательный технический осмотр транспортных средств возраст которых не превышает 7 лет.

Там сказано, что с момента выпуска автомобиля не прошло 7 лет. А как определить вот этот самый момент? Наступил 2016 год, автомобили, выпущенные в 2009, должны пройти ГТО или все же могут до конца года ездить еще спокойно? Вот я по долгу работы вроде много читаю и много нормативных документов изучаю.

Но, видимо, все одно всех тонкостей не знаю или не понимаю, но в Законе написано:

«Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним:

Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев – возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца – возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев – возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.»

Включительно — это означает, что, если машина выпущена в 2009 году, и он включается в исчисление срока, то с наступлением 2016 года техосмотр надо будет пройти. И по логике сделать это надо либо заранее, либо в первых числах января.

Для получения компетентного ответа от МВД мы направим соответствующий запрос и чуть позже вернемся к этой теме.

А вот требовать документ о прохождении технического осмотра полицейские права не имеют. И если они это делают, то это говорит об их некомпетентности и, вполне возможно, желания «заработать» с водителя денег.

Уважаемое руководство ДВД и полка ДПП, Вы уж доведите до сведения полисмэнов хотя бы основные нормы прописанные в Правилах дорожного движения!

Для полицейских и водителей, которые еще не знают некоторые законы, приводим выдержки из закона «О дорожном движении» и ПДД. И, кстати, вы знаете, что полисмэн останавливая автомобиль жезлом должен подать еще и одновременный сигнал свистком?
Андрей ФАДЕЕВ

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятель-ствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правона рушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренни дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.
1) управлять механическим транспортным средством соответствующей категории, перевозить пассажиров и грузы по дорогам;

2) передавать право управления и пользования транспортным средством, находящимся в его личной собственности, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в простой письменной форме;

3) получить от лица, обладающего правом проверять документы у водителя или использовать транспортное средство, разъяснение причины остановки транспортного средства;

4) установления фамилии и должности лица, обладающего правом проверять у водителя документы или использовать транспортное средство, путем ознакомления со служебным удостоверением без его передачи водителю;

3. Водитель механического транспортного средства обязан:

1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов

внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

в установленных законодательством Республики Казахстан случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;

2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

3) не покидать транспортное средство без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

4) пройти по требованию сотрудника органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения;

5) при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

6) пройти проверку знаний правил дорожного движения в случаях, установленных
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

P.S.Для разъяснения ситуации с техосмотром нами был составлен запрос на имя министра внутренних дел Калмухамбета Касымова. В МВД отреагировали очень оперативно и на этой неделе нами был получен развернутый ответ:

«Комитет административной полиции МВД, рассмотрев Ваш запрос, поясняет следующее:

Согласно статье 88 Закона Республик Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК «О дорожном движении» (далее- Закон), участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории М1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

В связи с этим при исчислении возраста транспортного средства необходимо учитывать год выпуска.

Таким образом транспортные средства выпущенные в 2009 году, подлежат обязательному техническому осмотру в 2016 году», – говорится в ответе на запрос.

Следовательно, тем владельцам у которых в СРТС стоит год выпуска 2009, и кто еще не подсуетился и не прошел техосмотр надо сделать это в ближайшее время. Владельцам же машин которые выпущены в 2010 году лучше озаботиться прохождением ТО в конце 2016 года. Что бы с началом 2017 не попасть на штраф.

Источник: http://autolist.kz/articles/nashi-novosti/tak-komu-zhe-nuzhen-tekhosmotr

Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году?

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2019 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС.

Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2019 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2019 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/

Срок прохождения тех осмотра на новой машине в казахстане

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

В 2019 году он равен 2 405 тенге. В рублях эта сумма будет равна 430,45 руб., в долларовой валюте – 6,58 долл.

За езду без технического осмотра придется заплатить 5 МРП, но есть и более серьезные санкции – изъятие номеров и направление на повторную сдачу ПДД. Крайние меры чаще всего применяются при повторном нарушении аналогичного характера.

Рассчитать размер штрафа в разных валютах очень просто: 2 405 х 5 = 12 025 тенге.

В рублях это будет:

430,45 х 5 = 2 152,25 руб.

В долларах штраф равен: 6,58 х 5 = 32,9 долл.

Штрафовать граждан РФ, управляющих автомобилями без техосмотра, могут наравне со всеми. Как правило, процедура начинается с оформления протокола о нарушении, затем документы передаются в территориальное подразделение ГИБДД, а нарушителю выдается постановление с квитанцией для оплаты.

Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.» Включительно — это означает, что, если машина выпущена в 2009 году, и он включается в исчисление срока, то с наступлением 2016 года техосмотр надо будет пройти.

Техосмотр в казахстане: изменены сроки прохождения

Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Меню

ПДД РК следует:— Водителю запрещается управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1,возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта

Подводя итоги, можно утверждать, что наличие диагностической карты (талона техосмотра) необходимо только владельцам авто старше 7 лет.

Однако не стоит забывать о том, что спорить с сотрудниками ГИБДД РК — занятие достаточно неблагодарное. Поэтому позволю себе дать Вам совет, как человек не первый год имеющий дело с россиянами направляющимися в Казахстан на авто.

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2019 году

ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя.

Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.
Как быть при покупке б/у автомобиля? Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.

Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году

Технический осмотр — это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности.

Внимание

По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет. По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства.Изменения вступят в силу с 22 февраля 2018 году и касаются как компаний, так и граждан (постановление от 12.02.2018 № 148).

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: процедуру ужесточили

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено.

Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО. Шипованные шины (п. 32, пр. 1) Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали.

Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш».

Техосмотр в Казахстане будет проходить с измененной периодичностью, пишет «Казахстанская правда». Согласно постановлению правительства Казахстана, отныне «обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения, проводится в ЦТО со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска».

При этом автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, будут проходить обязательный техосмотр в Казахстане каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

Так, с 2018 года по сегодняшний день территориальными органами транспортного контроля проверено 152 оператора технического осмотра. Выявлено 724 нарушения правил организации и проведения обязательного техосмотра транспортных средств и прицепов к ним. В отношении нарушителей составлено 193 административных материала на сумму 3,9 млн тенге, исключено из реестра – 88 операторов.

С ноября 2018 года по март 2019 года проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт.

В результате выявлено 84 факта их подделки, составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено два уголовных дела, направлено 13 поручений для проведения внеплановых проверок в отношении операторов техосмотра.

Дошло до того, что стали некоторые компании стали предоставлять услуги по техосмотру через мессенджеры.

Срок прохождения тех осмотра на новой машине в казахстане в 2019

Вот поэтому ничего не двигается», — заявил главный редактор журнала «За рулем» Алексей Алексеев.

По словам руководителя «Адалдық алаңы», с 2018 года выявлено 724 нарушения правил организации проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.

«В этой связи проектным офисом «Адалдық алаңы» вносится предложение о рассмотрении вопроса об исключении требований прохождения технического осмотра личных автотранспортных средств. Оставить данные требования только для общественных транспортных средств и транспорта, состоящего на балансе государства», — предложил Мирас Каргабай.

«Нужно признать, что техосмотр в сегодняшнем виде не исполняет те функции, которые на него были возложены.

Срок прохождения тех осмотра на новой машине в казахстане 2019

Также в постановлении правительства регламентируется порядок регистрации операторов, осуществляющих техосмотр в Казахстане.

«Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра», — говорится в постановлении.

«Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра», — также отмечено в постановлении.

Деньги должны быть перечислены в срок, указанный в постановлении или ином документе от инспекторов.

Как оплатить штраф за просроченный технический осмотр

С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.

Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях.
Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей.

Источник: https://sk-iskra.ru/srok-prohozhdeniya-teh-osmotra-na-novoj-mashine-v-kazahstane

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

РИА Новости/Евгений Епанчинцев

С 22 февраля 2018 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким критериям теперь должно соответствовать транспортное средство?

Дворники — на месте, аптечка — в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части — на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта. Читайте по теме

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка — преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения.

Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере.

Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку — до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования — места его размещения, как оно установлено и подключено.

Всему своё время

До 82 параметров расширен перечень требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре. Увеличение списка на 15 позиций обусловлено необходимостью привести правила ТО в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», — считают в кабмине.

Долгожданные изменения

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года.

С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы.

При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2016 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации.

Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц.

Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2017 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто.

По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной». Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Читайте по теме

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2017 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года.

Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые.

Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов.

За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей.

За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.

Источник: https://www.pnp.ru/social/tekhosmotr-v-2018-godu-proydyot-po-novym-pravilam.html

Техосмотр в 2020 году

Сроки проведения техосмотра в казахстане в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2019Не нужноНе выдается
X-12018Не нужноНе выдается
X-22017Не нужноНе выдается
X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Штраф за отсутствие ОСАГО

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий