Максимально допустимый процент на обеспечение контракта по смп в 2018 году

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ

Максимально допустимый процент на обеспечение контракта по смп в 2018 году

16.05.2018

Какой размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ (максимальный и минимальный), когда обеспечение не нужно, читайте в статье. Сервис расчета обеспечения контракта поможет вам в работе.

Для участников закупочного процесса по 44-ФЗ внесение обеспечения вначале для заявки, а затем для исполнения контракта является важнейшей обязанностью.

Тем самым участник процедуры определения поставщика подтверждает серьезность своих намерений и готовность компенсировать время и ресурсы госзаказчика в случае, если что-то со сделкой пойдет не так.

Рассмотрим подробно, как рассчитывается обеспечение в обоих случаях.

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ

Как корректно рассчитать объем необходимого ко внесению обеспечения с учетом всех факторов? Госзаказчик обязан установить требование в аукционной и конкурсной документации об обеспечении заявок с конкретным прописанным его размером, соответствующим ФЗ о закупках, а также условия банковской гарантии, если она в данном случае допустима (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ)

В случае, если специфика закупочной процедуры позволяет выбирать способ обеспечения заявки, этот выбор осуществляет сам участник закупки. Требование обеспечения в равной степени относится ко всем участникам процедуры определения поставщика.

Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ на электронный аукцион составляет от 5 до 30 процентов НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. Законом № 44-ФЗ предусмотрено два исключения:

– НМЦК превышает 50 млн руб. – установите обеспечение в размере от 10 до 30 процентов НМЦК, но не меньше аванса;

– аванс выше 30 процентов НМЦК – установите обеспечение в размере аванса.

 Если участник снизил НМЦК на 25 процентов и выше, заказчик применяет антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона № 44-ФЗ. Такие требования прописаны в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки СОНО и СМП

Госзаказчик также обязан закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст. 30 Закона 44-ФЗ).

Объем таких закупок должен быть не менее 15% от совокупного годового объема, в том числе с привлечением субъектов СМП и СОНО в качестве субподрядчиков победителями в закупочных процедурах, которые сами таковыми субъектами не являются. НМЦК при этом ограничена 20 миллионами рублей.

Если в закупочной документации установлены ограничения для участников в соответствии со ст.

30 Закона № 44-ФЗ (то есть, в конкретной закупке могут принимать участие только СМП и СОНО), то размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК.

Таким образом, устоявшаяся практика определять размер обеспечения заявки в 5% будет в данном случае неправомерной со стороны заказчика, не обратившего внимание на специфику момента с ограничением участия.

Малые и средние предприятия обеспечивают контракт деньгами – вносят средства на счет заказчика или предоставляют гарантию банка. Размер обеспечения контракта для СМП победитель закупки и заказчик оговаривают в контракте или договоре. Подробнее о том, как СМП обеспечить исполнение контракта по 44-ФЗ.

Обеспечение контракта: размер

Победивший в процедуре определения поставщика участник должен, по Закону № 44-ФЗ, доказать госзаказчику свою состоятельность и благонадежность, подтвердив финансовой гарантией, что контракт будет исполнен.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ производится денежной суммой в размере 5-30% начальной цены контракта, которая переводится на счет заказчика.

Альтернативой этому способу является банковская гарантия о том, что тот покроет риски госзаказчика в случае срыва по каким-либо причинам исполнения контракта.

Если НМЦК контракта выше, чем 50 миллионов рублей, размер его обеспечения должен составлять от 10 до 30%, но не меньше размера аванса (если таковой предусмотрен контрактом). Если же размер аванса больше, чем 30%, то обеспечение устанавливается соответствующим авансу.

Обеспечение контракта требуется не всегда. Так, в ст. 96 Закона № 44-ФЗ описаны случаи, когда заказчик может обойтись без обеспечения исполнения контракта, или когда он может требовать его на свое усмотрение. Например, обеспечение контракта не требуется, если подрядчик – государственная или муниципальная организация, даже если требование обеспечения прописано в самой документации.

Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ электронный аукцион заказчик может вообще не устанавливать в случае запроса котировок (при НМЦК не выше 500 тысяч рублей), и при закупке товара или услуги у единственного поставщика.

Полный перечень исключений перечислен в Законе №44-ФЗ, к ним также относятся отсутствие необходимости в запросе обеспечения при закупке у естественных монополий, закупки услуг по защите интересов РФ в международных судах и.т.д.

Уменьшенный размер обеспечения контракта

Согласно Закону №44-ФЗ, в том случае, если признанный победителем процедуры определения поставщика участник не предоставил в срок обеспечение исполнения контракта, он считается уклонившимся от его заключения. Даже просрочка на один день отправки договора и обеспечения может быть поводом для совершенного законного разрыва контракта и включения участника в РНП.

 Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ можно изменить.

Если участник все сделал в срок и приступил к работе, то в дальнейшем, уже в ходе исполнения контракта, он наделен правом предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер уже выполненных обязательств. Также при этом можно и изменить сам способ обеспечения, например, на банковскую гарантию, и высвободить собственные средства поставщика.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102272-qqq-18-m5-razmer-obespecheniya-zayai-i-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz?utm_medium=letter&utm_source=letter_news&utm_campaign=letter_news_2018.05.14_letternews_regular_news_14052018&utm_content=4423954&ustp=F

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Источник: http://www.turobr.ru/novosti/4220/

Новые требования к обеспечению заявок

Максимально допустимый процент на обеспечение контракта по смп в 2018 году

Изменения Закона 44-ФЗ и 223-ФЗ затронули и правила обеспечения заявки. Чтобы заявка не была отклонена по формальным основаниям, эти новые правила нужно изучить в контексте обоих законов. Особое внимание участнику закупки стоит обратить на использование спецсчетов.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 установлено обязательное обеспечение заявки при одновременном выполнения двух условий:

  • закупка проводится посредством конкурса или аукциона;
  • НМЦК более 1 млн. рублей.

Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки.

Размер обеспечения заявки указывается заказчиком в закупочной документации, и должен составлять:

  1. от 0,5% до 1% НМЦК, если её размер составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей;
  2. от 0,5% до 5% НМЦК, если её размер составляет более 20 млн. рублей.

Ограничений на размер обеспечения заявки при НМЦК от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей законодательством не предусмотрено. Минфин в письме от 23.05.2018 № 24-02-05/34911 рекомендует ограничить размер обеспечения до 1% НМЦК.

Несколько сложнее обстоит дело с Законом № 223-ФЗ. Согласно ч. 25 ст.3.2 Закона № 223-ФЗ, обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ.

Выбор способа обеспечения заявки из числа предусмотренных заказчиком в закупочной документации осуществляется участником закупки. При этом, согласно ч. 27 той же статьи, заказчик имеет право установить требование об обеспечение заявки лишь при начальной (максимальной) цене договора более 5 млн.

рублей, и сам размер обеспечения при этом не должен превышать 5% начальной (максимальной) цены.

Из этой нормы Закона № 223-ФЗ сделано исключение для закупок, участниками которых являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Во-первых, у участников таких закупок выбор способа обеспечения ограничен внесением денежных средств либо банковской гарантией.

Во-вторых, Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 предельный размер обеспечения заявки ограничен 2% начальной (максимальной) цены договора.

В-третьих, для внесения денежных средств участниками таких закупок используются только спецсчета.

Что изменилось в банковских гарантиях?

Для банковских гарантий установлены особые требования.

Из новой редакции постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 следует, что электронная банковская гарантия теперь оформляется с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Кроме того, в банковской гарантии теперь необходимо закреплять право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения обязательств, представлять требование об уплате денежной суммы в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком.

Согласно новой редакции ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, банковскую гарантию можно получить лишь в банке, соответствующем требованиям Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440. Перечень таких банков есть на сайте Минфина.

Наконец, согласно новой редакции ч. 19 ст. 44 Закона № 44-ФЗ в случае наличия в реестрах банковских гарантий информации о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки на участие в соответствующей закупке, денежные средства на его спецсчете не блокируются.

Спецсчета

Спецсчёт предназначен для обеспечения заявки теми участниками конкурсов и аукционов, проводимых по правилам Закона № 44-ФЗ, и закупок у МСП, проводимых по правилам ст. 3.

4 Закона № 223-ФЗ, которые не предоставили банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки.

На таком спецсчёте в качестве обеспечения блокируются средства участника закупки, и с этого счёта они перечисляются заказчику в случае невыполнения участником своих обязательств.

Каждый участник закупки самостоятельно заключает договор с банком об открытии спецсчёта. Распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2018 года № 1451-р утверждён перечень из восемнадцати банков, соответствующих этим требованиям, и в этот перечень входят:

  1. Сбербанк России.
  2. Банк ВТБ.
  3. Газпромбанк.
  4. Российский Сельскохозяйственный банк.
  5. АЛЬФА-БАНК.
  6. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
  7. Финансовая Корпорация Открытие.
  8. Райффайзенбанк.
  9. РОСБАНК.
  10. Всероссийский банк развития регионов.
  11. Промсвязьбанк.
  12. Банк «РОССИЯ».
  13. БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
  14. Совкомбанк.
  15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК.
  16. РосЕвроБанк.
  17. ОТП Банк.
  18. ЮниКредит Банк.

Требования к договору спецсчета установлены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626. До 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, предусмотренный ст. 62 Закона № 44-ФЗ.

Порядок прекращения блокирования денег на спецсчёте при участии в госзакупке установлен Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. Для закупок по правилам ст. 3.

4 Закона № 223-ФЗ аналогичный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 657. Схематично говоря, по правилам ст.

44 Закона № 44-ФЗ средства участника закупки разблокируются в течение одного рабочего дня с того момента, как этот участник выбыл из борьбы за контракт.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1642

контракта для смп

Максимально допустимый процент на обеспечение контракта по смп в 2018 году

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании: 1. сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП; 2. сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ; 3.

Касательно

Кроме того, в соответствии с 44-ФЗ Правительство РФ в конце 2017 г.

Обратим внимание, что подрядчик (исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком,

8.

Advocatus54.ru

Такой порядок установлен частью 1 статьи 96 44-ФЗ.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Срок оплаты контрактов для СМП

Таким образом, заказчик не вправе изменить срок оплаты товара, работы или услуги, установленный ранее в контракте. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 3 Закона № № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Статья 96. обеспечение исполнения контракта

Государственный оборонный заказ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ Нормативное правовое регулирование ГОЗЭлектронные закупки Единая информационная система (ЕИС) Электронные площадки Единая электронная торговая площадка Система электронных торгов Автоматизированная система торгов Сбербанк-АСТ Электронная торговая площадка ММВБ Электронная торговая площадка РТС-тендер Российский аукционный дом Законодательство и общие вопросы электронных закупокЗакупки коммерческих структур (не 223-ФЗ) Регламентированные закупки для коммерческих структурРазное Разное.

не может превышать 20 млн рублей.

Способы

Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства. ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:

  • открытый для всех поставщиков конкурс;
  • ограниченные условия проведения конкурса;
  • смешанный конкурс в два этапа;
  • электронные торги;
  • запрос котировок;
  • запрос имеющихся предложений.

Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.

Перечень

Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ.

Вопрос-ответ: обеспечение контракта при смп в 2017-2018 гг

Закон N 390-ФЗ вступил в силу с 1 января 2016 г. (часть 1 статьи 3 Закона N 390-ФЗ). Данная норма в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона 29.12.2015 года N 390-ФЗ действует до 1 января 2017 года.

Случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 182.

Закупки Вопросы финансов, налогов, отчетов в сфере закупочной деятельности Системы поиска закупок и системы автоматизации закупок Закупки услуг по страхованию (94-фз + 44-фз, 223-фз) Обучение организации закупок: что, где, как Практика проведения­ имуществен­ных торгов Официальная информация Антимонопольный контроль ПП-615.

Вопрос-ответ: размер обеспечения заявки по смп

Получается, что сумма обеспечения может быть установлена в пределах от 6 до 18 миллионов рублей. Увеличение размера обеспечения контракта Если в результате проведенного электронного аукциона итоговая цена контракта упала больше чем на 25%, то размер обеспечения увеличивается в полтора раза. Такие меры носят антидемпинговый характер.

контракта для смп по 44 фз

Узнайте какой срок действия банковской гарантии по 44 ФЗ при обеспечении контракта).

Административная ответственность

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс.

Обрацез контракта с смп по закону фз 44

Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов.

Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов. С 1.05.

2017 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями.

Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств.

  • Авансирование.
  • Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.

контракта 44 фз

Источник: http://advokatlife.su/soderzhanie-kontrakta-dlya-smp/

Как рассчитать сгоз

Максимально допустимый процент на обеспечение контракта по смп в 2018 году

Пунктом 16 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе законодатель установил такой тезис как совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ). Заказчик не имеет права заключать контракты на сумму, которая превышает размер этого показателя.

СГОЗ охватывает весь объем финансового обеспечения для проведения закупок заказчиком, в том числе для оплаты договоров, которые заключены до начала финансового года, но подлежащих оплате в предстоящем году.

Чтобы сосчитать СГОЗ, не возбраняется применять формулу: где A — Суммы договоров, подписанные в предыдущем финансовом году, но оплачены будут в текущем; B — Суммы договоров, которые подписаны и оплачены будут в текущем году; C — Суммы договоров, заключенные на текущий, а также следующий год, но включается только та сумма, которая будет профинансирована в текущем году.

Как рассчитать сгоз по 44-фз?

Инфо

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это суммарный объем финансового обеспечения, который утвержден на текущий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок и оплаты контрактов в указанном финансовом году, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Для чего необходимо определить совокупный годовой объем закупок? Во-первых, для составления плана-графика. Во-вторых, для отчета о годовых объемах закупок.

В-третьих, для расчета максимального объема закупок у единственного поставщика, путем проведения запроса котировок и определения минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально – ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).

В-четвертых, от суммы годового объема закупок зависит, нужно ли заказчику создавать контрактную службу. Если такая сумма выше 100 млн, то создать контрактную службу нужно.

Как рассчитать сгоз: пошаговая инструкция

– сумма других статей расходов, которые не относятся к сфере деятельности Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик сам выбирает формулу для расчета СГОЗ, по своему удобству, но при этом результат расчета должен быть одинаковый.

Совокупный годовой объем закупок

Если она выше 100 млн. рублей, заказчик обязан организовать службу. Заказчик использует совокупный объем закупок по 44 ФЗ при расчете:

  1. Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч.1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 72).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч.1 ст. 93).

СГОЗ также потребуется при составлении:

  1. Отчета об размере госзакупок у СМП и СОНКО.
  2. Плана-графика (п. 2 ч. 3 ст. 21).

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика. Примеры расчета Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2018 г.

в размере 10 млн. руб., то СГОЗ на 2018 г. для этого заказчика составит сумму 10 млн. руб., но затем из нее вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2017 г.

Как правильно рассчитать сгоз по 44-фз

Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.

  • Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий.В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  • Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.
  • Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок.

Совокупный годовой объем закупок (сгоз)

Расчет СГОЗ для запроса котировок Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ.

Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств. Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.

Как рассчитать сгоз по 44 фз пример

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей).

Внимание

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ — что это такое Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год.

Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году. Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.

Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Обрацез контракта с смп по закону ap 44

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках7. Административная ответственность заказчика за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП 1.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определяются статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Обеспечение исполнения контракта по 44 фз

Сведения о нем заказчик обязан передать в реестр недобросовестных поставщиков.

Статья 96

ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Закупки у смп и соно по 44 фз

Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах настоящего Контракта.

3.3. Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством поставляемого Товара, соблюдением сроков поставки, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика. 4. Порядок сдачи и приемки товара 4.1.

СОНКО).

Ответственность заказчика Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ.

Закупки по СМП по 44-ФЗ

В нем указываются следующие аспекты:

  1. закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  2. контракты с субъектами малого предпринимательства;
  3. информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности.

Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.

В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей.

условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.

По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП. В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом.
Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.

Объем

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения. По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет.
В нем указываются следующие аспекты:

  • контракты с субъектами малого предпринимательства;
  • закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности.

Как внести обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ

Максимально допустимый процент на обеспечение контракта по смп в 2018 году

Размер обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ — это от 5% до 30%, но не меньше размера аванса. Оно предоставляется на весь срок выполнения условий соглашения в виде денег или банковской гарантии, но Минтранс изменил эти правила. Он разрешил обеспечивать отдельные этапы сделки. Изменения не прошли мимо и гарантийных обязательств.

Скачать законопроект об изменении правил обеспечения исполнения контракта

21.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтранс опубликовал проект Федерального закона, который изменяет ст. 96 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта (ОИК).

Собрали в таблицу нововведения.

Что меняется изменений
Дополнили статью 96 частями 3.1 и 3.2

Заказчик в закупках строительных работ, реконструкции объектов капстроительства в извещении, закупочной документации, проекте контракта, приглашении поучаствовать в тендере в дополнение к условиям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 96 44-ФЗ, вправе потребовать обеспечить выполнение госконтракта поэтапно.

Поставщик предоставляет обеспечение исполнения госконтракта по отдельным этапам, если обеспечивает его исполнение банковской гарантией. Срок действия банковской гарантии превышает не менее чем на один месяц срок выполнения обязательств, которые предусмотрены контрактом по выполнению его отдельного этапа.

Размер обеспечения отдельного этапа исполнения контракта определяется ч. 6 ст. 96 закона о контрактной системе.

А вот КБК для перечисления обеспечения контракта по 44 ФЗ для отдельного этапа не изменится — 00000000000000000510.

Заказчик в закупках строительных работ, реконструкции объектов капстроительства в извещении, закупочной документации, проекте контракта, приглашении поучаствовать в тендере в дополнение к условиям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 96 44-ФЗ, вправе установить требование обеспечения исполнения гарантийных обязательств по годам их исполнения.

Подрядчик вправе предоставить обеспечение исполнения гарантийных обязательств контракта по годам их исполнения, если обеспечивает их банковской гарантией.

Стороны госконтракта подписывают акт приемки объекта капстроительства, который предусмотрен п. 4 ч. 3 ст. 55 ГрК, после предоставления подрядчиком банковской гарантии на срок ее действия не меньше года.

Банковская гарантия, которая обеспечивает гарантийные обязательства следующих лет, предоставляется не позже чем за один месяц до истечения срока действия банковской гарантии, которая обеспечивает гарантийные обязательства по госконтракту на предшествующий период.

Изложили ч. 4 ст. 96 в новой редакции

Контракт заключается после предоставления участником закупки ОИК с учетом особенностей, которые установлены ч. 3.1 ст. 96 закона о контрактной системе.

Если госконтрактом предусмотрены этапы и установлено требование обеспечения выполнения гарантийных обязательств с учетом особенностей, которые установлены ч. 3.2 ст. 96 44-ФЗ, размер обеспечения гарантийных обязательств не превышает 10% от стоимости отдельного этапа, обязательства по которому обеспечиваются.

Дополнили ст. 96 частью 6.1По ходу выполнения условий контракта, если госконтрактом предусмотрены отдельные этапы и установлено требование обеспечения исполнения контракта с учетом особенностей, которые установлены ч. 3.1 ст. 96 44-ФЗ, банковская гарантия для отдельного этапа на срок, который увеличен не меньше чем на 1 месяц срока выполнения таких обязательств, в т. ч. с учетом изменения срока госконтракта по ст. 95 44-ФЗ. предоставляется не позже чем за 2 месяца до истечения срока окончания ранее предоставленной банковской гарантии обеспечения исполнения отдельного этапа.

Для чего меняют

Строительные госконтракты, как правило, носят долгосрочный характер. По 44-ФЗ размер обеспечения исполнения обязательств по таким контрактам составляет от 10 до 30% начальной (максимальной) цены, но не меньше аванса. Такие правила установлены для тендеров с НМЦК больше 50 млн руб.

Госконтракт заключается после того, как участник закупки предоставил ОИК. Если он этого не сделает, его признают уклонившимся от заключения госконтракта. Это приведет к включению его в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Обеспечивать госконтракт деньгами на долгосрочный период обременительно для участников, т. к. на рынке подрядчиков капитального строительства нет организаций, которые спокойно изымают из оборота такие суммы. Получается, самый доступный способ обеспечить сделку — банковская гарантия.

Такие гарантии подрядчикам выдаются на срок до пяти лет, а комиссия по ним — до 5%. Это финансово нагружает подрядчика. А получить банковскую гарантию в таком размере проблематично для подрядных организаций из-за жестких требований банков.

Чтобы создать более благоприятный инвестиционный климат и условия для повышения конкуренции в строительных тендерах, подготовили поправки в ст. 96 закона о контрактной системе. После вступления в силу изменений поставщики смогут обеспечивать отдельные этапы, а гарантийные обязательства — по годам.

Основания для изменений

Основание для установления такого права — ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ, в которой указано, что подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства.

А Постановление Правительства № 145 от 05.03.

2007 о порядке организации и проведения госэкспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий определяет этап строительства как объект, который вводится в эксплуатацию и эксплуатируется автономно.

В ч. 12 ст. 51 ГрК указано, федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен выдавать разрешения на строительство, по заявлению застройщика выдает разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Разрешение на строительство — документ, который разрешает застройщику строить, реконструировать объект капстроительства и подтверждает соответствие проектной документации требованиям, которые установлены градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Размер обеспечения

В ч. 6 ст. 96 44-ФЗ указано, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ в 2019 году — от 5% до 30% от начальной цены госконтракта. Конечную величину устанавливает сам заказчик в извещении, документации и проекте договора по 44-ФЗ.

Если начальная цена соглашения составляет более 50 млн руб., то заказчик устанавливает размер обеспечения исполнения контракта на электронном аукционе по 44 ФЗ с 01.01.2019 от 10 до 30% от максимальной цены. Эта сумма не меньше величины аванса (если такой установлен). Если аванс более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Если контракт заключается по итогам закупки в рамках ст. 30 44-ФЗ, то размер обеспечения исполнения контракта для СМП по 44 ФЗ в 2019 году (в т. ч. предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) рассчитывают исходя из цены, по которой заключается госконтракт. В этом случае обеспечение не должно быть меньше аванса.

Если в аукционе или конкурсе участник предложил цену госконтракта на 25 и более процентов ниже НМЦК, он предоставляет обеспечение с учетом антидемпинговых мер. Например, при НМЦК 15 млн руб. участник закупки выбирает:

  • увеличить размер обеспечения исполнения госконтракта в 1,5 раза;
  • предоставить информацию, которая подтверждает добросовестность, и обеспечить госконтракт в размере, который определен закупочной документацией.

Если применяют антидемпинговые меры, то при выполнении госконтракта аванс не выплатят. Это указано в ч. 13 ст. 37 44-ФЗ.

КБК для обеспечения исполнения контракта в 2019 году изменился! Указывайте 00000000000000000510. При перечислении денежных средств внимательно проверьте 104 поле платежного поручения.

Срок

В ч. 27 ст. 34 44-ФЗ указан максимальный срок, на который заказчик задержит ОИК на счету.

В этой статье указано, что он обязан вернуть поставщику деньги в течение 30 дней от даты исполнения поставщиком обязательств, которые предусмотрены контрактом.

А если госконтракт заключался по результатам закупки с ограничениями для СМП и СОНКО, то такой срок обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ на электронном аукционе для СМП не превышает 15 дней от даты исполнения поставщиком условий соглашения.

Пресекательные сроки не исключают, что заказчик в проекте госконтракта пропишет более короткие периоды для возврата или проведет транзакцию до истечения срока.

Срок действия банковской гарантии определяется поставщиком с учетом минимального срока, который установлен ч. 3 ст. 96 44-ФЗ. В этой статье указано, что период обеспечения обязательств гарантией превышает срок выполнения обеспечиваемых обязательств не менее чем на 1 месяц (в т. ч. и если изменялся срок исполнения обязательства по ст. 95 44-ФЗ).

Кто не обеспечивает

В ч. 8.1 ст. 96 закона о контрактной системе указано, что участник закупки, с которым госконтракт заключается по итогам закупки с ограничениями по ст.

30 44-ФЗ, не вносит обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ с 1 июля 2019 для СМП, если предоставит информацию из реестра контрактов об исполнении таким участником за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, которые выполнены без неустоек (штрафов, пеней).

Сумма цен таких госконтрактов составляет не меньше НМЦК. Эти сведения предоставляются участником закупки до заключения контракта.

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов — выдача банковской гарантии, если заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/obespecheniye-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz

Адвокат Орлов
Добавить комментарий