Информационно аналитический отдел функции цели и задачи

Задачи и функции управления аналитического и методологического обеспечения

Информационно аналитический отдел функции цели и задачи
Структура Министерства

Задачи и функции Аналитического отдела Министерства труда и социального развития Омской области 
 

1. Задачи аналитического отдела
 Основными задачами аналитического отдела являются: 1)      разработка совместно со структурными подразделениями Министерства концепций, иных комплексных документов Правительства Омской области, Министерства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области; 2)      организация предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей такой поддержки; 3)      разработка и внедрение систем оценки эффективности деятельности Министерства, территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее – учреждения).  

2. Функции аналитического отдела
 

В соответствии с возложенными задачами аналитический отдел осуществляет следующие функции:

1)     в соответствии с компетенцией отдела участвует в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, иных комплексных документов Правительства Омской области, Министерства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области;

2)     готовит информационно-аналитические материалы, доклады, отчеты, планы и иную информацию о состоянии и перспективах развития сферы труда и социальной защиты населения Омской области; 3)     готовит сводную информацию Министерства на основе материалов структурных подразделений Министерства в соответствии с запросами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, иных организаций; 4)     организует работу по обобщению, анализу и подготовке отчетов по показателям эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, ответственными за которые являются Министерство и Главное управление государственной службы занятости населения Омской области; 5)     осуществляет формирование системы оценки эффективности деятельности Министерства, территориальных органов Министерства и учреждений, проводит оценку эффективности деятельности структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства и учреждений; 6)     формирует перечень контрольных показателей оценки деятельности Министерства, его территориальных органов и учреждений, осуществляет анализ их выполнения; 7)     содействует проведению независимой системы оценки качества оказания услуг организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Омской области; 8)     обеспечивает координацию реализации отраслевого плана по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, в том числе обеспечивает выполнение отдельных мероприятий указанного плана; 9)     участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Омской области; 10)      совместно с департаментом социальной поддержки Министерства, департаментом социального обслуживания Министерства, департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства, департаментом правового и информационного обеспечения Министерства, управлением демографической и семейной политики Министерства обеспечивает проведение отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих деятельность в социальной сфере, имеющих право на получение субсидий; 11)      осуществляет информационное и методическое обеспечение оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Омской области; 12)      осуществляет в пределах компетенции отдела формирование и ведение в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

– реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей финансовой поддержки на сайтах Министерства (www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru);

– раздела “Независимая система оценки качества” на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
– раздела “Реестр наборов открытых данных” на сайте Правительства Омской области (www.omskportal.ru) в рамках выполнения распоряжения Губернатора Омской области от 1 июля 2014 года № 135-р “О публичной отчетности органов исполнительной власти Омской области о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 –606”; 13)      обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области; 14)        принимает участие в работе, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности: – конкурсной комиссии по проведению отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, имеющих право на получение субсидий; – комиссии по координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования; – Координационного совета по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг в Омской области; – отраслевой комиссии по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг в Омской области; – Общественного совета при Министерстве; 15)      проводит совместно со структурными подразделениями Министерства социологические исследования, направленные на выявление и изучение наиболее актуальных проблем в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, качества оказания услуг организациями социального обслуживания Омской области; 16)      координирует работу по публикации информации на официальном и отраслевом сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 17)      осуществляет в пределах своей компетенции анализ выполнения правовых актов Российской Федерации, Омской области и Министерства; 18)      организует совещания, семинары, экспертные и дискуссионные площадки, иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции отдела; 19)      в пределах своей компетенции оказывает методическую и консультационную помощь структурным подразделениям Министерства, территориальным органам Министерства, учреждениям и иным организациям; 20)      осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством, поручениями Министра труда и социального развития Омской области и его заместителей.  

Источник: http://www.omskmintrud.ru/?sid=937

Организационно-аналитический отдел

Информационно аналитический отдел функции цели и задачи
Организационно-аналитический отдел является самостоятельным структурным подразделением УФСИН России по Новгородской области осуществляющим оперативное управление и координацию работы Управления, инспектирование, аналитическое, справочное и информационное обеспечение аппарата управления УФСИН и подчиненных ему подразделений.  В состав организационно-аналитическогоотдела входят: дежурная служба; пресс-служба; юридическая служба.

В своей деятельности организационно-аналитическийотдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Минюста России, ФСИН России, УФСИН России по Новгородской области, а также настоящим положением.

Основные задачи:

В области организационной работы, планирования и контроля:

1. Координация деятельности отделов и служб Управления по реализации возложенных на уголовно-исполнительную систему задач.

2. Планирование работы Управления и разработка во взаимодействии с его структурными подразделениями, исправительными учреждениями, другими заинтересованными органами целевых программ по комплексным проблемам исполнения уголовных наказаний.

3. Контроль и проверка фактического исполнения в аппарате Управления решений органов государственной власти, предписаний нормативных документов Минюста России, поручений руководства Министерства, ФСИН России, Управления, планов работы.

4. Организация комплексного инспектирования деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов подчиненных Управлению.

5. Оказание методической помощи в повышении уровня организаторской работы, совершенствовании стиля и методов управленческой деятельности аппарата Управления, исправительных учреждений и следственных изоляторов.

6. Организация планирования и реализации мероприятий по изучению, экспертизе и внедрению передового опыта в уголовно-исполнительной системе Новгородской области.

7. Организация контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и подготовка рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела учреждения УФСИН России по Новгородской области.

В информационно-аналитической области:

8. Организация информационно-аналитической работы по всем направлениям деятельности Управления и методическое обеспечение информационными материалами служб Управления и подчиненных ему подразделений.

9. Разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов, проектов управленческих решений и методических рекомендаций по вопросам деятельности УИС.

В области связей с общественными объединениями:

10. Совместная с заинтересованными подразделениями Управления координация работы с общественными объединениями, благотворительными фондами и другими негосударственными органами с целью их привлечения к решению проблем в деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов.

В области организации дежурной службы:

11. Организация непрерывного контроля за оперативной обстановкой в учреждениях, исполняющих наказания, а также незамедлительного реагирования на чрезвычайные происшествия с привлечением необходимых сил и средств.

12. Взаимодействие с дежурными службами ФСИН России, ФСБ, УВД, органами МЧС и прокуратуры на территории Новгородской области.

13. Оказание методической помощи дежурным службам исправительных учреждений и следственных изоляторов.

Основные функции:

1. В области организационной, планирования и контроля:

1.1. Разработка на основе предложений структурных подразделений Управления проектов перспективных, текущих и специальных планов работы Управления, а также специальных программ комплексного характера.

1.2. Подготовка предложений в планы работы Управления.

1.3. Подготовка и внесение предложений в планы работы коллегии Управления.

1.4. Организация подготовки материалов к заседаниям коллегии Управления по вопросам совершенствования деятельности УИС. Осуществление контроля за ходом их выполнения.

1.5. Организация подготовки и проведения оперативных совещаний при начальнике Управления, ведение протоколов. Контроль за реализацией принятых решений.

1.6. Организация заслушивания руководителей структурных подразделений, начальников подведомственных учреждений у руководства Управления.

1.7. Проведение в соответствии с утвержденными планами и поручениями руководства проверок работы структурных подразделений Управления.

1.8.

Ведение учета решений органов государственной власти, коллегии, приказов и указаний Минюста России, ФСИН России, распоряжений и поручений руководства ФСИН России, планов работы, специальных программ, подлежащих исполнению в аппарате Управления. Осуществление систематического упреждающего контроля за ходом их выполнения, информирование руководства Управления о состоянии исполнительской дисциплины.

1.9. Контроль за исполнением требований действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, оказание практической и методической помощи курируемым учреждениям и подразделениям.

1.10. Подготовка обзоров по результатам деятельности учреждений и следственного изолятора для руководства Управления.

1.11. Организация и осуществление инспектирования исправительных учреждений и подразделений, подчиненных территориальному органу УИС.

1.12. Разработка планов служебных командировок в аппарате Управления. Формирование бригад для комплексного инспектирования, контрольных проверок, оказания практической помощи подразделениям.

1.13. Анализ материалов по результатам выездов на места бригад, контроль за принятием мер структурными подразделениями Управления по устранению недостатков, выявленных при комплексных и контрольных проверках.

1.14. Обобщение практики работы в командировках и выработка предложений по повышению их эффективности. Организация заслушивания на постоянно действующем оперативном совещании при начальнике Управления отчетов руководителей бригад Управления о результатах комплексных и контрольных проверок и принимаемых мерах по устранению отмеченных недостатков.

1.15. Участие в подготовке (совместно с заинтересованными подразделениями Управления) проектов приказов, распоряжений и других управленческих решений по текущим и перспективным вопросам деятельности Управления и его подразделений.

2. В информационно-аналитической области:

2.1. Обобщение и анализ статистических и иных информационных материалов об исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осуществление прогнозирования возможного изменения обстановки в подведомственных подразделениях.

2.2. Организация работы по проведению комплексного анализа функционирования подведомственных подразделений, обобщению предложений, выработке решений (совместно с заинтересованными подразделениями Управления) по совершенствованию их деятельности.

2.3. Создание необходимых справочно-информационных фондов, других массивов информации по основным количественным и качественным показателям деятельности подведомственных учреждений, осуществление сбора и анализа информации по учреждениям со сложной оперативной обстановкой.

2.4. Подготовка в соответствии с установленной периодичностью или по отдельным поручениям руководства Управления справочно-информационных материалов по деятельности исправительных учреждений, следственного изолятора.

2.5. Организация разработки информационно-аналитических справок о деятельности подведомственных подразделений и представление их начальнику Управления.

2.6. Осуществление информационного взаимодействия с администрацией Новгородской области и руководителями общественных объединений.

2.7. Разработка предложений по совершенствованию статистической отчетности, других источников поступления информации.

3. В области связей с общественными объединениями:

3.1. Организация (совместно с заинтересованными подразделениями Управления) работы с общественными объединениями, благотворительными фондами и другими негосударственными органами с целью их привлечения к решению проблем в деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов.

4. В области организации дежурной службы:

4.1. Осуществление непрерывного контроля за оперативной обстановкой в учреждениях, проведение служебных проверок по чрезвычайным происшествиям, имеющим серьезные негативные последствия и резко осложняющим оперативного обстановку, выявление и анализ причин, разработка мер по их предотвращению.

4.2. Подготовка ежедневных оперативных сводок о преступлениях и чрезвычайных происшествиях в учреждениях, в том числе связанных с сотрудниками, регистрация происшествий на портале дежурной службы ФСИН России, доведение указаний руководства Управления по сводкам до исполнителей, контроль исполнения поручений.

4.3. Организация взаимодействия с соответствующими службами ФСИН России, ФСБ, УВД, прокуратуры Новгородской области по вопросам розыска лиц, совершивших побег из мест лишения свободы.

4.4. Взаимодействие с дежурными службами ФСИН России, ФСБ, УВД, органами МЧС и прокуратуры на территории Новгородской области, оперативными группами, создаваемыми для работы на случай чрезвычайных происшествий.

4.5. Организация дежурства руководящего состава, формирование из числа сотрудников и организация деятельности оперативных групп в Управлении (по указанию руководства Управления) на случай чрезвычайных обстоятельств.

Источник: http://www.53.fsin.su/structura/oao/

Цель, основные задачи и функции информационно-аналитического

Информационно аналитический отдел функции цели и задачи

  Информационно-аналитическое подразделение Федеральной миграционной службы (далее — ИАП) является самостоятельным структурным подразделением ФМС России и находится в непосредственном подчинении заместителя директора Службы согласно решению директора ФМС России. ИАП ФМС России функционирует с целью информационноаналитического обеспечения деятельности руководства Службы.

Структура и штатное расписание ИАП утверждены директором ФМС России[XVI].

Правовые основы деятельности ИАП составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Положение о ФМС России, нормативные правовые акты МВД России, приказы и распоряжения ФМС России. Деятельность ИАП организуется и осуществляется на основе реализации принципов планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. Должности в ИАП замещаются аттестованными сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими[XVII], с высшим профессиональным образованием. Следовательно, ИАП предназначено для формирования и реализации государственной миграционной политики в системе МВД и ФМС России. Основные задачи ИАП Выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной миграционной политики и миграционной системы Российской Федерации. Представители ИАП принимают непосредственное участие в деятельности временных рабочих органов по формированию информационно-аналитических материалов (справок, сводок, наглядных пособий и т.п.), проектов решений, тезисов докладов и выступлений руководства Службы, Министерства, а также руководителей иных органов государственной власти. В решении этой задачи принимают участие начальник ИАП, его заместители, начальники отделов, а также наиболее компетентные сотрудники, способные реализовать следующие основные функции: прогнозирование развития миграционных процессов в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне; разработку проектов концепций, ведомственных целевых программ и иных документов в миграционной сфере с привлечением ведущих ученых, специалистов и научных коллективов; проведение экспертиз проектов концепций, федеральных и ведомственных целевых программ, разрабатываемых органами исполнительной власти, негосударственными, международны

ми и общественными организациями, в части реализации государственной миграционной политики, обеспечения защиты прав и гарантий различных категорий мигрантов; выработку предложений по повышению эффективности участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках осуществляемых ими полномочий в реализации государственной миграционной политики; взаимодействие со средствами массовой информации при освещении актуальных проблемных вопросов реализации миграционной политики в Российской Федерации и по иным направлениям деятельности Службы для формирования объективного общественного мнения у населения России и иностранных граждан (потенциальных мигрантов) по этим вопросам.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства Службы с целью реализации государственной миграционной политики и эффективного функционирования миграционной системы России. Для решения этой задачи предназначен отдел аналитической работы (информационно-аналитический отдел), реализующий следующие функции: организация и проведение коллегий, конференций, совещаний, сборов, семинаров; участие в подготовке международных и всероссийских мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции ИАП, Службы, и контроль исполнения принятых решений; выработка предложений по повышению эффективности функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы миграции; сбор, обработка и доведение миграционных сведений по основным направлениям реализации государственной миграционной политики до руководства Службы, ее структурных подразделений, территориальных органов ФМС России; сбор миграционных сведений по основным, регулируемым органами государственной власти миграционным процессам, их накопление, систематизация и своевременное доведение до руководства Службы, ее структурных подразделений, территориальных органов ФМС России; участие в организации и осуществлении совместно со структурными подразделениями Службы выпуска периодического информационного издания по вопросам миграции на интернет-сайте; аналитический — сбор и обобщение материалов о формах, методах и правовом регулировании деятельности зарубежных миграционных ведомств и международных организаций повопросам, входящим в компетенцию Службы, доведение их до заинтересованных подразделений ФЛ1С. Среди основных мероприятий следует выделить разработку пакетов документов для обеспечения заседаний Совета Безопасности Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям. Особенности должностных регламентов сотрудников отдела: за каждым сотрудником закреплена специальная функция по ведению информационно-аналитического банка данных по одному (нескольким) миграционным процессам; кроме того, в отделах обеспечивается перекрытие функций сотрудников для сохранения непрерывного управления и взаимодействия в случае временного отсутствия конкретного сотрудника. Организация и координация деятельности структурных подразделений Службы по направлениям реализации государственной миграционной политики в Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными, негосударственными, общественными и научными организациями, средствами массовой информации. Для решения этой задачи предназначен отдел организации и планирования, которым реализуются следующие основные функции: разработка планов работы ФМС России, командировок сотрудников Службы, контроль за их выполнением с составлением отчетов; анализ результатов контрольно-инспекционной деятельности, выработка предложений по ее совершенствованию; организация взаимодействия структурных подразделений Службы, выработка предложений по совершенствованию связей взаимодействия, периодический анализ эффективности деятельности структурных подразделений ФМС России; участие в профессиональном отборе, обучении, воспитании, расстановке, обеспечении правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, ФГГС и работников. Для реализации этой задачи на ИАП возложено ежегодное планирование деятельности ФМС России, подготовка отчета о выполнении плана работы Службы за год, а также разработка основных показателей деятельности Службы и ее территориальных органов. Следует подчеркнуть, что подведомственный статус ФМС Рос- сии предполагает утверждение министром внутренних дел Российской Федерации ежегодного Плана работы Федеральной миграци-он ной службы. Отчета о выполнении Плана работы Федеральной миграционной службы за год, а также Основных показателей деятельности Федеральной миграционной службы. Кроме того, сотрудники отдела принимают участие в организации и проведении коллегий, конференций, совещаний, семинаров и т.п., а также в их протокольном обеспечении, непосредственном контроле протокольных решений, организации и контроле служебных командировок сотрудников Службы; ведении служебного делопроизводства и контроле своевременности и качества разрабатываемых документов. Организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов ФМС России. Для решения этой задачи предназначен контрольно-методический отдел Организационно-зонального управления ФМС России (ОЗУ), которым реализуются следующие основные функции: систематический контроль за работой территориальных органов ФМС России по основным направлениям деятельности ФМС России, обобщение промежуточных результатов деятельности и внесение предложений руководству Службы по ее совершенствованию; участие в инспекторских проверках по исполнению законодательства Российской Федерации в отношении различных категорий мигрантов территориальными органами ФМС России, а также организациями, затрагивающими в своей деятельности интересы и законные права мигрантов различных категорий; участие в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность УФМС (ОФМС) России в субъектах Российской Федерации, а также представительств ФМС за рубежом; подготовка предложений по оптимизации миграционной деятельности на региональном и местном уровне; изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности структурных подразделений Службы, территориальных органов ФМС России; сбор и обработка сведений по фактам нарушений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении различных категорий мигрантов сотрудниками территориальных органов ФМС России, а также должностными лицами организаций и предприятий, причастных к нелегальной миграционной деятельности; разработка информационно-методических материалов и рекомендаций, оказание консультативной помощи руководству территориальных органов ФМС России, иным организациям и гражданам по направлениям деятельности ОЗУ; плановый и неплановый анализ эффективности деятельности территориальных органов ФМС России; участие в укреплении дисциплины и законности деятельности территориальных органов ФМС России. С созданием территориальных органов ФМС России решение этой задачи приобретает важнейшее значение в деятельности ОЗУ. Оно заключается в целенаправленном организационно-методическом воздействии на УФМС (ОФМС) в субъектах Российской Федерации.

Особенности должностных регламентов сотрудников отдела: за каждым сотрудником закреплена специальная функция непосредственного информационного обмена с УФМС (ОФМС) России по своему (своим) федеральному округу (федеральным округам); каждый сотрудник отдела обязан разрабатывать и представлять информационно-аналитические материалы, отражающие сферу миграционных отношений в закрепленном за ним УФМС (ОФМС) России по своему (своим) федеральному округу (федеральным округам). 

  1. Цель, основные задачи и функции иммиграционного подразделения ФМС России
  2. Цель, основные задачи и функции подразделения по вопросам внутриведомственной работы ФМС России
  3. Цель, основные задачи и функции подразделения ФМС России, уполномоченного для регулирования процесса вынужденной миграции
  4. Цель, основные задачи и функции Управления правового обеспечения ФМС России
  5. Цель, основные задачи и функции Управления по вопросам гражданства ФМС России
  6. Цель, основные задачи и функции Управления внешней трудовой миграции ФМС России
  7. Цель, основные задачи и функции Управления паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России
  8. Цель, основные задачи и функции подразделения ресурсного блока
  9. Тема 2 Информационно-аналитическая деятельность ФМС России
  10. Задачи, функции, принципы деятельности ФМС России. Права и обязанности персонала Службы

Источник: https://lib.sale/uchebnik-administrativnoe-pravo/tsel-osnovnyie-zadachi-funktsii-informatsionno-64304.html

Информационно-аналитический отдел

Информационно аналитический отдел функции цели и задачи

Информационно-аналитический отдел

Положение об управлении

Основные задачи информационно-аналитического отдела (ИАО):

–        информационно – аналитическое обеспечение деятельности университета;

–        разработка и проведение мониторинга деятельности университета;

–        разработка проектов, программ, концепций, планов мероприятий, разделов в среднесрочной программе развития Университета;

–        подготовка предложений, заключений и иных документов по вопросам инновационного развития, отбора и сопровождения перспективных проектов, участия в программах;

–        распространение информационно-аналитических материалов по современным тенденциям и проблемам развития высшего образования, обобщение информации о развитии ЧГУ и достижении основных показателях по всем направлениям деятельности университета;

–        информирование, консультирование руководителей и сотрудников структурных подразделений Университета по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

В соответствии с установленными задачами, ИАО выполняет следующие функции:

–        осуществляет стратегический анализ внешней среды (анализ состояния, выявление существенных изменений и определение тенденций ее развития, возможностей и угроз): анализ рынка (конкуренты, клиенты, поставщики); изучение и анализ внешних потребителей и заинтересованных сторон (потенциальные клиенты, выпускники, работодатели и др.);

–        осуществляет стратегический анализ внутренней среды (анализ внутренних возможностей – потенциала ЧГУ, выявление сильных и слабых сторон): анализ ключевых (стратегических) показателей деятельности (процессов); анализ реализации стратегических программ и проектов; изучение и анализ внутренних потребителей (обучающиеся, персонал);

–        осуществляет стратегическое прогнозирование – разработку сценариев и предложений по развитию ЧГУ, участвует в процессе стратегического планирования деятельности университета: разрабатывает структуру и формы документов по планированию; осуществляет координацию деятельности структурных подразделений ЧГУ по разработке стратегического плана и среднесрочной программы развития ЧГУ; обобщает результаты и готовит стратегический план и среднесрочную программу развития ЧГУ к утверждению;

–        участвует в реализации стратегического плана и среднесрочной программы развития ЧГУ, программ и проектов в части ответственности отдела; осуществляет корректировку документов по стратегическому планированию;

–        участвует в создании и развитии единой системы планирования и отчетности деятельности университета;

–        осуществляет мониторинг реализации среднесрочной программы развития ЧГУ, программ и проектов: формирует единую базу данных программ и проектов; осуществляет контроль, анализ и оценку реализации утвержденных среднесрочной программы развития ЧГУ, программ и проектов;

–        участвует в формировании системы управления проектами: разрабатывает организационно-правовое обеспечение, процедуры и методики планирования, организации, реализации и оценки (включая разработку критериев оценки) стратегических программ и проектов развития ЧГУ, структуру и формы документов по управлению проектами;

–        по решению руководства университета организует проведение конкурсного отбора, экспертизу и оценку стратегических программ и проектов развития ЧГУ, участвует в работе и ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

–        осуществляет сбор и обработку информации для расчета рейтинга ЧГУ по методике рейтинга вузов России;

–        осуществляет анализ информационных материалов, рейтинга вузов России и позиции ЧГУ в этом рейтинге, формирует предложения по улучшению значений показателей ЧГУ в рейтингах;

–        осуществляет сбор и анализ целевых показателей, расчет рейтинга институтов (факультетов), кафедр университета. Готовит рекомендации и предложения, направленные на улучшение показателей деятельности университета;

–        осуществляет контроль разработки (актуализации), согласования, утверждения и введения в действие документов СМК; ведет реестры действующих документов СМК;

–        хранит оригиналы документов СМК первого, второго и третьего уровня документации (документированные процедуры, стандарты учреждения, положения о структурных подразделениях и видах деятельности и др.);

–        разрабатывает (актуализирует) проекты основных документов СМК (политика руководства ЧГУ и цели в области качества, руководство по качеству ЧГУ); разрабатывает и (или) участвует в разработке других документов СМК; осуществляет оценку соответствия установленным требованиям при их согласовании;

–        собирает информацию о деятельности ЧГУ, анализирует динамику его развития и готовит отчет о результатах самообследования деятельности университета в отчетный период; анализирует отчеты о результатах самообследования деятельности структурных подразделений в отчетный период;

–        осуществляет контроль за подготовкой и обеспечивает представление в соответствующие органы в установленные сроки форм отчетности о деятельности университета;

–        формирует в соответствии с установленными нормативными требованиями информационные материалы, для проведения процедур лицензирования, аккредитации, общественно – профессиональной аккредитации и т.п.

–        ИАО осуществляет информационно-методическое обеспечение структурных подразделений университета по вопросам, входящим в компетенцию отдела: участвует в разработке и формировании единой информационной системы университета; разрабатывает и сопровождает базу данных, ориентированную на комплексную систему показателей деятельности университета; осуществляет информационную поддержку официального сайта университета; формирует электронные библиотеки «Организационно-правовое обеспечение деятельности ЧГУ», «Система управления деятельностью ЧГУ» на корпоративном портале;

–        оказывает консультационные услуги, участвует в совещаниях, конференциях и семинарах, в повышении квалификации персонала университета по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

–        готовит еженедельный информационный дайджест по актуальным мероприятиям Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии наук, Ассоциации инженерного образования и других ведущих мировых и отечественных источников, структурированным по областям.

–        по вопросам, входящим в компетенцию управления, на основе имеющейся информации ИАО готовит (организует подготовку) и представляет сведения о деятельности университета по внешним запросам;

Источник: https://www.chsu.ru/adm/iao

Положение об отделе аналитики, кадров, финансового и материального обеспечения

Информационно аналитический отдел функции цели и задачи

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе аналитики, кадров, финансового и материального обеспечения

Департамента Смоленской области по информационным технологиям

1.     Общие положения

1.1.   Отдел аналитики, кадров, финансового и материального обеспечения(далее – Отдел) является структурным подразделением Департамента Смоленской области по информационным технологиям (далее – Департамент).

1.2.

   В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора  Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными нормативными правовыми актами,  Положением о Департаменте и настоящим Положением,приказами начальника Департамента.

1.3.  Отдел подчиняется заместителю начальника Департамента.

1.4.  Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Департамента.

1.5.

  Отдел в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет взаимодействие с иными структурными подразделениями Департамента, обеспечивает взаимодействие Департамента с органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественными объединениями, а также с другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.

2.     Задачи отдела

Задачами Отдела являются:

2.1. Участие   в   реализации  на  территории    Смоленской       области     государственной политики в сфере информационных технологий и связи.

2.2. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента и  его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.

2.3. Соблюдение законодательства Российской Федерации, областных законов и  нормативных правовых актов Смоленской области при осуществлении хозяйственных операций, связанных  с учетом нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств и финансовых результатов.

2.4. Формирование государственных информационных ресурсов Смоленской области.

2.5. Организация мониторинга и анализа состояния процессов информатизации в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

2.6. Подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов в сфере информационных технологий и связи.

3.     Функции отдела

В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:

3.1.         По вопросам финансовой деятельности:

3.1.1    Подготовка предложений к проекту сметы расходов Департамента  на очередной финансовый год и внесение их на рассмотрение начальнику Департамента.

3.1.2    Подготовка проектов отчетов об исполнении сметы расходов Департамента.

3.1.3    Осуществление оперативного бухгалтерского учета, статистического учета  и внутреннего контроля за расходованием денежных средств Департамента.

3.1.4    Обеспечение надлежащего учета и использования основных фондов, оборотных средств, имущества Департамента.

3.2.         По вопросам  материального обеспечения:

3.2.1.  Материальное обеспечение деятельности  Департамента.

3.2.2.  Подготовка проектов договоров с сервисными организациями, осуществляющими гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования и его ремонт, осуществление контроля за их исполнением.

3.2.3.  Обеспечение приемки, хранения, отпуска и учета средств организационной техники, комплектующих и расходных материалов.

3.2.4.  Взаимодействие с другими отделами Департамента по организации инженерно-технического обслуживания и эксплуатации средств и систем компьютерной техники в подразделениях Департамента.

3.2.5.  Взаимодействие с другими отделами Департамента  по обеспечению приемки, хранения, отпуска, гарантийного, послегарантийного обслуживания и ремонта средств и систем компьютерной техники.

3.3.         Подготовка необходимой документации для реализации функции Департамента  в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационных технологий и использования информационно-коммуникационных технологий для государственных нужд, относящихся к сфере деятельности отдела.

3.4.         Организация проведения котировок по распределению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента и подготовки проектов договоров и государственных контрактов с физическими и юридическими лицами.

3.5.         Участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию информационных технологий и связи, а также в реализации на территории Смоленской области в установленном порядке мероприятий федеральных целевых программ в указанной сфере.

3.6.         Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Смоленской области в сфере информационных технологий и связи.

3.7.         Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам информационного обеспечения.

3.8.         Проведение мониторинга развития и использования связи, информационно-коммуникационных технологий на территории Смоленской области, подготовка  по его результатам аналитических и отчетных материалов.

3.9.

         Участие в создании информационно-аналитической подсистемы «электронного правительства» Смоленской области, обеспечивающей органам исполнительной власти Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области возможность проведения мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности, способствующих достижению целей социально-экономического развития Смоленской области.

3.10.    Обеспечение создания, развития и актуализации единого хранилища данных региональной информационно-аналитической системы.

3.11.    Обеспечение  организации мониторинга, анализа, прогнозирования показателей социально-экономического развития Смоленской области.

3.12.    Участие в подготовке и проведении конкурсов, выставок, форумов и иных мероприятий в сфере информационныхтехнологий и связи.

3.13.    Рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.14.    Организация работы по повышению квалификации руководителей подведомственных областных государственных учреждений.

3.15.    Осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции международное  сотрудничество по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела.

3.16.    Осуществление кадрового обеспечения деятельности Департамента:

3.16.1.      Подготовка актов Департамента, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом на пенсию;

3.16.2.      Осуществление ведения трудовых книжек и личных дел гражданских служащих Департамента;

3.16.3.      Ведение реестра гражданских служащих Департамента;

3.16.4.      Обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов;

3.16.5.      Осуществление проверки соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами, связанными с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением;

3.16.6.      Осуществление деятельности по организации проведения конкурсов на включение гражданских служащих в кадровый резерв, оформление соответствующих решений начальника Департамента;

3.16.7.      Проведение аттестации гражданских служащих Департамента;

3.16.8.      Осуществление документального оформления мероприятий по проведению профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Департамента;

3.16.9.      Подготовка актов Департамента, связанных с поступлением на работу, увольнением с работы  директоров подведомственных Департаменту бюджетных учреждений, а также ведения их трудовых книжек и личных дел;

3.16.10.Осуществление проверок подведомственных Департаменту бюджетных учреждений по вопросам организации кадровой работы.

3.17.    Осуществление иных функций по поручению начальника Департамента, его заместителей.

4.  Права отдела

Для выполнения возложенных на Отдел функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления Смоленской области, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.2. Принимать участие в анализе информационных потребностей органов исполнительной власти  Смоленской области.

4.3. Вносить в установленном порядке предложения по формированию областных целевых программ по развитию информационных технологий и связи;

4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию  Отдела.

4.5. Участвовать в координации и контроле за деятельностью органов исполнительной власти Смоленской области по реализации государственной политики в сфере информационных технологий и связи.

4.6. Принимать участие в определении направлений и объемов финансирования областных целевых программ и мероприятий в сфере информационных технологий и связи, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

4.7. Вносить предложения о привлечении на договорной основе научных и образовательных учреждений, экспертов и высококвалифицированных специалистов для консультирования и  участия в решении вопросов в области информационных технологий и связи.

4.8. Принимать участие по поручению начальника Департамента, его заместителей в заседаниях Смоленской областной Думы, комитетов и комиссий Смоленской областной Думы, участвовать в депутатских слушаниях, совещаниях, проводимых органами исполнительной власти Смоленской области.

4.9. Участвовать в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Смоленской области, постановлений и распоряжений Администрации Смоленской области, разрабатываемых Департаментом.

4.10. Участвовать в совещаниях, коллегиях, рабочих группах, конференциях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, связанных с деятельностью Департамента.

4.11. Использовать в своей деятельности государственные информационные ресурсы, системы связи и коммуникаций Смоленской области.

4.12. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5.  Организация деятельности отдела

5.1.  Положение об Отделе утверждается приказом начальника Департамента.

5.2. Штатная численность Отдела устанавливается штатным расписанием Департамента, утверждаемым распоряжением Администрации Смоленской области.

5.3. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента.

5.4. Начальник отдела замещает ведущую должность государственной гражданской службы Смоленской области категории «В», «руководители», должен иметь высшее образование и стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет.

5.5. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.

5.6.  Работники Отдела могут по поручению начальника Департамента, его заместителей  направляться в служебные командировки.

5.7. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении у  заместителя начальника Департамента.

5.8.  Начальник Отдела:

5.8.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела.

5.8.2. Представляет начальнику Департамента предложения по подбору и расстановке кадров, распределению обязанностей между работниками Отдела, применению к работникам Отдела мер поощрения и дисциплинарных взысканий.

5.8.3. Контролирует выполнение работниками Отдела распоряжений, указаний, поручений, данных непосредственно или вышестоящими руководителями.

5.8.4. Исполняет обязанности главного бухгалтера Департамента с правом подписи на финансовых документах;

5.8.5. Формирует и своевременно представляет полную и достоверную ежемесячную, квартальную, годовую бюджетную и финансовую отчетность в финансовые органы, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, территориальный орган федеральной службы государственной статистики;

5.8.6. Формирует бюджетную смету расходов Департамента, обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете в соответствии с действующими нормативными актами, своевременно вносит в нее изменения, а также проводит анализ исполнения бюджетной сметы расходов;

5.8.7.  Осуществляет среднесрочное планирование расходов Департамента;

5.8.8.      Осуществляет полномочия Департамента, как главного администратора доходов областного бюджета;

5.8.9.      Участвует в проведении  документальных проверок финансово – хозяйственной деятельности областных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту;

5.8.10.Осуществляет бюджетный учет в Департаменте, а также расчеты с государственными гражданскими служащими Департамента по заработной плате;

Источник: https://its.admin-smolensk.ru/about/polozhenija/analit/

Адвокат Орлов
Добавить комментарий