Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси

Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. В настоящее время в органах по труду, занятости и социальной защите различные виды пенсий получают более 2,5 млн. человек.

Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон), другие законодательные акты.

Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.

Законодательством предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям.

Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при общем стаже работы не менее 25 лет, женщины при общем стаже работы не менее 20 лет при достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет;

в 2017 году: мужчины – 60 лет 6 месяцев, женщины – 55 лет 6 месяцев;

в 2018 году: мужчины – 61 года, женщины – 56 лет;

в 2019 году: мужчины – 61 года 6 месяцев, женщины – 56 лет 6 месяцев;

в 2020 году: мужчины – 62 лет, женщины – 57 лет;

в 2021 году: мужчины – 62 лет 6 месяцев, женщины – 57 лет 6 месяцев;

в 2022 году и последующие годы: мужчины – 63 лет, женщины – 58 лет.

Обязательным условием для реализации права на трудовую пенсию по возрасту и трудовую пенсию за выслугу лет (статьи 11-13,15,24,47-49-2 Закона) является наличие стажа работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – страховой стаж). Для назначения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет требуется наличие страхового стажа:

в 2016 году – 15 лет 6 месяцев;

в 2017 году – 16 лет;

в 2018 году – 16 лет 6 месяцев;

в 2019 году – 17 лет;

в 2020 году – 17 лет 6 месяцев;

в 2021 году – 18 лет;

в 2022 году – 18 лет 6 месяцев;

в 2023 году – 19 лет;

в 2024 году – 19 лет 6 месяцев;

в 2025 году и последующие годы – 20 лет.

Для назначения досрочных пенсий по возрасту родителям детей – инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипутам и карликам (статьи 17-22 Закона) требуется 5 лет страхового стажа (при выполнении других условий, предусмотренных законодательством).

С 1 августа 2017 г. Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г.

№ 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» предоставлено право на трудовую пенсию по возрасту при 10 годах страхового стажа лицам, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности и по этой причине не смогли сформировать требуемый стаж.

В частности, пенсия по возрасту при наличии страхового стажа не менее 10 лет (но менее требуемых для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях) назначается гражданам, имеющим общий стаж работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин.

При такой же продолжительности страхового стажа – 10 лет – пенсия по возрасту назначается гражданам, которые длительное время (не менее 10 календарных лет, без учета времени нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не приобрели права на пенсию по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований», и имеют общий стаж работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

В общий стаж, кроме периодов работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов включаются также периоды, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона (в частности, служба в Вооруженных Силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3-х лет (но не более 9 лет в общей сложности), период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе, период получения в дневной форме получения образования профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности и др.). Продолжительность общего стажа влияет также на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность общего стажа составляет 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Для реализации права на трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца установлены льготные требования по стажу работы инвалида или кормильца (в том числе по страховому стажу).

При назначении трудовой пенсии в 2018 году она исчисляется из заработка за последние 24 года подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы.

При этом в периодах работы, предпринимательской деятельности учитывается фактический заработок (доход), а за периоды иной деятельности (иные периоды), которые включены в стаж (часть вторая статьи 51 Закона) в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

Ежегодно период для исчисления заработка увеличивается на 1 год, до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы. То есть в 2019 году он будет составлять 25 лет, в 2020 году – 26 лет и т.д.

Заработок ограничивается четырехкратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=4), а с 2016 года – пятикратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=5) для лиц со стажем 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин.

Минимальные гарантии

Минимальный размер трудовой пенсии по возрасту установлен в размере 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала (статья 23 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии по инвалидности I и II групп установлен в размере 100 процентов, по III группе – 50 процентов, матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 31 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту, детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот (при условии неполучения в связи со смертью родителя ежемесячной страховой выплаты) – 200 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 38 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии за выслугу лет установлен в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту (статья 50 Закона).

К трудовым пенсиям, исчисленным в минимальном размере, лицам, постоянно проживающим в Республике Беларусь, установлена доплата в размере 20 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера при назначении и перерасчете пенсий в связи с ростом средней заработной платы (Постановлением Совета Министров Республики от 22 декабря 1999 г. №1976 в редакции от 06.04.2017 № 257).

К пенсиям отдельных категорий пенсионеров устанавливается надбавка на уход (статьи 25, 33, 41-1, 50-1 Закона) и (или) повышение пенсий (статья 68 Закона).

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 г. №35 «О повышении пенсий» к пенсиям постоянно проживающих в Республике Беларусь неработающих пенсионеров, достигших возраста 75 лет и получающих пенсию в органах по труду, занятости и социальной защите, установлены доплаты.

Нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию и (или) пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области социального (пенсионного) обеспечения, назначается социальная пенсия. Она назначается мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам – 60 лет. Данное условие не применяется в отношении детей-инвалидов, инвалидов, в том числе инвалидов с детства, детей, потерявших кормильца.

Социальные пенсии исчисляются из наибольшей величины утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала в следующих размерах:

инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, – 110 процентов; инвалидам с детства II группы – 95 процентов; инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям в случае потери кормильца (пункт «а» части третьей и часть четвертая статьи 35) на каждого ребенка – 85 процентов; инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства –75 процентов; лицам, достигшим возраста: мужчины – 65 лет, женщины – 60лет, – 50 процентов; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при степени утраты здоровья: первой – 80 процентов, второй – 85 процентов, третьей – 95 процентов, четвертой – 110 процентов.

В целях поддержания уровня пенсионного обеспечения периодически производятся перерасчеты пенсий.

Перерасчет пенсий осуществляется:

(1) в связи с ростом средней заработной платы на основании указов Президента Республики Беларусь не реже одного раза в год в пределах средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. Одновременно с таким повышением перерасчитывается размер доплаты к минимальным трудовым пенсиям;

(2) в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, надбавок и повышений к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет).

Источник: http://mintrud.gov.by/ru/infa1

Разъяснение Минтруда: включается ли декрет и служба в армии в минимальный страховой стаж для пенсии

Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси

В Сети уже несколько дней обсуждают пост неравнодушного белоруса о минимальном страховом стаже.

Мужчина узнал, что в него не входит период учебы в вузе и ссузе, служба в армии, декретный отпуск, период получения пособия по безработице или ухода за инвалидом. А вот в России и Украине ситуация совершенно другая. FINANCE.TUT.

BY выяснил у Минтруда, изменилась ли ситуация с подсчетом пенсионного стажа и узнал подробности о том, как с этим обстоит дело у наших соседей.

У белоруски, без учета декрета и учебы, есть 10 лет в запасе

Напомним, что указом президента от 31 декабря 2015 года № 534 «О вопросах социального обеспечения» не только увеличили минимальный страховой стаж для получения пенсии, но и ужесточили требования к нему.

Так, выросший за последние 3 года в три раза минимальный стаж (с 5 до 15 лет) теперь составляет 15,5 лет и будет ежегодно увеличиваться до 2025 года на 6 месяцев, пока не достигнет 20 лет.

Но в зачет пойдут только те годы, в течение которых ваш работодатель или вы сами уплачивали страховые взносы.

Как говорится в разъяснении Минтруда, в страховой стаж никогда не входили учеба в вузе, декрет или служба в армии. Все это учитывалось и учитывается только в трудовом стаже, необходимом для расчета конкретного размера пенсии, которую будет получать конкретный гражданин.

Но и здесь есть ограничения. Скажем, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет засчитываются в общий стаж не полностью, а лишь период не более 9 лет (по сути, три полных декрета).

А период получения пособия по безработице будет «виден» чиновникам не более 6 месяцев.

Правда, «учеба в дневной форме получения образования, уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы» и другие виды занятости, хотя и не засчитываются в минимальный страховой стаж, полностью принимаются во внимание при расчете пенсии и влияют на ее размер.

«Требование о наличии работы с уплатой страховых взносов для назначения трудовой пенсии в национальном законодательстве существует с 1998 года», — говорится в сообщении Минтруда. И право на трудовую пенсию предоставляется тем, кто в период работы или занятия иными видами деятельности уплачивали обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения.

«Это требование было усилено в 2006 году для назначения трудовой пенсии по возрасту путем установления минимального периода работы с уплатой обязательных страховых взносов — 5 лет», — уточняет Минтруда.

И сегодня для отдельных категорий граждан сохранено требование о наличии 5 лет страхового стажа для права на трудовую пенсию. «К ним относятся, в частности, матери, воспитывавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, многодетные матери, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, инвалиды с детства».

К примеру, белоруска 1961 года рождения, выходящая в этом году на пенсию, должна будет иметь минимальный страховой стаж в 15,5 лет.

Если учесть, что, скорее всего, женщина начала работать в 20−21 год (в школе учились в то время 10 лет плюс 5 лет института), то к 55 годам она могла наработать 34−35 лет. Вычтем из них еще три декрета (9 лет) и получим 25−26 лет «чистого» стажа.

Даже если предположить, что белоруска какое-то время не работала или за кем-то ухаживала, то в запасе у нее остается 10 лет.

В россии 1 день службы в армии засчитывается как 2 дня работы

В соседней России ситуация иная. Сходится у нас только пенсионный возраст (55 лет для женщин и 60 для мужчин), а минимальный страховой стаж там ниже — 15 лет.

И в эти годы включают практически все: военную службу по призыву; декретный отпуск; уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом и (или) человеком в возрасте 80 лет и старше; период временной нетрудоспособности или получения пособия по безработице; участие в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

Однако ограничения тоже есть. «При уходе за ребенком в возрасте до полутора лет учитывается в минимальном стаже не более 6 лет, — рассказывает юрисконсульт российской компании „Семейный юрист“ Алина Дмитриева.

— А период, когда жены военнослужащих по контракту живут вместе с супругами там, где они не могли работать из-за отсутствия возможности трудоустройства, учитывается не более чем на 5 лет.

Это же касается супругов дипломатических работников в период проживания за границей».

Поэтому россиянке можно отучиться в вузе, два года отработать по распределению, воспитать нескольких детей и поухаживать за инвалидом или старым родственником в течение 8 лет. В этом случае она уже будет иметь право на пенсию.

Есть и еще один нюанс: нахождение на военной службе по призыву учитывается по формуле «один день военной службы за два дня работы», если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года. Так что в России послужить в армии даже выгодно для пенсионного стажа.

В украине для получения пенсии надо отработать 25 лет мужчинам, и 20 лет женщинам

Украинское законодательство касательно минимального страхового стажа похоже на российское. Но украинский эксперт обращает внимание на то, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. «Мужчины уходят на пенсию в 60 лет, но при этом должны отработать не менее 25 лет.

Женщины — в 55, но отработать не меньше 20 лет, — уточняет управляющий партнер юридического центра „Алекс“ адвокат Александр Травянко. — Хотя в законе и есть понятие минимального стажа для получения пенсии, который равен 15 годам.

Если он меньше, то человек имеет право на получение государственной социальной помощи».

По сути, 15 лет стажа действуют лишь в особых случаях. Например, если человек выходит досрочно на пенсию или становится инвалидом. А вот при условии, что вы здоровый мужчина, который выходит на пенсию в 60 лет, вам придется отчитаться для полной пенсии за 25 лет работы.

Но у нашей южной соседки в минимальный стаж тоже включают декрет, службу в армии, учебу, уход за инвалидами и прочее.

«Например, во время ухода за инвалидом человека регистрируют в центре занятости и ему начисляется страховой стаж, — объясняет адвокат. — У нас все осталось практически так, как было еще в советское время».

Источник: https://finance.tut.by/news488576.html

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из стран СНГ

Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси

Ольга Васильевна, прошу Вас дать разъяснение по следующей теме: миграция населения бывших республик Союза ССР происходит постоянно, в том числе и лиц пожилого возраста. Как же решается вопрос их пенсионного обеспечения?

 Этот вопрос решается в соответствии с международными договорами между государствами – бывшими союзными республиками.

Первый такой документ – Соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»- был принят 13 марта 1992 года.

Его участниками в настоящее время являются 8 государств: Российская Федерация, Казахстан, Украина, Армения, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан.

Основная норма Соглашения от 13 марта 1992 года – осуществление пенсионного обеспечения по законодательству того государства, на территории которого гражданин постоянно проживает в момент назначения пенсии. Эта норма относится не только к тем, кто впервые приобрел право на пенсию, но и к тем, кто ее уже получал в государстве прежнего проживания.              

 В практическом плане это означает, например, по прибывшим из вышеперечисленных государств в Российскую Федерацию, что все документы истребуются вновь и их оценка на пригодность для назначения пенсии оценивается по нормам российского пенсионного законодательства.

     Будет ли назначена пенсия, если прибывший не является гражданином Российской Федерации?

     Согласно российскому законодательству право на пенсионное обеспечение наряду с гражданами РФ имеют также  иностранные граждане и лица без гражданства, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации. Постоянное проживание подтверждается Видом на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

     Гражданам России, в том числе переехавшим из бывших союзных республик, пенсия назначается и при отсутствии регистрации по месту жительства. Для них достаточно регистрации по месту пребывания или месту фактического проживания, но при условии снятия с регистрационного учета

по месту жительства в государстве прежнего проживания.

      В связи с переездом пенсионера по старости на постоянное проживание в Россию ему прекратили выплату пенсии, допустим, в Казахстане.

Переезд,  обустройство, получение необходимых документов для оформления пенсии по новому месту жительства занимает немалое количество времени, а назначение трудовой пенсии по старости по законодательству РФ производится с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами. Получается, что за какой-то промежуток времени он теряет пенсионное обеспечение?

     Соглашение от 13.03.1992 г. позволяет минимизировать потери:  российская пенсия того же вида, какую он получал в государстве прежнего проживания, будет ему назначена с даты прекращения выплаты, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

     Есть еще вариант сохранения непрерывного пенсионного обеспечения при переезде – не сниматься с пенсионного учета по прежнему месту жительства до окончательного решения всех проблем по обустройству в другом государстве.

     Необходимо ли привозить с собой пенсионное дело?

     На усмотрение заявителя. Обязательны сведения о виде пенсии и дате прекращения ее выплаты, они содержатся в материалах дела, но их можно подтвердить также и справкой из пенсионирующего органа по прежнему месту жительства. Могут быть использованы из пенсионного дела подлинные документы о стаже и заработке, если они соответствуют требованиям российского законодательства.

     В каком порядке рассматриваются документы, представленные для назначения пенсии на иностранном языке?

     Документы, выданные на иностранных языках в государствах – участниках Соглашения от 13.03.

1992, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет этими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

     Каких документов для назначения российской пенсии чаще всего недостает у переселившихся из стран СНГ?

     Чаще всего проблемы возникают по справкам о заработной плате. Согласно законодательству РФ среднемесячный заработок для исчисления пенсии определяется по одному из 2-х вариантов: либо за 2000 – 2001 годы по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе Пенсионного фонда РФ, либо за любые 60 месяцев работы подряд до 2002 года.

     Первый вариант для прибывших в настоящее время из другого государства чаще всего не используется вследствие отсутствия сведений о них в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда нашей страны, а для второго варианта своевременно справка, как правило, заявителем не представляется, ее приходится запрашивать дополнительно, при этом полномочные органы другого государства не всегда откликаются оперативно. Поэтому очень желательно, чтобы решивший переехать в Российскую Федерацию гражданин прежде всего уточнил, какие документы ему понадобятся, и получил их до выезда. Кроме того, ему необходимо знать, как должны быть оформлены эти документы: что касается справок о заработной плате, например, то в ней обязательны наименование организации, номер и дата выдачи, полные ФИО, помесячные данные о сумме заработка и о названии валюты, в которой заработок выплачивался, основание выдачи справки, подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой, заверенные печатью предприятия.

     В справках о периодах работы помимо всего прочего обязательно должна быть указана дата рождения работника.

     Участниками Соглашения от 13.03.1992 являются 8 бывших союзных республик. Как вопросы пенсионного обеспечения решаются с остальными?

Источник: http://krasnoturinsk.me/cgi-bin/news/index.pl?id=8171

Как исчисляют выслугу лет военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств

Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси

В правила исчисления выслуги лет внесены изменения.

Постановлением правительства РК от 16 января 2018 года внесены изменения в Правила исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, сообщает Zakon.kz.

Как отмечается, выслуга лет исчисляется в порядке, установленном данными правилами, если иное не установлено международными соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан.

В выслугу лет для назначения пенсионных выплат за выслугу лет засчитываются:

– срочная и контрактная воинская служба в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РК и действительная военная служба, действительная срочная военная служба бывшего СССР, государств-участников СНГ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ;- время нахождения на практической летной подготовке призванных на воинскую службу лиц, обучавшихся на офицеров запаса летного состава в учебных организациях общества содействия обороне, – с 1 января 1961 года;- служба в качестве военных строителей в военно-строительных отрядах (частях);- время пребывания за границей военнослужащим-женщинам, убывшим за границу в связи с дальнейшим прохождением воинской службы (поступлением на учебу) мужа-военнослужащего;- служба в органах государственной безопасности бывшего СССР и государств-участников СНГ в должностях военнослужащих, а до 1 октября 1955 года – в должностях оперативного, руководящего и начальствующего состава по перечню должностей, утвержденному Комитетом государственной безопасности бывшего СССР, а в других должностях – со дня присвоения воинского или специального звания; с 1 октября 1955 года – в должностях военнослужащих;- служба в специальных государственных органах Республики Казахстан;- служба в органах прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, государственной фельдъегерской службы, в том числе бывшего СССР и государств-участников СНГ, бывших Государственного следственного комитета и финансовой полиции (налоговой полиции (милиции) Республики Казахстан (в том числе в должностях стажеров) – со дня назначения на должность;- время работы в представительных и исполнительных органах, ведомствах, учреждениях и организациях в случаях направления правительством РК, с оставлением на воинской службе или службе в специальных государственных органах, органах прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, государственной фельдъегерской службе и бывших Государственном следственном комитете и финансовой полиции (налоговой полиции (милиции) РК;- время работы в судебных органах на должностях судей в случаях их перехода на службу в Вооруженные Силы, в специальные государственные органы, органы прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, государственную фельдъегерскую службу, а также бывшие Государственный следственный комитет и финансовую полицию (налоговой полиции (милиции) РК;- стаж трудовой деятельности до зачисления на службу, засчитываемый председателем КНБ РК отдельным категориям сотрудников и военнослужащих органов национальной безопасности в порядке, установленном КНБ РК;- стаж трудовой деятельности до зачисления на службу, засчитываемый начальником Службы охраны Президента РК, начальником Службы государственной охраны РК отдельным категориям сотрудников СОП, СГО в установленном ими порядке;- стаж трудовой деятельности до зачисления на службу, засчитываемый директором Службы внешней разведки РК «Сырбар» отдельным категориям сотрудников в установленном порядке;- время работы лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, на должностях административных государственных служащих и гражданских служащих в правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе, за исключением таможенных органов, с 1 января 2012 года;- время участия в составе воинских частей и подразделений в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года;- служба в партизанских отрядах и соединениях, в частях и соединениях народного ополчения в период Великой Отечественной войны;- время пребывания военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, органов прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, государственной фельдъегерской службы в плену, окружении и спецпроверке, если пленение не было добровольным и указанные лица, находясь в плену, не совершили преступления против Родины;

– время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, органов прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, государственной фельдъегерской службы, бывших Государственного следственного комитета и финансовой полиции (налоговой полиции (милиции) РК необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных, насильственно переселенных и впоследствии реабилитированных.

При определении выслуги лет военнослужащим по контракту Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сотрудникам специальных государственных органов, органов органах прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, государственной фельдъегерской службы, бывших Государственного следственного комитета и финансовой полиции (налоговой полиции (милиции), которые были необоснованно уволены со службы до достижения предельного возраста состояния на службе, а в последующем при отсутствии ограничений к службе по состоянию здоровья восстановлены на службе в связи с признанием увольнения незаконным по решению Генерального прокурора РК, председателя КНБ РК, начальника СГО РК, председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, министра обороны РК, министра внутренних дел, министра финансов, директора Службы внешней разведки «Сырбар», председателя КГД Министерства финансов РК, председателя Национального бюро по противодействию коррупции Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, начальника Государственной фельдъегерской службы, председателя Национального бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы РК, председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), (Агентства финансовой полиции РК, Комитета налоговой полиции (милиции)), министра по чрезвычайным ситуациям РК,министра юстиции РК и должностных лиц других войск и воинских формирований республики, а также председателя Государственного следственного комитета, в выслугу лет для назначения пенсионных выплат за выслугу лет засчитывается время перерыва в службе, в течение которого они не работали.

Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4899884-kak-ischislyayut-vyslugu-let.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий