Европротокол правила выплаты 2018

Новые правила по Европротоколу и рост выплат по ОСАГО — что надо знать

Европротокол правила выплаты 2018

С 1 июня вступают в силу правила, которые изменят жизнь автомобилистов. В соответствии с утвержденными поправками в закон об ОСАГО, выплаты по Европротоколу увеличатся в два раза — с 50 до 100 тысяч рублей. Об этом в интервью Пятому каналу рассказал заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

— Без справки ГИБДД можно будет получить выплату до 100 тысяч рублей в страховой компании везде по всей стране. Это существенно упрощает жизнь водителям, потому что ГИБДД постепенно прекращает оформлять ДТП без пострадавших. Вызвать дорожных полицейских на место все сложнее, ждать все дольше. Соответственно теперь больше водителей смогут делать это самостоятельно, — заявил Глеб Виленский.

Он также добавил, что в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет действовать так называемый расширенный Европротокол. Он заключается в том, что можно будет получить выплату без вызова ГИБДД до 400 тысяч рублей.

— Чтобы получить увеличенную выплату при соответствующем размере ущерба требуется предоставить страховой компании некое документальное, материальное подтверждение о том, что эта авария была, и при таких-то обстоятельствах.

В постановлении правительства довольно расплывчатые формулировки, которые разные страховые компании трактуют по-разному.

Если трактовать максимально жестко, то в машине должна быть установлена спутниковая система ГЛОНАСС, которая в автоматическом режиме регистрирует факт столкновения и передает сигнал об этом в единую диспетчерскую службу.

Если трактовать это в более мягком режиме, то страховщику нужно получить фото- и видеоматериалы, которые невозможно исказить. Они должны содержать в себе геометки, то есть должны быть сделаны с помощью системы геопозиционирования, в том числе спутниковой системы ГЛОНАСС, — пояснил зам.руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Также у водителей появится возможность не вызывать ГИБДД на аварию, даже если у участников ДТП есть разногласия. Однако по-прежнему для составления Европротокола в аварии должно участвовать не более двух машин, у обоех должны быть полисы ОСАГО, не должно быть пострадавших и ущерба третьим лицам. 

Эксперт уверен, что с внесением поправок Россия постепенно переходит на европейскую систему. Преимущество Европротокола очень простое — не нужно ждать ГИБДД. Это удобно самим водителям — они оформляют Евпропротокол и разъезжаются.

Также это очень важно, особенно в таких мегаполисах как Москва, потому что зачастую после очень незначительной аварии водители оставляют машины на проезжей части. В результате на несколько часов дорога блокируется из-за того, что на машинах есть пара царапин.

  И это при том, что в Москве около двух тысяч ДТП в день происходит. Благодаря Европротоколу государство в первую очередь экономит деньги на выезде ГИБДД.

Кроме того, сейчас обсуждается грядущее повышение цены на ОСАГО. Это произойдет с появлением новых тарифов и коэффициентов. Вместо нынешних пяти будет 55 — в зависимости от стажа и возраста. Таким образом тарифный коридор вырастет до 60%.

Если сейчас разбег был равен от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений он составит от 2746 до 4942. В итоге самый дорогой полис, который сейчас обходится в 24,9 тысячи рублей, при максимальном тарифе с максимальным коэффициентом подорожает до 31 тысячи.

А самый дешевый, который сегодня стоит 1,2 тысячи рублей, при минимальном тарифе и минимальных коэффициентах, обойдется в 950 рублей.

Глеб Виленский считает, что это произойдет ближайшей осенью. В зависимости от региона цена будет варьироваться. Однако в большинстве регионов минимальная цена страховки вырастет, потому что нынешние тарифы страховым компаниям совсем не выгодны. По мнению эксперта, тренд на подорожание связан с тем, что в последние годы довольно сильно увеличиваются выплаты по ОСАГО.

— К сожалению, это деньги, которые идут не в карманы водителей, пострадавших в ДТП, а в компании антистраховщиков. Это своего рода юристы, которые, пользуясь лазейками в законодательстве, получают со страховых компаний не только суммы ущерба, но и всякие штрафы и пени.

И дальше получается так, что потерпевший водитель получает только сумму ущерба, а штрафы и пени оседают в карманах юристов. Но в результате за все выплаченные штрафы, пени и накрутки, заплатит рядовой автовладелец, который будет покупать страховку по более высокой цене. Это большая проблема в масштабах страны.

Потому что по сути сейчас в обязательном автостраховании масштабы этого, своего рода, мошенничества и преступного бизнеса стали колоссальными,  — заявил Глеб Виленский.

Эксперт уверен, что если бы не было этого мошенничества, то страховки стоили намного дешевле, и автолюбителям было бы проще жить. Однако сами страховщики недоплачивали людям много лет подряд, так что получается сами вырастили этих антистраховщиков.

— Я думаю еще два-три года, пока государство постепенно не научится бороться с этой бедой, мы так и будем все больше платить за ОСАГО, и не потому что больше будут выплачивать, а потому что страховые компании несут убытки из-за действий антистраховщиков, — считает эксперт. 

Увеличение тарифов с пяти до 55 произойдет поскольку страховые компании хотят более тонко настраивать тарифы, в зависимости от того, настолько убыточен для них тот или иной клиент. Делать это в лоб, повышая для всех базовый тариф — не совсем хорошо, и по отношению к массам потребителей, и для бизнеса. Поскольку чем дороже услуги, тем меньше людей ими пользуются.

— Сейчас же просто большинство водителей не покупают ОСАГО, несмотря на то, что это обязательно, потому что цена становится чрезмерной. Особенно в регионах.

Поэтому страховые компании вместе с Центральным Банком ищут такие схемы тарификации, которые сделают тариф максимально индивидуальным.

На самом деле через год-два мы к этому свободному и индивидуальному тарифу и придем, — уточнил Виленский.

По оценкам союза автостраховщиков, более 75% всех водителей — безубыточны. Но небольшая доля очень убыточных аварийных водителей портит картину для всех.

И поэтому тарифы постепенно модифицируются таким образом, чтобы более точно учитывать индивидуальные особенности страхователей.

Для тех, кто приносит много убытков — страховка должна стоить все дороже, для тех, кто безубыточен — все дешевле.

Ранее Пятый канал рассказывал, какие проблемы ждут водителей после введения электронных ПТС.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/205466/

С 1 июня меняется оформление мелких дтп. инструкция, как заполнить европротокол

Европротокол правила выплаты 2018

Сейчас водители могут самостоятельно оформить мелкую аварию, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

Но с 1 июня размер выплат по ОСАГО в случае оформления ДТП по европротоколу увеличится в два раза — до 100 тысяч рублей.

Это значит, что зафиксировать без сотрудников ГИБДД водители смогут большинство аварий. О том, как оформить мелкую аварию без лишних нервов — в материале Сети городских порталов.

После аварии не забывайте выставить знак аварийной остановки

Тимофей Калмаков

Изменения в закон об ОСАГО вступают в силу с 1 июня 2018 года. Они предусматривают увеличение лимита выплат по европротоколу — самостоятельному оформлению ДТП — в два раза. Воспользоваться европротоколом можно будет, если участниками аварии стали два автомобиля, нет пострадавших, а у водителей нет разногласий.

Новые правила также предусматривают, что оформить европротокол можно будет и при разногласии водителей. В таких случаях необходимо зафиксировать аварию с помощью мобильного приложения «ДТП.

Европротокол» или при наличии в одном из автомобилей специального оборудования «Глонасс», которое передает информацию о ДТП в систему ОСАГО. Однако действует эта норма только на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Кстати, лимит выплат по ОСАГО в столицах составляет 400 тысяч рублей.

Евгения Бикунова (инфографика)

Если авария произошла из-за непреодолимых факторов, например ямы на дороге, на место лучше вызвать сотрудников ГИБДД. Они зафиксируют недостатки улично-дорожной сети и внесут эти данные в административный материал о ДТП. Если во время аварии кроме машин пострадал забор, знак или другое сооружение, то на место также необходимо вызвать ГИБДД,

Даже если вы сомневаетесь в оформлении европротокола, в любом случае можете позвонить по телефону 102. Вас соединят с дежурным сотрудником ГИБДД, который по телефону объяснит, что необходимо сделать, как заполнить извещение и куда обратиться, пояснили в инспекции.

Если вы сомневаетесь в составлении протокола, всегда можно позвонить в ГИБДД и проконсультироваться

Бояться самостоятельно оформлять европротокол не надо. Главное — зафиксировать аварию по всем правилам, тогда никаких проблем при выплате компенсации по ОСАГО не возникнет.

Порядок самостоятельного оформления европротокола:

  1. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Проверьте документы у второго водителя: водительские права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО.
  3. Номер полиса ОСАГО обязательно проверьте через приложение или на сайте РСА. Страховой документ должен быть подлинным.
  4. Обратите внимание на состояние другого водителя. Если сомневаетесь в его трезвости — звоните в ГИБДД.
  5. Сфотографируйте на телефон или фотоаппарат место ДТП со всех сторон с привязкой к стационарным объектам: зданиям или дорожным знакам. Сфотографируйте повреждения автомобилей.
  6. Если автомобили мешают движению, отгоните их в безопасное место.
  7. Заполните извещение о ДТП.
  8. В течение пяти рабочих дней обратитесь с ним в свою страховую компанию.В европротоколе заполняются данные о месте ДТП, данные водителей и сведения об автомобилях. Галочками отмечаются обстоятельства аварии. После этого необходимо нарисовать схему ДТП. На схеме указывается расположение автомобилей на дороге, место столкновения, адреса соседних зданий и улицы. Если есть свидетели, в протоколе указываются их данные. Стрелочками необходимо отметить места удара.

    С другой стороны бланка оба водителя подробно заполняют обстоятельства ДТП и ставят свои подписи.После оформления европротокол передается невиновному водителю, а его копия — виновнику ДТП. С этим извещением пострадавший водитель должен в течение пяти рабочих дней подойти в свою страховую компанию, где ему обязаны возместить ущерб. Если ущерб превысит установленный лимит, страховая компания выплатит не более 100 тысяч рублей.

Самое сложное – нарисовать схему ДТП. Укажите на ней улицы, дома и автомобили

Стрелочками отметьте места ударов

В европротоколе заполняются данные о месте ДТП, данные водителей и сведения об автомобилях. Галочками отмечаются обстоятельства аварии. После этого необходимо нарисовать схему ДТП.

На схеме указывается расположение автомобилей на дороге, место столкновения, адреса соседних зданий и улицы. Если есть свидетели, в протоколе указываются их данные. Стрелочками необходимо отметить места удара.

С другой стороны бланка оба водителя подробно заполняют обстоятельства ДТП и ставят свои подписи.

В шпаргалке РСА указаны детали заполнения европротокола

После оформления европротокол передается невиновному водителю, а его копия — виновнику ДТП. С этим извещением пострадавший водитель должен в течение пяти рабочих дней подойти в свою страховую компанию, где ему обязаны возместить ущерб. Если ущерб превысит установленный лимит, страховая компания выплатит не более 100 тысяч рублей.

Источник: https://63.ru/text/gorod/54477731/

Новый порядок оформления ДТП и увеличение выплат по европротоколу до 100 000 рублей

Европротокол правила выплаты 2018

Автомобилисты, попавшие в аварию без пострадавших людей, имеют право не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, и самостоятельно оформить ДТП. Это называется «европротокол».

Такая процедура работала и ранее — в том случае, если участники согласны с тем, кто является виновником аварии. Но с 1 июня 2018 года такое согласие станет необязательным: европротокол можно будет применять и при наличии разногласий.

Кроме того, максимальные выплаты по нему вырастут ровно в два раза.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон об ОСАГО, которые изменяют правила применения европротокола. Лимит выплат по нему увеличится в два раза для всех регионов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где вот уже несколько лет действует безлимитный европротокол.

С 1 июня максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать владелец автомобиля, пострадавшего в аварии при простом оформлении ДТП, без участия сотрудников ГИБДД, — 100 000 рублей. Сейчас по европротоколу максимально можно получить 50 000 рублей. Поправки внесены Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ.

Дорогой европротокол

Страховщики не поддерживали такое существенное увеличение лимита выплат по европротоколу, так как фактически новый размер в 100 000 рублей даже превышает среднюю выплату по полису ОСАГО в случае оформления аварии в обычном порядке, то есть с участием сотрудников ГИБДД. Однако эксперты считают повышение лимита по европротоколу справедливым. Ведь необходимо повышать популярность упрощенного режима оформления ДТП у населения, так как это не только сокращает загруженность сотрудников ГИБДД, но и уменьшает пробки на дорогах в местах аварий. В этом случае участникам ДТП не нужно часами ждать инспекторов для оформления, достаточно самостоятельно составить бумагу и спокойно разъехаться. Потом с оформленным протоколом нужно просто явиться в страховую компанию для оформления страхового случая.

Согласно законодательству, европротоколом могут воспользоваться водители автомобилей, попавшие в ДТП, в котором нет пострадавших граждан и не причинен ущерб имуществу третьих диц.

При этом оба автомобиля обязательно должны быть застрахованы по ОСАГО. В настоящее время у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии и того, кто именно является ее виновником.

Но с 1 июня этот также изменится.

Разногласия европротоколу не помеха

Водителям на дороге можнол будет не выяснять, кто из них прав, а кто виноват. С 1 июня европротокол разрешено оформлять даже при наличии разногласий.

Но законодатели, как водится, не до конца продумали механизм, поэтому у желающих обойтись без ГИБДД в определении виновника аварии неизбежно возникнут сложности.

Ведь для оформления европротокола с разногласиями потребуется один из двух инструментов (на выбор).

  1. Оборудование хотя бы одного из автомобилей, участвующих в ДТП, специальными системами на основе ГЛОНАСС. Такие системы теоретически способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, а практически работают далеко не всегда, да и есть далеко не у всех.
  2. В качестве альтернативы системе ГЛОНАСС можно использовать специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Опять же в теории с его помощью можно провести съемку повреждений, умная система даже может подсказать, что и как снимать. Потом она сама должна отправить некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Программа является бесплатной, и ее можно будет скачать на любой смартфон. Однако: пока сам раздел по оформлению ДТП еще не до конца готов.

Правда, законодатели и чиновники обещают, что к 1 июня все должно заработать.

Ведь отсутствие технических устройств и приложений у водителей, которые не смогли договориться о степени ответственности за аварию, является препятствием к оформлению европротокола.

В таком случае им придется прийти к согласию либо же оформлять аварию в ГИБДД. Новый порядок европротокола является переходным и будет действовать до октября 2019 года.

С 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в Федеральный закон об ОСАГО. С этой даты он станет безлимитным для автомобилистов в любом регионе РФ. Безлимитная выплата будет возможна даже для аварий с разногласиями. Правда, им все равно потребуется либо оборудование ГЛОНАСС на автомобиле, либо специальное приложение в смартфоне.

Кстати, соответствующие поправки в Правила дорожного движения про новый порядок оформления ДТП по европротоколу даже не вступили в силу. Как на практике будет преодолеваться эта правовая коллизия, пока остается неясным.

Источник: https://ppt.ru/news/141850

Европротокол

Европротокол правила выплаты 2018

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании.

Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно.

После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет
100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Европротокол правила выплаты 2018

01.06.2018 | 43273 просмотра

С 1 июня начал действовать новый лимит на выплату в случае оформления ДТП по европротоколу: он увеличен до 100 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 400 тысяч рублей). Drom.ru разобрался, как оформить аварию без ГИБДД правильно, чтобы не было проблем с получением возмещения от страховой компании.

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО. 2. Нет разногласий в перечне повреждений. 3. Место ДТП — Российская Федерация.

4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее. Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии.

Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии.

Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД. И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области. 2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией. 3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.

4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?

• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП. • Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.

• Нужно детально отснять места повреждений. • Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.

• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП

• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник).
• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).

• Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер.

Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения.

Замерять метраж необязательно.
• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
• В графе 18 — подписи сторон.

• В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
• Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.

Бланк извещения вы получаете в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Если он вами утерян или испорчен, всегда можно бесплатно получить новый. Лучше хранить бланк в автомобиле вместе с действующим полисом ОСАГО.

Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола

• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.

• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки). • Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.

• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?

Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/europrotokol-2018-59514.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Европротокол правила выплаты 2018

Доля ДТП, оформляемых в упрощенном порядке, без участия сотрудников ГИБДД, по так называемому европротоколу, планомерно растет в последние годы. После 2014 года, когда закон увеличил максимально возможную сумму ущерба, которую можно получить по полису ОСАГО при таких авариях, с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, рост этой доли заметно ускорился.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2014 году по европротоколу прошли чуть более 10% выплат из числа тех, которые были урегулированы прямым возмещением убытков (когда пострадавший обращается в свою страховую компанию, где он покупал полис ОСАГО). А в 2015–м по европротоколу было сделано более 18% выплат. В 2017–м — уже 32,6%.

Причем если 4–5 лет назад Петербург и Ленобласть можно было назвать более продвинутыми регионами в плане грамотности автовладельцев (здесь водители оформляли европротокол почти вдвое чаще, чем в среднем в России), то теперь россияне догнали петербуржцев.

Дополнительным стимулом для увеличения популярности европротокола стало внесение изменений в Правила дорожного движения (ПДД), которые предписывают освобождать проезжую часть и не создавать пробок, считает президент РСА Игорь Юргенс. По данным РСА, общая сумма выплат по европротоколу за 2017 год составила 11,5 млрд рублей, что на 21,8% больше к 2016 году в целом (9,44 млрд рублей).

С 1 июня 2018 года лимит выплат по европротоколу снова удваивается, до 100 тыс. рублей. Для столичных регионов — Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти — он может быть еще в 4 раза выше, 400 тыс. рублей.

Дтп без погон

“ДП” спросил у участников рынка и представителей ГИБДД, как повышение лимита повлияет на желание водителей оформлять ДТП без полиции. Страховщики в основном высказывали мнения, что эффект будет позитивным, но вряд ли приведет к взрывному росту доли европротокола.

Елена Копьева, начальник отдела правового обеспечения УГИБДД ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, рассказала, что, несмотря на то что участники дорожного движения за последние годы стали пользоваться европротоколом значительно чаще, многие из них, даже зная про такую возможность, все еще вызывают полицию на место ДТП и заявляют, что боятся, что без справки ГИБДД страховая компания не выплатит им возмещение. “Они готовы подвергнуться административному наказанию, лишь бы избежать этого риска”, — констатирует представитель ГИБДД. Кроме того, автовладельцев беспокоит, что они не могут уверенно оценить сумму ущерба. В ГИБДД поступают жалобы, что страховщики иногда специально завышают сумму ущерба до 51 тыс. рублей, чтобы отказать в выплате по европротоколу. С учетом сказанного, повышение лимита до 100 тыс. рублей, вероятно, снизит опасения водителей по поводу европротокола.

Правда, есть еще одна проблема, сдерживающая популярность европротокола: после повышения тарифов ОСАГО в 2015 году доля автовладельцев с фальшивым полисом ОСАГО или без полиса ежегодно увеличивается.

Если у виновника ДТП полиса нет, то это проблема в любом случае, хоть с ГИБДД, хоть без. Но есть вероятность, что приехавший на оформление ДТП сотрудник полиции с ходу обнаружит подделку.

Вероятность обнаружить подделку самим пострадавшим в ДТП существенно меньше.

Как считает автоэксперт Сергей Смирнов, увеличение лимита выплаты по европротоколу если и увеличит число водителей, оформляющих ДТП самостоятельно, то ненамного. “Дело в том, что к оформлению по европротоколу прибегают лишь при несложных авариях. А это, как правило, ДТП с мелкими повреждениями. 50 тыс. рублей — в принципе достаточная сумма, — поясняет он.

— Конечно, увеличение лимита до 100 тыс. позволит пострадавшим чувствовать себя увереннее в момент принятия решения о самостоятельном оформлении аварии. При этом я уверен, что большинство выплат по европротоколу останется в пределах прежнего лимита. А вот страховые мошенники явно активизируются: 100 тыс. — та сумма, которая может быть интересна криминалу”.

Ждем подорожания

Опрошенные эксперты считают, что удвоение лимита выплат по европротоколу вряд ли заметно повлияет на стоимость ОСАГО.

“Комфорт страхователей, безусловно, повысится, но повысится и убыточность ОСАГО, что в конечном счете скажется на повышении тарифов.

Снизится количество водителей, которые ожидают ГИБДД и занимаются сбором справок для получения страхового возмещения”, — говорит Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо–Запада.

Как уже писал “ДП”, в ближайшие несколько лет и так ожидается повышение средней стоимости полисов в связи с затеянной Банком России поэтапной либерализацией тарифов ОСАГО, которая в перспективе приведет к установлению индивидуальных тарифов по ОСАГО в зависимости от опыта и стиля вождения автовладельцев.

Сторонники либерализации тарифов любят ссылаться на опыт Германии, где она привела к снижению тарифов на автогражданку, особенно для законопослушных водителей.

Но, учитывая нынешний дефицит денег в системе ОСАГО, вряд ли следует ждать повторения германской истории в России.

“Резко ЦБ тарифы поднимать не будет, но страховой рынок ожидает в ближайшее время увеличения тарифов на 20–30%”, — подтверждает эту точку зрения Баклушин.

Оснований бояться неточно что–то оформить в европротоколе и получить отказ в выплате у страхователей меньше, чем получить из ГИБДД справку, где написано, что обстоятельства ДТП не выяснены, когда оно случилось — непонятно, виновник неизвестен.

По таким документам, естественно, происходят отказы в выплате. До появления европротокола в ПДД был пункт о том, что водители, если они согласны в оценке вины одного из них в ДТП, могут уехать с места происшествия, зарисовав его схему, потом подъехать в ГИБДД и там ДТП оформить.

По пути можно оценить сумму ущерба в автосервисе.

Александр Баклушин

председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо–Запада

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/05/20/Avarijam_udvojat_protokol

Адвокат Орлов
Добавить комментарий