Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Запрос предложений

Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий?

Открытый конкурс: что это?

Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок.

В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов.

Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц. Для сообщения используется ЕИС (расшифровывается как единая информационная система). Изначально определяются требования к документации участников и существующие единые требования.

Победитель должен предложить лучшие условия для исполнения контрактного соглашения с учетом критериев, указанных в действующей конкурсной документации. Процедура регламентируется статьями 48 – 55 федерального закона №44, поэтому обязательным становится проведение запланированных мероприятий с учетом действующего законодательства.

Любой открытый конкурс предусматривает поэтапное проведение мероприятий:

  1. Предварительная подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе заказчик должен решить провести закупку и выбрать подходящий формат мероприятия, организовать и распланировать предстоящую закупку, создать конкурсную единую комиссию и определить ее состав, разработать и утвердить положение для конкурса, привлечь специализированную организацию.
  2. На втором этапе выполняется подготовка конкурсной документации, которая приобретет юридическую силу только после утверждения.
  3. После успешной подготовки осуществляется публикация извещения о проведении конкурса. Извещение публикуется на государственном сайте, доступном по адресу www.zakupki.gov.ru. Информация дополняется установленным пакетом конкурсной документации. С 2016 года извещение одновременно происходит в Единой информационной системе. Правильная публикация позволяет успешно привлечь всех заинтересованных граждан.
  4. В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией. Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса. Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.
  5. Все заявки должны быть официально вскрыты и зарегистрированы.
  6. Теперь становится возможным полноценное рассмотрение заявок с обязательным подведением результатов. Заказчик оценивает все предложения с учетом своих предпочтений и пожеланий. В обязательном порядке составляется протокол рассмотрения. Заказчик должен вернуть денежные средства, которые были внесены в качестве обеспечения подаваемых заявок, всем участникам. Победитель получает свои финансы только после успешного заключения контракта.
  7. Завершающий этап – подписание контрактного соглашения с выбранным победителем. На этом этапе заказчик должен внести важные сведения в договор и отправить его победителю. Перед подписанием проводится проверка внесенного обеспечения или банковской гарантии. Оформление контракта и возврат финансового обеспечения заявки становятся началом плодотворного сотрудничества.

Запрос предложений – государственное мероприятие, которое позволяет находить организации для исполнения крупных заказов на самых выгодных условий. Данная форма конкурсного отбора позволяет искать сторон для реализации крупных и значимых проектов на государственном уровне:

  • Поставщиков.
  • Подрядчиков.
  • Исполнителей.

Заказчик получает многочисленные интересные заявки. Победителем становится организация, которая сделала самое выгодное и достойное предложение.

Запроса предложений – это документ, который издается фирмой, заинтересованной в покупке товаров или заказе ее услуг, своем продвижении в определенной нише. В документе представлена действующая декларация требований к товарам или услугам.

Запрос предложений предусматривает возможность отсрочки или отмены заключенного контракта, если какая-либо сторона получила судебные санкции, произошли обстоятельства непреодолимой силы, приняты соответствующие законодательные акты.

Запрос предложений всегда проводится по определенным этапам.

  1. На начальной стадии формируется комиссия для рассмотрения заявок участников и определения победителя тендера.
  2. После формирования комиссии выполняется подготовка документации.
  3. На следующем этапе проводится прием заявок с обязательным их открытием. Заявки должны включать в себя документы о кандидатах и обязательное платежное поручение для обеспечения заявки.
  4. Перед определением победителей рассматриваются все заявки. Победитель должен полностью соответствовать существующим требованиям.
  5. Оглашение лучшей заявки в обязательном порядке проводится на официальном уровне. Речь включает в себя следующие моменты: условия контракта, стоимость заявки, преимущества предложения.
  6. После оглашения лучшей заявки другие участники могут улучшить свои предложения.
  7. Победителем становится тот участник, который соблюдает установленные кредиты и предоставил лучшее предложение.
  8. В завершении подписывается контракт на определенных условиях.

Открытый конкурс и запрос предложения: важные отличия

Запрос предложений отличается от открытого конкурса возможностью улучшения первоначального предложения путем отправления окончательных предложений для повышения шансов на победу.

Открытый конкурс предусматривает обязательное заключение договора, так как мероприятие представляет собой торги. Запрос предложений – это не государственные торги, поэтому оформление контракта необязательно.

В остальном оба мероприятия, регулируемые федеральным законом №44, идентичны друг другу.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-otkrytyj-konkurs-ot-zaprosa-predlozhenij/

Конкурсы по 44-ФЗ: двухэтапный и с ограниченным участием | Контур.Закупки

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

Закон 44-ФЗ предполагает проведение конкурсов нескольких видов. Открытый конкурс является преимущественным способом закупки, то есть проводится в случаях, если для других методов нет оснований.

В отличие от него, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс — не такие популярные процедуры, поскольку они могут применяться в определенных случаях.

В статье расскажем об этих способах определения поставщика более подробно.

Конкурс с ограниченным участием

Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой.

Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам.

На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.

Когда проводится

Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении.

И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции.

Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:

  1. Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
    • строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
    • захоронение ядерных отходов;
    • организация детского отдыха;
    • услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
  2. Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.

Особенности

Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:

  • опыта исполнения работ;
  • квалифицированных кадров;
  • ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).

В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.

В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.

Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.

Что касается сроков, то они таковы:

  • протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
  • заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
  • на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.

Двухэтапный конкурса

Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:

  1. К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
  2. Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
  3. После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.

Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.

Порядок проведения

Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием).

Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники.

Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.

В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:

  • сведения об участниках;
  • их предложения;
  • время и место обсуждения этих предложений;
  • итоги обсуждения.

Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.

Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.

Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.

Процедура не состоялась

Дальнейшее в равной степени относится и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному. Процедура считается несостоявшейся в двух случаях:

  1. Есть лишь один участник, чья заявка полностью удовлетворяет всем требованиям.
  2. Нет ни одного такого участника.

В первом случае причиной является либо отклонение всех прочих заявок, либо подача лишь одной заявки. Заказчик согласует кандидатуру единственного поставщика с ФАС и заключает с ним контракт.

Второй случай возможен, если:

  • на первом этапе или на предквалификации не было заявок;
  • заявки были, но не прошли отбор;
  • никто не подал заявку на второй этап (для двухэтапного конкурса);
  • победитель уклонился от подписания контракта, а участник № 2 не захотел его заключать.

В такой ситуации нужно внести изменение в план-график и вновь проводить ту же процедуру. Условия такие:

  • документация и извещение публикуются в ЕИС не менее, чем за 10 дней до открытия заявок;
  • заказчик может увеличить цену на 10%;
  • срок должен быть продлен на время проведения повторного конкурса.

Случается, что и повторная процедура не дает результата. В таком случае закупить нужный товар или услугу можно путем проведения запроса предложений.

Рекомендуем прочитать статью про электронный конкурс, проводить который заказчики смогут с 1 июля 2018 года.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/konkursy-po-44-fz-dvuxetapnyj-i-s-ogranichennym-uchastiem/

Запрос предложений 44-ФЗ пошаговая инструкция

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации.

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

Среднее цена контракта, заключенного по итогам проведения запроса предложений в 2017 году, составляет 20,1 млн руб. Этот показатель вырос на 87,03% по сравнению с 2016 годом.

Доля запроса предложений в общем объеме торгов в 2017 году составила 1%. По сравнению с тенденцией предыдущих лет, этот показатель немного снизился и прервал динамику роста, которая стала вырисовываться начиная с 2014 года.

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что запрос предложений — это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг.

В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а также есть ли среди них приоритеты.

Если же говорить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-ФЗ — это, в целом, весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении ценового предложения или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать торги в виде запроса предложения по 44-ФЗ (статья 83):

  1. Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации.

  2. Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, участие в тендере на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д.

  3. Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение – быть зафиксировано документально.

    Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб., а затем — с помощью открытого запроса предложений.

    Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена.

  4. Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена.

  5. Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.

  6. При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись, можно провести запрос предложений.

Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок – условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

Открытый запрос предложений

Согласно закону, условия тендера и документация размещаются в открытом доступе. Однако, если заказчик хочет получить заявки от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о проведении закупки.

Единственное условие — не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты в отношении тех же объектов закупок, условия которых были выполнены сторонами.

Если запрос предложения по 223-ФЗ или 44-ФЗ проводится повторно, заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе ни одного. 

Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

  1. на одну из сторон наложены судебные санкции;

  2. в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы;

  3. законодательные акты.

В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не более, чем на 30 дней.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  1. В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе тендера;
  2. Подготовка документации и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83, сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты проведения закупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ, внесение изменений или отзыв поданных заявок до момента вскрытия конвертов и открытия доступа к ним. Заявки на участие подаются в письменном виде и включают в себя документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным заявкам открывают доступ. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации, участники, которые таким требованиям не соответствуют, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если таковые имеются).  После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. записи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;
  5. Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества. После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается. Участники, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям;
  6. На основании окончательных предложений из всех участников определяется победитель данного вида закупок.  Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:— цена контракта;— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;— квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  7. Победителем признается организация, чье окончательное предложение, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки. Таким образом, его подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования итогового протокола, но не позднее, чем через 20 дней;
  8. Если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что после окончания подачи заявок была подана единственная заявка, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если таких вообще не было — провести тендер повторно.

На этой иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и разъяснения – на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

Документация запроса предложений

Извещение и документация должны содержать следующую информацию:

  1. основную информацию о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и пр.), условиях контракта, заключаемого по результатам тендера, код закупки, имеющиеся ограничения участия в ней в соответствии с законодательством РФ, информацию об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта и порядке их внесения;

  2. требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором  они должны быть составлены;

  3. точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;

  4. порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);

  5. необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;

  6. преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

  7. обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;

  8. возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);

  9. порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;

  10. проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам процедуры: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

Типовая документация запроса предложений почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что Заказчику запрещено вносить изменения в документы после их опубликования.

Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

Запрос предложений отличается, например, от открытого конкурса лишь возможностью улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, тем самым увеличив свои шансы на победу. В остальном данный вид тендера идентичен конкурсу (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки, от запроса котировок — порядком определения победителей. Так же как и в конкурсе, в запросе предложений оценивается не только цена, но и квалификация, технические и экологические характеристики товара или услуги, тогда как в запросе котировок единственным критерием оценки является цена контракта.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Антидемпинговые меры ФЗ-44: механизм работы

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-predlozhenij-osobennosti-primeneniya

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1488

Адвокат Орлов
Добавить комментарий