Скачать фз об осаго 2018 действующая редакция

Федеральный закон

Скачать фз об осаго 2018 действующая редакция

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 7 мая 2002 г. N 80, в “Парламентской газете” от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая, 1 июня, 1 сентября, 1 и 29 октября 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта “а” пункта 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального и применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г., и пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона, с 1 октября 2014 г., 1 апреля и 1 июля 2015 г., 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Действие пунктов 7 и 9 статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 30 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт “е” пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются до 31 декабря 2011 г. включительно

Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ

Действие абзаца второго пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 июля по 31 декабря 2003 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/184404/

Закон об осаго новая редакция 2019 года – что нового? – гражданское право – 2019

Скачать фз об осаго 2018 действующая редакция

Закон об ОСАГО новая редакция 2019 года – что нового добавилось в новой редакции? Основные моменты для тех, кому лень читать все статьи и анализировать изменения.

Самое главное, что изменилось в новом законе – увеличилась сумма возмещаемого ущерба. В старой редакции максимум, что могли выплатить – это 120 тысяч рублей, на эти деньги даже фары Каену не купишь. Рубль ведь упал ниже плинтуса, вот и решили добрые власти избавить россиян от автоподстав и прочих проблем.

По новым правилам, если вы попадете в аварию и будете ее виновником, по ОСАГО сможете выплатить пострадавшей стороне до 400 тысяч рублей, а также 500 тысяч отдать на лечение раненым.

Еще одно изменение в законе об ОСАГО новой редакции 2019 года – это то, что ущерб вы теперь будете возмещать только через свою страховую компанию. Раньше потерпевший мог обращаться еще и к собственному страховщику, но теперь лавочку прикрыли.

Снизился и объем износа – с 80 до 50%. Опять же, возмещать будут не полную стоимость автомобиля, а только ущерб. Так что, если драндулет старый – получите вы за него копейки. Но все-таки, 50% это лучше, чем 80%.

В принципе, новый закон об ОСАГО новая редакция 2019 года больше защищает автовладельцев и делает средние выплаты по страховке более высокими. Но нельзя забывать, что и тарифы на страховку тоже повысились.

Статья 14 ФЗ об ОСАГО «Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред»

Последние поправки в Законе об ОСАГО изменили отдельные аспекты в процедуре страхования. Основным из них стало предписание страховщику обеспечивать восстановительные работы транспортному средству потерпевшего.

Если ранее на руки последнего выдавалась денежная сумма, то теперь по Закону об ОСАГО страховщик заключает договор со станцией технического обслуживания, которая и обеспечивает нужный ремонт. Денежное возмещение на руки потерпевшему по Закону о страховании ОСАГО выдается лишь при определенных условиях.

Отдельным аспектом следует рассматривать усиления права регрессии в страховании. По нему страховщик получает возможность требовать с виновника ДТП возврат уплаченных на восстановительные работы средств. Данное положение регулируется статьей 14 Закона об ОСАГО.

Статья 14: «Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред»

Для дальнейшего рассмотрения законоположения следует определить понятие регрессии. Регрессивное возмещение – это право страховой компании требовать возврат уплаченной суммы с лица, виновного в наступлении страхового случая. В применении к ОСАГО это предписание касается виновника ДТП.

Статья 14 Закона о страховании ОСАГО указывает на следующие ситуации, когда страховщик имеет право требовать возврат средств, потраченных на восстановительный ремонт:

  • если присутствовал умысел в причинении вреда жизни или здоровью – данное положение является ключевым в содержании статьи, под ним подразумевается и сознательное несоблюдение правил ПДД,
  • наличие алкогольного, наркотического или иного опьянения, из-за которого был нанесен ущерб потерпевшему,
  • лицо не имело права управлять транспортным средством,
  • водитель скрылся с места ДТП – статьи законодательства трактуют данные действия как тяжкое нарушение,
  • виновник ДТП не включен в полис страхования ОСАГО в качестве водителя, который может управлять указанным транспортным средством,
  • страховой случай наступил в период, не включенный в полис страхования ОСАГО,
  • при оформлении документов без участия полиции, водитель не направил копию извещения о ДТП страховщику в течение положенных статей пяти дней,
  • транспортное средство виновника аварии не было предоставлено страховой организации для проведения анализа и технической экспертизы,
  • истек срок действия диагностической карты, подтверждающей возможность безопасного использования транспортного средства в системе страхования ОСАГО,
  • были предоставлены недостоверные сведения при оформлении электронных документов.

В указанных обстоятельствах организация по Закону о страховании предъявляет требования о полном возмещении страховых выплат виновником ДТП. Статья 14 Закона об ОСАГО предписывает аналогичную возможность по отношению к оператору технического осмотра, оформлявшего диагностическую карту.

Если в ходе выявления причин аварии обнаруживается наличие неисправностей, не указанных в документах о безопасности транспортного средства, страхование взыскивается с оператора. В расчет берутся те неполадки, которые были или могли быть обнаружены в ходе проведения технического осмотра, но не были внесены в диагностическую карту.

Ознакомьтесь Закон о продаже антибиотиков только по рецепту

Статья 14 Федерального закона 40 также предписывает возможность страховщику в указанных случаях требовать возмещение дополнительных расходов. Такие затраты могут быть понесены на проведение экспертизы и технический анализ при страховании. Возмещать их по статье 14 ФЗ 40 также придется виновнику ДТП.

Последний пункт статьи указывает на случаи, когда предписания Закона об ОСАГО становятся актуальными. К таким ситуациям относится возмещение полученного в результате ДТП ущерба страховщиком, у которого потерпевший оформил страхование гражданской ответственности. Отдельные особенности положения предписываются статьей 14.1 Федерального закона 40.

Изменения в статье 14 ФЗ об ОСАГО

С момента публикации закона об ОСАГО, в статью 14 ФЗ 40 вносились следующие изменения:

  • 21 июля 2014 редакция статьи была полностью изменена,
  • 23 июня 2016 в статью 14 Закона о страховании был введен подпункт «к», указывающий на предоставление недостоверных сведений при оформлении электронного договора об ОСАГО, данная поправка вступила в силу с 1 января 2017,
  • 28 марта 2017 изменения коснулись формулировки первого абзаца пункта 1 статьи 14 – слово «выплатившему» сменилось на «осуществившему», а слова «произведенной потерпевшему страховой выплаты» заменены на «осуществленного потерпевшему страхового возмещения».

Иных изменений в данную статью не вводилось с момента ее последней редакции. Ряд поправок был введен и в другие положения Закона об обязательном страховании для приведения их в актуальное состояние. Так же можете ознакомиться с новшествами ФЗ 119.

Скачать Федеральный закон 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» полностью можно здесь. Отдельно скачать статью 14 Закона об ОСАГО о праве регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему ущерб, можно тут.

Оба документа представлены в последней редакции с изменениями, актуальными на июль 2017. Положения статьи 14 Закона об ОСАГО указывают на определенный перечень случаев. Если ситуация не входит в список статьи, то требование регрессии страхования можно обжаловать в суде. Текст может использоваться водителями для изучения и защиты своих прав при страховании и требовании регрессии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Особенности закона об ОСАГО в новой редакции с ми

В сентябре прошлого года были внесены и вступили в законную силу поправки в закон об обязательном страховании ответственности автовладельца.

С этого момента существенных изменений в законы не было, но некоторые поправки и уточнения всё же были в него внесены.

Чтобы быть в курсе с нововведениями, необходимо ознакомиться с ми к закону об ОСАГО в новой редакции 2018 года. К тому же все поправки законов РФ вступают в силу уже с этого года.

Закон об осаго новая редакция 2018 г статья 14 1 1

  • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
  • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Утратила силу с 1 сентября 2014 года.

  • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
  • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
  • Статья 16.
  • Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

    • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования


    Компенсационные выплаты

    Закон об осаго 2018 новая редакция

    Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

    • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств,
    • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия,
    • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах,
    • распространение поддельных полисов ОСАГО,
    • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

    Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

    В разделе рассматриваются вопросы, касающиеся исчисления страховой выплаты Кто имеет право на получение страховой выплаты — Определение страхующего лица И особенности деятельности Полномочия лиц, которые ведут страховую и оценочную работу Устанавливают сумму ущерба, профессиональное объединение страховщиков Указание типов информационного соглашения В области обязательного страхования владельцев автомобилей В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО. Статьей 15 ФЗ 40 «Об ОСАГО» регулируется порядок осуществления обязательного страхования.

    Статья 11 и 12 предусматривают действия сторон и порядок выплаты компенсации. Что регулирует норматив Федеральный закон №40 регулирует вопрос о возникновении ответственности при аварийных ситуациях.

    • отсутствие документа при проверке 500 рублей,
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен.
      Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон.

    Источник: https://advokat-buro.info/10118-zakon-ob-osago-novaia-redaktsiia-2018-g-statia-14-1-1.html

    Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

    Скачать фз об осаго 2018 действующая редакция

    Бесплатная юридическая консультация

    +7 (499) 653 61 48 Москва и область

    +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

    Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

    Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

    Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

    Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

    1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
    2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
    3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

    Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

    Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

    • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Глава III Компенсационные выплаты
    • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
    • Глава VI Заключительные положения

    Контроль над исполнением закона

    Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

    В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

    В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

      Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

    2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

      Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

    3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

    4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
    5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

      Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

      Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

    6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

      – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

    Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

    • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
    • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
    • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
    • распространение поддельных полисов ОСАГО;
    • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

    Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

    Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

    В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

    Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

    Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

    Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

    Источник: http://zakonobosago.ru/

    Как действует закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2018 году – Умный садовник

    Скачать фз об осаго 2018 действующая редакция

    Эксплуатировать транспортное средство водитель имеет право только после оформления полиса, который призван застраховать ответственность автомобилиста.

    Возможность досрочного расторжения ОСАГО – разве что-то удастся вернуть?

    Процедуру получения полисов, а также компенсации в случае нанесения имущественного вреда или ущерба здоровью людей и иные моменты, касающиеся страхового возмещения при ДТП регулируется ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО».

    Общая информация

    Первая редакция Закона  РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

    • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
    • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
    • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

    За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

    Отдельный полис ОСАГО на прицеп физлица – нужен или не нужен?

    В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

    Увеличен лимит страхового возмещения, установленный в случае участия в аварии двух авто и нанесения ущерба исключительно имуществу, то есть при ДТП с отсутствием человеческих жертв и пострадавших.

    ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2017 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

    Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.

    Нормативный акт новой редакции наделяет страховщиков правом регресса. Фирмы, выдающие страховку, могут выдвигать к держателю полиса требования о выплате неустойки при обнаружении случаев, указанных в пункте 1 статьи 14.

    Повышение стоимости ОСАГО в 2019 году – или «опять двадцать пять»?

    Наряду с Законом «Об ОСАГО» положения, касающиеся автотранспортного страхования, содержатся в следующих нормативных актах:

    1. «Правила обязательного страхования», принятые постановлением Банком России с последними изменениями, внесенными после вступления в силу 26 декабря 2017 года постановления Пленума Верховного суда РФ №58. Правилами страхования ОСАГО от ЦБ РФ регулирует порядок и условия выплаты возмещения, размер неустойки, форму договора, заключаемого между сторонами при оформлении страховки, и документов, составляемых при регистрации ДТП.
    2. Федеральный закон «ОСГОП» №67-ФЗ Российской Федерации, устанавливающий правила страхования лиц, занимающихся перевозками, в случае, если в результате их действия или бездействия, приведших к ДТП, был причинен вред имуществу, либо здоровью пассажиров.

    Где смотреть закон

    Основными источниками, позволяющими ознакомиться с ФЗ «Об ОСАГО», а также оперативно отследить вносимые в него приказами или иными нормативными документами изменения, являются специализированные правовые базы. В сети Интернет существует два основных портала, предоставляющих действующие редакции законов.

    1. Консультант Плюс. Позволяет ознакомиться с уже измененным текстом Закона, а также в общей таблице посмотреть изменения, вносимые каждой редакцией.
    2. Правовая база «Гарант». Предоставляет актуальные тексты законов, а также позволяет узнать самые свежие новости о принятии новых нормативных актах и готовящихся законопроектах. При необходимости можно скачать нужный ФЗ.

    Правовые базы являются практически единственным способом, позволяющим оперативно отследить постоянные изменения, вносимые в законодательство РФ.

    Основные положения

    ФЗ №40-ФЗ – основной нормативный акт, устанавливающий положения, касающиеся ответственности, наступившей при ДТП, если участник зарегистрирован по программе ОСАГО. Он призван:

    • Устанавливать обязательность страхования при наличии намерения эксплуатировать авто;
    • Определять объекты, попадающие под действие ОСАГО;
    • Рассчитывать размеры компенсации и определять, когда она должна выплачиваться4
    • Регулировать порядок и правила осуществления выплат;
    • Контролировать деятельность страховых компаний, в том числе определяет условия, при которых фирма может заниматься оформлением договоров транспортного страхования.

    Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой?

    Действие Федерального Закона распространяется на различные категории лиц. Контроль за соблюдением положений возложен на сотрудников полиции, в том числе инспекторов ДПС.

    Почему автомобилисту важно знать о Законе

    Законодательство возлагает ответственность за возмещение причиненного в результате аварии вреда на виновника ДТП. При наличии у последнего полиса ОСАГО обязательства по выплате компенсации переходит к компании, с которой заключен договор о страховании. Но выбранная фирма производит перечисление денежных случаев только при соблюдении определенного порядка регистрации ДТП.

    Здесь и вступает в действие ФЗ №40-ФЗ. Только при выполнении указанных в нем правил и соблюдении установленных сроков автомобилист может рассчитывать на помощь страховой компании. Незнание норм Закона «Об ОСАГО» может повлечь за собой отказ компании от выплаты компенсации, как в деле № 2- 9/2016, рассмотренном Южно-Сахалинским судом.

    Несоблюдение сроков, установленных в указанном нормативном акте ,привело к вступлению в силу 14 статьи, устанавливающей возможность требования регресса. То есть по факту, денежные средства пришлось выплачивать клиенту компании-страховщика, участвующего в ДТП.

    Какие изменения планируются в будущем

    Правила ОСАГО с последними внесенными изменениями в дальнейшем планируется доработать, так как существует множество положений, требующих корректировки. Законодательство в области страхования транспортных средств  необходимо пересмотреть в первую очередь в областях, касающихся оформления электронных полисов.

    В частности, правительство планирует пересмотреть размер ответственности за предоставление заведомо ложных сведений при оформлении страховки онлайн.

    В будущем планируется также внести корректировки, касающиеся следующих вопросов:

    • Недостаточная ответственность организаций, страхующий автомобили;
    • Необходимости производить доплату при ремонте непосредственно пострадавшему лицу;
    • Распространение случаев использования поддельной страховки ОСАГО.

    Судебная практика

    Страховые компании нередко уклоняются от обязательств по выплате компенсаций, наложенных на них ФЗ №40-ФЗ. Единственным средством защитить права при обнаружении незаконных действий со стороны страховщика является обращение в суд.

    Зачастую орган власти встает на сторону автомобилиста, как это произошло в деле Азамата Арсланова, пострадавшего в ДТП. Страховая компания отказалась осматривать автомобиль, так как владелец не доставил ТС в место проведения экспертизы. Через Верховный суд РФ водителю удалось доказать нетраспортабельность машины и получить со страховщика – компании Росгосстрах компенсационную выплату.

    (15,00

    Источник: https://usadovnik.ru/kak-dejstvuet-zakon-40-fz-ob-osago-v-2018-godu.html

    Воздушный кодекс РФ

    Скачать фз об осаго 2018 действующая редакция

    Добро пожаловать на сайт «Воздушный кодекс РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ВЗК РФ и другие тематические материалы и документы.

    Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по статьям Воздушного кодекса РФ.

    Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

    Воздушный кодекс или ФЗ № 60 посвящён не собственно воздуху, а пространству, расположенному выше суши и открытых водоёмов в зоне юрисдикции Российской Федерации. Этот документ регулирует пользование не воздухом, а воздушным пространством.

    Объекты и термины

    В обыденном понимании воздушным пространством можно назвать любую полость, заполненную газообразным содержимым. Однако к этой категории уже нельзя отнести резиновые шарики, заполненные гелием, поскольку воздухом называют то, из чего состоит атмосфера нашей планеты.

    Воздухом заполнены помещения зданий, пещеры, метрополитены, но они не являются воздушным пространством, поскольку в соответствии с нормами ВЗК РФ, к таковому можно отнести только ничем не изолированные участки атмосферы. Их границы являются вертикальным продолжением государственных границ страны.

    Данный кодекс регулирует взаимоотношения субъектов права в области использования воздушного пространства России при осуществлении (ст. 5 и 11):

    • полётов любых воздушных судов России над территорией страны и за её пределами;
    • нахождения и перемещения иностранных судов на территории России;
    • строительства высоких сооружений;
    • выбросов в атмосферу веществ, снижающих видимость;
    • деятельности, создающей электромагнитные помехи;
    • взрывных работ.

    Четыре последних пункта являются второстепенными. Деятельность людей в данной сфере регулируется только с позиции обеспечения безопасности полётов любых средств перемещения в воздухе.

    В главах 2, 3 и 4 сдержатся нормативы, которые регулируют использование воздушного пространства и функционирование всех структур авиации. К категории управления следует отнести и осуществление надзора в сфере безопасности полётов и качества оказываемых услуг. Надзор регулируется только одной статьёй кодекса – 28-й.

    Всё атмосферное пространство страны для удобства управления, контроля и надзора поделено на структурные единицы – зоны, районы и маршруты (статья 15 ВЗК).

    В соответствии с этим делением осуществляется использование пространства на основе уведомлений, разрешений, ограничений или запрещений.

    Контроль заключается в проведении уполномоченными органами постоянных действий по выявлению нарушений в области использования воздушного пространства.

    В рамках регламента ВЗК управление, контроль и надзор осуществляются только в отношении государственной, гражданской и экспериментальной авиации (ст. 20). Использование пространства судами военного назначения регулируется иным законодательством.

    Объекты использования воздушного пространства

    Теме объектов посвящены главы 5 – 9. В качестве таковых рассматриваются воздушные суда, наземные службы обеспечения движения, авиационный персонал, экипажи судов, эксплуатанты, предприятия.

    Под воздушным судном понимается любой летательный аппарат, который может передвигаться в воздушном пространстве за счёт сил взаимодействия с газообразной средой (ст. 32). К этой категории не относятся аппараты на воздушной подушке. Несмотря на отсутствие касания с грунтом, они относятся к наземному транспорту.

    Аэродромы и вертодромы представляют собой территории (акватории), на которых размещены строения, оборудование и специальные площадки, приспособленные для того, чтобы обеспечить судам взлёт, посадку и руление.

    Аэропорты, кроме аэродромов включают в себя ещё и аэровокзалы, то есть помещения для обслуживания пассажиров.

    Все эти объекты, а так же отдельные посадочные полосы и специальные сооружения представляют собой структурные части единой системы обеспечения воздушного движения (ст. 42 ВЗК РФ).

    Кадровый состав людей, обеспечивающих полёты, делится на две категории – авиационный персонал и экипаж. К первой категории относятся люди, не входящие в состав экипажа, но работающие в сфере обеспечения полётов (ст. 52).

    Для пилотируемых судов устанавливается минимально допустимый состав экипажа, который делится на две части – лётный и кабинный. К последней категории относятся бортпроводники и бортоператоры (ст. 56).

    Под авиационными предприятиями Воздушный кодекс России понимает такие организации, которые осуществляют перемещения воздушным транспортом пассажиров и грузов (ст. 61). В отличие от предприятия эксплуатант только владеет или пользуется судном на условиях аренды.

    Полёты

    Законодательной регламентации полётов посвящены две главы – десятая и одиннадцатая. Первая содержит нормативы обеспечения полётов российских перевозчиков, вторая – иностранных и отечественных, совершающих международные перемещения.

    Глава 10 создаёт базу для регламентации перемещения воздушных судов. По этой причине она состоит 13 статей, в то время глава 11 содержит всего лишь 4 статьи.

    Для того, чтобы судно могло осуществить полёт, оно должно:

    • иметь допуск и полный пакет необходимых документов;
    • пройти определённую процедуру подготовки;
    • иметь утверждённый план полёта;
    • осуществлять связь с наземными службами на своей радиочастоте.

    При полётах над населёнными пунктами летательный аппарат должен перемещаться на такой высоте, которая обеспечит ему возможность приземления при аварии за пределами строений. Сверхзвуковые самолёты должны летать на такой высоте, которая обеспечивает защиту населения от негативного воздействия ультразвука.

    Безопасность, спасение и расследование

    Полёты воздушных судов связаны с большой опасностью для людей. По этой причине данный кодекс особое внимание уделяет проблеме безопасности и помощи тем, кто попал в аварийную ситуацию.

    Следует различать понятия авиационной безопасности и оказания помощи судну, терпящему бедствие. Под безопасностью подразумевается состояние защищённости процесса перемещения судов в атмосфере. Это комплекс превентивных мер, которые снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций по разным причинам (ст. 83 ВЗК).

    По отношению к судну, терпящему и потерпевшему бедствие, должны быть приняты меры по поиску и спасению экипажа и пассажиров. Это осуществляется специальными службами во взаимодействии с федеральными и местными органами власти.

    Сами спасательные и поисковые работы осуществляются на безвозмездной основе. Однако эвакуация пассажиров и экипажа производится за счёт предприятия или эксплуатанта.

    Таким образом, Воздушный кодекс представляет собой документ, посвящённый всему комплексу вопросов регламентации перемещения пилотируемых и беспилотных аппаратов в атмосфере, расположенной над территорией и акваторией России. Точнее было бы назвать его не столько воздушным, сколько полётным кодексом. Однако название ему дано не по процессу, а по среде, в которой этот процесс происходит.

    Адвокат Орлов
    Добавить комментарий