Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

Специальные налоговые режимы

Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

Единый сельскохозяйственный налог установлен главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Плательщики:

– организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 3462 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 70 процентов;

– организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции;

– сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.

1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов;

– градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 2 статьи 3462 Налогового кодекса Российской Федерации;

– рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими условий, указанных в статье 3462 главы 261 Налогового кодекса Российской Федерации.

Преимущества системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей:

  • для организации – не платит налог на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции , а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями), НДС;
  • для индивидуального предпринимателя – не платит налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями), НДС.

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога определены статьей 3463 Налогового кодекса Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=yM1EQ7iU4vQ

Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Порядок определения и признания доходов и расходов определены статьей 3465 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки установлены статьей 3468 Налогового кодекса Российской Федерации. На территории Ростовской области действует ставка в размере 6 процентов.

Сроки уплаты:

  • авансовые платежи – не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода;
  • налог – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения установлена главой 262 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели.

Преимущества для плательщиков упрощенной системы налогообложения:

  • для организации – не уплачиваются налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), НДС;
  • для индивидуального предпринимателя – не уплачиваются налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности (за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 НК РФ), НДС.

С 1 января 2013 года за организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, закреплена обязанность ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения определены статьями 34612 и 34613 Налогового кодекса Российской Федерации.

Источник: https://www.donland.ru/activity/1243/

Глава 26.2 НК РФ: упрощенная система налогообложения в 2018 году

Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

Глава 26.2 НК РФ “Упрощенная система налогообложения” применяется в 2019 году с учетом всех изменений, который вступили в силу с 1 января 2019 года. Рассмотрим все основные изменения и порядок работы в рамках УСН в текущем году.

Налоговый и отчетный период по главе 26.2 НК РФ “УСН”

Налоговый период при применении упрощенной системы налогообложения это один календарный год. Есть и отчетные периоды по итогам которых перечисляют авансовые платежи по УСН. Это 1 квартал, полугодие 9 месяцев.

Налог по итогам года к уплате в бюджет рассчитывают как разницу между перечислениями авансов в течение отчетных периодов и налогом, рассчитанном в целом за год. Такие правила Налоговый кодекс “УСН” (глава 26.2).

Программа “БухСофт” формирует всю отчетность для организаций и ИП на УСН. Вы можете заполнить любую форму онлайн или скачать актуальный бланк отчета. Попробовать бесплатно:

Отчетность по УСН онлайн

Глава 26.2 НК РФ “УСН”: ставки налога

По налоговая ставка для налогоплательщиков, которые выбрали объектом налогообложения доходы, равна 6 процентам. При этом местные власти вправе снизить ставку до 1 процента, а в Крыму и Севастополе еще меньше (п. 1 ст. 346.20 НК).

Правом уменьшать налоговую ставку до минимума воспользовались не во всех субъектах.

Региональные власти вправе предоставить и налоговые каникулы. То есть сделать для них налоговую ставку 0 процентов. Такой льготой вправе воспользоваться те коммерсанты, которые зарегистрировались впервые и ведут деятельность в определенных сферах. Например, если они заняты производством, социальной сфере, науке или оказывают бытовые услуги населению.

Если вы платите налог с разницы между доходами и расходами, то ставка налога составит 15 процентов. В главе НК “УСН” предусмотрено, что региональные власти вправе также ее понизить.

Расчет налога по главе 26.2 НК РФ “УСН”

Единый налог (авансовые платежи) согласно главе “Упрощенная система налогообложения” НК РФ рассчитывайте нарастающим итогом с начала года по формуле:

  • если УСН-налог вы платите с доходов:
Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке за год (отчетный период)=Доходы, полученные за год (отчетный период)×Ставка налога
  • если УСН-налог вы платите с разницы между доходами и расходами
Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке за год (отчетный период)=Доходы, полученные за год (отчетный период) – Расходы оплаченные за год (отчетный период)×Ставка налога

Доходы по главе НК РФ “УСН”

Доходы, полученные за год (отчетный период), определяйте по правилам статей 346.15 и 346.17 главы “Упрощенная система налогообложения” (Налоговый кодекс, глава 26.2).

Налогом при использовании упрощенной системы налогообложения облагаются поступления от реализации готовой продукции, продажи товаров, работ или услуг, а также имущественных прав.

В статье 249 НК РФ есть перечень таких доходов. Налогом облагают и многие внереализационные доходы. Их состав есть в статье 250 Налогового кодекса РФ. Это установлено пунктом 1 статьи 346.

15, пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса РФ.

Те поступления, которые под названные выше категории не подпадают, налогом не облагаются. Дополнительно к этому есть виды доходов, освобожденных от налогообложения на упрощенке.

К доходам от реализации, с которых рассчитывают УСН при упрощенке, относят выручку от реализации:

  • продукции (работ, услуг), которые произведены организацией;
  • товаров купленных для перепродажи, а также других видов собственного имущества (например, основных средств, нематериальных активов, материалов и т. д.);
  • имущественных прав.

Такие правила предусмотрены главой НК РФ “Упрощенная система налогообложения” (пункт 1 статьи 346.15).

В доходы от реализации включите также авансы, полученные в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг). Дело в том, что при упрощенке доходы считают по кассовому методу. А полученные авансы могут не включать в базу только те компании, которые используют метод начисления (п. 1 ст. 346.15, подп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Расходы по главе НК РФ “УСН”

Перечень расходов на которые уменьшаются доходы при расчете УСН налога есть в статье 346.16 НК РФ. Он является исчерпывающим. То есть организация не вправе учитывать те расходы, которые в этом перечне отсутствуют. Но из этого правила есть исключения. Минфин разрешает отражать некоторые виды расходов, которые в этом перечне не поименованы.

Например, допустимо учесть расходы и на штатного бухгалтера, и на внешнего. Компания обязана вести бухгалтерский учет. Руководитель вправе нанять бухгалтера или поручить подготовку отчетов другой организации либо физическому лицу (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ).

Если нанимаете внештатного бухгалтера, учитывайте все затраты на его услуги: учет, консультирование и др. Сохраняйте договор и акты выполненных работ (подп. 15 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Источник: https://www.buhsoft.ru/article/1022-glava-262-nk-rf-uproshchennaya-sistema-nalogooblojeniya-v-2019-godu

Статья 346.13 НК РФ. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

1.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики – организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают.

2.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года, вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 года.

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” с учетом части 4 статьи 12.

1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 апреля 2015 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход.

3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 150 млн.

рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.

14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

4.1. Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 150 млн.

рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.

14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

8.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

См. все связанные документы >>>

< Статья 346.12. Налогоплательщики Статья 346.14. Объекты налогообложения >

Как разъяснила ФНС России в письме от 04.12.2009 N ШС-22-3/915@, положения главы 26.2 НК РФ не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по поданному налогоплательщиком заявлению.

В этой связи у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения УСН.

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в НК РФ, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.

Аналогичный подход должен быть и в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, изъявивших желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что в настоящее время в Минфин России на согласование направлены проекты приказов ФНС России об утверждении новых форм документов для применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не рекомендуется использовать форму N 26.2-2 “Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения” и форму N 26.2-3 “Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения”. На это указано в письме ФНС России от 21.09.2009 N ШС-22-3/730@.

Источник: https://rulaws.ru/nk-rf-chast-2/Razdel-VIII.1/Glava-26.2/Statya-346.13/

Глава 26.2 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН или «упрощенка»)

Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

Российские организации и индивидуальные предприниматели, которые добровольно выбрали УСН и у которых есть право применять данную систему. Компании и предприниматели, не изъявившие желания перейти на «упрощенку», по умолчанию применяют другие системы налогообложения. Иными словами, переход на уплату единого «упрощенного» налога не может быть принудительным.

Какие налоги не нужно платить при применении УСН

В общем случае организации, перешедшие на «упрощенку», освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели — от НДФЛ и налога на имущество физлиц.

Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте). Прочие налоги и сборы нужно платить в общем порядке.

Так, «упрощенцы» должны делать платежи на обязательное страхование с зарплаты сотрудников, удерживать и перечислять НДФЛ и пр.

Однако из общих правил есть и исключения. Так, с 1 января 2015 года некоторым «упрощенцам» нужно платить налог на имущество.

С указанной даты освобождение от уплаты этого налога не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

К такому имуществу можно отнести, например, торговую и офисную недвижимость (п.1 ст. 378.2 НК РФ, п.3 ст. 346.11 НК РФ).

Где действует «упрощенная» система

На всей территории Российской Федерации без каких-либо региональных или местных ограничений. Правила перехода на УСН и возврата на другие системы налогообложения одинаковы для всех российских организаций и предпринимателей независимо от местонахождения.

Кто не вправе перейти на УСН

Организации, открывшие филиалы, банки, страховщики, бюджетные учреждения, ломбарды, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, а также ряд других компаний.

Кроме того, «упрощенка» запрещена компаниям и предпринимателям, производящим подакцизные товары, добывающим и продающим полезные ископаемые, работающим в сфере игорного бизнеса, либо перешедшим на уплату единого сельхозналога.

Ограничения по численности работников, стоимости основных средств и доле в уставном капитале

Не вправе переходить на упрощенную систему организации и ИП, если средняя численность работников превышает 100 человек. Запрет на переход действует также для компаний и предпринимателей, у которых остаточная стоимость основных средств более 150 миллионов рублей.

Кроме того, в общем случае нельзя применять УСН предприятиям, если доля участия в них других юридических лиц больше, чем 25 процентов.

Как перейти на УСН

Организации, не относящиеся к вышеперечисленным категориям, могут перейти на УСН, если их доходы за период с января по сентябрь не превысили 112,5 миллионов рублей.

В случае выполнения данного условия нужно подать уведомление в налоговую инспекцию не позднее 31 декабря, и с января следующего года можно применять «упрощенку».

После 2019 года указанный лимит нужно будет умножать на коэффициент-дефлятор.

Предприниматели, не относящиеся к вышеперечисленным категориям, могут перейти на УСН вне зависимости от величины доходов за текущий год. Для этого им нужно подать уведомление в налоговую инспекцию не позднее 31 декабря, и с января следующего года ИП получит возможность применять упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные  ИП вправе применять упрощенную систему с даты постановки на учет в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать уведомление не позднее 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет.

Организации и ИП, переставшие быть налогоплательщиками ЕНВД, могут перейти на «упрощенку» с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого «вмененного» налога. Для этого необходимо подать уведомление не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД.

Нарушение сроков подачи заявления на применение УСН лишает компанию или предпринимателя права на применение упрощенной системы.

Как долго нужно применять «упрощенку»

Налогоплательщик, перешедший на УСН, должен применять ее до конца налогового периода, то есть по 31 декабря текущего года включительно. До этого времени  добровольно отказаться от УСН нельзя. Сменить систему по собственному желанию можно только с 1 января следующего года, о чем нужно письменно уведомить налоговую инспекцию.

Досрочный переход с упрощенной системы возможен только в случаях, когда компания или предприниматель в течение года потеряли право на «упрощенку». Тогда отказ от данной системы является обязательным, то есть не зависит от желания налогоплательщика.

Это происходит, когда доходы за квартал, полугодие, девять месяцев или год превышают 150 миллионов рублей (после 2019 года указанное значение нужно будет умножать на коэффициент-дефлятор). Также право на УСН теряется, когда  перестают выполняться критерии по численности работников, стоимости основных средств или доле в уставном капитале.

Помимо этого, право на «упрощенку» теряется, если организация в середине года попадает в «запретную» категорию (например открывает филиал или начинает производить подакцизные товары).

Прекращение применения «упрощенки» происходит с начала того квартала, в котором утрачено право на нее. Это значит, что предприятие или ИП начиная с первого дня такого квартала должны пересчитать налоги по иной системе. Пени и штрафы в этом случае не начисляются.

Кроме того, при утрате права на упрощенную систему, налогоплательщик должен письменно известить налоговую инспекцию о переходе на иную систему налогообложения в течение 15 календарных дней по окончании соответствующего периода: квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

Если налогоплательщик перестал заниматься деятельностью, в отношении которой он применял упрощенную систему, то в течение 15 дней он должен уведомить об этом свою инспекцию.

Объекты «УСН доходы» и «УСН доходы минус расходы». Ставки налога

Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему, должен выбрать один из двух объектов налогообложения. По сути это два способа начисления единого налога. Первый объект — это доходы.

Те, кто его выбрали, суммируют свои доходы за определенный период и умножают на 6 процентов. Полученная цифра и есть величина единого «упрощенного» налога. Второй объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов («доходы минус расходы»).

Здесь величина налога рассчитывается как разница между доходами и расходами, умноженная на 15 процентов.

НК РФ дает регионам право устанавливать пониженную налоговую ставку в зависимости от категории налогоплательщика. Уменьшение ставки может быть введено как для объекта «доходы», так и для объекта «доходы минус расходы». Узнать, какие льготные ставки приняты в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

Выбрать объект налогообложения нужно еще до перехода на УСН. Далее выбранный объект применяется  в течение всего календарного года. Затем, начиная с 1 января следующего года, можно поменять объект, предварительно уведомив об этом свою налоговую инспекцию не позднее 31 декабря.

Таким образом, переходить с одного объекта на другой можно не чаще, чем один раз в год. Тут есть исключение: участники договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом лишены права выбора, они могут применять только объект «доходы минус расходы».

Как учесть доходы и расходы

Налогооблагаемыми доходами при УСН является выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности, например от сдачи имущества в аренду (внереализационные доходы). Список расходов строго ограничен.

В него входят все популярные статьи затрат, в частности, заработная плата, стоимость и ремонт основных средств, закупка товаров для дальнейшей реализации и так далее. Но при этом в перечне отсутствует такой пункт как «прочие расходы». Поэтому налоговики при проверках проявляют строгость и аннулируют любые затраты, которые прямо не упомянуты в списке.

Все доходы и расходы следует учитывать в специальной книге, форма которой утверждена Министерством финансов.

При упрощенной системе применяется кассовый метод признания доходов и расходов. Другими словами, доходы в общем случае признаются в момент поступления денег на расчетный счет или в кассу, а расходы — в момент, когда организация или ИП погасили обязательство перед поставщиком.

Как рассчитать единый «упрощенный» налог

Нужно определить налоговую базу (то есть сумму доходов, либо разность между доходами и расходами) и умножить ее на соответствующую налоговую ставку.

Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который соответствует одному календарному году.

Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

Налогоплательщики, выбравшие объект «доходы минус расходы» должны сравнить полученную сумму единого налога с так называемым минимальным налогом. Последний равен одному проценту от доходов.

Если единый налог, рассчитанный обычным способом, оказался меньше минимального, то в бюджет необходимо перечислить минимальный налог. В последующие налоговые периоды в составе расходов можно учесть разницу между минимальным  и «обычным» налогом.

К тому же те, для кого объектом являются «доходы минус расходы», могут перенести убытки на будущее.

Когда перечислять деньги в бюджет

Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием и девятью месяцами), нужно перечислить в бюджет авансовый платеж. Он равен налоговой базе за отчетный период, умноженной на соответствующую ставку, за минусом авансовых платежей за предшествующие периоды.

По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму единого «упрощенного» налога, причем для организаций и предпринимателей установлены разные сроки уплаты.

Так, предприятия должны перевести деньги не позднее 31 марта следующего года, а ИП — не позднее 30 апреля следующего года.

При перечислении итоговой величины налога следует учесть все авансовые платежи, сделанные в течение года.

К тому же налогоплательщики, выбравшие объект «доходы», уменьшают авансовые платежи и итоговую сумму налога на обязательные пенсионные и медицинские страховые взносы, взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспосоности и в связи с материнством, на добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности работников, а также на выплаты по больничным листам работников. При этом авансовый платеж или итоговую сумму налога нельзя уменьшить более чем на 50 процентов. В дополнение к этому, с 1 января 2015 года введена возможность уменьшения налога на полную сумму уплаченного торгового сбора.

Как отчитываться при УСН

Отчитываться по единому «упрощенному» налогу нужно один раз в год. Компании должны предоставить декларацию по УСН не позднее 31 марта, а предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетность по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев не предусмотрена.

Налогоплательщики, утратившие право на «упрощенку», должны предоставить декларацию не позднее 25 числа следующего месяца.

Компании и ИП, прекратившие заниматься деятельностью, подпадающей под «упрощенку», должны предоставить декларацию не позднее 25 числа следующего месяца.

Совмещение УСН с «вмененкой» или с патентной системой

Налогоплательщик вправе по одним видам деятельности начислять «вмененный» налог, а по другим — единый налог по УСН. Также возможен вариант, при котором предприниматель по одним видам деятельности применяет «упрощенку», а по другим — патентную систему налогообложения.

В этом случае необходимо вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к каждому из спецрежимов. Если это невозможно, то затраты следует распределять пропорционально доходам от видов деятельности, подпадающих под разные системы налогообложения.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2010/9/3724

Статья 346.12. Налогоплательщики

Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

Новая редакция Ст. 346.12 НК РФ

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Установленное абзацем первым настоящего пункта ограничение по доходам не применяется в отношении организаций, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, подающих уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года.

2.1. Утратил силу с 1 октября 2012 г.

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) утратил силу с 1 января 2004 г.;

13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;

на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

17) казенные и бюджетные учреждения;

18) иностранные организации;

19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;

20) микрофинансовые организации;

21) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

4. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.

3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Источник: http://nkodeksrf.ru/ch-2/rzd-8-1/gl-26-2/st-346-12-nk-rf

Статья 346.11. Общие положения

Применение упрощенной системы налогообложения статья нк рф

Статья 346.11. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.

6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2017 N 304-КГ17-4642 по делу N А27-10743/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о доказанности получения заявителем необоснованной налоговой выгоды в связи с минимизацией своих налоговых обязательств.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.

13 Налогового кодекса, учитывая разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума от 12.10.

2006 N 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды”, пришли к выводу о законности решения инспекции.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/NK-RF-chast-2/razdel-viii.1/glava-26.2/statja-346.11/

Адвокат Орлов
Добавить комментарий