Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже.

Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки.

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? – все рекомендации в одной статье 

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/75

Чем отличается тендер от аукциона

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

При организации закупок или при участии в них заказчики сталкиваются с такими понятиями, как «тендер», «аукцион». Каковы их основные характеристики и отличия рассмотрим далее.

Отличия тендера от аукциона

Начнем с того, что действующее законодательство не содержит понятие «тендер». Исходя из анализа употребления данного термина, можно сделать вывод, что под тендером подразумевают:

  • любую конкурентную процедуру, проводимую как госзаказчиками, так и частными организациями;
  • конкурентную процедуру, в которой победителем объявляется лицо, соответствующее многочисленным требования и предложившее наилучшие условия исполнения обязательств. Очень близко по значению находится «конкурс» по Закону № 44-ФЗ.

Второе определение и будем в дальнейшем использовать в настоящей статье.

Понятие «аукцион» содержит в себе ГК РФ и Закон № 44-ФЗ:

  • по ГК РФ аукцион является формой торгов по продаже имущества, в которой победителем признается лицо, предложившее наибольшую цену;
  • по Закону № 44-ФЗ аукцион выигрывает лицо, предложившее наименьшую цену.

Особенности закупки тендером

Рассмотрим основные характеристики тендерных процедур. К особенностям тендеров следует отнести:

  • сложный предмет закупки, оценку которого сложно провести в рублях, штуках или граммах. Примером может служить комплекс работ по созданию крупного промышленного объекта.
  • использование при оценке поступивших предложений нескольких критериев, таких как: опыт выполнения претендентом аналогичных работ, наличие техники (приборов, инструментов), квалифицированного персонала, заявленная стоимость работ.
  • наличие громоздкой тендерной документации, в которой содержится описание предмета тендера, требований, предъявляемых к участникам, перечень предоставляемых участниками документов, формы таких документов и инструкция по их заполнению. Причем нередко неправильное заполнение форм, оформление подаваемого конверта, непроставленная нумерации страниц могут привести к недопуску участника.
  • заявка участника содержит большой пакет документов, куда входят: копии учредительных документов, лицензий, свидетельств СРО, бухгалтерских документов; заполненные формы; многочисленные справки (о платежеспособности, банковских реквизитах и т.д.).

Особенности закупки аукционом

Исходя из положений ГК РФ и Закона № 44-ФЗ, отличительными чертами аукционов являются:

  • наличие предмета, поддающегося количественному измерению и денежной оценке.
  • цена является единственным критерием определения победителя. При этом на торгах побеждает участник, предложивший наивысшую цену, а при госзакупках – лицо, давшее наименьшую цену.
  • аукционы проводятся, как правило, в электронной форме на специальных площадках. При регистрации на площадках проверяется правоспособность участников, поэтому для участия в конкретном аукционе не требуется большого количества документов. Предоставляются: согласие на конкретную поставку и документы непосредственно к ней относящиеся (сертификаты, патенты, лицензии, разрешения).
  • в ходе проведения аукциона происходит постепенное изменение цены (вверх или вниз), называемое «шаг аукциона». Величина такого шага устанавливается в документации.
  • минимальное количество требований к участникам и простота подготовки заявки приводят к повышению злоупотреблений со стороны участников и применению ими мошеннических схем.

Поиск тендеров

Для того чтобы принять участие в тендере или аукционе их еще надо найти. Было время, когда о проведении той или иной процедуры можно было узнать, только прочитав объявление в газете или посетив огромное количество сайтов. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Рассмотрим основные источники информации о проводимых торгах в Российской Федерации.

Сайт zakupki.gov.ru является единой информационной системой в области госзакупок. На данном сайте в обязательном порядке размещаются объявления о проведении закупок по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Там же содержатся ссылки на торговые площадки, проводящие электронные аукционы в рамках госзакупок. Перечень таких площадок утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.12.

2015 № 2488-р:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  2. ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан» (Общероссийская система электронной торговли);
  3. АО «Электронные торговые системы» (Национальная электронная площадка);
  4. ОАО «Российский аукционный дом»;
  5. ООО «РТС-Тендер»;
  6. АО «Единая электронная торговая площадка».

На площадке ЕТПРФ можно найти информацию о тендерах, проводимых ГК «Ростехнология» и ОАО «АК «Транснефть». Также среди частных тендерных площадок можно выделить b2b-center, rn.tektorg.ru, где проводят закупочные процедуры крупные нефтяные компании.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102612-qqq-17-m4-12-04-2017-otlichaetsya-tender-auktsiona

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: что это | Академия торгов по банкротству

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Узнайте подробнее о том, что такое электронный аукцион по 44-ФЗ, и чем он отличается от аукционов по банкротству. Какой тип торгов подойдет для заработка обычным людям без специального опыта и образования?

Чтобы торги проходили открыто и прозрачно, их проводят по интернету на специальных торговых площадках. На этих сайтах публикуется вся информация о ходе торгов, список участников и их предложений.

В интернете продается не только имущество банкротов, а еще много других товаров и работ, которые приобретаются бизнесменами и различными госорганизациями.

Электронный аукцион — что это?

Это закупочная процедура, которая проходит на онлайн-ресурсе, в ходе которой побеждает тот, кто предложил самую высокую/низкую цену, в зависимости от вида и условий торгов.

Например, если организация заинтересована в покупке больших объемов товара, то она выберет поставщика, который предложит наименьшую цену. Для этого и устраивают тендеры в формате аукциона.

Согласно данным статистики, летом 2018 года в России 65% закупок приходилось на долю интернет-продаж, в том числе:

  • конкурсы;
  • тендеры;
  • запросы котировок;
  • аукционная продажа имущества банкротов;
  • запросы предложений.

Начиная с 01.01.2019 г., правительство переводит ВСЕ эти процедуры в онлайн-формат, то есть, аукционной продажи на бумаге уже не будет. Эти и другие нововведения зафиксированы в законе № 504-ФЗ.

Поэтому, говоря об электронном аукционе 504-ФЗ, имеют в виду, что это закупочная процедура, проводимая с учетом нововведений.

Законодательное регулирование

Проведение каждого типа торгов регулируют соответствующие правовые акты.

Закон № 44-ФЗ регламентирует аукцион, который позволяет организации, ИП или даже физлицу получить госзаказ. То есть, продать свои товары и услуги государству для реализации целевых программ, которые оплачиваются из бюджета страны.

Есть целый список продукции, которую госзаказчики должны покупать только на аукционе в электронном формате, например:

  • сельскохозяйственная, лесоводческая, рыбоводческая продукция;
  • уголь, газ, нефть и нефтепродукты;
  • транспорт, компьютеры;
  • строительные, транспортные и телекоммуникационные услуги;
  • и многое другое…

Если вы хотите узнать из первоисточника о том, что такое электронный аукцион по 44-ФЗ, то советую ознакомиться с самим законом № 44-ФЗ и конкретно со статьями под номерами: 59, с 61 по 69, 71, а также разделом статьи 83.2.

Также основные правила размещения госзаказов перечислены в законах № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Команда Академии специализируется на покупке имущества на торгах по банкротству, поэтому в этой статье я также остановлюсь на этом виде аукционов и расскажу, как любой человек может получать по 100-300% прибыли на одной сделке.

Кстати, аукционы по банкротству, как и госторги, тоже проходят на понижение цены от начальной стоимости лота.

Правила их проведения устанавливают законы № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В чём ключевое отличие этих процедур для их участников?

Если вы ищете не рынок сбыта своих услуг, а возможность организовать свой бизнес или получать пассивный доход, скупая дома, квартиры и автомобили за 5-10% от рыночной стоимости, то я рекомендую вам присмотреться к этой теме и начать с моей обзорной статьи:

Статья: «Как покупать недвижимость, автомобили и другие объекты на торгах по банкротству за 5% от их стоимости?»

Где проходят электронные закупки?

Закон обязывает проводить торги на специальных электронных площадках (ЭТП).

Раньше госзаказы размещались на 6 онлайн-площадках, а летом 2018 г. Правительство РФ утвердило список из 8 ресурсов:

  1. Сбербанк АСТ;
  2. Российский аукционный дом;
  3. ГПБ;
  4. РТС тендер;
  5. Заказ РФ;
  6. ТЭК-Торг;
  7. ММВБ;
  8. Государственная тендерная площадка Росэлторг.

На некоторых из них проходят и другие виды торгов: коммерческие закупки, торги по реализации залогового имущества и интересные нам аукционы по банкротству.

Например, в этот список входят такие площадки, как Сбербанк АСТ, где продается имущество и дебиторская задолженность ликвидированных банков, и одна из крупнейших всероссийских площадок — lot-online.ru.

Для сравнения, имущество банкротов распродают на более чем 120 ЭТП.

В блоге я уже рассматривал примеры регистрации и способы работы на таких сайтах:

Статья: “Детальный обзор и регистрация на площадке торгов по банкротству «Центр реализации»”

Статья: Электронная торговая площадка uTender: обзор ресурса и инструкция по регистрации

На всех крупных площадках также размещены правила подачи заявок и участия в торгах.

Суть электронного аукциона

Сам формат онлайн-торгов обеспечивает безопасность и удобство этой процедуры.

  • Ход торгов контролирует владелец площадки (оператор), поэтому не так-то просто «подтасовывать» результат и продавать лоты только «своим».
  • Объекты распродаются с молотка через интернет, что значит, что в электронном аукционе могут участвовать все желающие; нужно только получить электронно-цифровую подпись и пройти аккредитацию на соответствующем сайте.
  • Ориентироваться в обилии лотов и находить нужные предложения помогают различные фильтры поиска и ресурсы-агрегаторы.
  • Искать лоты, подавать заявки и выигрывать торги можно удаленно из любой точки планеты.

По таким же принципам проходит и онлайн-аукцион для реализации имущества банкротов, в ходе которого цена постепенно снижается и может упасть даже до 1%.

О том, как имущество компаний и физлиц попадает на торги, я рассказываю в этом видео:

Процедура банкротства предприятия

Если вас заинтересовала тема торгов по банкротству и вы хотите узнать все стратегии заработка, то приходите на наш бесплатный мастер-класс:

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Вернемся к теме контрактных закупок, которые существуют в двух самых распространенных формах — аукцион и конкурс.

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса?

АукционКонкурс Всё дело только в цене, поэтому побеждает заявка с наименьшим ценовым предложением. Проводят для закупок сложных товаров и услуг в том случае, когда важна не одна только цена, а соответствие всем условиям контракта. Проводят только в виде онлайн-торгов, контракт тоже подписывают электронно-цифровой подписью. До 01.01.2019 г. можно проводить закупки в бумажной форме. Победителя определяет комиссия. В ходе торгов цена снижается с определенным шагом. Участники не привязываются к шагам изменения цены, а указывают свою цену и условия сотрудничества в заявке. Для участия требуется меньше документов. Процедура более формализована. Чтобы участника допустили к торгам, он должен внести задаток. Заявки допускают при наличии задатка или гарантии, выданной банком.

План участия в аукционе по 44-ФЗ

  1. Сначала заказчик объявляет дату проведения торгов.

Закон обязывает его сообщать об аукционе на сайте zakupki.gov.ru за 7-15 дней до старта. Чем больше начальная цена контракта, тем длиннее срок предварительного уведомления.

По правилам, в этом документе должно быть два раздела:

  • описание продукции;
  • данные об участнике.

Если сумма закупки составляет более 1 миллиона рублей, то нужно внести задаток в размере 5-30% от НМЦК (начальная минимальная цена контракта) на специальный счет в банке. Это называется обеспечением заявки.

  1. Госзаказчик изучает первые части предложения.

На то, чтобы допустить или отклонить заявку, у него есть 7 дней.

  1. В назначенное время стартует аукцион и начинается прием предложений цен.

Название электронный аукцион говорит о том, что это онлайн-торги, поэтому все участники загружают заявки и работают с документами через личный кабинет на ЭТП.

Сам аукцион длится около 10-15 дней.

У заказчика есть три дня на то, чтобы рассмотреть предложения и опубликовать итоговый протокол торгов.

Итоги и подписание договора

Чтобы получить заказ, заказчик и победитель должны подписать договор в течение пяти дней. Оператор ЭТП направляет победителю на подпись полученный от инициатора торгов проект договора.

В случае разногласий относительно условий договора, победитель составляет и публикует протокол со своими замечаниями, а заказчик должен их принять или обосновать свой отказ.

Проект договора, промежуточные согласования и итоговую версию размещают в ЕИС.

Когда обе стороны обо всём договорились, заказчик тоже подписывает электронный договор, и контракт вступает в силу.

Так можно продавать свои услуги государству. Если же я вас уже заинтриговал торгами по банкротству, и вам интересно скупать имущество банкротов за копейки, то прочитайте мою статью о том, почему объекты падают в цене до 5-10% от рыночной стоимости.

Статья: «Как участвовать в торгах по банкротству»

Как обычным людям зарабатывать на электронных аукционах?

Если вы не поставщик и не ритейлер, а обычный человек, который хочет зарабатывать деньги не для компании, а для себя лично и получать от 100 000₽ в месяц, то я рекомендую вам разобраться в теме торгов по банкротству.

В этот бизнес гораздо проще войти обычному человеку, и вам не нужно искать нишу, товар и поставщика, как в случае с госторгами.

Вы можете просто перепродавать на Авито или сдавать в аренду квартиры, коммерческую недвижимость, автомобили и оборудование, купленное с дисконтом до 90%.

Запишитесь на бесплатный мастер-класс, на котором мы дадим вам пошаговый план покупки, расскажем обо всех способах заработка и о том, как покупать имущество банкротов даже без собственных вложений на деньги инвестора!

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Источник: https://torgi-blog.com/elektronnyj-auktsion-po-44-fz-chto-eto/

Закрытые и открытые торги – в чем разница

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Для того, чтобы корректно описать различия в классификации тендеров по таким направлениям, как закрытые и открытые, необходимо дать определение самому понятию тендер.

Значение данного термина в переводе с английского весьма разнообразно, но в данном контексте нас интересует именно конкурсная форма отбора предложений на поставку товара, оказание услуг или выполнения каких-либо работ.

На закрытые и открытые — торги подразделяются по составу участников. Процесс проведения тех и других закупок мало чем отличается, а разница заключается именно в методе выбора участников.

Открытые торги

В основном заказчики используют открытые тендеры, поэтому они более распространены. Данные о планируемой закупке размещаются в ЕИС в свободном доступе. Также, информация находится непосредственно на электронной площадке, на которой проходит этот торг.

Компания, желающая принять участие, подает заявку на электронную площадку, оформленную согласно требованиям тендерной документации.

Рассмотрим, как проходят открытые торги на примере участия в конкурсе. Это целесообразно, потому что государственные организации сейчас являются основными и постоянными заказчиками во многих отраслях. Порядок проведения открытых торгов строго регламентирован.

Этапы проведения открытых конкурсов:

1 этап — создаётся конкурсная комиссия, после чего начинается подготовка документации для организации конкурса.

2 этап — в общедоступных источниках размещается извещение о проведении закупки, наряду с этим публикуется конкурсная документация. В ней указываются условия проведения тендеров, требования, которые должны выполнить поставщики для участия, а также критерии отбора. Эти данные общедоступны и бесплатны.

Потенциальные поставщики должны не позднее указанного в документах срока оставить заявки на участие. Также, к своим предложениям участники прилагают дополнительные документы, описывающие характеристики поставляемого товара или услуги, а также информацию об организации (свидетельства, лицензии и т.д.).

При желании заказчика, может быть проведена дополнительная предварительная классификация. На ней выделяются только те поставщики, предложения которых соответствуют требованиям, указанным в тендерной документации.

Если была подана всего одна заявка на участие в открытом конкурсе, то он признается не состоявшимся и у заказчика есть выбор: изменить тендерную документацию и объявить закупку заново или не проводить повторный конкурс вовсе.

Если заказчик по каким-то причинам решил отменить или внести некоторые изменения в условия после объявления о начале конкурса, то по закону он может это сделать не позднее 5 дней до окончания приема заявок. При этом, срок приема заявок должен быть увеличен так, чтобы до окончания осталось не менее 10 дней.

Другие изменения, такие как смена лота или увеличение обеспечения — строго запрещены.

3 этап – рассмотрение первых частей заявок. Срок рассмотрения не может превышать 5 рабочих дней, а при НМЦ контракта не превышающей 1 млн. руб. срок рассмотрения должен быть 1 рабочий день с даты окончания подачи заявок. 

Срок рассмотрения вторых частей не превышает 3 рабочих дня, а при НМЦ не превышающей 1 млн. руб. 1 рабочий день.

4 этап – анализ предложений поставщиков и выявление победителя. В срок не позднее следующего рабочего дня, после размещения протокола рассмотрения вторых частей, размещается итоговый протокол. Не ранее 10-ого и не позднее 20-ого дня с этого момента с победителем должен быть заключён контракт.

Помимо конкурса, бывают открытыми и аукционы. Они проводятся по похожему принципу.

Закрытые тендеры

В закрытых тендерах отбор участников весьма отличается от ранее описанного метода. Для выбора данного вида торгов у заказчиков есть причины:

  1. чтобы выполнять заявленную работу или поставлять необходимый товар нужно иметь квалификацию и этими ресурсами обладает малое количество поставщиков;

  2. обеспечение товаром носит секретный характер или закупается для безопасности.

Тендерная документация и вся остальная информация является конфиденциальной, объявление о проведении закрытого торга распространяется не в открытом доступе, а высылается индивидуально определенным компаниям. В этом и есть главное различие между открытыми и закрытыми аукционами, в остальном все аналогично в порядке их проведения, за некоторыми исключениями.

При проведении закрытого аукциона или конкурса обязательным условием является обоснование именного такого вида закупок. Заказчик должен предоставить достаточно доказательств органам государственной власти. После этого, в течение 10 рабочих дней должно быть получено соглашение на проведение тендера.

Лишь после этого потенциальным поставщикам рассылаются приглашения к участию в закрытом торге.

Право участия предоставляется только тем организациям, которые соответствуют условиям ч.1 ст.31 44-ФЗ и имеют достаточно возможностей, чтобы осуществить весь объём предлагаемых заказчиком работ, услуг или поставок.

Все документы, а также сами заявки на закрытый аукцион, необходимо передавать в бумажном виде, использовать электронный формат для пересылки документации строго запрещено. Нельзя распространять и публиковать информацию о закрытом тендере в открытых источниках. Для сохранения конфиденциальности на заседании конкурсной комиссии так же запрещается видео- и фотосъемка.

Выводы

Естественно, государственные органы выступают за проведение и участие открытых торгов и аукционов. Такой метод закупки минимизирует риск коррупции и сговора участников. Все данные о проводимом торге, этапах проведения и определении поставщика находятся в открытом доступе в ЕИС. Однако даже этот вид закупок не является панацеей от данного недуга общества.

Вы можете самостоятельно выявить «плюсы» и «минусы» тех и других разновидностей закупок, учитывая профиль вашей компании, её особенности, стратегию развития и многое другое. И на основе полученных данных определить какой из методов проведения тендера для вас наиболее оптимален.

© ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Заявка на участие в открытом конкурсе

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Запрос предложений: особенности применения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/otkrytye-i-zakrytye-tendery-shodstva-i-razlichiya

Адвокат Орлов
Добавить комментарий