Ндс при грузоперевозки

Ип занимается перевозкой грузов и людей: можно ли применять енвд? — audit-it.ru

Ндс при грузоперевозки

Манкина О. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вправе ли индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности транспортные средства и специальную технику и оказывающий услуги юридическим лицам и ИП, применять спецрежим в виде ЕНВД? Ответим на этот вопрос, взяв за основу Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 № 08АП-10140/2018 по делу № А70-3690/2018.

Вместо ЕНВД – НДФЛ и НДС

При регистрации в качестве основного вида деятельности предпринимателем была заявлена перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами (код 49.41.2 ОКВЭД). Проверка проводилась за 2014 – 2016 годы и закончилась доначислением налогов по общей системе налогообложения.

Инспекция сделала вывод о том, что деятельность налогоплательщика по предоставлению во временное пользование за плату транспортных средств, технологического транспорта и специальной техники, по своему назначению не предназначенных для перевозки грузов, пассажиров или багажа, не подпадает под спецрежим в виде ЕНВД.

Арбитры признали действия проверяющих законными. Ход рассуждений судей следующий.

Стыкуем законодательные нормы

Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 3 и 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Автомобильный транспорт подлежит государственной регистрации, порядок проведения которой определен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938. Согласно п.

2 этого документа все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы Гостехнадзора.

Допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Следовательно, на режим в виде ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов, при одновременном соблюдении двух условий:

  • транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования (независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено);
  • собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов.

К сведению: спецрежим в виде ЕНВД не применяется при перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходными дорожно-строительными, мелиоративными, сельскохозяйственными и иными машинами), зарегистрированным в установленном порядке в органах Гостехнадзора.

Легальное определение автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в действующем законодательстве не закреплено. Поэтому в силу п. 1 ст.

11 НК РФ в целях применения режима в виде ЕНВД налогоплательщик должен оказывать услуги по договору перевозки в его гражданско-правовом смысле, то есть в соответствии с нормами гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. В частности, в ст.

784 ГК РФ указано, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

К сведению: согласно норме п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Согласно ст.

785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В силу ст.

786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.

Договоры перевозки не следует отождествлять с договорами аренды транспортных средств (§ 3 гл. 34 «Аренда» ГК РФ). Так, ст.

632 ГК РФ установлено, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение, пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ).

В силу правил ст. 635 ГК РФ предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора.

Фактические обстоятельства

По условиям спорных договоров на оказание транспортных услуг налогоплательщик принял на себя обязательства оказывать заказчикам комплекс услуг, в том числе:

  • обеспечение специальной техникой для выполнения технологических операций и обслуживания технологических процессов в рамках деятельности заказчиков;
  • осуществление автомобильных перевозок грузов;
  • выделение грузоподъемных механизмов для оказания погрузочно-разгрузочных и монтажных услуг на объектах заказчиков.

В свою очередь, заказчики обязаны использовать предоставленные им автотранспортные средства (специальную и специализированную технику) в соответствии с их назначением, обеспечить сохранность техники с момента появления ее на объекте и до выхода ее с объекта.

Также договоры содержали условия:

  • об обязанности исполнителя предоставить на объекты заказчиков технику в исправном состоянии с обученным, аттестованным, прошедшим проверку знаний персоналом;
  • об оплате за пользование специальными (специализированными) транспортными средствами исходя из фиксированной стоимости машино-часа.

К сведению: при оказании услуг предприниматель использовал промышленный трактор на гусеничном ходу, кран стреловой автомобильный, специальные автоцистерны, погрузчик фронтальный, самосвал с крано-манипуляторной установкой, многоцелевой тягач, автобус вахтовый, седельный тягач, трал с водителем, специализированные автоцистерны (водовозы, бензовозы), грузовые и легковые автомобили.

В оформленных документах (актах выполненных работ, путевых листах, товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах) сведения о пробеге, как правило, не отражались, но указывались:

  • количество отработанных у заказчика часов;
  • маршрут движения: «работа на производственной площадке», «доставка вахтовых бригад» и др.;
  • виды услуг: внутреннее перемещение, погрузо-разгрузочные работы, доставка бензовозом дизельного топлива для заправки транспортных средств на объектах заказчика, завоз питьевой воды в период устранения аварии на сетях, автомобильные перевозки крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, мобилизация и демобилизация мобильных буровых установок и бригадного хозяйства с одной площадки на другую, организация дежурного транспорта и т. д.

Заказчики услуг осуществляли различные виды деятельности, например:

  • выполнение общестроительных и земляных работ, разборку и снос зданий;
  • строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, монолитные, кровельные, фасадные работы, работы по благоустройству территорий, монтажу наружных и внутренних инженерных сетей;
  • строительство и содержание дорог;
  • монтаж, ремонт и демонтаж буровых вышек;
  • обеспечение населения холодным водоснабжением и отоплением и др.

Классификация деятельности налогоплательщика

Итак, предметом договоров было не только осуществление автомобильных перевозок грузов, но и обеспечение заказчиков спецтехникой для выполнения технологических операций и обслуживания технологических процессов, а также предоставление механизмов для погрузочно-разгрузочных и монтажных услуг. Причем эти виды работ и услуг не только были согласованы сторонами на бумаге, но и фактически выполнялись и оказывались, о чем свидетельствовали имеющиеся у ИП документы.

Эти обстоятельства позволили судьям сделать следующие выводы:

  • спорные договоры являются смешанными, предполагают оказание комплекса услуг, необходимых для организации производственного процесса контрагентов, и заключаются в предоставлении во временное пользование за плату транспортных средств, технологического транспорта и специальной техники;
  • возникшие между сторонами данных договоров правоотношения обладают сравнительно боґльшим объемом содержания обязательств, нежели отношения, возникающие между сторонами по договору об оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Мнение судей: предприниматель осуществлял полное и непрерывное обеспечение деятельности производственных баз заказчиков. Специальные транспортные средства были задействованы при выполнении работ на объектах заказчиков и в течение рабочего дня находились на данных объектах.

Арбитры подчеркнули:

  • в спорных договорах отсутствуют существенные условия договора перевозки, в частности, не указаны наименование перевозимого груза, пункт назначения, сроки доставки;
  • в спорных договорах содержится существенное условие договора аренды транспортного средства – определено конкретное имущество (транспортные средства, марка, государственный номер), подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, установлена обязанность исполнителя в соответствии с заявками заказчика подавать исправный транспорт в состоянии, пригодном для транспортного обслуживания, заправленный ГСМ, с обученным и проинструктированным персоналом;
  • транспортные накладные не оформлялись, ИП груз к перевозке не принимал и не передавал его грузополучателю, груз разво­зился непосредственно на основании распоряжений и под контролем контрагента;
  • стоимость предоставляемых транспортных услуг рассчитывалась исходя из количества времени, в течение которого транспорт находился в пользовании заказчика, согласно тарифам на транспортные услуги за один машино-час.

При таких обстоятельствах режим в виде ЕНВД не может применяться, поскольку соответствующие договоры предполагают предоставление услуг, доходы от оказания которых подлежат налогообложению по иным режимам налогообложения (например, погрузочно-разгрузочные работы, расчистка подъездных путей и другие услуги (работы), которые могут выполняться самостоятельно по отдельным договорам).

Дополнительно в постановлении отмечается:

  • определение понятия специальной (специализированной) техники дано в п. 6 ТР ТС 018/2011. Так, под специализированным транспортным средством понимается транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов). Специальными транспортными средствами считаются транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, автоэвакуаторы и т. д.);
  • машины, имеющие производственное назначение и используемые непосредственно по назначению, в частности при строительных работах, не могут являться предметом договора перевозки грузов по смыслу ст. 785 ГК РФ, так как их функция перемещения в пространстве, являясь технически необходимой, с точки зрения целевого использования такого средства носит вспомогательный характер по отношению к основной строительной деятельности.

Подведем итог

Не любые перевозки грузов и людей можно перевести на уплату ЕНВД. Под действие этого спецрежима подпадает деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в органах ГИБДД в качестве автомобильного транспорта, на основании договоров перевозки грузов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a44/978181.html

Перевозки с ндс и без ндс: особенности грузоперевозки с налогами и без налогов, грузоперевозки с ндс для юридических лиц | СМ Групп

Ндс при грузоперевозки

заказать транспорт узнать тарифы условия работы наш автопарк

На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог.

Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки.

Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.

Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

Перевозки с НДС: в чем выгода?

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.

Для заказчиков – юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:

  • Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
  • Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
  • Тщательная проверка всей первичной документации;
  • Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
  • Готовность к любым налоговым проверкам;
  • Современный электронный документооборот;
  • Страхование ответственности транспортной компании.

Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Грузоперевозки без НДС – особенности

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий.

Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения.

Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по – прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Как работает СМ групп?

Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов. Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.

Наши преимущества:

  • Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: Газели, Портеры, Хёндай HD;
  • Полное и правильное документарное сопровождение грузов;
  • Работа с НДС и без НДС;
  • Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;
  • Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;
  • Строгая бухгалтерская отчетность;
  • Экспедирование грузов.

Оформить заявку на перевозки с НДС или без НДС можно по телефону + 7 499 341 69 63 или отправить запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Грузоперевозки по Москве и МО:

Вид транспортаАвто г/п до 1 т.  (до 10м3)      Авто г/п до 1,5 т.  (до 20м3)     Авто г/п от 1,5 до 3 т.  (до 25м3)     Авто г/п от 3 до 5 т.  (до 40м3)
Минимальная стоимость заказа* 2500 3000 4550 6400
Стоимость перевозки по Москве (1 час) 500 600 650 800
Минимальный заказ(время обслуживания клиента, в т.ч “подача”) 4 + 1 4+1 6+1 7+1
 Стоимость 1 км при выезде за пределы МКАД 15 руб/км 17 руб/км 23 руб/км 30 руб/км

*Указана минимальная стоимость заказа, услуга экспедирования груза включена. Цены указаны без учета НДС.

Отправка осуществляется ежедневно в обе стороны. Доставка от двери до двери. 
Одна паллета (2 Куба до 500 кг) 6000
Два паллета (5 Кубов до 900 кг) 10000

Все цены указаны в рублях РФ без НДС. Подробнее об условиях предоставления услуг можно прочесть в данном разделе.

Также Вы можете рассчитать примерную стоимость грузоперевозки при помощи калькулятора грузоперевозок.

Источник: https://smgruz.ru/transportnye-uslugi-dlya-yuridicheskikh-lits/gruzoperevozki-s-nds-i-bez-nds.html

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Ндс при грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.  

Источник: http://ipprof.ru/nalogi/vybor-sistemy-nalogooblozheniya-dlya-ip-gruzoperevozki.html

Международные перевозки и НДС. Налоги и бухгалтерский учет, № 38, Май, 20

Ндс при грузоперевозки

Поскольку международная перевозка охватывает как (1) услуги перевозки, так и (2) услуги, связанные с международной перевозкой (транспортно-вспомогательные услуги и транспортно-экспедиторские услуги), рассмотрим НДС-учет каждых из них.

Начнем с услуг по перевозке.

Международные перевозки

Международной перевозкой считают перевозку пассажиров и грузов с пересечением государственной границы ( ст. 1 Закона об автотранспорте).

Ее должен подтверждать единый международный перевозочный документ (о котором подробнее скажем дальше). При этом также важен статус перевозчика, т. е.

кто осуществляет перевозку: резидент или нерезидент.

Если перевозчик — резидент.

В таком случае имейте в виду, что услуги по международной перевозке грузов, пассажиров и багажа железнодорожным, автомобильным, морским, речным и авиационным транспортом — это самостоятельный (отдельный) объект налогообложения ( п.п. «е» п. 185.1 НКУ). Причем заметьте: без привязки (!) к месту поставки. Такие перевозки награждены «своей» ставкой НДС:

международные перевозки грузов, пассажиров и багажа облагают НДС по ставке 0 % ( п.п. 195.1.3 НКУ)

Учтите! Нулевую ставку НДС применяют ко всему (!) пути международной перевозки (ко всей протяженности маршрута, а не, скажем, к участку — по украинской территории).

Поэтому делить международную перевозку на «заграничную» и «украинскую» части для НДС не нужно.

Тем более, что оформление международной перевозки разными документами — в зависимости от отрезка («украинского»/«заграничного») — законодательством не предусмотрено ( вопрос 6 разд. II ОНК № 610; подкатегория 101.28 БЗ).

Таким образом, ставку 0 % применяют ко всему международному маршруту: пролегающему как по территории Украины, так и за ее пределами.

Главное, чтобы международную перевозку подтверждал единый международный перевозочный документ (согласно п.п. 195.1.3 НКУ — непременное условие применения нулевой ставки).

Им может быть ( ст. 9 Закона № 1955, разд. II ОНК № 610, подкатегория 101.09 БЗ):

— международная автомобильная накладная (CMR);

— железнодорожная накладная СМГС (накладная УМВС) и накладная ЦІМ (CIM);

— авиационная грузовая накладная (Air Waybill);

— коносамент (Bill of Lading);

— грузовая ведомость (Cargo Manifest) и

— другие документы, определенные законами Украины.

Тогда по первому событию ( п. 187.

1 НКУ) с услуг по международной перевозке перевозчик-резидент (плательщик НДС) выпишет налоговую накладную (НН) с НДС по ставке 0 % (код «нулевой» ставки НДС в гр. 8 НН — «902»; подробнее о заполнении НН см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 20). При этом международные перевозки отражают в стр. 3 декларации по НДС и в приложении Д5 не отражают.

Если перевозчик — нерезидент. Тут ситуация иная. Если «везет» нерезидент, то «нулевые» правила обложения международной перевозкине работают и ставку 0 % НДС не применяют.

Как разъяснили налоговики в ОНК № 610 (вопрос 10 разд. II), если перевозчик — нерезидент, то налоговые обязательства по НДС со стоимости услуг по перевозке не возникают.

Поэтому международную перевозку от перевозчика-нерезидента «нулевым» НДС не облагают.

Международная перевозка от нерезидента «выпадает» из-под налогообложения и не является объектом НДС

По этой причине не применяют и правила «нерезидентской» ст. 208 НКУ. А потому, скажем, начислять «нулевой» НДС с нерезидентской международной перевозки и выписывать «нулевую» ННзаказчику-резиденту в этом случае не нужно. Международные перевозки нерезидента — это не объект.

Поэтому международная перевозка от нерезидента проходит у заказчика-резидента «мимо» НДС-учета и в декларации по НДС не отражается (ведь в декларации фиксируют только покупки на таможенной территории Украины, см. название стр. 10 и 11.4). Кстати, на то, что услуги, полученные от нерезидента с местом поставки «за пределами» таможенной территории Украины, не отражают в декларации, указывают и налоговики (см. подкатегорию 101.20 БЗ).

В целом же, для себя заметьте следующее сходство международных перевозок с перевозками внутренними: и внутренние рейсы, и международные маршруты облагают НДС (соответственно, первые — по ставке 20 %, вторые — по ставке 0 %), если перевозчик — резидент. И наоборот: если перевозчик — нерезидент, ни внутренние, ни международные перевозки НДС не облагают (они — не объект налогообложения).

И для полноты картины еще пару «международных» тонкостей — «авиационных» и «морских»:

(1) в «авиационном» случае нулевая ставка НДС (0 %) «приготовлена» также для:

услуг по обслуживанию воздушных судов, выполняющих международные рейсы (перечень таких услуг приведен в п.п. «в» п.п. 195.1.3 НКУ);

заправки и обеспечения воздушных судов, выполняющих международные рейсы для навигационной деятельности или перевозки пассажиров или грузов за плату ( п.п. «б» п.п. 195.1.2 НКУ; письмо ГНСУ от 24.12.2012 г. № 3546/0/141-12/К/17-1215);

(2) в «морском» случае освобождаютсяот НДС— льготируются операции по поставке услуг, которые предоставляются иностранным и отечественным судам, осуществляющим международные перевозки грузов, пассажиров и багажа, и оплачиваются ими в соответствии с законодательством Украины портовыми сборами ( п. 197.9 НКУ). Основное условие для применения НДС-льготы — наличие в порту документов, подтверждающих осуществление судном международных перевозок (письмо ГНСУ от 11.01.2013 г. № 247/5/15-3416

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2016/may/issue-38/article-17749.html

Автомобильные грузоперевозки: документы, разграничение ответственности – ilex

Ндс при грузоперевозки

15.03.2018 вступили в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок грузов, внесенные постановлением N 187.

Ряд из них связан с приведением норм Правил автомобильных перевозок грузов в соответствие с действующим законодательством и с существующей практикой грузоперевозок.

Так, в нормах Правил автомобильных перевозок грузов помимо ТТН теперь указывается также международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее — CMR — накладная).

Пример
Отправка — партия груза, отправляемая по одной товарно-транспортной накладной или одной международной товарно-транспортной накладной «CMR« .

Часть норм претерпела изменения в связи с принятием мер, направленных на либерализацию бизнеса в Республике Беларусь, ряд из которых нашли свое отражение в Декрете о развитии предпринимательства.

К примеру, отметка о задержке грузового транспортного средства может делаться в путевом листе или ином транспортном документе .

Следует отметить, что согласно нормам Декрета о развитии предпринимательства субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов .

Несмотря на то, что в Правилах автомобильных перевозок грузов упоминается путевой лист, согласно ст. 10 Закона о НПА нормы Декрета о развитии предпринимательства имеют большую юридическую силу по отношению к иным НПА, выше по статусу и, соответственно, применяются именно они — т.е. применяются именно иные транспортные документы, к которым относятся ТТН и CMR-накладная .

Убраны требования к стажу водителей, выполняющих международные автоперевозки грузов , что соответствует абз. 4 подп. 4.5 п. 4 Декрета о развитии предпринимательства.

Разграничивается ответственность грузоотправителя и перевозчика. Так, ранее грузоотправитель должен был указать в ТТН массу груза и способ ее определения, если масса определялась непрямым взвешиванием .

Теперь помимо того, что эти данные могут указываться как в ТТН, так и в CMR — накладной, устанавливается ответственность грузоотправителя перед перевозчиком за убытки, связанные с неточностью или неправильностью указания массы груза . Также п.

71 Правил автомобильных перевозок грузов дополнен положением о том, что автомобильный перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза, а грузоотправитель по указанию автомобильного перевозчика обязан устранить нарушения укладки и крепления груза .

Обратите внимание!
Введена новая глава Правил автомобильных перевозок грузов , в которой описывается процедура выдачи разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок грузов. Указывается, что порядок выдачи таких разрешений будет устанавливаться Минтрансом. Установлен перечень документов, предоставляемый перевозчиком в зависимости от того, по территории одного или нескольких иностранных государств будет проезжать транспортное средство.

Существенные изменения коснулись грузоперевозок скоропортящихся грузов.

Так, теперь перевозчик должен перевозить скоропортящиеся грузы в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (в изотермических фургонах, рефрижераторах или цистернах) с соблюдением температурных режимов, установленных грузоотправителем .

Отметим, что ранее требовалось соблюдать температурные режимы предъявляемых и перевозимых пищевых продуктов при междугородных автомобильных перевозках согласно приложению 10 к Правилам автомобильных перевозок грузов, которое с 15.03 отменяется .

Обратите внимание!
Отмечено, что к грузосопроводительным документам, которые грузоотправитель обязан передать (обеспечить передачу) перевозчику или его представителю, относятся первый экземпляр ТН (при автомобильной перевозке грузов товарного характера вывозимых за пределы территории Республики Беларусь в государства — члены Евразийского экономического союза (ранее — за пределы территории Республики Беларусь), оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь .

Международное законодательство при международных грузоперевозках

1. Блок изменений в Правилах автомобильных перевозок грузов связан с имплементацией в них положений Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ.

Международные перевозчики должны подтверждать соответствие деловой репутации, финансовой самостоятельности и профессиональной компетентности .

В соответствии с вышеизложенным Правила автомобильных перевозок грузов дополнены следующими положениями:

— Деловая репутация перевозчика считается подтвержденной, если его руководитель (перевозчик — ИП) или штатный специалист (специалисты) перевозчика, ответственный (ответственные) за организацию и выполнение автомобильных перевозок грузов, не имеет (не имеют) неснятой или непогашенной судимости за совершение определенных преступлений. Помимо этого, в течение двенадцати месяцев, предшествующих тому, в котором производится подтверждение, не принималось решений о приостановлении или прекращении действия лицензии на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта в отношении составляющей по выполнению международных автомобильных перевозок грузов. Справку об отсутствии правонарушений должен предоставить перевозчик, а подтверждать сведения о лицензии — Минтранс или уполномоченная им организация .

— Финансовое состояние (наличие основных средств и иных активов стоимостью не менее 9000 евро (по курсу Нацбанка) на одно грузовое транспортное средство и 5000 евро на каждое последующее)) подтверждается для юрлиц — бухгалтерским балансом, для ИП — документами о наличии в собственности имущества .

— Установлено, что водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен не только знать положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение таких перевозок, но и подтверждать свою профессиональную компетентность в порядке, установленном Совмином .

2. Нормы Правил автомобильных перевозок грузов дополнены положением о том, что при осуществлении международной автомобильной перевозки заказчик автомобильной перевозки может объявить стоимость груза в CMR — накладной в соответствии с КДПГ при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате .

3. Указывается, что пригодность грузового транспортного средства для автомобильных перевозок скоропортящихся грузов по требованию грузоотправителя может подтверждаться наличием свидетельства о соответствии грузового транспортного средства нормам, установленным Соглашением СПС .

Источник: https://ilex.by/news/avtomobilnye-gruzoperevozki-dokumenty-razgranichenie-otvetstvennosti/

Документы на грузоперевозки

Ндс при грузоперевозки

Для беспрепятственного осуществления грузоперевозок по Москве, Московской области и всей России водителю транспортного средства необходимо иметь при себе определенные документы.

Какие документы нужны для грузоперевозок?

Для правильной организации грузоперевозок необходимо наличие всех необходимых документов. В данном разделе можно ознакомиться с основными документами, без которых невозможно осуществление грузоперевозки по Москве, Московской области и всей России.

Ввиду большого количества необходимых документов на грузоперевозки целесообразно разбить их на 4 блока:

  1. Документы на груз. Делаются со стороны заказчика (грузоотправителя).
  2. Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки. Делаются и контролируются со стороны транспортной компании.
  3. Документы для оформления грузоперевозки. Договор и заявка.
  4. Договор на страхование груза. Страховой полис на грузоперевозку с учетом погрузки и выгрузки.

Рассмотрим более подробно документы на грузоперевозки:

1. Документы на груз. Делаются со стороны заказчика (грузоотправителя)

  • Транспортная накладная (ТН). Транспортная накладная является основным документом при перевозке груза и подтверждает транспортные затраты на перевозку груза.
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН) – является не обязательным документом. Рекомендуется делать и Транспортную и Товарно-транспортную накладную. Выписывается грузоотправителем.

    В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе – перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз.

    ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).

  • Доверенность на водителя.

    (Либо договор между отправителем или получателем груза и организацией-перевозчиком). Определяет права, обязанности и ответственность сторон, сроки и условия доставки, стоимость услуг и т.д.  Договор Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями.

       Помимо основных документов может понадобиться ряд дополнительных, в зависимости от характера груза: технические паспорта, сертификаты качества и соответствия, счета-фактуры, а также товарная накладная, если в ТТН указан неполный перечень перевозимой продукции.

2. Документы на автомобиль и водителя. За указанные документы отвечает транспортная компания

Во время грузоперевозок по Москве и по России во избежание возникновения проблем с сотрудниками ГИБДД водитель автомобиля должен иметь при себе необходимые документы на машину. К ним относятся:

  • Путевой лист. Является первичным документом для учета работы водителя, маршрута автомобиля и пробега. Путевой лист выдается компанией, осуществляющей грузоперевозки.
  • Водительское удостоверение или временное разрешение на управление автомобилем.
  • Талон о прохождении транспортным средством Государственного техосмотра (ГТО).
  • Документ, доказывающий право водителя на владение, пользование и распоряжение транспортным средством. Если водитель работает по найму и не является владельцем автомобиля, то необходимо иметь при себе копию трудового договора.
  • Акт о дезинфекции транспортного средства – нужен, если перевозятся продукты питания. Данный документ является заменой отмененному санитарному паспорту на автотранспорт при грузоперевозках продуктов питания. Обязанность контроля санитарно-гигиенического состояния транспортных средств при перевозке продуктов питания возложена на перевозчика.
  • Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства.

3. Документы для оформления грузоперевозки. Оформляются между заказчиком и транспортной компанией

К документам для оформления грузоперевозки относятся Договор и заявка на грузоперевозку между заказчиком и транспортной компанией. Более подробно с данными документами можно ознакомиться на странице: Договор и заявка на грузоперевозки.

4. Договор на страхование груза. Страхование груза не является обязательным условием при перевозке груза

Грузоперевозки по России всегда связаны с большими рисками. Дорогие и хрупкие грузы могут быть застрахованы по желанию заказчика. Договор на страхование груза может быть заключен как с транспортной компанией, так и непосредственно между заказчиком и страховой компанией. 

Ответственность транспортной компании также должна быть застрахована. Получить всю необходимую информацию можно на странице – страхование перевозимых грузов.

к списку статей по грузоперевозкам

Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту info@sl-24.ru или через онлайн-форму на сайте.

Нам доверяют

Источник: https://www.sl-24.ru/article10.htm

Адвокат Орлов
Добавить комментарий