Какие папки должны быть по воинскому учету в организации

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 года

Какие папки должны быть по воинскому учету в организации
Все работодатели обязаны вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2020 года есть в статье. Ведение воинского учета можно доверить руководителю или ответственному сотруднику. Методические рекомендации можно скачать в Word или PDF.

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия.

Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Пошаговая инструкция ведения воинского учета в организации 2020 года

Воинский учет в организации достаточно простая процедура делопроизводства. Но если учет не вести, то возможны штрафы. Поэтому мы разработали пошаговую инструкцию, как вести воинский учет в организации.

Шаг 1. Разработать и согласовать с военкоматом инструкцию специалиста по воинскому учету

Сам принцип внедрения воинского учета на предприятии условно можно подразделить на два этапа. Первый – встать на учет в военном комиссариате по местонахождению организации. На это есть  пять дней, как внесли запись в ЕГРЮЛ при открытии или переезде.

Второй – разработать документацию по воинскому учету в компании, об этом читайте в Системе Главбух. Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Бланка инструкции нет, поэтому вы можете разработать его самостоятельно. Функциональные обязанности ответственного для быстроты и оперативности работы отразите подробно. Например, включите в его обязанности проверку воинских документов на подлинность.

Шаг 2. Назначить ответственного за ведение воинского учета в организации

Воинский учет на предприятии, как уже отмечали выше, могут вести разное количество специалистов. В том числе штатные и сотрудники по совместительству.

Кто конкретно ведет воинский учет на предприятии решает руководитель.  Но чтобы возложить обязанности надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

А также за воинский учет по совместительству сотруднику положена доплата.

Ведение воинского учета в организации можно возложить на штатного сотрудника и даже на новичка. Но и в том и другом случае надо издать приказ о назначении ответственного за воинский учет в организации.  Его мы приводили выше.

Система Главбух подсказывает:

Шаг 3. Разработать и согласовать с военкоматом план мероприятий по воинскому учету

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии.

Например, ежеквартальное проведение сверки сведений.

Затем в течение работы специалист по организации воинского учета будет проставлять отметки, какие мероприятия организация уже исполнила. В отдельной графе, напротив проведенных мероприятий ответственный специалист по организации воинского учете должен расписаться и проставить Ф.И.О. 

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт инструкции.

Организация воинского учета

Организацию воинского учета граждан работодатели осуществляют по правилам федеральных законов:

  1. от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
  2. от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  3. от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Также надо руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017.

Согласно этим правилам учетные мероприятия проводят по всем призывникам и военнообязанным сотрудникам. Где призывники – это работники мужского пола от 18 до 27 лет, которые не числятся в запасе. А военнообязанные мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные со службы с зачислением в запас  Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при институтах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат и матросов запаса;
  • не прошедшие военную службы из-за отсрочки или освобождения.

Среди женщин также могут быть военнообязанные, но только при наличии военно-учетной специальности. Например, фельдшер, фармацевт, геодезист и др.

Сотрудницы также могут числиться в запасе в Вооруженных силах РФ до 45 лет, либо 50 лет – при офицерском звании. Мужчины же в отличие от женщин числятся в запасе чуть дольше (ст.

53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). После достижения предельного возраста их снимают с учета.

До какого возраста мужчины пребывают в запасе

Составы запаса (воинские звания)Возраст
Первый разрядВторой разрядТретий разряд
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманыдо 35 летдо 45 летдо 50 лет
Младшие офицерыдо 50 летдо 55 летдо 60 лет
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 рангадо 55 летдо 60 летдо 65 лет
Полковники, капитаны 1 рангадо 60 летдо 65 лет
Высшие офицерыдо 65 летдо 70 лет

Кто из сотрудников не подлежит воинскому учету

В организациях РФ не ведут воинский учет по сотрудникам, которые:

  • получили освобождение от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. К примеру, которых признали не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья или прошедшие военную службу в другом государстве;
  • проходят военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживают за пределами России;
  • имеют воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Также не ведут учет по работникам – женщинам, которые не имеют военно-учетной специальности.

https://www.youtube.com/watch?v=DEElwndhmGE

Воинский учет в организации РФ – это обязанность, прежде всего, руководителя (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Но он может возложить эту ответственность на другого сотрудника.

Для этого издайте приказ по форме из приложения 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017. В приказе также укажите, какой сотрудник будет заменять ответственного на время его отсутствия.

В случае временного отсутствия ответственный сотрудник должен по акту передать документы для ведения учета тому, кто будет его замещать.

Образец приказа о назначении ответственного за воинский учет

Приказ согласовывают с военным комиссаром муниципального образования, органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа. Вы вправе назначить ответственного на условиях совместительства, если это позволяет численность штата военнообязанных.

Сколько сотрудников компании должны вести воинский учет

ШтатЧисло ответственных сотрудников
менее 500 человекОдин на условиях совместительства
от 500 до 2000Один штатный
от 2000 до 4000Два штатных

На каждые последующие 3000 человек компания добавляет еще одного штатного сотрудника, который будет вести учет (п. 18 Рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Организация воинского учета в организациях РФ включает в себя:

  • постановку на учет новичков;
  • оформление и сохранность документов;
  • снятие сотрудника с воинского учета при увольнении.

Поэтому согласно должностной инструкции на специалиста по воинскому учету возлагают такие обязанности:

  • проверка документов о воинской обязанности сотрудников;
  • оформление личных карточек из документов воинского учета (удостоверение призывника, военный билет);
  • информирование сотрудников мобилизационной подготовке, ответственности за уклонение;
  • оповещение военкоматов о нарушениях, неточностях в документах;
  • подготовка отчетности о ведении воинского учета перед военкоматом или местным самоуправлением. Например, отправляет списки сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Воинский учет: документы

Воинский учет в организации ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Если новички их не предъявили, то работодатель обязан сама запросить сведения (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Бланки

К документам воинского учета относят:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте.

Бланки документов воинского учета можно посмотреть в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 № 495.

Формы и журналы

Ответственные за воинский учет должны отчитываться перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Для этого туда представляют:

  • списки сотрудников, которые подлежат воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Срок – две недели;
  • списки сотрудников, которые состоят на воинском учете, а также которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. Данные предоставляют по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет. Это надо делать ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на учет в следующем году. Подают ежегодно до 1 ноября.

Также каждый работодатель должен вести журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Журнал надо зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опечатать и заверить подписью руководителя. Причем у документа есть одна особенность – графу 4 заполняют только в организации.

Образцы документов и инструкция как заполнять документы для воинского учета есть в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Карточки воинского учета в организации

Ответственные за организацию воинского учета в РФ должны заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки по форме № Т-2, о заполнении которых читайте в Системе Главбух. Вместо утвержденной формы можно использовать самостоятельно разработанный бланк (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Также надо вести картотеку карточек N-2 на граждан из числа призывников и пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Проверка воинского учета в организации

Чтобы проверить учет работников проведите аудит – внутреннюю проверку. Создайте комиссию, во главе с начальником отдела кадров. Задача ревизии – удостоверится, что документы по воинскому учету работников ведут в соответствии с законом и нормативными актами.

Если в ходе проверки члены комиссии найдут недочеты, то их зафиксируют в акте проверки воинского учета в организации. Этот документ послужит основанием для исправлений в учете, чтобы не попасть под административную ответственность.

Штраф за воинский учет

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафа составляет: – за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – ненаправление по запросу военкомата и в установленный срок необходимых сведений о военнообязанных гражданах – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП);

– неоповещение сотрудника о повестке военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21478-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya

Воинский учет граждан пребывающих в запасе

Какие папки должны быть по воинскому учету в организации

На курсах повышения квалификации слушатели получат актуальную информацию о воинском учёте как основной составляющей части воинской обязанности, о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, о системе бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все слушатели обеспечиваются методическим раздаточным материалом в бумажном или электронном виде.

Воинский учет – это. Что такое Воинский учет?

Каждый слушатель получает доступ к образовательному порталу института.

По окончанию обучения выпускники имеют возможность получать консультации специалистов-практиков и преподавателей по воинскому учету и продолжать пользоваться Образовательным Порталом Института.

Инструкция о порядке оповещения граждан пребывающих в запасе в

  • Ответы на эти и другие вопросы в программе обучения «Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе».
  • Программа заочного обучения (дистант, посредством образовательного портала) – 16 часов.
  • программы формируется в соответствии с образовательными потребностями слушателя путём согласованного с учебным отделом Институтавыбора необходимых вопросов из каждого модуля программы очного обучения.
  • Воинский учет – это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
  • Он проводится на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года и «Положения о воинском учете», введенном Постановлением Правительства Российской Федерации № 719 от года. Форма обучения по выбору заказчика – очная, заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
  • В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы: Преподаватель — Гаврилова Елена Вальтеровна, начальник военно-учётного стола ряда крупных компаний г. Для того, чтобы начать обучение, необходимо заключить договор с Институтом (записаться на курс) или связаться с нами по телефонам 8(499)678-82-33; 8(800)775-04-84 (бесплатно по России).

Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета

Картотека организаций ведется в районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и состоит из карточек учета организаций (форма № 18), размещенных в алфавитном порядке по наименованиям организаций.

Картотека должна быть разделена на два раздела: Карточка учета организации заполняется и представляется в районную комиссию всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории муниципального образования.

Карточки учета организаций регистрируются в районной комиссии в журнале регистрации карточек учета организаций (с указанием: номера по порядку, наименования организации, раздела картотеки, к которому отнесена организация и даты первичной регистрации).

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского

  1. Регистрационный номер организации соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации.
  2. В пункте 8 указывается наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации (например, ОАО «Газпром») в зависимости от ведомственной подчиненности регистрируемой организации.
  3. При отсутствии ведомственной подчиненности пункт 8 не заполняется.
  4. По данным пунктов 10.1-10.4 для не бронируемых организаций (картотеки раздела А) заполняется строка 23 формы № 6 в районной комиссии.
  5. Для организаций, ведущих только воинский учет граждан, пребывающих в запасе, подпункт 10.5 не заполняется.
  6. Пункт 12 карточки учета организации заполняется только организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе.
  7. При этом для организаций, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью федерального органа государственной власти, организации (например, ОАО «Газпром») указывается номер Перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в этих организациях, а для всех остальных организаций указываются дата и номер постановления территориальной комиссии об организации бронирования и разделы Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе.
  8. В случае снятия организации с учета в районной комиссии (ликвидации организации) в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)» указываются мотивы снятия с учета (дата и № решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или др. Строка о ликвидации организации заполняется в районной комиссии.
  9. П А П К А № 1с документами, необходимыми для работы в случаеобъявления особого положения1.
  10. Приказ о порядке выдачи удостоверений Ф-2 на период мобилизации и на военное время.2.

Какие папки должнв быть при ведении воинского учета law-

План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.3.

Инструкция уполномоченному по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.4.

Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4 и 4а).5. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают.

При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл.

Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории.

Приложение N 17. План работы по осуществлению воинского учета и

Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от № 61-ФЗ (пп. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании.

Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.

Обучение по курсу Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в

Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы.

В этом поможет так называемая «рабочая папка», содержащая в распечатанном виде руководящие документы для ведения воинского учета (законы).

Такая папка должна быть обязательно в каждой организации, содержать в себе ФЗ от № 61 «Об обороне», ФЗ от № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», ФЗ от 06.

Источник: http://solvex.net.ru/kostituciya/voinskiy-uchet-grazhdan-prebyvayuschih-v-zapase

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Какие папки должны быть по воинскому учету в организации
7 Октября, 2019
Оксана Олексюк, директор Центра экспертизы и методологии кадрового аутсорсинга Представляем пошаговую инструкцию ведения воинского учета в организации в формате ответов на часто задаваемые вопросы.

Руководство СБЕР Решений будет одинаково полезно как компаниям, которые только приступают к процедуре воинского учета, так и тем, кто уже столкнулся с определенными трудностями Для начала разберемся, что такое воинский учет (ВУ) и для чего он нужен.

Под воинским учетом понимают регистрацию призывных и мобилизационных людских ресурсов для анализа их количественного и качественного состава.

С точки зрения государства, создание системы воинского учета позволяет четко понимать, в какой момент времени, на какой территории, в каком количестве находятся людские ресурсы, и оперативно ими управлять.

Вести воинский учет сотрудников организации обязует Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». За нарушения в области воинского учета работодателю грозит административная ответственность (глава 21 КоАП РФ).

Несмотря на то, что ответственность за организацию и ведение ВУ несет руководитель компании, заниматься непосредственно учетной работы может другой сотрудник предприятия. Количество ответственных, прикрепленных к учету, зависит от количества сотрудников, подпадающих под процедуру.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 установило следующие нормы: – менее 500 граждан – 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству – от 500 до 2000 граждан – 1 освобожденный работник – от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника – на каждые последующие 3000 граждан – 1 освобожденный работник При этом руководители организаций обязаны выделить ответственным за ВУ специально оборудованные помещения с железными шкафами, доступ к которым находится под контролем.

Вопрос: Может ли подписывать документы по воинскому учету уполномоченное генеральным директором организации лицо? Что необходимо для этого?

Ответ: Руководитель организации обязательно подписывает: ежегодный план по ведению ВУ и приказ о назначении ответственного.

Остальные документы по воинскому учету (изменения сведений, сведения о приеме, увольнении), расписки в журнале учета листков сообщений может подписывать уполномоченное лицо на основании выданной доверенности (раздел III, п.

27, 28, 29, 36 Обязанности работников, осуществляющих ВУ Методических рекомендаций по ведению воинского учета)».

Вопрос: Можно ли в приказе о назначении ответственного за ведение ВУ прописать, что генеральный директор предоставляет право подписи ВУ документов уполномоченному им лицу? Если да, как это правильнее сформулировать?

Ответ: Право подписи можно оформить приказом с выдачей соответствующей доверенности включающей перечень документов ВУ, которые вправе подписывать уполномоченное лицо. Таким же образом оформляется право подписи на получение документов в соответствующих органах.

Вопрос: Должно ли штатное расписание предусматривать должность для сотрудника, ответственного за ВУ по совместительству? Или достаточно приказом возложить обязанности на какого-то сотрудника? Какое должно быть название этой должности?

Ответ: Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Совмещение оформляется по правилам, установленным ст. 60.2 ТК РФ.

Подлежат ВУ: – Граждане мужского пола, подлежащие первоначальному учету в возрасте от 15 до 17 лет – Граждане мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет – Граждане, пребывающие в запасе – Граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности Не подлежат ВУ: – Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности – Граждане, лишенные свободы или имеющие условный срок наказания – Лица, постоянно проживающие за пределами РФ – Лица, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу – Граждане, достигшие предельного возраста пребывания в запасе – Граждане, освобожденные от военной службы – Офицеры запаса внешней разведки и ФСБ

Вопрос: В каких случаях сотрудник-иностранец должен встать на воинский учет и что для этого нужно?

Ответ: Иностранные граждане не подлежат воинскому учету на территории РФ. Воинскому учету подлежат только военнообязанные граждане России (п. 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей для женщин?

Ответ:

Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/articles/kak-nachat-vesti-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya/

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Какие папки должны быть по воинскому учету в организации

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Воинский учет папки

Какие папки должны быть по воинскому учету в организации
Какие папки должнв быть при ведении воинского учета

ГПЗ); — сообщения о принятых и уволенных на работу гражданах, пребывающих в запасе; — сведения об изменении учетных данных граждан, пребывающих в запасе; — списки граждан, пребывающих в запасе, для сверки сведений, содержащихся в личных карточках формы N Т-2, с учетными данными военных комиссариатов; — списки пребывающих в запасе граждан, подлежащих снятию с воинского учета по возрасту; — списки пребывающих в запасе граждан, подлежащих снятию с воинского учета по состоянию здоровья; — списки граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ; — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; — сопроводительные письма на погашение удостоверений Ф№4; — переписка с органами власти, отделами военного комиссариата Белгородской области и вышестоящими организациями по вопросам воинского учета.

Организуем воинский учет

Документы по организации воинского учета — приказ «Об организации воинского учета граждан, в т. ч.

бронирования граждан, пребывающих в запасе»; — функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета; — план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; — перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях; — порядок проведения сверок; — таблица предельных возрастов пребывания в запасе; — акты приема – передачи документов воинского учета. 3 Образцы документов — образцы документов, используемых в работе по воинскому учету и бронированию.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Внимание Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки — до «удовлетворительно».

Если выяснится, что учет в организации ведется недобросовестно — запланированные мероприятия не проводятся, документы не оформляются вовремя и хранятся неправильно — избежать неудовлетворительной оценки будет непросто. Результаты каждой проверки заносятся в журнал и доводятся до ведома руководителя компании.

Некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями. К сожалению, работодатели не всегда соблюдают законный порядок предоставления сведений о военнообязанных гражданах.

Умышленная порча или уничтожение учетных документов, неуведомление граждан о получении повестки из военкомата и другие виды способствования неисполнению работниками воинских обязанностей ведут к штрафам.

Воинский учет в организации

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде.

Нужно в течение двух недель с даты прекращения трудового договора уведомить об этом военкомат. Увеличить изображение В процессе заполнения личных карточек необходимо придерживаться нескольких правил. Во-первых, всегда переписывать профиль полностью, без сокращений.

Данные о профиле берутся из учетного документа (например, «технический», «медицинский», «инженерный», «военно-гуманитарный и т.д.). Во-вторых, название военкомата по умолчанию берется из последней записи в учетном документе.

В-третьих, если речь идет о призывнике, ряд строк в личной карточке (категория запаса, состав, код ВУС) оставляют незаполненными, а в графе «Звания» карандашом делают пометку «Подлежит призыву».

Иногда военкомы при проверке просят также вносить в личные карточки сведения о полученном сотрудником образовании и знании языков, несмотря на то, что прямого указания на это нет ни в одной инструкции.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Периодичность проверок определяется масштабом самой организации.

Компании с численностью штата свыше 500 человек проверяются ежегодно, с меньшим количеством сотрудников — не чаще, чем раз в три года. В 2016-2018 гг.

проверки малых предприятий военными комиссариатами проводиться не будут, но это отнюдь не означает, что от учетных мероприятий можно полностью отказаться или пустить их на самотек.

Когда проверки возобновят, придется в экстренном режиме исправлять упущения. Тест 1. Как оценивается ведение воинского учета в организации при проверке, если расхождения составляют не более 5% от общего объема данных:

  • «отлично»;
  • «хорошо»;
  • «удовлетворительно».

2.

Воинский учет

К ним относятся: уволенные с военной службы в запас первого разряда (в течение пяти лет с момента увольнения); не прошедшие военную службу и зачисленные в запас (до достижения возраста 27 лет); зачисленные в запас водители автотранспорта, мотоциклов, тракторов и иных видов транспортной, дорожно-строительной и подъемной техники, предназначенной для поставки в ВС РФ по мобилизации; зачисленные в запас граждане, предназначенные для комплектования специальных формирований, и некоторые другие категории работников. Сотрудник, в обязанности которого входит спецучет, решает ряд жизненно важных для предприятия задач. Он составляет документы по спецучету, выявляет потребность в высококвалифицированных сотрудниках и руководителях из числа находящихся в запасе, оформляет отсрочку для выбранных работников, занимается подготовкой отчетности о проделанной работе.
Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017): Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета) Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету Какие документы организация должна вести по воинскому учету? В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2.

Важно Дальнейшая работа с документами ведется работодателем. Категории работников, подлежащих воинскому учету Учетные мероприятия ведутся в отношении всех призывников и военнообязанных граждан. Призывниками считаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе.
Военнообязанными считаются мужчины:

  • уволенные в запас Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие курс обучения на военных кафедрах высших учебных заведений;
  • освобожденные от несения срочной военной службы или получившие отсрочку.

Скачать книгу о воинском учете в организации 2017 Женщины считаются военнообязанными только при наличии военно-учетной специальности (фельдшер, фармацевт, радиотелеграфист, техник-аэрофотограмметрист, геодезист и т.д.). Полный перечень таких специальностей закреплен «Положением» №719.

Чтобы работа военно-учетного стола велась эффективно, а ее результаты не становились поводом для претензий со стороны проверяющих органов, следует подробно регламентировать этот процесс.

Как это сделать? Для начала — обратиться к «Методическим рекомендациям», содержащим всю необходимую информацию и приложения с шаблонами документов, которые предстоит оформить. В первую очередь издается приказ об организации воинского учета граждан (приложение №4 к «Рекомендациям»).

Приказом назначаются должностные лица, ответственные за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, а также их заместители на время отсутствия.

Типовой образец документа выглядит так: Увеличить изображение Далее составляется план работы военно-учетного стола, составленный по форме приложения №17 к «Рекомендациям» или разработанному работодателем образцу.

ГПЗ; — ведомость (форма № 9, 9а) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе; — ведомость (форма № 10) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы № 4) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе; — памятка уполномоченным цехов и отделов по вручению удостоверений об отсрочке; — проверка состояния работы по бронированию. Примерный вариант формирования папок: Папка № 1 (папка на кольцах или папка-регистратор). Каждый документ оформить в отдельную пластиковую папку-скоросшиватель (должна быть возможность ознакомления с документами) и вложить в папку №1. Папки № 2, № 3 и № 7 (пластиковая папка-скоросшиватель). Каждый документ распечатать и вложить в папку.

Списки передаются осенью, строго в отведенные законом сроки. Данные, занесенные в личные карточки сотрудников, регулярно сверяются с данными военкомата. Точную дату сверки устанавливает военкомат, который вправе в любой момент запрашивать сведения о паспортных данных, семейном положении, составе семьи и домашнем адресе военнообязанных работников.

Также подлежит сверке информация из раздела II личной карточки. Получив такой запрос, работодатель обязан в течение двух недель его удовлетворить. Если работника предприятия вызывают в комиссариат или на военные сборы, необходимо заранее оповестить его об этом и обеспечить все условия для явки.

В день, указанный в повестке или форме вызова, работник освобождается от выполнения трудовой функции. Если сотрудник организации по каким-то причинам уклоняется от исполнения своих воинских обязанностей, следует уведомить об этом военкомат.

воинский учет папкиКакие папки должны быть в воинском учете предприятия

Эта обязанность установлена на законодательном уровне, поэтому любые нарушения предусматривают административное взыскание.

Многие стараются скрыть от военкомата факт своего существования, перекладывая решение вопросов по учету на самих сотрудников.

Однако не каждому известно, что как только юрлицо будет зарегистрировано, данные автоматически поступают в комиссариат, поэтому вести теневую политику нет резона. Для регистрации в военкомате необходимо провести некоторые мероприятия.

Процедура ведения воинского учета в организации и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности представляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно организации на хранение.

В организациях, помимо выше перечисленных документов должны быть заведены и иные документы, например: личные карточки; журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; расписки в приеме/получение военных билетов; листки сообщений об изменении учетных данных работников, состоящих на воинском учете; журнал учета листков сообщений и корешков к ним и иные документы.

Обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу Согласно п. 27 Методических рекомендации на работника ответственного за военно-учетную работу ложатся следующие обязанности :

заполнять и вносить изменения в личные карточки по форме Т-2 (раздел 2) (личные карточки заводятся только на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе).

Адвокат Орлов
Добавить комментарий