Письмо об оплате договора по выполненным работам образец

Все по одной теме Договор строительного подряда: заключение, исполнение, изменение и расторжение Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Письмо об оплате договора по выполненным работам образец

В настоящее время договор строительного подряда – один из наиболее распространенных и значимых видов договора подряда.

Предметом договора строительного подряда является строительство объекта строительства или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ и возмездная передача объекта, результата строительных работ заказчику.

В предлагаемой подборке собраны аналитические статьи, судебная практика и образцы договоров, которые помогут вам соблюсти все правила и требования законодательства в части заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров строительного подряда.

Справочно

Перечень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, см. здесь.

Подробнее о прочих договорах, наиболее часто применяемых в хозяйственной деятельности строительной организации, см. здесь.

1.1. Кто заключает договор строительного подряда

Предметом договора строительного подряда является строительство объекта или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ и возмездная передача объекта, результата строительных работ заказчику.

Подрядчиком в строительной деятельности не может быть физическое лицо.

Привлечение физического лица для выполнения строительных работ возможно только в рамках трудового законодательства.

С 2 июля 2016 г.

подрядчиком в строительной деятельности признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившие договор строительного подряда с заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) в целях осуществления этой деятельности (абзац 24 ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)).

Поскольку определения терминов «заказчик» и «подрядчик» даны в Законе № 300-З, а п.3 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.

1998 № 1450 (далее – Правила № 1450), предусмотрено, что для целей Правил № 1450 используются термины и их определения в значениях, установленных Законом № 300-З, то из Правил № 1450 исключен п.

4, которым было закреплено, что заказчиками и подрядчиками (генеральными подрядчиками, субподрядчиками) могут быть юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) Республики Беларусь, других государств. Иными словами, физическое лицо подрядчиком в строительстве выступать не может.

Отношения сторон при заключении и исполнении договора строительного подряда регулируются:

• Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК);

• Законом № 300-З;

• Правилами № 1450;

• Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553);

• Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее – Положение № 88).

Заказчик в строительной деятельности – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемое в соответствии с законодательством, финансирующее возведение, реконструкцию, реставрацию, ремонт, благоустройство объекта, снос, осуществляющее строительную деятельность с привлечением подрядчика в строительной деятельности, с привлечением либо без привлечения инженера (инженерной организации) на основании заключенного договора (абзац 12 ст.1 Закона № 300-З).

Справочно

Заказчик при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, выполняет обязанности и имеет права заказчика, установленные Правилами № 1450 и иными актами законодательства, за исключением права самостоятельно принимать решения:

• об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования;

• о передаче своих полномочий третьим лицам;

• о консервации или прекращении строительства объекта.

Для принятия решений по указанным вопросам заказчик вносит в установленном законодательством порядке предложения по объектам, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств:

• республиканского бюджета, – в Министерство экономики Республики Беларусь;

• местного бюджета, – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган;

• государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, – распорядителям этих средств (п.15 Правил № 1450).

Генеральный подрядчик – подрядчик, привлекающий по договорам для выполнения отдельных своих обязательств других лиц (абзац 3 п.3 Правил № 1450).

Подрядчик в строительной деятельности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившие договор строительного подряда с заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) в целях осуществления этой деятельности (абзац 24 ст.1 Закона № 300-З).

Договор заключается в простой письменной форме путем составления одного документа, который подписывается всеми участниками строительства.

Справочно

Альбом схем, определяющих последовательность действий при осуществлении инвестиционного проекта в строительстве, раскрывающих основные стадии этого процесса (от инвестиционного замысла до введения в эксплуатацию построенного объекта и его государственной регистрации) и установленные законодательством требования (условия, административные процедуры), соблюдение которых обязательно при прохождении этих стадий, утвержден постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 19.03.2018 № 14.

1.2. Заключению договора строительного подряда должна предшествовать процедура закупки: подрядные торги или переговоры

Законодательно установлены случаи, при которых выбор подрядчика осуществляется посредством проведения следующих процедур: подрядные торги или переговоры.

Подрядные торги – форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса.

Переговоры – форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзацы 15, 16 п.2 Положения № 88).

Подрядные торги проводятся в случаях, когда их проведение обязательно, если же нет, то проводятся переговоры.

В дальнейшем условия договора строительного подряда формируются:

• при проведении подрядных торгов (переговоров) – в соответствии с условиями и результатами этих процедур;

• при отсутствии оснований для проведения подрядных торгов – по соглашению сторон (пп.5, 6 Правил № 1450).

В случае осуществления закупок в строительстве за счет собственных средств организации требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве, установленные законодательством, не применяются с 26 февраля 2018 г. (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

Таким образом, после вступления в силу указанного Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При закупках из иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован.

На основании вышеизложенного Минстройархитектуры полагает, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании ЛНПА, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»).

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=264350

Адвокат Орлов
Добавить комментарий