Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

Бухгалтерский учет в такси

Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время — не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.

“Расходный” налоговый учет

То, как затраты на такси будут учтены в “прибыльном” и “упрощенном” налоговом учете, зависит от ситуации.Ситуация 1.

КомандировкаДля проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси. Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счет .

Не имеют значения:— месторасположение аэропорта или вокзала (они могут находиться как за чертой города, так и в его черте);

— время поездки (дневное или ночное время).

Рассказываем руководителю

В локальном нормативном акте организации могут быть закреплены особые условия для использования такси, с которыми надо ознакомить работника при направлении в командировку.

В “прибыльном” налоговом учете, так же как и в бухучете, затраты на оплату услуг такси в командировке признаются в расходах на дату утверждения руководителем авансового отчета .

Тем, кто применяет “доходно-расходную” упрощенку, нужно учесть, что если работнику выдавался аванс, достаточный для покрытия всех его командировочных трат, то стоимость услуг такси признается в расходах на дату утверждения авансового отчета.

А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасхода .Ситуация 2. Представительские мероприятия

Затраты на транспортное обеспечение доставки участвующих в переговорах как представителей других организаций, так и сотрудников самой компании к месту проведения официального приема и обратно относятся к представительским расходам . Так что если, к примеру, встреча в ресторане является представительским мероприятием, то затраты на проезд директора в ресторан на такси можно учесть как “прибыльные” налоговые расходы.

Примечание
Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) период .

Но если ваша организация решила оплатить поездку приглашенных гостей от аэропорта до гостиницы и проживание в ней, то, по мнению проверяющих, такие затраты вообще нельзя учесть при налогообложении прибыли .

Примечание
Однако есть одно судебное решение (правда, давнее), в котором суд счел подобные затраты не представительскими, а иными прочими расходами .

Когда расходы на такси оплачены самим работником, организация сможет их признать в “прибыльном” учете на дату утверждения руководителем авансового отчета (принятия решения по заявлению работника о возмещении расходов, если аванс не выдавался).А вот упрощенцы не могут учесть в налоговом учете затраты на “представительское” такси. Ведь в закрытом перечне расходов упрощенцев представительских расходов вообще нет .Ситуация 3. На работу и с работы

Иногда директор требует возместить ему (или другим работникам) расходы на такси, связанные с поездками из дома в офис и обратно. Можно ли учесть такие расходы при налогообложении прибыли? Об этом мы спросили специалиста Минфина.

Из авторитетных источниковБуланцева Валентина Александровна, государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России”Если затраты на услуги такси не связаны ни с командировкой, ни с проведением представительских мероприятий, организация вправе отнести в состав своих налоговых расходов подобные затраты, связанные с перевозкой работников службами такси до места работы и с работы домой, только в двух случаях :(или) эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства;

(или) они предусмотрены трудовыми договорами и/или коллективным договором как система оплаты труда”.

К примеру, расходы на проезд можно учесть в налоговых расходах, если организация находится вдали от остановок общественного транспорта, работает в ночную смену или имеет другие особые условия функционирования . Разумеется, в приказе руководителя, регламентирующем использование работниками такси, или в ином локальном нормативном акте лучше обосновать подобные технологические особенности.
Ситуация 4.

Расходы на такси для работников в служебных целях

Рабочие поездки
Это могут быть, к примеру, поездки к клиентам либо к иным контрагентам с разрешения руководителя. Такие затраты можно учесть в составе прочих производственных расходов . И с этим согласен специалист Минфина.

Из авторитетных источниковБуланцева В.А., государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России”В налоговом учете признаются транспортные расходы нескольких видов, в том числе и расходы на аренду автомобиля для производственных целей.

Следуя этой логике, если поездка на такси носила именно служебный характер, организация может признать такие расходы при расчете базы по налогу на прибыль. Но цель поездки и ее связь с производственной деятельностью необходимо документально обосновать”.

Источник: https://3zprint-msk.ru/buhgalterskij-uchet-v-taksi/

Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Но документ не потребуется, если предприятия занимаются перевозкой пассажиров для собственных нужд. Имеется в виду доставка работников на место трудовой деятельности. Также не понадобится лицензия на внутренние перевозки пассажиров в количестве семи человек и менее.

Особенности бухгалтерского учета в сфере транспортных услуг

Ещё одним критерием перевода вида деятельности на ЕНВД является ограничение по количеству используемого автотранспорта — не более 20 единиц. При большем парке машин, оказывающих услуги по перевозке, деятельность переводится на ОСНО или УСН.

Обязанности: — Прямые продажи на стойках в моллах, заправках, небольших магазинах. — Продаем идею подключиться к Яндекс.Такси в качестве водителя на своем авто или на парковом — Консультация о работе в Яндекс.Такси, активация (потенциальных …

Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс», осуществляющая перевозки пассажиров в скорых поездах «Гранд Экспресс», расширяет географию перевозок и объявляет о наборе проводников пассажирского вагона! Мы приглашаем в свои ряды …

Наши спецалисты расчитают и предложат вам несколько вариантов установки оборудование специально для вас.

Дт 90 Кт 68,

  • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

  • затраты учтены в финрезультате:

Услуги по заказу, аренде, прокату транспортного средства вместе с водителем обязательно требуют оформления специального государственного документа. Если эти же услуги предоставляют без участия водителя, то и лицензировать подобную деятельность не понадобится.

ТИАП – это информационный портал Санкт-Петербурга для водителей, пассажиров и владельцев бизнеса. Мы публикуем актуальные новости транспортной отрасли, действующие транспортные законы и рейтинг компаний-перевозчиков.

С 2001 года начала проводиться комплексная структурная реформа на железнодорожном транспорте, направленная, в том числе, на оптимизацию расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, повышение доходов и выведение данного вида деятельности из убыточности.

Лицензия на перевозку пассажиров

В соответствии с Законом № 99-ФЗ от 22.04.2011 г. ( п.24 ст.12), пассажирские автоперевозкам подлежат лицензированию только для машин, предусмотренных для перевозки более восьми человек. За исключением случаев, когда перевозки осуществляются по заказам или для собственных нужд предпринимателя.

Аналогичного положения следует ожидать и в России, где интенсивно увеличивается число автомобилей, находящихся в личном пользовании..

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению.

Активно действуют на рынке транспортных услуг перевозчики различных форм коллективной собственности: общества с ограниченной ответственностью (ООО), открытые и закрытые акционерные общества (ОАО и ЗАО).

Департамент общего аудита о расходах по оплате такси

Рисунок 1.1 – Динамика объемов перевозки пассажиров по видам транспорта в пригородном сообщении, млн. чел.

Предлагаем вам первоначально ознакомиться с разновидностями транспортных компаний, изучить, какие преимущества и недостатки им присущи, а уже потом делать осознанный выбор.

Организация оказывает услуги диспетчерско — информационные услуги таксистам ип и физическим лицам — услуги информационно диспетчерского характера то есть физические лица звонят в диспетчерскую службу а диспетчерская служба принимает заявку на такси и назначает такси, А таксисты ИП или просто физические лица оплачивают услуги диспетчерской службы через терминал.

Итак, рекомендуем вам отбросить в сторону излишнюю поспешность, не доставать глупыми расспросами, как открыть транспортную компанию, а направить свои усилия на ознакомление с существующими разновидностями транспортных компаний.

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор?

Для крупных городов, а также районных центров вопрос нехватки пассажирского транспорта превратился в социальную проблему.

Охранник/сотрудник охраны Работа в крупной стабильной развивающейся компании более 1000 объектов по Москве, Московской обл. и др.

регионах Рф: — магазины (элитная парфюмерия и косметика, одежда, продукты); — гипермаркеты бытовой техники и …
Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс», осуществляющая перевозки пассажиров в скорых поездах «Гранд Экспресс», расширяет географию перевозок и объявляет набор сотрудников на вакансию Повар-универсал. Мы предлагаем работу в …

Для получения информации о местонахождении ближайшего подразделения Многофункционального центра и другой информации о порядке предоставления государственной услуги, пожалуйста, перейдите по ссылке. Специальное транспортное обслуживание отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге Внимание! На основании п.

Переводы денежных средств с одной электронной системы на другую. Вывод электронных средств в наличный оборот.

В Правилах перевозки грузов предлагается форма типового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Автомобили и техника отраслевого решения

От налога на добавленную стоимость согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождается реализация услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Лицензией на перевозку пассажиров называется государственный документ, официально разрешающий перевозить людей юридическим и физическим лицам. Она выдается специальным органом власти. Возможны не только внутренние, но и международные пассажирские перевозки.

Ситуация с предоставлением транспортных услуг на коммерческой основе в России выглядит следующим образом.

В некоторых городах на внутригородских перевозках пассажиров используются также водный транспорт и железнодорожный (в пределах линий пригородных железных дорог, проходящих по территории города). Особенности рельефа ряда городов делают возможным использование в качестве внутригородского транспорта фуникулеров (например, г. Владивосток).

Особенности пассажирских перевозок

При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.

В некоторых случаях организация или физическое лицо может получить отказ в получении лицензии:

  • Если данные, указанные в документах, являются ложными и искажают реальные факты.
  • Если лицензируемое лицо не соответствует необходимым требованиям.

Вашей Организации в части учета расходов на такси при перевозках третьих лиц (гостей), не связанных с их доставкой к месту проведения представительского мероприятия и обратно, при расчете налога на прибыль.

Услуги, связанные с грузоперевозкой, также могут отличаться, в зависимости от расстояния, на которое транспортируется груз. Грузоперевозки позволяют доставлять товары в пределах страны или осуществлять их доставку за пределы государства.

Источник: https://grib-vechenka.ru/tekhnologii/22188-bukhgalterskiy-uchet-v-sfere-passazhirskikh-perevozok-i-taksi.html

Особенности бухгалтерского учета в такси

Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

Согласно ст.9 закона от 21.04.11 №69-ФЗ, для осуществления деятельности такси нужно зарегистрировать ИП или организацию и получить разрешение у властей региона, причем на каждую машину, которая будет использоваться в качестве такси. Разрешение выдается сроком на пять лет. В статье расскажем про такси на ЕНВД, приведем примеры расчета налога.

Основные требования для такси- оборудование опознавательными знаками «шашками» на боковой поверхности кузова, а также на крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.

За отсутствие опознавательных знаков согласно п.3 статьи 11.14.

1 КоАП на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей, а на ИП – 10000 руб, а за незаконное нанесение опознавательных знаков физическому лицу — 2500 руб., ИП – 20000 рублей штрафа.

Общий водительский стаж должен быть не менее трех лет.

При оказании услуг пассажирской перевозки у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы: нужно ли специальное разрешение на эти услуги и какую систему налогообложения применять?

Такси в законе

Ответим на них.В настоящее время перевозка пассажиров регулируется положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».Перевозки пассажиров осуществляются в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

При этом перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов, перевозки в пригородном сообщении — между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами населенных пунктов, а перевозки в междугородном сообщении — между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами данных населенных пунктов.

  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл.

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

Внимание

При реализации услуг населению используются кассовые аппараты. По итогам рабочего дня на предприятие поступила выручка в сумме 25 200 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=Ng4Ifp0Mgog

Кроме того, часто встречаются комбинированные фирмы: предприниматель покупает 20–30 автомобилей, а при получении прибыли ищет в дополнение «вольнонаемных» таксистов. Понятно, что это влияет и на способ организации бизнеса, и на особенности ведения бухгалтерского учета.

По словам Ивана Добронравова, как правило, коммерческие таксопарки обычно организуются в форме ОАО.
Небольшие фирмочки предпочитают регистрировать ООО. Законопослушный предприниматель-таксист «любой формы организации» в первую очередь обязан получить лицензию на перевозку пассажиров (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В зависимости от размера предприятия варьируются и предлагаемые услуги. Понятно, что все «таксисты» перевозят граждан и их багаж.
Однако некоторые компании выбирают только определенные районы Москвы либо жесткий график работы.

Особенности ведения бухгалтерского учета в такси

В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.
Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Что касается налогового учета, то здесь первоначальная стоимость автомобиля определяется почти так же (п.1 ст.257 Налогового кодекса РФ).

Важно

Отличие состоит в том, что в расчет не берут проценты по кредитам и суммовые разницы. Их учитывают в составе внереализационных расходов.

Еще одна важная статья затрат таксопарка — расходы по страхованию.

Как мы уже отмечали, с 1 июля 2003 г. вступил в силу Закон N 40-ФЗ. И теперь все владельцы автомобилей обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Купив новый автомобиль, вы должны застраховать его до того, как пройдете регистрацию в ГИБДД МВД России.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель.
Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем.

Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:

Дт 62 Кт 90,

Дт 90 Кт 68,

  • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

  • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

Статья К.С.Николаевой, опубликованная в журнале»Вмененка», 2009, N 3.

Предприятия муниципального пассажирского транспорта едва справляются с огромным потоком людей, увеличивающимся изо дня в день.

Поэтому стоит проявлять особую осторожность и принимать к учету затраты на услуги такси только при наличии веских оснований для этого.

Из разъяснений Минфина можно сделать вывод о возможности включения подобных трат в сумму расходов, на которые уменьшается налог, при таких условиях.

  • Поездки рассматриваемым способом оправданы неудобным расположением рабочего места, его удаленностью от станций метро, автобусных и троллейбусных остановок либо рабочим графиком, затрудняющим пользование такими видами транспорта. Обоснование необходимости поездок на такси следует зафиксировать в приказе, закрепляющем правила использования такого способа транспортировки персонала.
  • В трудовом, коллективном договоре или в обоих этих документах зафиксирована транспортировка при помощи такси как часть системы оплаты труда.

А значит, с ним нужно заключить договор о полной материальной ответственности. В конце дня водители такси сдают в кассу таксопарка дневную выручку.

Сумма выручки подтверждается контрольным итоговым чеком кассового аппарата или таксометра.

Пример 5. Кузнецов В.И. работает водителем такси в ООО «Таксомоторный парк N 1».

Так как он одновременно выполняет и функции кассира, с ним заключен договор о полной материальной ответственности. 25 августа 2003 г. Кузнецов В.И. сдал в кассу организации деньги, полученные от пассажиров, — 6000 руб.

Данная сумма подтверждается итоговым чеком таксометра марки «Меркурий-120Ф», который установлен в автомобиле Кузнецова В.И.

Внимание

Расходы, связанные с госрегистрацией автомобиля в ГИБДД, составили 2000 руб. Кроме того, ООО «АвтоЭкспресс» наняло мастеров, чтобы те нанесли на автомобиль шашечки и информацию о фирме.

За это пришлось заплатить еще 600 руб. (без учета НДС). В этом же месяце автомобиль был включен в состав основных средств. Стоимость, по которой его учли, равна 140 100 руб. (165 000 — 27 500 + 2000 + 600).

В бухгалтерском учете таксопарка сделаны такие проводки:

Дебет 08 субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60

  • 137 500 руб. (165 000 — 27 500) — учтена стоимость автомобиля «ГАЗ-3110»;

Дебет 19 Кредит 60

  • 27 500 руб. — отражен НДС;

Дебет 08 субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60

  • 600 руб. — учтены расходы, связанные с нанесением специальных знаков;

Дебет 71 Кредит 50

бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Источник: https://yuridicheskaya-kompaniya-n1.ru/osobennosti-buhgalterskogo-ucheta-v-taksi

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

БИЗНЕС-ПЛАН «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» Услуги в сфере грузовых перевозок Дом адрес: пер.крутой, дом 8 Организация бизнеса в сфере грузовых перевозок.

Федеральный Закон очень многое отдал на откуп региональным властям.

Так, субъекты РФ устанавливают порядок получения разрешения, стоимость этой процедуры и предъявляемые к автомобилям требования, а главное — сами контролируют, как выполняются требования закона.

Таким образом, местные власти могут отложить вступление в силу каких-то норм закона или вообще их отменить, а могут, как это часто бывает, смотреть на соблюдение этих требований «сквозь пальцы».

Организация бизнеса — автопарка маршрутных такси и его экономическое обоснование. Организационные моменты управления персоналом маршрутных такси.

Лицензия выдается юридическим лицам и ИП на конкретные автомобили, один автомобиль — одна лицензия. Переоформить разрешение можно, если у автомобиля сменился номерной знак или у ИП/юрлица изменились какие-то основные регистрационные данные. При приобретении нового автомобиля нужно ещё раз получать лицензию.

Цели организации пассажирских перевозок в международном сообщении министерства. Данные, содержащиеся в товаробагажной квитанции. Срок годности билета. Применение купонной книжки для проезда пассажиров в международном сообщении. Сдача багажа к перевозке.

Если бы я был ИП, осуществляющим пассажирские перевозки, то первым делом обратился бы к адвокату для абонентского обслуживания, чтобы не попасть на крупные штрафы.
Не каждая организация располагает собственным парком авто на любой вкус. В таких ситуациях на помощь приходят автотранспортные предприятия, готовые доставить груз из заданной точки А в точку Б.

Как открыть ип для такси: пошаговая инструкция

Подали документы, но не успеваем получить лицензию на пассажирские перевозки до 29 июня 2019 г. В парке автобус ПАЗ на 25 посадочных мест. Если в салоне оставить 7 посадочных мест и соответственно количество пассажиров не будет превышать 6 человек будет ли наложен штраф? И вообще есть ли какой-то вариант избежать наказания, примерное время получения лицензии — 2-я половина июля.

Ваш Юрист занимается комплексным и всесторонним сопровождением деятельности предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок. Мы поможем Вам не только своевременно с расчетами налогов, подачей деклараций, со сдачей и отчетностью в пенсионном фонде, но и обеспечим Вас полной юридической и правовой поддержкой в Вашей деятельности.

Разрешение должны иметь таксопарки (отдельно на каждый автомобиль) и частные извозчики, зарегистрированные как ИП. К диспетчерским, оказывающим информационные услуги, и штатным водителям таксопарков это требование не относится.

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

Требование иметь на руках разрешение на осуществление пассажирских перевозок (лицензию) вступило в силу 1 сентября, но никакого наказания за отсутствие у водителя этого документа пока нет. Ответственность за это наступит лишь с 1 января 2012 года.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов.

Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции.

Благодаря финансовому бизнес-планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции, услуг.

При реализации услуг населению используются кассовые аппараты. По итогам рабочего дня на предприятие поступила выручка в сумме 25 200 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 350 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом с продаж реализация услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Московской области. Какими НПА Вам следует руководствоваться в своей деятельности? Какие налоговые выплаты производить?

Учет расчетов за перевозки на автотранспортном предприятии

Это не все нормативные документы по перевозке грузов, с которыми должен быть знаком бухгалтер транспортной организации.

Существуют другие нормативные акты, более частного порядка, такие как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации автомобилей и их технического обслуживания и др.


Сообщить инспекции о том, что фирма (индивидуальный предприниматель) применяет «вмененку», можно, подав налоговую декларацию по ЕНВД по результатам ведения деятельности в соответствующем квартале. Возьмите на заметку.

Место для кондуктора Как правило, в технических документах не содержится информации о наличии в автотранспортном средстве места для кондуктора. Поэтому «вмененщики» факт использования места для кондуктора могут подтвердить внутренними распорядительными документами.

Сдача отчетности осуществляется лично нашим представителем по доверенности от Вас. Расчет и уплата налога всегда производятся своевременно. Юридические консультации предоставляются по любому Вашему запросу.

Производство льда как бизнес Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Источник: http://kamsapropel.ru/nasledstvennoe-pravo/10022-bukhgalterskiy-uchet-v-sfere-passazhirskikh-perevozok-i-taksi.html

Дебет-Кредит – Практика – Школа бухгалтера

Бухгалтерский учет в сфере пассажирских перевозок и такси

урока – Все уроки школы- Цей урок українською

Основным законом, определяющим виды и организацию автоперевозок является Закон № 2344. Согласно ему автотранспортные услуги делятся на:

пассажирские;

грузовые;

грузо-пассажирские.

Услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования делятся на автобусные и такси.

Автобусные перевозки – это перемещения людей и багажа с помощью автомобильного транспортного средства, в котором количество посадочных мест более девяти (включая место водителя).

Маршрутные такси осуществляют перевозку пассажиров с обязательным предоставлением им мест для сидения и с высадкой и посадкой пассажиров по их требованию.

Не смотря на то, что в названии присутствует слово «такси», перевозки пассажиров маршрутными такси относятся к автобусным перевозкам.

Определяющим фактором в данном случае является количество мест для сидения (девять и более) и то, что перевозки осуществляются по заранее намеченным маршрутам и не в индивидуальном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=GJfNGeT-m38

Автобусные перевозки пассажиров осуществляются в двух режимах:

1. Обычном – движение по маршруту осуществляется со всеми остановками, предусмотренными расписанием;

2. Экспресс – движение по маршруту осуществляется с сокращением количества остановок и времени перевоза.

Перевозка такси – это перевозки пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке на легковом автомобиле, число мест для сидения в котором менее девяти.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом специального назначения осуществляются перевозчиками по заказам владельцев груза или уполномоченных ними лиц.

Грузо-пассажирские перевозки – это перевозки пассажиров с грузом грузо-пассажирскими автомобилями.

По месту предоставления автоуслуги можно разделить на:

  • внутренние;
  • международные.

Внутренние перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования делятся на:

  • городские – по маршрутам в границах территории населенного пункта;
  • пригородные – по маршрутам протяженностью до 50 километров, не зависимо от административно-территориального деления маршрутов;
  • междугородние (внутри области и межобластные) – маршруты, длина которых превышает 50 километров.

Необходимо выделить перевозки, которые осуществляются на заказ, и туристические.

Перевозка на заказ – это перевозки на согласованных перевозчиком и заказчиком условиях по определенному сторонами договора маршруту.

Туристические перевозки– это нерегулярные перевозки пассажиров по заранее определенным маршрутам с туристической целью.

Пассажирскому перевозчику, осуществляющему туристические перевозки или перевозки пассажиров по заказу, запрещается совершать посадку пассажиров в пунктах, установленных для посадки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

Международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляются между пунктами отправления и назначения, один из которых или оба расположены за пределами территории Украины.

Организация международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется перевозчиками в соответствии с международными договорами Украины по вопросам международных автомобильных перевозок.

Правила международных перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Украины утверждаются центральным органом исполнительной власти в области транспорта (Министерством транспорта). В тоже время правила международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Украины утверждены Постановлением № 176.

Международное сотрудничество в сфере международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом обеспечивает центральный орган исполнительной власти в области транспорта (Минтранс), который в пределах своих полномочий:

  • организует контроль за выполнением международных договоров Украины по вопросам международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
  • принимает участие в проведении мероприятий по заключению международных договоров по вопросам международных перевозок пассажиров и грузов;
  • обеспечивает выдачу документов, разрешающих международные перевозки пассажиров и грузов и прочее.

1.2. Организация автоперевозок

В даном разделе мы расмотрим только правила по автоперевозкам пасажиров. Грузовые автоперевозки мы расмотрим подробно в следующих публикациях.

1.2.1 Кто может быть перевозчиком?

Согласно ст. 40 Закона № 2344 пассажирским перевозчиком может быть субъект предпринимательской деятельности, который в соответствии с законодательством и на основании полученной лицензии предоставляет услугу по договору перевозки пассажиров только автомобильным транспортным средством общего пользования, при условии использования последнего на законных основаниях.

Организация перевозок пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования осуществляется правительственным органом – государственным управлением автомобильного транспорта Министерства траспорта Украины, а также органами местного самоуправления в порядке, определенном Постановлением №176 и в пределах полномочий, делегированных Законом № 2344.

Организация туристических перевозок и перевозок на заказ осуществляется перевозчиками согласно требованиям Закона № 2344 и Постановления №176, исходя из спроса на такие услуги.

Местные советы и их исполнительные органы в рамках своих полномочий осуществляют перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории соответствующего населенного пункта.

Социально значимыми услугами автомобильного транспорта общественного пользования являются услуги по перевозке пассажиров автобусными маршрутами общественного пользования по тарифам, установленным уполномоченными на то органами, и на льготных условиях в соответствии с законодательством (Постановление КМУ № 176).

Законодательно установлено, что убытки пассажирского перевозчика от льготных перевозок (например, студентов, песионеров и других льготных категорий граждан – и от перевозок по регулируемым убыточным тарифам (например, внутригородских автобусных маршрутов) полностью компенсируются за счет средств соответствующих бюджетов (порядок осуществления компенсаций будет рассмотрен позже).

Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта утверждены Кабинетом Министров Украины (Постановление № 176) и Приказом № 21.

При предоставлении услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом необходимо иметь следующие документы:

  • для перевозчика – лицензию, договор с заказчиком на перевозку пассажиров, паспорт маршрута, документ, который удостоверяет использование автотранспорта на законных основаниях 1;
  • для водителя автотранспортного средства – удостоверение водителя, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист, схему маршрута, расписание движения, таблицу стоимости проезда, заверенную руководителем автотранспортного предприятия (кроме городских перевозок) (пример таблицы стоимости проезда смотри ниже – таблица № 1), разрешение заказчика на перевозку;

    1 Примером такого документа может служить копия договора о купле-продаже данного автотранспорта.

Таблица 1

Зоны, км Стоимость, грн.
В пригородном сообщении
До 10 0,52
От 40 до 50 2,0
В междугороднем сообщении
От 50 до 60 2,5
От 90 до 100 7,50
Для междугороднего сообщения после 100 км протяженность зон устанавливается в пределах 20 км
От 100 до 120 8,0
От 120 до 140 9,0
От 220 до 240 15,00

2 Суммы, указанные в таблице, являются условными.

Документами, необходимыми при перевозке пассажиров автобусами на заказ и при туристических перевозках, являются:

  • для перевозчика – лицензия, документ, который удостоверяет использование автобуса на законных основаниях;
  • для водителя автобуса – удостоверение водителя, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист.

Для осуществления перевозок пассажиров такси необходимо иметь следующие документы:

  • для перевозчика – лицензию на право предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа;
  • для водителя такси – удостоверение водителя, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист (заполнение путевого листа и других документов мы рассмотрим в следующих публикациях).

1.2.2 Структура автопарков

В настоящее время абсолютное большинство АТП приватизировано и фукционирует в форме открытых акционерных обществ (ОАО) либо закрытых акционерных обществ (ЗАО).

На рынке автоуслуг появились новые коммерческие структуры, которые, закупив транспортные средства, предоставляют услуги параллельно традиционным АТП.

Значительный объем работ выполняют также ведомственные АТП предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства.

Видоизменилась также структура самих АТП. В попытке повысить доходы и снизить затраты и тем самым устоять в конкурентной борьбе с новыми структурами, многие АТП стали создавать на своей базе дочерние предприятия, передав последним в аренду транспорт и инфраструктуру парков.

Арендаторами имущества АТП стали также частные предприниматели – физические лица. Дочерние предприятия и предприниматели работают, как правило, на едином налоге, который значительно снижает налоговую нагрузку и упрощает учет деятельности.

Среди предпринимателей-арендаторов заметно присутствие руководящего состава АТП либо их близких родственников.

Для бухгалтера этот факт важен, ибо говорит о наличии связанных лиц в деятельности АТП, что нельзя не учитывать при расчете налога на прибыль АТП (применение обычных цен на работы, услуги, товары) и в бухгалтерском учете доходов и затрат.

1.2.3 Договор на перевозку

Договор на перевозку между перевозчиком и пассажирами – физическими лицами, как правило, не заключается. Своеобразным договором при этом является билет на проезд, который является основанием для последующих правовых действий, гарантий здоровья и жизни, а также количеством и качеством услуг для пассажира.

Договор в письменной форме на перевозку пассажиров составляется между перевозчиком (АТП или другим перевозчиком) и автовокзалом.

В тех областях, где автовокзалы не являются юридическими лицами, такой договор со стороны заказчика (автовокзала) подписывает ведомство, в ведении которого находится автовокзал, например, ОАО «Сумыоблавторанс».

Также договорами на перевозку могут быть:

  • долгосрочные договора перевозки организованных групп детей (образец договора утвержден Приказом № 431/7), договора разовой перевозки организованных групп детей в форме заказа (образец утвержден Приказом № 4/8), а также разрешения на перевозку организованных групп детей (образец утвержден Приказом № 5/9);
  • внешнеэкономические договора о совместной деятельности, связанной с международной регулярной перевозкой пассажиров, по образцу, указанному в Порядке №21;
  • долгосрочные договора на перевозку туристов (образец утвержден Приказом № 433/5) и договора разовой перевозки туристов (образец утвержден Приказом № 6/4);
  • договора о совместной деятельности, связанной с обслуживанием пассажиров автомобильным транспортом, по образцу, указанному в Порядке №21;
  • договора аренды помещения предприятиями, которые предоставляют услуги населению и пассажирам, по образцу, указанному в Порядке №21.

Александр Малышкин, кандидат экономических наук, аудитор;

Наталия Кохтенко, бухгалетр-эксперт

1. Закон № 2344 – Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-ІІІ;

2. Постановление № 176

Источник: https://dtkt.com.ua/school/rus/2003/05/05sc3.html

Адвокат Орлов
Добавить комментарий