Поправки в коап с 1 января 2018 года

Статистический анализ Кодекса Республики Казахстан
от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях»

(по состоянию на 1 января 2018 г.)

Тукиев А.С. к.ю.н., доцент,

директор Института законодательства Республики Казахстан

Досмырза Д. к.ю.н.,

начальник отдела конституционного, административного законодательства и

государственного управления Института законодательства Республики Казахстан

Первый в истории суверенного Казахстана Кодекс об административных правонарушениях был принят 30 января 2001 года и действовал до 1 января 2015 года.

До такой систематизации (кодификации) законодательство об административных правонарушениях долгое время регулировались отдельными разрозненными нормативными актами, не существовало единых процедур привлечения к административной ответственности.

Поэтому анализируя положения Кодекса об административных правонарушениях необходимо иметь ввиду его многоаспектность и неоднозначность.

За время действия Кодекса об административных правонарушениях от 2001 года поправки в него вносились более 185 раз. Причем в последние годы такая практика возросла – начиная с 2012 года было принято свыше 63 законов, которыми Кодекс был дополнен свыше 250 статьями.

В качестве предмета исследования выступил Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП).

Предварительное исследование содержит изложение основных выводов о динамике изменений вышеуказанного законодательного акта с описанием его эффектов, а также анализ стабильности данного кодекса. В работе также использовались теоретические и эмпирические методы, в том числе анализ и синтез, систематический, сравнительно-правовой и др.

1. Общие показатели стабильности Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

С 5 июля 2014 года по 1 января 2018 года (42 месяца) изменения в КоАП внесены 74законами(Диаграмма 1).

При этом наибольшее количество поправок в КоАП были внесены в 2015 году – 36 законов, что составляет 48,6% от общего количества законов, вносивших изменения и дополнения в КоАП.

Общая динамика принятия законов, вносящих изменения и дополнения, подчиняется собственным закономерностям и практике внесения изменений и дополнений в КоАП при разработке и принятии отраслевых законов, предусматривающих соответствующие изменения в сфере административно-деликтного законодательства.

Основными правоприменителями КоАП являются 64 уполномоченных государственных органа, которые реализуют политику в конкретных сферах государственного регулирования.

Именно эти органы являются инициаторами поправок в КоАП и с учетом своей правоприменительной практики вырабатывают меры по его совершенствованию.

Диаграмма 1

За период действия КоАП было принято всего 2 закона, инициированных Министерством юстиции, которыми целенаправленно внесены изменения и дополнения в КоАП:

1) Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 272-V

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»;

2) Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2017 года № 127-VI

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

При этом, необходимо отметить, что последний закон принят во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года, положения которого были направлены на принятие мер по гуманизации административно-деликтного законодательства.

Таким образом, в 2017 году проведена самая масштабная гуманизация норм КоАП (порядка 330 статей) с момента его принятия.

Закон от 28 декабря 2017 года № 127-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» содержит в себе 3 направления:

– гуманизация (61% от всех поправок);

– совершенствование отдельных институтов производства по делам об административных правонарушениях (8% от всех поправок);

– систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП (31% от всех поправок).

В целях гуманизации норм КоАП приняты следующие новеллы:

Во-первых, институт сокращенного производства теперь применяется в отношении должностных и юридических лиц, а также по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (50% скидки – 7 дней).

До принятия Закона сокращенное производство действовало только в отношении физических лиц. Таким образом, данный институт распространил свое действие дополнительно на 673 состава административных правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=AKLtEALasxg

Кроме этого, ранее часть вторая статьи 810 КоАП запрещала применять сокращенное производство по делу об административном правонарушении в случаях, когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания.

Автоматически это распространяется на санкции, в которых, на альтернативной основе предусматривается «штраф» либо «предупреждение», что является нецелесообразным в виду незначительности взыскания.

В связи с чем, Законом распространено сокращенное производство и на эти случаи.

Во-вторых, по 339 составам административных правонарушенийсмягчены санкции. В частности, снижены размеры штрафов по 158 составам, расширено «предупреждения» по 31 составам и заменено на менее репрессивное взыскание по 150 составам.

Наряду с этим, Закон предусматривает положение, обязывающее налагать предупреждение (когда предупреждение предусмотрено на альтернативной основе наряду со штрафом), если отсутствуют отягчающие обстоятельства.

В-третьих, введен институт освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Так, КоАП дополнен статьей 64-1 в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При решении вопроса об освобождении лица от административной ответственности будут учитываться конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе личность правонарушителя, а также объект посягательства, а при наличии вреда – его размер.

В целях совершенствования отдельных институтов производства по делам об административных правонарушениях, в КоАП внесена поправка, предусматривающее лишение или приостановление действия не всего разрешительного документа, а только его отдельных подвидов (это потенциально 120 составов КоАП).

Также предусмотрено досрочное возобновление действия разрешения при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления (это потенциально 107 составов КоАП).

Кроме этого, внесены поправки, направленные на решение проблемных вопросов, связанных с применением норм КоАП. В частности, увеличен срок административного задержания с 3 до 24 часов по составам, влекущим административный арест.

Средний период стабильности данного КоАП равен значению 0,56[2], из чего следует, что в среднем в КоАП вносятся поправки 1 раз в 17 дней.

Это свидетельствует о недостаточной стабильности законодательства в сфере административных правонарушений. Преобладает политика внесения в него изменений и дополнений.

Анализ изменений КоАП по месяцам 2014-2017 гг. показал, что наибольшее количество законов было принято в ноябре 2015 года (16 законов) и апреле 2016 года (11 законов). Кроме того, тенденция принятия большого количества законов наблюдается в конце года (Таблица 1).

Таблица 1

Период стабильности КоАП в минимальном значении составляет 0 день, в максимальном – чуть больше 3 месяцев. В таблице № 2 представлено количество законов, принятых за весь период действия КоАП (в периодичности их принятия).

Значение периода стабильности КоАП равное 0, означает, что период времени между принятием двух законов, которые вносят изменения в данный правовой акт, менее 24 часов.

То есть в один день двумя или тремя законами были внесены поправки в нормы КоАП.

36 законов было принято в один день, что составляет 48,6% от общего количества законов, вносивших изменения и дополнения в КоАП.

Максимальный период стабильности составляет почти 3 месяца, что означает отсутствие каких-либо изменений и дополнений в КоАП в течение 90 дней.

Таблица 2

2. Положения анализируемого КоАП, наиболее часто подвергавшиеся изменениям

Анализ положений КоАП показал, что содержание разных сфер общественных отношений, по которым предусмотрена административная ответственность, в одном законодательном акте не исключает столь частых изменений и дополнений.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFQGGcL7Vds

К примеру, законодательные изменения (больше 100 поправок) внесенные Законом от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», в первую очередь, связаны с реформой системы государственного управления Республики Казахстан, а в 2015-2016 годах порядка 40% поправок за весь период действия КоАП внесены в целях реализации Плана Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ и ряда других политико-программных документов страны.

Также в ходе анализа были выявлены отдельные главы особенной части КоАП, которые подвергались частым изменениям и дополнениям (Таблица 3).

Однако, при проведении анализа не были учтены поправки, внесенные Законом от 28 декабря 2017 года № 127-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» в связи с тем, что на момент проведения анализа поправки предусмотренные данным законом не включены в Информационно-правовую систему НПА «Әділет».

Таблица 3

Таким образом, статистический анализ КоАП по сферам административных правонарушений показал следующие результаты:

– в главу 10 «Административные правонарушения, посягающие на права личности» внесены 30 поправок 10 законами;

– в главу 15 «Административные правонарушения в области торговли и финансов» – 44 поправки 17 законами;

– в главу 16 «Административные правонарушения в области налогообложения» – 37 поправок 12 законами;

– в главу 27 «Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления» – 30 поправок 11 законами;

– в главу 27 «Административные правонарушения на транспорте, в дорожном хозяйстве» – 25 поправок 8 законами.

Вывод:

Анализ свидетельствует, что отдельные сферы административных правонарушений подвергаются частым изменениям и дополнениям. Вопрос о частых внесениях поправок в КоАП был и остается актуальным.

Причины частого изменения норм КоАП носят как объективный, так и субъективный характер. К первым, прежде всего, относится обширный массив правоотношений, который регулирует КоАП.

Соответственно, высокая степень динамичности общественных отношений, отражается на законодательстве об административных правонарушениях.

Иными словами, принятие нового закона или поправок в отраслевой закон, предусматривающих установление запретов, ограничений и обязательств, объективно влечет необходимость внесения изменений и дополнений в КоАП.

К субъективным же причинам следует отнести тот факт, что в настоящее время органы-разработчики видят возможность эффективного решения тех или иных задач, стоящих перед государством, через введение административной ответственности за те или иные нарушения, ужесточению наказаний за имеющиеся административные правонарушения. Обосновывается это тем, что более жесткие взыскания вынуждают участников административных правоотношений более ответственно относиться к соблюдению действующего законодательства.

В целом, исходя из вышеизложенного, можно заключить, что внесение поправок в КоАП объясняется многоаспектностью предмета его регулирования.

Для решения данной проблемы Институтом законодательства неоднократно предлагалось предусмотреть норму в Законе «О правовых актах» следующего содержания:

«Внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях осуществляются отдельными законами, предмет регулирования которого является административно-деликтные правоотношения.

Положения, предусматривающие приостановление и (или) признание утратившими силу его положений, могут быть включены в тексты законов изменяющих, дополняющих, прекращающих или приостанавливающих другие законодательные акты Республики Казахстан или содержащих самостоятельный предмет регулирования.».

Полагаем, что предложенный механизм обеспечит стабильность административно-деликтного законодательства. Ведь известно, что избыточная нормативность и постоянные изменения законодательства препятствуют развитию экономической и политической конкуренции.

_____________________________________

Источник: https://www.zakon.kz/4902169-statisticheskiy-analiz-kodeksa-rk-ot-5.html

Поправки в коап с 1 января 2019 года

Поправки в коап с 1 января 2018 года

26 апреля вступили в силу положения Федеральных законов № 56-ФЗ и № 57-ФЗ, опубликованных Президентом России 15 апреля 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 8.13, 8.14, 8.15, 19.5 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

24 апреля Президент России начал публикацию нового пакета Федеральных законов, одобренного на заседании Совета Федерации 22 апреля.

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 23.04.2019 24 апреля 2019 г. изменения затронули первый абзац части 2 статьи 12.27.

15 апреля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 56-ФЗ, № 57-ФЗ и № 58-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 26 апреля 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 8.13, 8.14, 8.15, 19.5 и 28.3, а с 1 января 2020 г. новая статья 6.34 вступит в силу, а изменения коснутся статей 23.81 и 28.3

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

12 апреля вступили в силу положения Федеральных законов № 44-ФЗ, № 47-ФЗ и № 52-ФЗ, опубликованных Президентом России 1 апреля 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 9.16, 21.7, 23.11 и 23.14.

1 апреля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 44-ФЗ, № 47-ФЗ и № 52-ФЗ) предполагают изменения в четырех статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 12 апреля 2019 г. изменения затронут статьи 9.16, 21.7, 23.11 и 23.14.

Перечень изменений в КоАП с 1 января 2018 года

В РФ внесены некоторые изменения в кодексе КоАП, утвержденные на высоком правительственном уровне. Список административных нарушений был расширен и несколько трансформирован.

Каких сфер коснулись изменения, и что конкретно подверглось законодательному форматированию? Последние новости и прогнозы крайне оптимистичны, поскольку новые законы и статьи созданы с учетом мнения среднестатистического населения и для его удобства.

Стоит детально познакомиться со всеми новыми уложениями, чтобы убрать даже малейшую возможность наложения штрафа. Ведь давно известно, что незнание закона не освободит от ответственности, даже в случае его нечаянного нарушения.

На самом деле, в новых и отредактированных статьях КоАП, более детально рассмотрена мера ответственности за то или иное административное правонарушение. Наибольшую бурю эмоций и возросшее количество обсуждений вызвали правила, относящиеся к урегулированию вопросов на дорогах, в присутствии сотрудников ГИБДД.

Конечно, дорожно-транспортной сферой изменения не исчерпываются. Охватывают они и такие пункты КоАП, как:

  • деятельность должностных лиц в вопросах антимонопольного законодательства;
  • нарушений, которые сделаны чиновниками в соблюдении процедуры строительства;
  • несоблюдения гражданами порядка предоставления информации по валютным операциям;
  • продление срока, в течение которого можно привлечь граждан к ответственности, за продажу алкоголя несовершеннолетним;
  • воздействие на злостных неплательщиков алиментов, через приостановление действия их водительских удостоверений;
  • преднамеренное, а также фиктивное банкротство, объявленное гражданами РФ;
  • установление новых правил задержания транспортных средств. В этом случае штрафстоянка грозит всем водителям, выехавшим в нетрезвом состоянии, а не только тем, кто пойман на этом правонарушении повторно.

Оптимизация процесса выплаты штрафов

Изменения, которые законодательно признаны вступившими в силу с января 2018 в КоАП, позволяют выплачивать лишь половину суммы, назначенного инспекторами ГИБДД, штрафа. Но в данном уложении есть свои нюансы.

Во-первых, чтобы получить такую скидку придется оплатить штраф на месте или не позднее 20 суток, прошедших со дня наложения административной ответственности.

Во-вторых, не все штрафы за правонарушения могут быть ополовинены.

Такая льгота на основании КоАП может быть применена только к тем, кто нечаянно нарушил ПДД и не замечен или уличен в систематическом игнорировании всех необходимых правил. В принципе, подобных нарушителей данная мера освобождает от излишней бумажной волокиты и от потери времени, которое тратится на посещение банков или отделений ГИБДД.

Также считается, что данное предложение подвигнет автолюбителей стать подписчиками портала ГУ, где всю информацию можно получить за считаные минуты. Это максимально разгрузит сотрудников Госавтоинспекции от заполнения лишних бумаг и протоколов, а автоматизированная система расчетов будет более прозрачной и доступной для всех слоев населения.

Присылаемые с этого портала уведомления позволят водителям быть в курсе предъявляемых претензий и вовремя реагировать на них. Поэтому для многих ответственных граждан уплатить штраф в двадцатидневный срок не составит труда, а также позволит сэкономить средства из личного бюджета.

Стоит отметить, что по новой версии КоАП, водители, которые находились за рулем в алкогольном опьянении, и не захотели пройти предложенное медицинское освидетельствование, не смогут воспользоваться вышеозначенной скидкой в 50 процентов. Под действие скидки не попадут случаи, когда авария уже произошла, и есть потерпевшая сторона. В данной ситуации все штрафы и налагаемые ограничения будут применены, на основании соответствующих статей КоАП.

На кого еще не распространяется 50-процентная льгота по уплате

Стоит отметить, что изменения в статьях КоАП должны стимулировать граждан своевременно проплачивать налагаемые на них штрафы. Правда, следует отметить, что при повторных нарушениях правил скидка в 50 процентов не может быть применена. Например:

  • если была превышена скорость передвижения по трассе или в населенном пункте;
  • при передвижении по встречной полосе;
  • в случае, если водитель не реагирует на предупредительные сигналы светофора;
  • когда просрочена либо полностью отсутствует страховка;
  • если автомобиль не «переобут» в зимнюю резину, либо протекторы покрышек сильно изношены;
  • когда водитель едет против направления, указанного на трассах с односторонним движением;
  • в случае, если автомобиль не прошел стандартную и необходимую процедуру регистрации;
  • когда тонировка в стеклах автомобиля не отвечает установленным требованиям, и мешает проникновению достаточного количества света.

Так что на дороге придется проявить повышенное внимание, особенно если у водителя уже было зафиксировано правонарушение. В противном случае оплатить необходимо всю сумму назначенного штрафа.

Санкции за тонировку

Излишняя тонировка может навлечь штрафные санкции на водителя транспортного средства. Об этом повествуют изменения, в правилах КоАП, внедренные в 2018 году.

По новому закону предусмотрено увеличение суммы штрафа за подобное правонарушение. Если раньше назначался штраф в 500 рублей, то теперь минимальная сумма – 1500.

Ужесточили меры взыскания и при повторном нарушении, о чем повествует статья 12.5 нового КоАП.

В этом случае сумма штрафа увеличивается до 5 тысяч, а альтернативным решением может стать изъятие водительских прав на срок до 3 месяцев.

Установлен и срок, в течение которого совершенное во второй раз правонарушение можно будет считать повторным, равен он одному году. Соответственно, если инспектор ГИБДД остановил и оштрафовал водителя за недопустимую тонировку, а в следующий раз водителя остановили по тому же вопросу через полтора года, то штраф не попадает под формулировку «повторного правонарушения».

Почему Госавтоинспекция особо отметила изменения, касающиеся тонировки стекол? По причине того, что количество аварий, происходящих из-за тонировки, превысило все разумные прогнозируемые пределы. Только в столице за предыдущий год выписано аналогичных штрафов на 66 процентов больше, а в Московской области – на 67 процентов.

29 марта 2019 года

29 марта вступили в силу положения Федеральных законов № 26-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ, опубликованных Президентом России 18 марта 2019 г.

Согласно этим законам новая статья КоАП 8.32-3 вступила в силу, а изменения коснулись статей: 3.5, 3.11, 14.1-3, 20.1, 23.1, 23.3, 23.24, 23.24-1, 23.34, 23.55 и 28.3.

18 марта Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, четыре из которых (№ 26-ФЗ, № 27-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в пятнадцати уже существующих статьях Кодекса.

В соответствии с законом № 27-ФЗ 18 марта 2019 г. изменилась редакция статей 3.5, 4.1-1, 4.5, 13.15, 28.3 и 28.7.

Согласно законам № 26-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ 29 марта 2019 г. новая статья КоАП 8.32-3 вступит в силу, а изменения коснутся статей: 3.5, 3.11, 14.1-3, 20.1, 23.1, 23.3, 23.24, 23.24-1, 23.34, 23.55 и 28.3.

Подробности предстоящих и уже произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

17 марта вступили в силу положения Федерального закона № 23-ФЗ, подписанного и опубликованного Президентом России 6 марта 2019 г.

В соответствии с данным законом 17 марта 2019 г. новая статья 9.1-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 23.1, 23.31 и 28.3.

6 марта Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 23-ФЗ) предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 17 марта 2019 г. новая статья 9.1-1 вступит в силу, а изменения затронут статьи 23.1, 23.31 и 28.3.

Дополнительные сведения

Можно также утверждать, что изменения затронут и другие параграфы автомобильного законодательства. Хотелось бы рассмотреть сокращенный список нововведенных постановлений:

  • увеличится штраф за неправильное пересечение железнодорожного переезда на автотранспорте;
  • подписан запрет на производство дизельного топлива, а также бензина низкого качества;
  • с водителей грузовиков-многотонников снята обязанность по оплате транспортного налога, если они работают и платят по системе «Платон»;
  • для водителей, которые проживают на территории полуострова Крым и в Севастополе, будет назначаться штраф, если они не сменят номерные знаки, с украинских на российские;
  • в случае если водитель автомобиля перемещается на нем без наличия водительского удостоверения, ему будет грозить штраф. Варьироваться сумма штрафа станет от 5 до 15 тысяч рублей;
  • получение водительского удостоверения возможно только после сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. С этого года изменены правила, по которым будет осуществляться экзаменовка;

Изменения, произведенные в КоАП, должны подготовить водителя к тому, что права на вождение автомобиля могут быть у него изъяты, если он совершил несколько административных правонарушений в течение года.

СТ 19.7.5-2 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение ад

Изменения в КоАП — всё сложно

В этом плане показателен июль 2015 года:

  • 1 июля 2015 г. — вступают в силу положения пяти Федеральных законов, принятых ранее в разные сроки
  • 11 июля 2015 г. — вступают в силу положения трех Федеральных законов, подписанных Президентом России 29 июня этого года
  • 13 июля 2015 г. — опубликованы шесть Федеральных Законов, предполагающих поправки в двадцати четырех статьях КоАП РФ
  • 14 июля 2015 г. — опубликованы два Федеральных Закона, которые добавляют в КоАП РФ три новые статьи, а также вносят изменения в редакцию еще пяти статей.

Что делать?

Учитывая все вышеизложенное, становится очевидной необходимость некоторого упрощения редакции КоАП РФ для простых граждан , не привыкших к юридическим текстам, не способных сходу и без запинок прочитать, а главное понять часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ, держа при этом в голове предстоящие изменения.

Такое упрощение редакции КоАП возможно если из текста статей в официальной редакции убрать информацию обо всех изменениях и собрать ее в отдельной ленте в удобном календарном виде. Этот простой шаг позволяет гражданам, наконец-то, прочитать и, возможно, понять то, что хотели сказать законодатели.

Применив указанный подход в нашей работе, нам удалось сделать текст Кодекса об административных правонарушениях читаемым, а также самым актуальным из всех представленных.

Изменения и дополнения отражаются в нашей редакции КоАП уже через несколько часов после официального опубликования Федеральных законов, вносящих эти изменения.

В нашей редакции КоАП РФ всегда указана дата предстоящей редакции.

17 февраля 2019 года

17 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 7-ФЗ от 6 февраля 2019 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом новая статья 13.19-4 вступила в силу, а изменения затронули статьи 2.4, 23.1 и 28.3 КоАП РФ.

6 февраля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 7-ФЗ) предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 17 февраля 2019 г. новая статья 13.19-4 вступит в силу, а изменения затронут статьи 2.4, 23.1 и 28.3.

Поправки в ПДД и КоАП: преступление и наказание

Источник: https://vannacity.ru/blank/izmeneniya-koap-2018-godu-popravki/

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2018 год

Поправки в коап с 1 января 2018 года

28 декабря Президент России продолжил публикацию последнего в этом году пакета Федеральных законов, три из которых (№ 521-ФЗ, № 557-ФЗ и № 570-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в девяти уже существующих статьях Кодекса с 8 января следующего 2019 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлена статья 20.3-1, а 8 января 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 4.5, 13.15, 13.37, 19.28, 20.2, 23.1, 28.4 и 28.7.

27 декабря 2018 года

27 декабря Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 505-ФЗ, № 510-ФЗ и № 513-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в двенадцати уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлена статья 7.32-6, а 7 января 2019 г. изменения затронут статьи 2.4, 3.11, 23.1, 23.7, 23.7-1, 23.22, 23.23, 23.66, 23.82, 28.3, 31.8 и 32.2.

9 декабря 2018 года

9 декабря вступил в силу Федеральный закон № 450-ФЗ от 28 ноября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом первый абзац части 4 статьи 14.17 изложен в обновленной редакции.

28 ноября 2018 года

28 ноября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 450-ФЗ) предполагает изменение в одной статье КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом первый абзац части 4 статьи 14.17 будет изложен в обновленной редакции 9 декабря 2018 г.

23 ноября 2018 года

23 ноября вступили в силу положения Федеральных законов № 406-ФЗ, № 407-ФЗ и № 410-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами вступила в силу статья 29.14, а изменения затронули статьи 3.5, 8.42, 23.1, 23.13, 23.23, 23.27, 24.3, 26.2, 27.2, 29.4 и 30.4.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

12 ноября 2018 года

12 ноября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, пять из которых (№ 404-ФЗ, № 406-ФЗ, № 407-ФЗ, № 410-ФЗ и № 417-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в тринадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлены статьи 9.5-2 и 29.14, а изменения в разные сроки затронут статьи 3.5, 8.42, 23.1, 23.13, 23.23, 23.27, 24.3, 26.2, 27.2, 28.3, 29.4, 30.4 и 30.13.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

11 ноября 2018 года

11 ноября вступили в силу положения Федеральных законов № 377-ФЗ, № 379-ФЗ и № 388-ФЗ от 30 октября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами 11 ноября 2018 г. новая статья Кодекса 20.2-3 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1, 25.13, 28.3 и 29.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

31 октября 2018 года

31 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 377-ФЗ, № 379-ФЗ и № 388-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в пяти уже существующих статьях Кодекса с 11 ноября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами 11 ноября 2018 г. новая статья Кодекса 20.2-3 вступит в силу, а изменения затронут статьи 3.5, 23.1, 25.13, 28.3 и 29.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 октября 2018 года

29 октября вступили в силу положения Федерального закона № 235-ФЗ от 29 июля 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 23.88 вступила в силу, а изменения затронули статьи 27.2, 27.3 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

22 октября 2018 года

22 октября вступили в силу положения Федерального закона № 364-ФЗ от 11 октября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

13 октября 2018 года

13 вступили в силу положения Федерального закона № 347-ФЗ от 2 октября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

11 октября 2018 года

11 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 364-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 22 октября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом 22 октября 2018 г. изменения затронут статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

2 октября 2018 года

2 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 347-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 13 октября 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом 13 октября 2018 г. изменения затронут статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

1 октября 2018 года

1 октября вступили в силу положения Федерального закона № 236-ФЗ от 29 июля 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.19-3 вступила в силу, а корреспондирующие изменения затронули статьи 3.5, 14.28, 23.1, 23.64 и 28.4.

26 сентября 2018 года

26 сентября вступили в силу положения Федерального закона № 155-ФЗ от 27 июня 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.40 вступила в силу, а изменения затронули статьи 19.7-10 и 23.44.

14 августа 2018 года

14 августа вступили в силу положения двух Федеральных законов, опубликованных 3 августа (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ).

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступила в силу.

10 августа 2018 года

10 августа вступили в силу положения шести Федеральных законов, опубликованных 30 июля: № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ и № 242-ФЗ.

В соответствии с данными законами 10 августа 2018 г. свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.55, 15.25, 17.4, 28.3 и 28.7.

3 августа 2018 года

3 августа Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса с 14 августа 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами 14 августа 2018 г. изменения затронут статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступит в силу.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

31 июля 2018 года

31 июля вступили в силу положения прошлогодних Федеральных законов № 236-ФЗ и № 264-ФЗ от 29 июля 2017 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами изменилась редакция статей 28.8, 29.10 и 32.2 КоАП РФ.

30 июля 2018 года

30 июля вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ от 19 июля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступили в силу.

Кроме этого, Президент России опубликовал подписанный 29 июля пакет новых Федеральных законов, девять из которых (№ 235-ФЗ, № 236-ФЗ, № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ, № 242-ФЗ и № 262-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девятнадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с законом № 262-ФЗ от 29 июля 2018 г., вступившим в силу со дня официального опубликования, то есть с 30 июля 2018 г., изменилась редакция статей 4.5, 19.26, 23.1, 23.36, 28.3 и 28.7 КоАП РФ.

Остальные восемь законов предполагают добавление в КоАП двух новых статей 13.19-3 и 23.88 и изменения в статьях 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.28, 14.55, 15.25, 17.4, 23.1, 23.64, 27.2, 27.3, 28.3, 28.4 и 28.7 в разные сроки.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

19 июля 2018 года

19 июля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 215-ФЗ, № 220-ФЗ и № 221-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в четырех уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 30 июля 2018 г. изменения затронут статьи 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступят в силу; 16 января 2019 г. изменится редакция статей 9.16 и 18.9.

8 июля 2018 года

8 июля вступил в силу Федеральный закон № 154-ФЗ от 27 июня этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36 КоАП РФ.

3 июля 2018 года

3 июля вступил в силу Федеральный закон № 62-ФЗ от 3 апреля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

27 июня 2018 года

27 июня Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, два из которых (№ 154-ФЗ и № 155-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 8 июля 2018 г. изменения затронут статьи 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36, а 26 сентября 2018 г. новая статья 13.40 вступит в силу, а изменения затронут статьи 19.7-10 и 23.44.

14 мая 2018 года

14 мая вступили в силу положения Федеральных законов от 14 ноября 2017 г. № 318-ФЗ и № 325-ФЗ.

В соответствии с данными законами 14 мая вступила в силу новая статья Кодекса 15.42, а свою редакцию изменили статьи еще шесть статей КоАП РФ: 2.4, 3.5, 15.25, 23.1, 23.60 и 28.3.

4 мая 2018 года

4 мая вступили в силу Федеральные законы № 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ от 23 апреля 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

23 апреля 2018 года

23 апреля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ) предполагают изменения в десяти статьях КоАП РФ с 4 мая 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данными законами 4 мая свою редакцию изменят статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

14 апреля 2018 года

14 апреля вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

В соответствии с данным законом свою редакцию изменила статья 15.25 КоАП РФ.

3 апреля 2018 года

3 апреля Президент России опубликовал десять новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в двух статьях КоАП РФ в разные сроки.

Федеральный закон № 62-ФЗ вступит в силу 3 июля этого года, а Федеральный закон № 64-ФЗ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, то есть 14 апреля этого года.

В редакции статей 12.8 и 15.25 добавлена информация о предстоящих изменениях.

18 марта 2018 года

18 марта вступил в силу Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г.

Источник: https://rucodex.org/koap/izmeneniya-2018/

Не открывать до Нового Года

Поправки в коап с 1 января 2018 года

С 1 января 2020 года еще больше смягчается законодательство о валютном контроле. О том, какие валютные операции станут разрешенными и в каком случае можно будет не сдавать отчет о движении средств по счетам в иностранных банках, читайте в этой статье.

В Австралии и Новой Зеландии есть праздник — Рождество в июле (Christmas in July). Официальное объяснение праздника — то, что зима в южном полушарии приходится на июнь, июль и август. Это самые холодные месяцы в году, что придает Рождеству в июле более-менее привычный колорит. Неофициальное объяснение – что дети не хотят ждать рождественских подарков целый год.

В прошлом году я писал про Новогодний подарок для тех, кто живёт за рубежом. Тогда закон, принятый буквально за три дня до Нового Года, сильно упростил требования валютного законодательства для тех, кто проводит в России менее 183 дней в году.

В этот раз можно говорить про новогодние подарки летом. 2 августа 2019 года был принят федеральный закон N 265-ФЗ «О либерализации ограничений на совершение валютных операций». Этот закон вносит изменения в закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и ещё больше смягчает требования валютного контроля. Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.

Больше разрешенных операций

Напомню, что текущий закон N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает закрытый перечень разрешенных операций по счетам в иностранных банках. Все, что не разрешено в этом перечне, считается запрещенными валютными операциями и чревато штрафом в размере от 75% до 100% от суммы операции (п.1 ст. 15.25 КоАП).

Новый закон полностью снимаетограничения на любые валютные операции по зарубежным банковским счетам при условии, что а) банк расположен на территории страны — члена ОЭСР или ФАТФ и б) эта страна обменивается в автоматическом режиме финансовой информаций с Российской Федерацией.

Обратите внимание, что не все страны ОЭСР и ФАТФ обмениваются с Россией финансовой информацией в автоматическом режиме. В таблице, приведенной ниже, содержится список стран, по счетам в банках которых с 1 января 2020 года будут разрешены любые валютные операции.

Список стран, членов ОЭСР или ФАТФ, которые осуществляют автоматический обмен финансовой информацией с Российской Федерацией

АвстралияМалайзия
АвстрияМексика
АргентинаНидерланды
БельгияНовая Зеландия
БразилияНорвегия
ВеликобританияПольша
ВенгрияПортугалия
ГерманияСаудовская Аравия
ГонконгСингапур
ГрецияСловакия
ДанияСловения
ИндияФинляндия
ИрландияФранция
ИсландияЧехия
ИспанияЧили
ИталияШвейцария
КитайШвеция
КореяЭстония
ЛатвияЮАР
ЛитваЯпония
Люксембург

(Источник: Список стран-участников ОЭСР, список стран-участников ФАТФ, Приказ ФНС России от 04.12.2018 № ММВ-7-17/[email protected] «Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляет автоматический обмен финансовой информацией»)

По счетам в иностранных банках для всех стран из этой таблицы с 1 января 2020 года будут разрешены любые валютные операции.

Меньше отчетов о движении средств по счетам в иностранных банках

С 1 января 2020 года не нужно подавать отчет о движении средств по счету в иностранных банках, если выполняется два условия:

  • Банк расположен на территории страны — члена ОЭСР или ФАТФ, эта страна обменивается в автоматическом режиме финансовой информаций с Российской Федерацией и
  • Либо сумма оборотов по счёту за год составила менее 600 000 рублей в пересчёте по курсу ЦБ РФ,
    либо остаток денег на счёте на конец года был менее 600 000 рублей в пересчёте по курсу ЦБ РФ и на этот счёт в течение года не было никаких зачислений денежных средств.
600 000 рублей – это (по состоянию на 15 августа 2019):
9 000 долларов США
8 100 евро
7 400 фунтов стерлингов
13 300 австралийских долларов
63 400 китайских юаней
958 000 японских йен

Пример

Гражданка России несколько лет работала по контракту в Германии, а в конце 2017 года вернулась в Россию. В Германии у неё «на всякий случай» остался расчетный счет, на котором лежит несколько сотен евро.

С момента своего возвращения она этим счетом не пользовалась.

Несмотря на отсутствие операций по счету, эта гражданка должна до 1 июня 2019 года подать отчет о движении средств по счету в иностранном банке за 2018 год.

А вот благодаря новому закону, в 2020 году ей не нужно будет подавать отчет о движении средств, т.к. 1) Германия член ОЭСР и ФАТФ, и ведёт автоматический обмен финансовой информацией с Россией 2) остаток денег на счете на конец года был менее 600 000 рублей и в течение года не было никаких зачислений денег на этот счет.

Ложка дегтя в бочке с медом

Несмотря на очевидную либерализацию валютного контроля, новый закон от 02.08.2019 года N 265-ФЗ содержит еще одну маленькую поправку, у которой могут быть большие последствия. Дело в том, что текущий закон «О валютном регулировании и валютном контроле» распространяется исключительно на банковские счета.

Поправка, о которой идёт речь, расширяет действие закона на «иные организации финансового рынка, расположенные за пределами территории Российской Федерации».

При этом под организациями финансового рынка понимаются организации «имеющие право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента» (часть 1 ст.12 Закона 173-ФЗ в редакции от 01.01.2020).

На мой взгляд, под это определение попадают все брокерские и депозитарные счета, доверительное управление активами и даже накопительное страхование жизни. Это значит, что на такие операции будут распространяться все существующие ограничения закона «О валютном регулировании и валютном контроле», и по всем таким счетам нужно будет подавать отчеты о движении средств.

Заключение

В заключение хочу сказать, что описанные выше изменения будут актуальны только для тех российских граждан, кто проводит в России более 183 дней в году.

На тех граждан России, кто постоянно проживает за рубежом, с 1 января 2018 года не распространяются практически никакие ограничения закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Они не должны уведомлять об открытии/закрытии счетов за рубежом, им не нужно сдавать отчёт о движении средств по счетам в иностранных банках, и для них нет запрещённых операций по зарубежным счетам.

Подробнее об этом читайте в моей статье «Новогодний подарок для тех, кто живёт за рубежом».

Источник: https://www.shichko.com/ne-otkryvat-do-novogo-goda/

Адвокат Орлов
Добавить комментарий