П 25 ст 381 нк рф передача основных средств

Статья 381. Налоговые льготы

П 25 ст 381 нк рф передача основных средств

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 г.;

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

9) утратил силу с 1 января 2013 г.;

10) утратил силу с 1 января 2013 г.;

11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 г.;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 г.;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.

1 настоящего Кодекса).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);

21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

25) утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ

26) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

Источник: http://stnkrf.ru/381

Налоговая льгота по движимому имуществу в учреждении — Audit-it.ru

П 25 ст 381 нк рф передача основных средств

Ларцева Л., редактор журнала

Журнал “Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение” № 3/2018

С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года в качестве основного средства. Теперь такую льготу будут устанавливать регионы. Об особенностях применения указанной льготы расскажем в статье.

Нормы НК РФ

Пунктом 25 ст. 381 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения налогом на имущество движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Согласно п. 1 ст. 381.1 НК РФ с 1 января 2018 года данная налоговая льгота применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

Стоит отметить, что регионы вправе освободить от налого­обложения перечисленное имущество полностью либо установить в отношении него пониженную налоговую ставку. Причем такая ставка в 2018 году не должна превышать 1,1 % (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Кроме того, законом субъекта РФ в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения этого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ).

Региональное законодательство

Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в отношении движимого имущества переданы на региональный уровень, приведем обзор законов субъектов РФ, из которых выясним, какие налоговые ставки по указанному имуществу определены в регионах на 2018 год.

№п/пСубъект РФНормативный акт субъекта РФСтавка налога на 2018 год (в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года)Примечание
1Владимирская областьЗакон от 27.12.2017 № 135-ОЗ0 %Льгота распространяется на все организации
2Волгоградская областьЗакон от 29.11.2017 № 116-ОД1,1 %Пониженная ставка распространяется на все организации
3Вологодская областьЗакон от 28.12.2017 № 4269-ОЗ1,1 %Освобождаются от уплаты налога организации, осуществляющие инвестиции в объекты основных средств в объеме не менее 100 млн руб. в год
4Еврейская автономная областьЗаконы от 30.11.2017 № 194-ОЗ, от 20.12.2017 № 196-ОЗ0,5 %Более низкие ставки установлены для организаций здравоохранения области и организаций, получивших статус резидентов территории опережающего развития
5Ивановская областьЗакон от 11.12.2017 № 94-ОЗ0 %Льгота распространяется на все организации
6Калининградская областьЗакон от 28.11.2017 № 1181,1 %От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность в области образования, культуры, спорта, строительства и прочих областях, перечисленных в региональном законе, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 70 % в общем объеме выручки
7Камчатский крайЗакон от 02.10.2017 № 1470,6 %Пониженная ставка распространяется на все организации
8Курская областьЗакон от 24.11.2017 № 78-ЗКО1,1 %Пониженная ставка распространяется на все организации
9Ленинградская областьЗакон от 29.12.2017 № 92-ОЗНе установленаПри этом освобождены от уплаты налога организации в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет
10Город Санкт-ПетербургЗакон от 29.11.2017 № 785-129Не установлена
11Липецкая областьЗакон от 14.09.2017 № 106-ОЗ0 %Льгота распространяется на все организации
12Московская областьЗакон от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ0 %Льгота распространяется на все организации
13Нижегородская областьЗакон от 08.11.2017 № 152-ЗНе установленаПри этом в данном регионе установлена льгота в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2016 года, за исключением объектов, переданных в аренду. Однако такая льгота действует только для определенных организаций, например для учреждений, финансируемых из областного или местных бюджетов
14Пензенская областьЗакон от 20.12.2017 № 3127-ЗПО0,55 %Пониженная ставка распространяется на все организации
15Республика ТатарстанЗакон от 22.12.2017 № 97-ЗРТ1,1 %
16Смоленская областьЗакон от 15.11.2017 № 144-З1,1 %
17Тульская областьЗакон от 30.11.2017 № 82-ЗТО0,55 %
18Тюменская областьЗакон от 24.10.2017 № 740,55 %
19Ханты-Мансийский автономный округ – ЮграЗакон от 20.12.2017 № 92-оз1,1 %
20Чеченская РеспубликаЗакон от 27.11.2017 № 45-РЗ0 %Льгота распространяется на все организации
21Чукотский автономный округЗакон от 19.12.2017 № 103-ОЗ0 %Данная налоговая льгота действует в отношении государственных органов (органов местного самоуправления), а также казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета Чукотского автономного округа
22Ярославская областьЗакон от 31.10.2017 № 44-З1,1 %При этом освобождены от уплаты налога организации в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2016 года. Таким образом, ставка 1,1 % применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года по 2015 год

Анализируя таблицу, можно отметить, что из 22 субъектов РФ решение о сохранении льготы на 2018 год приняли лишь шесть регионов (Владимирская, Ивановская, Липецкая, Московская области, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ). Причем в Чукотском автономном округе данная льгота установлена только в отношении государственных органов и учреждений госсектора.

Другие регионы предпочли определить в отношении движимого имущества пониженную ставку от 0,5 до 1,1 %.

В отдельных субъектах по движимому имуществу, принятому на учет с 2013 года, налоговая ставка не установлена, при этом введено освобождение от налогообложения в отношении движимого имущества, принятого на учет в более поздние сроки, например:

  • в Ленинградской области и г. Санкт-Петербурге освобождается от уплаты налога движимое имущество учреждения, с даты выпуска которого прошло не более трех лет;
  • в Нижегородской области – движимое имущество учреждения, принятое на учет с 1 января 2016 года, за исключением объектов, переданных в аренду (для отдельных организаций).

Если льгота не продлена, пониженная ставка не установлена…

На сегодняшний день не по всем регионам изданы нормативные акты, регулирующие порядок взыскания налога на имущество в отношении движимого имущества.

И даже в тех законах, которые уже приняты, зачастую приводятся ставки не по всему движимому имуществу, принятому на учет в 2013 – 2018 годах. Например, установлена ставка 0 % в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2016 года, а по имуществу, учтенному с 2013 года по 2015 год, ставка налога не определена.

Что делать в этих случаях, какую налоговую ставку применять?

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a37/942371.html

Налог на имущество организаций в 2019 году

П 25 ст 381 нк рф передача основных средств

Летние поправки в законодательстве 2018 года привели к изменению взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Были внесены ряд изменений, которые затронули как камеральную, так и выездную проверку. В этих изменениях есть полезные нюансы для налогоплательщиков, которые помогут грамотно отвечать на вопросы налоговой.

Основные новшества

Налог на имущество — это региональный налог: помимо гл. 30 НК он устанавливается еще и региональными органами власти.

С 1 января 2018 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК). Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам.

Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2018 год. Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (Закон от 27.12.2017 № 135‑ОЗ), Ивановской областью (Закон от 11.12.

2017 № 94‑ОЗ), Московской областью (Закон от 03.10.2017 № 159/2017‑ОЗ) и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса. 

Минфин и налоговая не раз напоминали о том, что, если субъект не принимал никаких решений, то тогда нужно ориентироваться на нормы федерального закона, согласно которому льгота отсутствует и поэтому объекты основных средств следует включать в расчет налогооблагаемой базы. Если региональные нормы приняты не были, то ставка налога в 2018 году была 1,1 %.

Когда организация заявляет льготу, налоговые органы, согласно п. 6 ст. 88 НК, могут проводить углубленную камеральную проверку налоговой декларации. То есть в субъектах, в которых предоставлена льгота, нужно пояснять, что нормой воспользовались правильно.

На 2019 год действует Федеральный закон от 3.08.2018 № 302-ФЗ. Но в силу п. 6 ст. 88 НК по годовой декларации за 2018 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2019 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.

Существенные поправки внес Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ, согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН.

Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости.

По-прежнему налог на имущество не платится, но если недвижимость попала по кадастровой стоимости в перечень субъекта, то налог на недвижимость возникает и при спецрежиме.

На 2019 год установлено, что налог можно пересчитывать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году изменилась кадастровая стоимость. Это связано с поправками, внесенными в ст. 52 и ч. 2 НК РФ.

Изменения кадастровой стоимости могут быть связаны с исправлением технической ошибки в величине кадастровой стоимости или уменьшением налога в результате корректировки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Также могут быть изменения из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости.

В 2019 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще четыре региона: Иркутская, Курская, Смоленская области и Чувашия.

Поэтому нужно обращать внимание на то, какие законодательные особенности предусмотрены субъектами. Как правило, субъекты принимают законодательные акты с учетом того, что они должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала налогового периода.

Поскольку налоговый период на налог по имуществу — год, то все законодательные акты должны были быть приняты к 1 декабря 2018 года. Однако есть исключение с Законом г. Москвы от 20.02.2019 № 7, который был принят в феврале, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Для расчета налога на имущество организаций помимо Налогового кодекса используется бухгалтерский учет, но в нем существенных изменений не произошло. Поэтому основными документами для ведения учета и расчета налога на имущество остаются:

Движимое и недвижимое имущество: как разграничить?

В прошлом году вышли сразу два письма налоговой – Письмо ФНС от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@ и Письмо ФНС РФ от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@. В этих документах приводятся критерии разграничения видов имущества.    

Так, недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН. Если такой записи нет, то дальше смотрим: если в соответствии со ст.

130 ГК РФ есть прочная связь объекта с землей и невозможно перемещение либо если при перемещении будет несоразмерный ущерб для эксплуатации основного средства, то тогда это будет считаться недвижимым имуществом.

Для объекта капитального строительства нужны документы: технический учет или техническая инвентаризация объекта в качестве недвижимости, разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

В Письме ФНС от 18.10.2018 № БС-4-21/20327@ анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы».

У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые. В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств.

Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.

Другая спорная ситуация приводится в Постановлении Арбитражного суда СЗО от 18.05.2018 № Ф07-5328/2018 по делу № А05-1595/2017. В данном случае поднимается вопрос об отнесении комплекта трансформаторов к недвижимому имуществу и, как следствие, значительному занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Суды рассматривают трансформаторную подстанцию с находящимися в ней трансформаторами как единую сложную вещь и считают, что она является объектом недвижимого имущества, поскольку вынужденное деление единого комплекса «приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии».

Новая налоговая декларация

Приказ ФНС от 4.10.2018 № ММВ-7-21/575@ утвердил новую форму декларации и расчета по налогу на имущество и изменил порядок ее заполнения. Ее нужно применять, начиная с отчетности за 2019 год.

На что нужно обратить внимание:

  • исчезло поле Раздела 2 «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);
  • удалены поля для указания местонахождения обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;
  • добавлены положения, позволяющие учитывать изменение кадастровой стоимости при исчислении налога (в Разделе 3 появилась строка с кодом 095 «Коэффициент Ки»);
  • появились новые положения — чтобы можно было исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости в результате изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта, при возникновении или, наоборот, прекращении у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности;
  • внесено поле «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030 Раздела 2.1). Его нужно заполнять, если у объекта недвижимого имущества отсутствует кадастровый номер и условный номер, которые указаны в ЕГРН, и имеется инвентарный номер, а также присвоенный адрес на территории РФ;
  • В Порядке заполнения декларации появилось приложение № 7 «Коды субъектов Российской Федерации»;
  • в п. 1.6 Порядка исчезли положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ.

Еще стоит обратить внимание на Письмо ФНС от 05.12.2018 № БС-4-21/23605. Перед тем как сдать налоговую декларацию, вы можете благодаря этому письму посмотреть, какие должны быть соотношения показателей декларации по налогу на имущество.

В 2019 году начинает действовать новшество: если у налогоплательщика в нескольких инспекциях одного субъекта есть объекты недвижимости, то у него есть возможность предоставлять единую отчетность и единую декларацию в любой из налоговых органов (Письмо ФНС от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@). Поскольку налог на недвижимость — региональный, всё будет идти в один субъект. В отчетность нужно будет включать все объекты недвижимости, которые находятся в этом регионе и облагаются налогом по среднегодовой стоимости.  

Налоговый орган следует поставить в известность о выборе конкретной инспекции и о том, что вы намерены сдавать отчеты в эту инспекцию: это нужно успеть сделать до 1 апреля 2019 года.   

В Письме ФНС от 03.12.2018 № БС-4-21/23363 уточняется, в каких случаях в единой налоговой отчетности могут отказать:  

  • если уведомление подано после 30 апреля 2019 года;
  • если в уведомлении указаны ошибочные реквизиты;
  • если налогоплательщик не стоит на учете в том налоговом органе, который он выбрал для представления единой налоговой декларации;
  • если уведомление представлено в случае, когда у налогоплательщика имеются исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость;
  • если в субъекте принят закон, устанавливающий в налоговом периоде нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

В случае если вы неправильно рассчитали налог, то обратите внимание на Письмо Минфина от 23.08.2017 № 03-03-06/2/53941. В нем говорится о том, что если сумма налога или авансового платежа завышена по ошибке, то тогда можно подать уточненную декларацию. Хотя абз. 2 п.1 ст. 81 НК РФ не обязует, а дает в таком случае право вносить уточнения.

Сроки представления декларации

За 2018 год декларацию нужно успеть представить до 1 апреля 2019 года. Отчетность подается по форме, утвержденной Приказом ФНС  от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Обновленные формы для отчетности по налогу на имущество следует использовать с первого отчетного периода 2019 года — с учетом поправок, внесенных Приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@.

Источник: https://kontur.ru/articles/5406

Статья 381 НК РФ. Налоговые льготы

П 25 ст 381 нк рф передача основных средств

СТ 381 НК РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 г.;

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

9) утратил силу с 1 января 2013 г.;

10) утратил силу с 1 января 2013 г.;

11) организации – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 г.;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 г.;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”.

Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, – пунктом 2.1 статьи 145.

1 настоящего Кодекса).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”, а также данные учета доходов (расходов);

21) организации – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации – в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого – третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

25) утратил силу с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ

26) организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

Источник: http://www.nalkod.ru/statia381

Кс разъяснил применение нормы нк, которая утратит силу в новом году

П 25 ст 381 нк рф передача основных средств

21 декабря Конституционный Суд РФ вынес Постановление по делу об оспаривании п. 25 ст. 381 НК РФ акционерными обществами «Инкар», «Лизинговая компания “КАМАЗ”» и «Новая перевозочная компания».

Согласно этой норме плательщики освобождаются от налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г.

на учет в качестве основных средств, за исключением принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.

Обстоятельства дела

В 2014 и 2015 гг. акционерное общество «Инкар» приобрело транспортные средства у взаимозависимых по отношению к нему юрлиц, которые, в свою очередь, приобрели их после 1 января 2013 г. При этом компания воспользовалась льготой, предусмотренной п.

25 ст. 381 НК. По результатам камеральной проверки за 2015 г.

налоговая инспекция посчитала, что «Инкар» безосновательно воспользовался налоговой льготой, и доначислила обществу налог на имущество организаций, а также оштрафовала его за неполную уплату налога.

Аналогичной санкции с доначислением пени подверглось и акционерное общество «Новая перевозочная компания». В результате реорганизации в форме присоединения к нему другого юрлица общество приобрело транспорт, который был принят на его учет после 1 января 2013 г. и не являлся объектом налогообложения.

В применении налоговой льготы было отказано и акционерному обществу «Лизинговая компания “КАМАЗ”», регулярно приобретающему у взаимозависимых и невзаимозависимых лиц автотехнику, которая впоследствии предоставлялась в лизинг третьим лицам с сохранением у общества права собственности на нее. По результатам камеральной налоговой проверки за I квартал 2016 г. налоговый орган доначислил обществу налог на имущество организаций, отказав ему в применении налоговой льготы.

Во всех трех случаях решения налоговых инспекций получали поддержку в вышестоящих налоговых органах. Оспаривание их в судебном порядке не увенчалось успехом. Всем троим налогоплательщикам было также отказано в передаче их кассационных жалоб для рассмотрения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. В этой связи они были вынуждены обратиться в Конституционный Суд.

По мнению заявителей, оспариваемая норма не соответствует ряду статей Конституции РФ, поскольку ее применение имеет разные экономические и правовые последствия для организаций при налогообложении имущества одной и той же категории в зависимости лишь от формальных условий (источников) его приобретения.

Выводы КС РФ

Изучив обстоятельства дела, Конституционный Суд РФ напомнил, что п. 25 был включен в ст. 381 НК РФ законом от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ.

Данное правовое регулирование было предназначено для ограничения применения налогового поощрения к такому приобретению основных средств, которое не дает ожидаемых экономических последствий, а состоит в формальной передаче ранее приобретенного имущества путем реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также путем передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

С 1 января 2015 г. движимое имущество организаций вновь признавалось объектом налогообложения, кроме включенного в первую и вторую амортизационные группы. Вследствие этого движимое имущество, учтенное как основные средства за пределами двух указанных групп, снова стало налогооблагаемым, но условно, поскольку одновременно п. 25 ст.

381 НК РФ в порядке льготы освободил от налогообложения все движимое имущество, которое организация приняла как основные средства на учет с 1 января 2013 г.

, и ограничил распространение указанной льготы на объекты, принятые на учет в результате реорганизации либо ликвидации юрлиц или вследствие передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Как указал Суд, п. 25 ст. 381 НК во взаимосвязи с подп. 8 п. 4 ст.

374 Кодекса истолковывается в правоприменительной практике таким образом, что движимое имущество, учтенное в качестве основных средств организации, облагается налогом (кроме основных средств первой и второй амортизационных групп) безотносительно ко времени его создания, первоначальному и последующим приобретениям и независимо от его износа (состояния) или режима налогообложения у прежних владельцев при единственном условии – приобретении налогоплательщиком имущества вследствие реорганизации или ликвидации либо у взаимозависимого лица.

КС отметил, что применение оспариваемого пункта в такой интерпретации имеет ограничительный эффект, поскольку удерживает хозяйствующих субъектов от участия в гражданском обороте, если операции с движимым имуществом связаны с реорганизацией или ликвидацией юрлиц либо им сопутствует взаимозависимость контрагентов. «Отказывая при таких условиях налогоплательщику в освобождении от уплаты налога, при том что в остальном такое освобождение, имея общий характер, общедоступно и действует равным образом для всех налогоплательщиков, названное законоположение сдерживает хозяйствующих субъектов в намерении быть как-либо причастными к реорганизации или ликвидации юридического лица либо состоять в такой взаимозависимости, которая законом не запрещена, не относится сама по себе к правонарушениям и не влечет ответственности, но приводит к имущественным потерям в налоговой сфере», – отмечено в тексте постановления.

В этой связи КС напомнил собственную правовую позицию, изложенную им в ряде решений, согласно которой налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, а нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения должно подразумевать его равномерность, нейтральность и справедливость. Кроме того, Суд отметил недопустимость прекращения действия налоговой льготы, используемой в правомерной деятельности налогоплательщика в отсутствие доказанных правонарушений или злоупотреблений правом.

Таким образом, КС РФ признал п. 25 ст. 381 НК РФ не противоречащим Конституции.

При этом Суд отметил, что данная норма не предполагает обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, которые до совершения сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юрлиц не признавались объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника, только лишь из-за принятия имущества на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также его передачи между взаимозависимыми лицами.

Также Конституционный Суд распорядился пересмотреть вынесенные судебные акты в отношении трех налогоплательщиков.

Мнения экспертов

Старший юрист Бюро присяжных поверенных «Фрейтак и Сыновья» Андрей Белик назвал постановление КС неожиданным, поскольку два месяца назад Верховный Суд РФ уже высказывался по данному вопросу в своем Определении от 16 октября, о чем писала «АГ».

В то же время эксперт посчитал вывод КС логичным, поскольку судьи Конституционного Суда, в принципе, поддержали своих коллег из ВС РФ.

Эксперт выразил надежду, что постановление окончательно пресечет желание некоторых территориальных налоговых органов формально подходить к трактовке льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ. 

ВС пояснил, когда активы, полученные от взаимозависимого лица, не облагаются налогом на имуществоВерховный Суд истолковал норму НК РФ об установлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в системной взаимосвязи с общими принципами налогового законодательства

Старший эксперт Департамента налогового консалтинга «ФБК “Право”» Ирина Пименова пояснила, чем постановление КС выгодно для налогоплательщиков. По мнению эксперта, примечательно в этом деле то, что КС РФ фактически придал оспариваемому положению тот правовой смысл, который изначально имел в виду законодатель.

«Недостаточная проработанность последним содержания указанной нормы привела на практике к тому, что в силу буквального ее толкования контролирующими органами и судами возникли дискриминационные правоограничения по отношению к добросовестным участникам гражданского оборота, получившим в процессе реорганизации (ликвидации) или от взаимозависимых лиц движимое имущество, не подлежавшее налогообложению у предыдущего собственника», – пояснила эксперт.

Ирина Пименова уверена, что выявленный конституционно-правовой смысл п. 25 ст. 381 НК РФ исключит иное его истолкование при принятии решений судами или контролирующими органами при проведении налоговых проверок.

«Остается сожалеть лишь о том, что такой значимый документ был принят практически “под занавес” действия данной нормы НК РФ, ведь п. 25 ст. 381 НК РФ с 1 января 2019 г. признается утратившим силу», – добавила она.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razyasnil-primenenie-normy-nk-kotoraya-utratit-silu-v-novom-godu/

Адвокат Орлов
Добавить комментарий