Требования водителя грузового автомобиля
Основная цель вида профессиональной деятельности: управление грузовыми автомобилями различных категорий и подкатегорий с соблюдением требований безопасности, выполнение городских, пригородных, междугородных и международных перевозок грузов различных видов с соблюдением требований безопасности.
Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт:
- владение техникой управления грузовым автомобилем с учетом условий движения;
- выбор и соблюдение безопасной скорости в различных условиях движения;
- мониторинг, анализ и прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, принятие соответствующих мер в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- проверка состояния и работы приборов, сигнализации, аппаратуры, оборудования и средств пассивной безопасности;
- заправка грузового автомобиля топливом, смазочными материалами, специальными и техническими жидкостями, контроль давления воздуха;
- определение неисправностей, при которых запрещается эксплуатация грузового автомобиля;
- документальное оформление после поездки (по завершению работы);
- выполнение перевозок различных видов грузов в городском, пригородном междугородном и международном сообщении;
- выдача груза и оформление документации у грузополучателя;
- соблюдение и обеспечение мер безопасности на стоянке, при вынужденной остановке и в сложных условиях выполнения перевозок;
- взаимодействие с диспетчерской службой и компетентными органами и организациями;
- оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- поддержка непрерывности профессионального развития.
Требования к образованию и обучению:
- профессиональное обучение по профилю профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт: Водитель грузового автомобиля
Утверждены квалификационные требования для водителей
В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.
95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.
Источник: https://juristix.ru/41-trebovanija-voditelja-gruzovogo-avtom
Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД
sh: 1: –format=html: not found
Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в х эксперта по обучению БДД.
Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.
Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.
О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.
Он утратил силу 14 августа 2015 г.
Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.
Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.
Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).
Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».
Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.
В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.
Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.
Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.
Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.
Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.
Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.
Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.
Цитируем Приказ Минтранса №13/11:
…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…
Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.
Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:
…Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей…
Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.
Какие несоответствия могут здесь быть.
Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:
…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу
Источник: http://trans-co.ru/?p=6996&cpage=1
·
· КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ 3
· ВВЕДЕНИЕ 3
· ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7
· Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия. 10
· Финансовый директор (заместитель директора по финансам)11
· Главный бухгалтер. 12
· Главный диспетчер. 13
· Главный инженер. 14
· Главный механик. 15
· Заведующий складом.. 16
· Заведующий хозяйством.. 17
· Заведующий экспедицией. 17
· Заместитель директора по коммерческим вопросам.. 18
· Заместитель директора по управлению персоналом.. 19
· Менеджер. 20
· Начальник автоколонны.. 21
· Начальник гаража. 21
· Начальник отдела контроля качества. 22
· Начальник отдела материально-технического снабжения. 23
· Начальник ремонтного цеха. 24
· Начальник смены.. 24
· Инженер. 26
· Механик (При бесцеховой структуре управления – механик участка либо механик ремонтной мастерской).27
· Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)27
· Техник. 29
· Товаровед. 30
· Транспортный экспедитор. 31
· Агент по закупкам.. 32
· Агент по снабжению.. 33
· Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ. 33
· Оператор диспетчерской службы.. 34
· Экспедитор. 34
· Экспедитор по перевозке грузов. 35
· Общие положения 35
· Выпуск 1 раздел: профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (извлечение)40
· Определение тарифно-квалификационные характеристики40
· Специальности:41
· Аккумуляторщик. 41
· Водитель автомобиля. 42
· Водитель погрузчика. 43
· Водитель электро- и автотележки. 44
· Грузчик. 45
· Кладовщик. 45
· Комплектовщик товаров. 46
· Контролер технического состояния автомототранспортных средств. 46
· Курьер. 46
· Маркировщик. 47
· Машинист телескопических трапов. 47
· Машинист автомобилеразгрузчика. 47
· Машинист крана (крановщик)48
· Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах51
· Оператор механизированных и автоматизированных складов. 52
· Пломбировщик вагонов и контейнеров. 55
· Приемосдатчик груза и багажа. 56
· Приемосдатчик груза и багажа в поездах. 56
· Приемщик поездов. 57
· Приемщик товаров. 57
· Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов. 57
· Подсобный рабочий. 58
· Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати. 58
· Стропальщик. 59
· Такелажник. 61
· Транспортировщик. 62
· Тракторист. 62
· Транспортный экспедитор. 63
· Укладчик-упаковщик. 64
(в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 № 7,
Источник: http://logistlain.ru/download/EKTS1.htm