Обгон по трамвайным путям встречного направления

Правила дорожного движения — «Новый поворот»

Обгон по трамвайным путям встречного направления

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
    • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
    • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
    • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
    • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
    • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
    • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
    • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
    • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
    • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
    • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
    • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
    • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
    • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
    • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
  • Источник: http://pdd.by/80

    Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях

    Обгон по трамвайным путям встречного направления

    Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим Дтп на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

    Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления  разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

    ПДД РФ, п. 9.6.

    Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

    При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

    Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

    ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

    Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

    Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

    ПДД РФ:

    8.5.

    Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

    Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

    ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

    Дтп на трамвайных путях

    Первым делом отметим, что дорожно – транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

    В случае Дтп на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД – воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

    Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.

    Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено

    Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.

    Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1.

    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5.

    Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

    Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб.

    или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.).

    Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

    КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    3.

    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4.

    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.

    Источник: https://voprosov-net.ru/pamyatki/Ezda-po-tramvaynim-putyam-shtrafi-i-DTP-na-tramvaynich-putyach.htm

    Выезд на трамвайные пути ¦ Cт.12.15-3 КоАП РФ ¦ Общение с ГИБДД

    Обгон по трамвайным путям встречного направления

    Напомним, что наказание за “выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения” предусмотрено в ч.3 ст. 12.15 КоАП.

    Чтобы все стало ясно, надо четко представлять, что понимается под проезжей частью дороги. Согласно ст.1.2 ПДД, “проезжая часть дороги – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств”.

    В понятие “дорога” проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств и трамвайные пути входят в качестве отдельных составлющих.

    Причем трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку).

    Другими словами, трамвайные пути проезжей частью дороги не являются! Следовательно, вышеупомянутое наказание, предусмотренное ч.3 ст.12.15 Кодекса, за правонарушение, связанное с выездом на встречное направление трамвайных путей, не распространяется.

    Для квалификации состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.15 Кодекса, имеет значение сам факт выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случае, когда это запрещено Правилами дорожного движения. Еще раз обращаем внимание, что разговор идет о проезжей части дороги, а не о трамвайных путях встречного направления.

    Согласно ПДД, трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

    Однако для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым ТС, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте. Такое движение допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 и при проезде перекрестков. При этом, конечно, водителям нельзя создавать помехи для движения трамвая (как это, например, часто бывает на Ленинском проспекте в районе ресторана “Атлантика”, где расположено место для разворота). Поэтому перед выездом на трамвайные пути нужно рассчитывать, что их можно будет достаточно быстро освободить.

    А вот выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено согласно п.9.6 ПДД.

    Вывод из всего сказанного такой. Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является.

    Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ.

    За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав.

    PDD-Razbor:скорее здесь подходит 27.17.1 (до 3-х МРОТ), так как ст.12.15.2 снова упоминает “проезжую часть” – а трамвайные пути таковой не являются. Хотя и эту статью “притянуть” к ситуации довольно трудно.

    Путаница с понятием стороны встречного движения часто имеет место. Так, иногда дело доходит до абсурда, когда инспектор ГАИ составляет протокол по ч.3 ст.12.

    15 КоАП на водителя, который выехал со двора на улицу с односторонним движением, где в принципе встречной полосы движения не может быть. В протоколе же гаишник на полном серьезе указывает, что “водитель управлял автомобилем на полосе дороги, предназначенной для встречного движения”.

    После этого протокол направляется в суд для решения вопроса о лишения водителя права управления транспортным средством.

    Георгий Румянцев, председатель областной организации защиты прав автомобилистов “ОСА” ,

    “Авторынок Калининграда”, №46 от 19.11.2002

    Ситуация

    Красноказарменная, от Авиамоторной, подъезд к Головинской набережной. Толпа народа, трамвайные пути забиты и попутные, и встречные. Я на встречных, трамваев нет (как и помех им). Стоим. Выходит капитан, забирает ВУ, “прошу в машину”. Очередь.

    Сажусь. Мне старшина (!) объявляет, что 12.15.3. Говорю, что “12.15.2 — согласен, 12.15.3. — нет. Сообщите пункт Правил”. Он называет п.9.2. Я беру лежащую у него книжечку, смотрю.

    Говорю — не покатит, тут даже рисунок есть с пояснением (рисунок без трамвайных путей).

    Реакции нет, выписывает протокол об АП. Предлагает расписаться.

    Цитирую протокол дословно.

    “Я, ин-р Ципилев С.К. … составил протокол…. гражданин….совершил(а) нарушение п.9.2., 9.6. ПДД РФ.

    Водитель управлял т/с по ул Красноказарменной от ул Авиомоторной в сторону Головинской наб по дороге имеющей 4-е полосы для движение, произвел выезд и движение по проезжей части дороги преднозначеной для встречного потока т/с, что запрещено ПДД (орфография и стилистика сохранена — прим. моё)ответственность за которое предусмотрена ст. 12.15.3. Кодекса….

    Свидетели:

    Нет

    Нет

    Объяснение лица ….

    На сторону проезжей части, предназначенную для движения транспортных средств встречного направления не выезжал. Пункт 12.15.3. Кодекса неприменим к предмету составления данного протокола.

    К протоколу прилагается: ст. 27.10 КоАП РФ., вод/уд 77 МО ХХХХХХ “В”

    Временное разрешение — номер — получил — подпись.

    Место и время рассмотрения —

    Москва, ул. Полбина, д 25 к 9 040403 9-14-00.

    С протоколом ознакомлен — подпись.

    Протокол направить — не направлять (это я написал).

    Подпись лица , в отношении … с протоколом и действиями инспектора не согласен. Подпись.

    Подпись лица составившего — его подпись.

    Внизу приписываю.

    Статья 27.10.КоАП РФ к протоколу не прилагается. Подпись.

    Последнее вписал, так как он отказался показывать, что это за статья, а на память я не помню таких.

    Теперь вопрос. Раз он, нехорошее слово, написал, что “…совершил движение по проезжей части дороги, предназначенной для встречного потока т/с…” то что, это приговор?

    Или же еще можно “бодаться”?

    Жалоба

    Г. Москва, 109383, ул. Полбина, д. 25Командиру 3-й роты ОБ ДПС ГИБДД УВДот Голубцова Алексея Сергеевича,проживающего по адресу:г. Москва, _________________

    телефон: (095) 000-0000

    ЖАЛОБА
    на неправомерные действия инспектора ДПС

    01 апреля 2003 года я, Голубцов А.С., управлял принадлежащей мне а/м и двигался по Красноказарменной ул. от Авиамоторной ул. в сторону Головинской наб. Объезжая выбоину, я выехал на трамвайные пути встречного направления.

    При подъезде к перекрестку Красноказарменной ул. с Головинской наб., я был остановлен инспектором ДПС и приглашен в машину ДПС. В машине ДПС Инспектор 3-й роты ОБ ДПС ГИБДД ЮВАО ст. Ципилев С.Г. вменил мне нарушение п.п. 9.2 и 9.6.

    Правил Дорожного Движения, изъял у меня в/у №77 МО 000000 на моё имя, мотивируя это действие тем, что ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 3 статьи 12.

    15 КоАП РФ за якобы имевшие место “выезд и движение по проезжей части дороги, предназначенной для встречного потока т/с” и составил Протокол об административном правонарушении 77АА №0000000.

    Мной было высказано несогласие с действиями инспектора, о чем я сделал соответствующую запись в Протоколе.

    Считаю задержание моего в/у неправомерным, а действия ст. Ципилева С.Г. незаконными и ущемляющими мои права и свободы, так как им была допущена неправильная квалификация нарушения, а именно:

    · Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за “Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения”

    · Раздел 1.2. “Правил Дорожного Движения” дает определение: “Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Таким образом, ни встречные, ни попутные трамвайные пути, по которым я двигался, не являются проезжей частью, и из этого следует, что часть 3 Статьи 12.15 КоАП РФ не может быть применима в данном случае.

    На основании изложенного, прошу:

    1. Закрыть дело за отсутствием события.

    2. Изъятое у меня в/у №77 МО 000000 вернуть.

    Приложения:

    1) Копия Протокола об административном правонарушении 77АА №0000000.

    01 апреля 2003 года.

    Подпись

    Итоги

    Вопрос решен.

    Поехал отвозить жалобу, которую мне помогли составить уважаемые Алекс, Вилыч, _КV, Епиш и Азазазв.

    В канцелярии ее приняли, но предложили рассмотреть сразу, пока начальник еще тут.

    Начальник, прочитав жалобу, вызвал с 1-го этажа к себе мои документы вместе с инспектором, на которого была жалоба, и отправил его работать дальше.

    Еще раз прочитав протокол, забрал у меня временное разрешение, отдал моё ВУ, попросил оставить жалобу и ВР то ли для работы с личным составом, то ли для лекции — не помню.

    Спросил, исчерпан ли инцидент. Я ответил, что да.

    Зашел в канцелярию, попросил их уничтожить экземпляр жалобы, на который они проставили визу, что приняли.

    Все. “Всего доброго”.

    Да, вот еще что. Все было очень вежливо, корректно. Милейшие люди — и в канцелярии, и сам Командир 3 роты ОБ ДПС!

    Еще раз всем — спасибо!

    С уважением, Алексей.

    Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47

    Источник: http://gai.net.ru/g13/g1303main.html

    Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?

    Обгон по трамвайным путям встречного направления

    Даже у профессиональных водителей нередко возникают проблемы, связаны с возможностью передвижения по трамвайным рельсам.

    Многие водители не знают точного ответа на вопрос, можно ли ездить по трамвайным путям в соответствии с правилами дорожного движения.

    Чтобы это понять, следует детально рассмотреть нюансы передвижения по трамвайным путям.

    Трамвайные пути не принадлежат к составляющей проезжей части, они считаются отдельным элементом дороги.

    Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

    1. Правила дорожного движения 2019 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
    2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
    3. Когда трамвайные пути находятся слева.
    4. Когда заняты все полосы движения.

    Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

    1. Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
    2. Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
    3. Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

    Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

    • разворота налево;
    • передвижения прямо;
    • поворота.

    Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

    Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

    Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

    В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

    Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

    Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.

    Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

    Движение по попутным путям трамвая

    Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2019 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

    Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

    • слева от проезжей части;
    • на одном уровне с проезжей частью.

    Но только в таких случаях:

    • когда все другие полосы заняты;
    • выполняется объезд;
    • выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.

    Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.

    Передвижение по трамвайным путям встречного направления

    Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления. Ответ будет однозначный — не разрешается.

    В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.

    Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.

    Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

    1. Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
    2. Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

    Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

    В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

    Штраф за нарушение правил

    Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

    1. Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
    2. Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
    3. Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
    4. За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
    5. Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
    6. В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
    7. Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.

    Разворот на рельсах и обгон

    Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта.

    Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей. Выполнять такое действие следует только под углом 90 градусов.

    В противном случае, работники ГИБДД могут расценить это, как заезд на полосу встречной линии. За данные действия предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие прав.

    Обгон по трамвайным полосам запрещается даже если это движение по рельсам попутного направления.

    Так как данный маневр связан с заездом на встречную линию в любом случае. При этом, ПДД позволяет опережать попутный транспорт, когда другие полосы заняты.

    Движение через перекресток

    В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

    1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
    2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
    3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

    Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.

    Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

    За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-ezdit-po-tramvajnym-putyam/

    Езда по трамвайным путям попутного и встречного направления: правила, штраф за выезд в 2019 году – Бесплатная юридическая консультация от АвтоСкептика

    Обгон по трамвайным путям встречного направления

    Согласно Правилам дорожного движения, езда по трамвайным путям допускается, но при соблюдении определенных правил выезда, поворота и разворота на них.

    В данной статье мы определим: в каких случаях езда по трамвайным путям допускается, а в каких нет? чем чревато несоблюдение правил при везде на трамвайные пути? какой штраф придется уплатить водителю, который выехал на трамвайные пути в неположенном месте?

    Как нужно ездить по трамвайным путям?

    Езда по трамвайным путям регламентируется Правилами дорожного движения. В них описано, как правильно совершать поворот или разворот через трамвайные пути, а также в каких случаях допускается обгон.

    Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления допускается в случае,если они находятся по левую сторону дорожного пути. При этом, по уровню, они наравне с основной дорогой.

    Выезд на трамвайные пути противоположного направления не разрешается, так как создает риск столкновения с другим транспортным средством, двигающемся по трамвайным путям встречного направления.

    Согласно пункту 9.6 Правил дорожного движения, совершать наезд на трамвайные пути с целью объезда, разворота или поворота можно в случае, если они располагаются по левую сторону основной дороги наравне с ней.

    При совершении одного из перечисленных маневров водитель должен убедиться , что не создает помех другим участникам движения, а в особенности трамваю.

    Что касается движения по трамвайным путям через перекресток, то оно зависит от наличия/отсутствия соответствующих дорожных знаков (5.15.1 и 5.15.2). Если такие знаки на перекрестке установлены, двигаться по трамвайным путям не разрешается.

    Какие маневры можно совершать на путях?

    Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

    • Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;

    Водитель должен незамедлительно покинуть трамвайные пути, если при движении по ним он создает помеху для движения трамвая.

    • Опережение по трамвайным путям попутного направления;
    • Поворот налево через трамвайные пути;

    Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте здесь.

    При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

    • Разворот через трамвайные пути;

    О штрафе за разворот через двойную сплошную читайте здесь.

    Когда езда запрещается?

    Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:

    • Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;
    • Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;
    • Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
    • Если в месте поворота/разворота установлены знаки, запрещающие совершать данные маневры (5.15.1 и 5.15.2). Кроме того, запретить совершать поворот/разворот может разметка под номером 1.18 (сплошная разметка);
    • Обгон по трамвайным путям, сопровождающийся выездом на встречные пути, запрещается;

    О штрафе за «Обгон запрещен» читайте здесь.

    Штраф за неправильную езду

    Лишение права управления транспортным средством за неправомерное движение по трамвайным путям не практикуется, так как заезда на встречную полосу не происходит. Однако, водителю может грозить штраф за:

    • Выезд на трамвайные пути попутного направления, которые отделяются от основной дороги сплошной линией разметки. За данное нарушение ПДД, согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере пятисот рублей, либо отделаться предупреждением;

    Как проверить штрафы ГИБДД читайте здесь.

    • Выезд на трамвайные пути попутного направления в месте установки знаков, запрещающих это, также влечет за собой привлечение в административной ответственности и необходимости уплатить штраф в размере пятисот рублей (согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях);

    За неправомерную езду по трамвайным путям попутного направления, правонарушителю из Москвы или Питера придется уплатить штраф в три тысячи рублей.

    • Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к выезду на встречную полосу и потому грозит штрафом в пять тысяч рублей/лишением прав на срок до шести месяцев;

    Инспектор ГИБДД может лишить водителя прав только в том случае, если данное нарушение было зафиксирована на камеру видеонаблюдения. В противном случае водитель обязан оплатить штраф в пять тысяч рублей.

    Однако, если выезд на трамвайные пути противоположного направления будет зафиксирован дважды, провинившийся водитель повторно уплатит штраф, а срок лишения права управления транспортным средством составит двенадцать месяцев.

    • Если выезд на трамвайные пути противоположного направления связан с необходимостью объезда препятствия, то, согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере 1000-1500 рублей;

    Источник: https://avtoskeptik.ru/shtrafy/ezda-po-tramvajnym-putjam-poputnogo-i-vstrechnogo-napravlenija-pravila-shtraf-za-vyezd-v-2019-godu/

    Обгон по трамвайным путям попутного направления

    Обгон по трамвайным путям встречного направления

    Изменено: 28 марта 2019 г., 19:04

    Заявитель оспорил положения пункта 9.6 Правил дорожного движения в части обгона по попутным трамвайным путям.

    По Правилам обгон всегда связан с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, а движение по трамвайным путям попутного направления таковым не является.

    Обгон” — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    9.6.

    Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.

    5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Решение Верховного Суда N ГКПИ11-610 от 29 сентября 2011 г

    Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

    при секретаре С.,

    с участием прокурора Степановой Л.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействующим пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090,

    установил:

    Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила) утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, действуют в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 316.

    Раздел 9 Правил регулирует расположение транспортных средств на проезжей части. Пунктом 9.6, в редакции от 14 декабря 2005 г.

    N 767, предусмотрено, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенного пункта недействующим в части разрешения движения по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона. В заявлении указано, что из анализа пунктов 1.1, 1.2 и 9.

    1 Правил видно, что обгон не может иметь место на трамвайных путях попутного направления, так как последние не располагаются на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. В связи с этим пункт 9.

    6 Правил в оспариваемой части противоречит как названным положениям Правил, так и статье 6, пункту 4 статьи 22 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” и нарушает его права, гарантированные этим Федеральным законом. В дополнении к заявлению В.

    поддержал свое требование и пояснил, что как водитель он обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил.

    Однако наличие в них неопределенности создает опасность для движения, поскольку участники движения могут по-иному, чем он, воспринимать оспариваемое предписание, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Тем самым пунктом 9.6 Правил нарушаются его права на безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.

    Заявитель в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Представитель Правительства Российской Федерации А.

    требование заявителя не признал, ссылаясь на то, что оспариваемое положение статьям 6 и 22 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” не противоречит, поскольку они содержат лишь отсылку к Правилам, которыми устанавливается порядок дорожного движения в Российской Федерации.

    В то же время в письменных возражениях представителя заинтересованного лица от 27 июня 2011 г. указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 316 в отдельные положения Правил были внесены существенные изменения, которые изменили понятийный аппарат документа.

    В частности, была изменена формулировка понятия “обгон”, однако из пункта 9.6 Правил данный термин не был исключен, несмотря на то, что его новое определение по своей сути противоречило контексту этого пункта. Указанный пробел предполагается устранить путем внесения в Правила соответствующего изменения.

    Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей удовлетворить требование заявителя, суд находит заявление В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктом 1.

    2 Правил под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    При этом в силу пункта 9.

    1 Правил стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2).

    Из приведенных норм следует, что при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгон не может иметь место, поскольку трамвайные пути не находятся на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. Однако пункт 9.6 Правил говорит о возможности обгона в таких случаях, создавая тем самым правовую неопределенность в толковании понятия “обгон”.

    Согласно статье 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

    N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 22 этого Федерального закона определено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. По смыслу изложенных положений установление единого порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации предполагает, что регламентирующие его нормы должны согласовываться между собой и отвечать критериям определенности, ясности и недвусмысленности. Между тем содержание пункта 9.6 Правил в оспариваемой части этим критериям не отвечает, что не позволяет признать его соответствующим требованиям Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

    Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 25 Постановления от 29 ноября 2007 г.

    N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части” разъяснил, что, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным.

    Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

    Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

    решил:

    заявление В. удовлетворить.

    Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.

    6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г.

    N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

    Источник: http://pddrussia.ru/?p=2008

    Адвокат Орлов
    Добавить комментарий