Дополнение к должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств опасные грузов

Требования водителя грузового автомобиля

Дополнение к должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств опасные грузов

Основная цель вида профессиональной деятельности: управление грузовыми автомобилями различных категорий и подкатегорий с соблюдением требований безопасности, выполнение городских, пригородных, междугородных и международных перевозок грузов различных видов с соблюдением требований безопасности.

Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт:

  • владение техникой управления грузовым автомобилем с учетом условий движения;
  • выбор и соблюдение безопасной скорости в различных условиях движения;
  • мониторинг, анализ и прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, принятие соответствующих мер в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проверка состояния и работы приборов, сигнализации, аппаратуры, оборудования и средств пассивной безопасности;
  • заправка грузового автомобиля топливом, смазочными материалами, специальными и техническими жидкостями, контроль давления воздуха;
  • определение неисправностей, при которых запрещается эксплуатация грузового автомобиля;
  • документальное оформление после поездки (по завершению работы);
  • выполнение перевозок различных видов грузов в городском, пригородном междугородном и международном сообщении;
  • выдача груза и оформление документации у грузополучателя;
  • соблюдение и обеспечение мер безопасности на стоянке, при вынужденной остановке и в сложных условиях выполнения перевозок;
  • взаимодействие с диспетчерской службой и компетентными органами и организациями;
  • оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • поддержка непрерывности профессионального развития.

Требования к образованию и обучению:

  • профессиональное обучение по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт: Водитель грузового автомобиля

Утверждены квалификационные требования для водителей

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Источник: https://juristix.ru/41-trebovanija-voditelja-gruzovogo-avtom

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Дополнение к должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств опасные грузов
sh: 1: –format=html: not found
Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в х эксперта по обучению БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:

…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу

Источник: http://trans-co.ru/?p=6996&cpage=1

·        

·         КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ  3

·         ВВЕДЕНИЕ  3

·         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  7

·         Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия. 10

·         Финансовый директор (заместитель директора по финансам)11

·         Главный бухгалтер. 12

·         Главный диспетчер. 13

·         Главный инженер. 14

·         Главный механик. 15

·         Заведующий складом.. 16

·         Заведующий хозяйством.. 17

·         Заведующий экспедицией. 17

·         Заместитель директора по коммерческим вопросам.. 18

·         Заместитель директора по управлению персоналом.. 19

·         Менеджер. 20

·         Начальник автоколонны.. 21

·         Начальник гаража. 21

·         Начальник отдела контроля качества. 22

·         Начальник отдела материально-технического снабжения. 23

·         Начальник ремонтного цеха. 24

·         Начальник смены.. 24

·         Инженер. 26

·         Механик (При бесцеховой структуре управления – механик участка либо механик ремонтной мастерской).27

·         Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)27

·         Техник. 29

·         Товаровед. 30

·         Транспортный экспедитор. 31

·         Агент по закупкам.. 32

·         Агент по снабжению.. 33

·         Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ. 33

·         Оператор диспетчерской службы.. 34

·         Экспедитор. 34

·         Экспедитор по перевозке грузов. 35

·         Общие положения  35

·         Выпуск 1 раздел: профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (извлечение)40

·         Определение тарифно-квалификационные характеристики40

·         Специальности:41

·         Аккумуляторщик. 41

·         Водитель автомобиля. 42

·         Водитель погрузчика. 43

·         Водитель электро- и автотележки. 44

·         Грузчик. 45

·         Кладовщик. 45

·         Комплектовщик товаров. 46

·         Контролер технического состояния автомототранспортных средств. 46

·         Курьер. 46

·         Маркировщик. 47

·         Машинист телескопических трапов. 47

·         Машинист автомобилеразгрузчика. 47

·         Машинист крана (крановщик)48

·         Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах51

·         Оператор механизированных и автоматизированных складов. 52

·         Пломбировщик вагонов и контейнеров. 55

·         Приемосдатчик груза и багажа. 56

·         Приемосдатчик груза и багажа в поездах. 56

·         Приемщик поездов. 57

·         Приемщик товаров. 57

·         Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов. 57

·         Подсобный рабочий. 58

·         Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати. 58

·         Стропальщик. 59

·         Такелажник. 61

·         Транспортировщик. 62

·         Тракторист. 62

·         Транспортный экспедитор. 63

·         Укладчик-упаковщик. 64

(в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 № 7,

Источник: http://logistlain.ru/download/EKTS1.htm

Адвокат Орлов
Добавить комментарий